Тема: С.В. Михалков «Если»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.В. Михалкова;

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления, речи,

выразительного чтения, формировать речевые умения, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык беглого и осознанного чтения, умение выделять главную мысль прочитанного;

Обучающие: обучать самостоятельной работе с текстом, правилам дискуссии, разным видам чтения;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uro.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

УМК «Школа России»
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Выполнила: 
Бондаренко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов

Тема: С.В. Михалков «Если» 

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.В. Михалкова;

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления, речи,

выразительного чтения, формировать речевые умения, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык беглого и осознанного чтения, умение выделять главную мысль прочитанного;

Обучающие: обучать самостоятельной работе с текстом, правилам дискуссии, разным видам чтения;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.


Методы обучения: словесный, наглядный, применение ИКТ

Формируемые УУД:

Предметные:

Обучающиеся научатся: определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; прогнозировать содержание произведения

Метапредметные:

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-учиться основам смыслового чтения текстов; выделять существенную информацию из текста; читать выразительно, передавать настроение стихотворения;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. 

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент

— Что несешь с собой, Апрель?
— Солнце, ручейки, капель,
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.

-Все заулыбались. Желаю, чтобы весь урок мы работали с хорошим настроением.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А.А. Барто «В театре»

-Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясните.

III. Актуализация знаний. Введение в тему

1.(Задание по группам)- Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор, из какого произведения эти строки. Слушайте эти строки до конца, а потом команда поднимает руки и отвечает.

 

А) В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан 
(Дядя Степа)

Б) Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла. 
(Мой щенок)

В) - А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
-А у нас сегодня гость.
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко
А есть из блюдца не хотят. 
(А что у вас?)

Г) В одном переулке

Стояли дома
В одном из домов 
Жил упрямый Фома 
Ни дома, ни в школе 
Нигде никому -
Не верил 
Упрямый Фома
Ничему 
(Фома)

Д) - На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и – пошел… 
(Прививка)


2. Аукцион

-Какие стихи С.В.Михалкова вы знаете?

-А какие из них вы можете прочитать наизусть?

-Что вы знаете об этом авторе?

3.. Презентация об авторе

IV. Работа по теме урока

Работа над стихотворением С. Михалкова «Если»

-Прочитайте название стихотворения. Как понимаете значение этого слова? (Сою; ,синонимы: когда, если только, при условии и др.)

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.) 

 Чтение стихотворения «Если» учителем.

-Это стихотворение о природе? А о чём? Расскажите кратко. (О том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.)

-Нужно ли на протяжении всего стихотворения передавать чувства грусти и скуки? (Да, в начале стихотворения, два куплета.)

- Прочитайте стихотворение и подумайте, что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? 

-Как можно назвать детей? (фантазёры, выдумщики)

- Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. 

-Обратите внимание на суффикс. 

V. Физкультминутка (Гимнастика для глаз)

 Чтение стихотворения «Если» в парах.

Конкурс на лучшую пару.

-Подумайте, как разделить слова, начиная с 3-го столбика по ролям двух детей.

-Как будет говорить первый (задумчиво, с хитрецой).

-А как второй (с восторгом, удивлением).

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

-С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

-О ком автор пишет в своих произведениях?

-Что больше всего было на уроке интересным?

-В чём вы испытывали трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание

Выучить стихотворение «Если», нарисовать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».

познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова; раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивно...

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».

/познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова; раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивн...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: С. В. Михалков "Если"

Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; ознакомление учащихся с произведением «Если»;  формирование у младших школьников ценностную ориентац...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема: «С. В. Михалков «Если»»

Цели деятельности: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.В.Михалкова  и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать: автора произведения, основную мы...