Работа с текстом. 1 класс
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Пример итогового задания за курс 1 класса по работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx804.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                        Сокол и петух

                                                             Басня

Сокол привык к хозяину и ходил на руку, когда его кликали; петух бегал от хозяина и кричал, когда к нему подходили. Сокол и говорит петуху: «В вас, петухах, нет благодарности; видна холопская порода. Вы, только когда голодны, идёте к хозяевам. То ли дело мы, дикая птица: в нас и силы много, и летать мы можем быстрее всех; а мы не бегаем от людей, а сами ещё ходим к ним на руку, когда нас кличут. Мы помним, что они кормят нас». Петух и говорит: «Вы не бегаете от людей оттого, что никогда не видели жареного сокола, а мы то и дело видим жареных петухов».

                                                                                                                               Л.Н. Толстой

                                                                             Часть 1

1. Выпишите из текста любое предложение.

2. Дополните предложения своими примерами.

Петух, сокол,   — это птицы.

Окунь, карась,  — это рыбы.

3. Прочитайте в тексте, что сказал сокол петуху о диких птицах. Дополните предложение  недостающими  словами:

"...и летать мы можем  _______________ всех; а мы не _______________ от людей, а сами ещё ________________  к ним на руку, когда нас _______________.


4. Отметьте знаком «+» домашних птиц.

5.  У кого столько же крыльев, сколько у сокола? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. у петуха        В. у летучей рыбы

Б. у стрекозы        Г. у белки

6. Посчитайте, сколько крыльев у петуха и сокола вместе. Запишите. 

Запишите пример, который помог вам ответить на вопрос.


                                                                  Часть 2

7.Заполните схему, в рамочках напишите свои примеры.

Живая природа

Неживая природа


8. Отчего петухи бегают от людей? Объясните свой ответ. Если надо, прочитайте басню ещё раз.

9. Придумайте вопрос к задаче, запишите её решение и ответ.

За один день сокол сбивает 2 уток.

Сколько        ?

10. Запишите ответ на вопрос.

-Как вы понимаете слово кличут?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...