Урок литературного чтения. 4 класс. "С. Я. Маршак. Про козла".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Данный урок учит правильному и выразительному чтению по ролям. Дети будут знать, как идёт работа по постановке пьесы, научатся при чтении передавать различные интонации, научатся работать в паре, смогут продемонстрировать инсценировку произведения, проявить творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Класс: 4А
Дата: 02.03.2013г.
Учитель: Фадеева И.В.
Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».
Тип урока: закрепления изученного материала.
Вид урока: инсценировка произведения.
Программа: «Литературное чтение 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2006г.
Автор: Кубасова О. В.
Учебник: «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2006г.
Автор: Кубасова О. В.
Урок литературного чтения в 4 А классе
Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».
Учитель: Фадеева И.В.
Дата: 02.03.2013 г.
Вид урока: инсценировка произведения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: учить правильному и выразительному чтению по ролям.
К окончанию урока мои ученики:
- будут иметь представление о жанре литературного произведения;
- будут знать, как идёт работа по постановке пьесы;
- будут уметь правильно и выразительно читать по ролям;
- научатся при чтении передавать различные интонации;
- смогут показать свою любовь к театру, искусству;
- приобретут навык работы в парах;
- смогут продемонстрировать инсценировку произведения;
- смогут проявить творческие способности.
Педагогическая цель: показать успешность усвоения темы «С.Я.Маршак. Про козла» с помощью инсценировки произведения для активизации познавательного процесса.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
- по уровню познавательной активности: репродуктивный, исследовательский;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.
Оборудование: учебник, портрет С. Маршака, альбом, краски, музыкальное сопровождение.
Структура урока:
Время | Вид деятель-ности (этапы урока) (что?) | Инструкции Формы работы (как?) | Цели | Результаты |
1 мин | Организа-ционный момент | Проверка готовности к уроку. | Включение учащихся в деятельность. | Возникновение положительной эмоциональной направленности. |
5 мин | Проверка домашнего задания | 1) Работа по вопросам. 5) Выборочное чтение. | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания. | Повторили особенности пьесы, назвали действующих лиц. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
14 мин | Работа по теме. Инсценирование пьесы. | 1) Целевая установка. 2) Подготовительная работа по постановке пьесы. - Выбор сценического действия для постановки. - Подбор актёров. | 1) Подвести к проговариванию цели урока. 2) Провести подготовительную работу по постановке пьесы. | 1) Учащиеся самостоятельно назвали тему урока. 2) Учащиеся выбрали сценическое действие, подобрали актёров. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
15 мин | Работа по теме. Инсценирование пьесы. | 3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. 4) Постановка спектакля. | 1) Учащиеся нарисовали декорации. 2) Учащиеся поставили пьесу. | |
2 мин | Итоги урока. Рефлексия. | Диалог. | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Самооценка результатов своей деятельности. |
1 мин | Домашнее задание | Инструктаж | Проверить усвоение материала. | Закрепление новых знаний. |
Урок по литературному чтению в 4 А классе
Тема: «С. Я. Маршак. Про козла».
Цель: учить правильному и выразительному чтению по ролям.
Задачи:
1) продолжить знакомство с пьесой;
2) создать условия для эмоционального восприятия текста;
3) включить каждого ребёнка в активную читательскую деятельность;
4) предоставить каждому ученику возможность работать в соответствии со своими возможностями;
5) научить передавать при чтении различные интонации;
6) развивать творческие способности учащихся;
7) развивать умение работать в группах;
8) прививать любовь к театру, искусству.
Материалы, оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, альбом, краски, музыкальное сопровождение.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок, Учебник, альбом, краски, тетрадки?
Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят?
Всё ли на месте, Все ль внимательно глядят?
Всё ли в порядке, Все ль готовы слушать?
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с пьесой С. Я. Маршака «Про козла».
(1 – 2 слайды)
1) Работа по вопросам.
(3 – 7 слайды)
- Каковы особенности пьесы? (Содержание любой пьесы всегда сводится к тому, что герои встречаются и вступают в разговор, т.е. начинается диалог. Эта особенность пьесы – самая заметная, сразу бросается в глаза. Но она – не главная. Главное в пьесе это действие.)
- Как называют персонажей пьесы? (Героев пьесы называют действующими лицами.)
- Назови действующих лиц пьесы с. Я. Маршака. (Дед, Баба, Козёл, Волк-вожак, шесть волков.)
- Как ты думаешь, нужно ли артистам во время спектакля произносить слова пьесы, как: В избе, Дед (входит в избу с вязанкой дров), Баба (растапливая печь), Козёл (заглядывая в окно)? (Произносить не нужно, так как это ремарки – пояснения автора к тексту пьесы, касающиеся обстановки, поведения актёров.)
2) Выборочное чтение. Чтение слов действующих лиц.
Найди и прочитай слова действующих лиц:
- слова Деда из 1 действия;
- слова Бабы из 1 действия;
- слова Козла из 1 действия.
3. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас, Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде «раз». По команде «два».
Соберём в корзинки На «4» и на «5»
Ягоды, грибы - Будем дружно мы скакать.
Дружно наклоняемся Ну а по команде «шесть»
По команде «три», Всем за парты тихо сесть.
4. Работа по теме. Инсценирование пьесы.
1) Целевая установка.
Вы, ребята, много раз ходили в театр, видели поставленные пьесы на сцене.
- А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы?
Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла».
- А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актёры, режиссёры, художники.)
2) Подготовительная работа по постановке пьесы.
1. Выбор сценического действия для постановки. (8 слайд)
Давайте представим, что каждый из вас – режиссёр театра, и вашей задачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя.
- Какой момент пьесы вам понравился больше всего, и вы хотели бы проинсценировать его? Почему? (В 1 действии рассказывается о том, как Козёл стал помогать старым Деду и Бабе, так как у них плохо стало со здоровьем.)
2. Подбор актёров. (9 слайд)
Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько учащихся должны выразительно прочитать слова героев.
5. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)
Утром стрекоза проснулась, Три – нагнулась и присела,
Потянулась, улыбнулась. На четыре – полетела.
Раз - росой она умылась, У реки остановилась,
Два – изящно покружилась, Над водою закружилась.
6. Работа по теме. Инсценирование пьесы.
3. Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. (10 слайд)
Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации, которые вам понадобятся для инсценирования. (Учащиеся рисуют на альбомных листах избу, вязанку дров, котёл.)
4. Постановка спектакля.
5. Тест «Сказка про козла». (11 – 12 слайды)
1) Дед входил в избу с вязанкой дров? да
2) Баба в это время растапливала печь? нет
3) Баба хотела сварить кашу? нет
4) Дед и баба хотели дочку? нет
5) Козёл заглянул в дверь? нет
6) Козёл хотел сварить обед для бабы с дедом? да
7) Козёл за водой пошёл с двумя вёдрами? да
8) Козёл в лесу хотел набрать грибов? да
9) Козёл в лес пошёл с ведром? нет
10) В лесу было два волка? нет
7. Подведение итогов урока.
- Какая задача для нас была сегодня на уроке главной7 (Поставить спектакль.)
- Выполнили ли мы эту задачу?
- Что вам понравилось?
- А что вы хотели бы изменить?
- Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре?
7. Домашнее задание. (13 слайд)
Стр. 76-91. Подготовить пересказ пьесы, придумать её возможное продолжение, оформив его на альбомном листке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
разработка урока литературного чтения по теме С.Маршак "Ландыш"
Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологическая карта урока включает работу по развитию УУД на каждом этапе урока....
Урок литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршак
Конспект урока литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршака....
Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:· Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,· рабочая тетрадь,·...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Аннатация.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С....
Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»....
Комментарии
Отличный урок. Спасибо.
Отличный урок. Спасибо.
Мои ученики с удовольствием
Мои ученики с удовольствием принимали участие в постановке этой пьесы: разучивали слова, приготовили декорации, долго репетировали. А когда выступили, то остались очень довольны собой. А я рада, когда хорошо моим любимым ученикам.