Урок по литературному чтению "Приключения барона Мюнхгаузена"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс "Приключения барона Мюнхгаузена" Э. Распе.
Проблемная ситуация в ходе урока: "Кто же он (барон Мюнхгаузен): выдумщик, фантазёр, обманщик или лжец?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_priklyucheniya_barona_myunhgauzena_24.01.2018.doc | 76.5 КБ |
priklyucheniya_barona_myunhgauzena.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» 24.01.2018 г.
Цель: познакомить с произведением Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты
Личностные: научатся читать произведения вслух, выразительно.
Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.
Оборудование:
- Литературное чтение: система уроков по учебнику Климанова Л. Ф.; 2 класс, «Перспектива», 2017г.
- Климанова Л. Ф. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (230 с.);
- Портрет Э. Распе, выставка его книг, портрет барона Мюнгхаузена.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 3 | Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок! На нашем уроке присутствуют гости - родители. Давайте поприветствуем наших гостей на уроке. | Здороваться. | Р: принимают учебную задачу. |
2. | Постановка учебной задачи Проверка домашнего задания Речевая разминка Практич.: артикуляционные упражнения. | ≈ 5 | Друзья, для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны провести речевую разминку. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Миг» Вадима Шефнера выразительно. Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. Молодцы, ребята! - О чем это стихотворение? (о том, что во всем нужно видеть чудо) - К чему призывает нас автор? (Автор говорит о том, что чудеса окружают нас каждый день и повсюду. Например, прекрасное пение птиц. Скоро наступит весна и природа проснётся от зимней тишины, и чудо можно будет увидеть даже в пробуждение почек на деревьях. Кто-то видит чудо даже в луже после дождя, в которой отражается небо.) Поэтому многие люди ищут свое чудо и любят приключения. А вы любите приключения? И у нас есть сегодня такая возможность, окунуться в мир приключений. Ведь есть книги, в которых любой найдет приключение на свой вкус. Читая, мы погружаемся в мир чудес, представляем себя на месте любимых героев. Сражаемся, спасаем, любим, дружим. Вот что дают нам книги о приключениях. | Слушать учителя, анализировать. Читать стихотворение выразительно, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и сохраняют уч. задачу
|
3. | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание портрета. Решение частных задач Словес.: слушание, ответы на вопросы. Прак.: работа со сложными словами. | ≈ 5 ≈3 ≈3 ≈20 | Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? («Чудеса случаются»). Прочитайте на странице 28 название произведения, которое мы сегодня будем изучать. Как вы думаете, о чем может говориться в произведении с таким названием? Целиком ли напечатано в учебнике это произведение?(Нет, это отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».) Знаете ли вы, кто такой барон? Давайте прочитаем со слайда, что же означает слово «Барон». (Слайд ). Прочитайте. «Барон» - дворянский титул. Знаете ли вы, кто написал книгу «Приключения Барона Мюнхгаузена»? А написал эту книгу известный писатель – Рудольф Эрих Распе. (Слайд ) Послушайте, что я вам расскажу об авторе. Рудольф Эрих Распе — немецкий писатель, создатель одного из самых знаменитых литературных героев — барона Мюнхгаузена — известного фантазёра и выдумщика. Карл Фридрих фон Мюнхгаузен (Слайд ) — реальное лицо. Он много лет провел в России, куда попал в юности, затем был зачислен на военную службу в России. Когда он вернулся домой, то поведал о своих удивительных приключениях в «стране белых медведей». На русский язык «Приключения барона Мюнхгаузена» перевел Корней Иванович Чуковский. Надо сказать, что уже в те времена одни считали барона хвастуном и лжецом, а другие – считали его истории увлекательными и остроумными, а о Мюнхгаузене говорили, как о человеке на редкость находчивом. Цель нашего урока: вместе разобраться кто же Мюнхгаузен: фантазёр и выдумщик или лжец и обманщик. Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Сейчас вы прослушаете первый рассказ на странице 28. Произведение называется «Чудесный олень». Слушайте внимательно!
Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей.
Прочитайте первую часть. С чего начинается история? (Иду как-то по лесу и угощаюсь сладкими, сочными вишнями, которые купил по дороге). Где начинается вторая часть? Найдите в тексте описание этой встречи. Как выглядел олень? Прочитайте. О чем говорится в третьей части? Найдите в тексте, прочитайте. Что испытывал Б.М.? А теперь прочитаем вторую историю, которая называется «Оттаявшие звуки». - Кто готов прочитать? Слушайте внимательно и следите за текстом. - Как вы поняли название произведения? (звуки на морозе замерзли, а потом оттаяли в тепле) - Кто является главными героями сказки? (барон Мюнхгаузен и его кучер) - Что удивительного произошло? (рожок сам начал играть) - Знаете ли вы, что такое рожок? ( рожок – духовой музыкальный инструмент. Слайд ) -Как барон объяснил это чудо? Найдите в тексте и прочитайте. - Чем они наслаждались в течение всего вечера? (они наслаждались очаровательной музыкой) - Как вы думаете, где происходит событие? (в доме) - В доме у кого? (у Б. М.) -Как вы догадались? Найдите в тексте, прочитайте. -Что происходит со звуками в рожке на морозе? (они замерзают) - Действительно ли они замерзают? (нет, потому что звуки не видимы, а только слышимы) - Как вы считайте, может ли рожок сам играть? (рожок не может сам начать играть) - Ребята, а сейчас мы увидим ещё одно приключение Б.М. в МЭШ. - Кто же по вашему мнению Б.М.: лжец, обманщик, выдумщик или фантазёр? (Выдумщик и фантазёр). | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. Предполагать. Работать с определением. Слушать, анализировать и получать новую информацию. Выборочное чтение. Повторять движения. Отвечать на поставленные вопросы. Отвечать на вопросы. Проявлять интерес к сочинению сказочной истории о бароне Мюнхгаузене. | П: строят речевые высказывания. К.: формулируют собственное мнение. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П:дополняют и расширяют знания. Л: установка на ЗОЖ. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: читать литературные сказки осознанно, выразительно и без ошибок; описывать героя, его действия, поступки; работать с текстом сказки; |
4. | Итог урока. Рефлексия. | ≈3 | Домашнее задание: по желанию придумать новое приключение Б.М. На стр.30 прочитать все рассказы, которые нам советуют. Оценки за урок. Спасибо за урок, ребята! До свидания! | П: контроль и оценка процессов и результата деятельности; Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; самооценка. |
Митяева Е.А. Страница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка
Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
Дворянские титулы
Кто такой Мюнхгаузен? Существовал ли он на самом деле? Карл Фридрих Мюнхгаузен родился в Германии в 1720 году и дожил до 77 лет.
Слава рассказчика и выдумщика принесла Мюнхгаузену лишь одни огорчения и неприятности. Родственники, обвинив барона в том, что он опозорил их имя, отвернулись от него.
Однажды на короткие рассказы-анекдоты барона обратил внимание. Рудольф Эрих Распе . Он перевёл рассказы на английский язык и забавные истории зазвучали совсем по-иному. Книга вышла в свет в 1785 году.
Кто же он? Выдумщик Фантазёр Обманщик Лжец
Барон Мюнхгаузен
Кто же он? Выдумщик Фантазёр Обманщик Лжец
Лжец – лгущий, скрывающий истину. Обманщик – человек, способный ввести в заблуждение, сказать неправду. Выдумщик – человек, ловкий на выдумку. Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе Э.Распэ " Приключения барона Мюнхгаузена".
Развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них ; учить устанавливать последовательность действий в ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
викторина по произведению Э Распе "Приключения барона Мюнхгаузена"
викторина содержит 20 вопросов. которые помогают проверить насколько внимательно прочитан текст произведения Э Распэ...
Конспект урока по Литературному чтению Тема: Рудольф Эрих Распе. ВОЛК НАИЗНАНКУ. (Отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»)
Целевая установка урока: · Познакомить учащихся с фрагментом книги Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»;· раз...
Викторина по произведению Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" с ответами
Викторину можно использовать на уроке внеклассного чтения для проверки того, насколько внимательно дети читали книгу или просто чтобы разнообразить урок....