Работа с текстом. 1 класс
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему
Пример итогового задания за курс 1 класса по работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.docx | 804.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокол и петух
Басня
Сокол привык к хозяину и ходил на руку, когда его кликали; петух бегал от хозяина и кричал, когда к нему подходили. Сокол и говорит петуху: «В вас, петухах, нет благодарности; видна холопская порода. Вы, только когда голодны, идёте к хозяевам. То ли дело мы, дикая птица: в нас и силы много, и летать мы можем быстрее всех; а мы не бегаем от людей, а сами ещё ходим к ним на руку, когда нас кличут. Мы помним, что они кормят нас». Петух и говорит: «Вы не бегаете от людей оттого, что никогда не видели жареного сокола, а мы то и дело видим жареных петухов».
Л.Н. Толстой
Часть 1
1. Выпишите из текста любое предложение.
2. Дополните предложения своими примерами.
Петух, сокол, — это птицы.
Окунь, карась, — это рыбы.
3. Прочитайте в тексте, что сказал сокол петуху о диких птицах. Дополните предложение недостающими словами:
"...и летать мы можем _______________ всех; а мы не _______________ от людей, а сами ещё ________________ к ним на руку, когда нас _______________.
4. Отметьте знаком «+» домашних птиц.
5. У кого столько же крыльев, сколько у сокола? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.
А. у петуха В. у летучей рыбы
Б. у стрекозы Г. у белки
6. Посчитайте, сколько крыльев у петуха и сокола вместе. Запишите.
Запишите пример, который помог вам ответить на вопрос.
Часть 2
7.Заполните схему, в рамочках напишите свои примеры.
Живая природа
Неживая природа
8. Отчего петухи бегают от людей? Объясните свой ответ. Если надо, прочитайте басню ещё раз.
9. Придумайте вопрос к задаче, запишите её решение и ответ.
За один день сокол сбивает 2 уток.
Сколько ?
10. Запишите ответ на вопрос.
-Как вы понимаете слово кличут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...