Тема: С.В. Михалков «Если»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.В. Михалкова;
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления, речи,
выразительного чтения, формировать речевые умения, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык беглого и осознанного чтения, умение выделять главную мысль прочитанного;
Обучающие: обучать самостоятельной работе с текстом, правилам дискуссии, разным видам чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
УМК «Школа России»
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Выполнила:
Бондаренко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Тема: С.В. Михалков «Если»
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.В. Михалкова;
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления, речи,
выразительного чтения, формировать речевые умения, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык беглого и осознанного чтения, умение выделять главную мысль прочитанного;
Обучающие: обучать самостоятельной работе с текстом, правилам дискуссии, разным видам чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Методы обучения: словесный, наглядный, применение ИКТ
Формируемые УУД:
Предметные:
Обучающиеся научатся: определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; прогнозировать содержание произведения
Метапредметные:
-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-учиться основам смыслового чтения текстов; выделять существенную информацию из текста; читать выразительно, передавать настроение стихотворения;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
Тип урока: комбинированный.
Организационный момент
— Что несешь с собой, Апрель?
— Солнце, ручейки, капель,
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.
-Все заулыбались. Желаю, чтобы весь урок мы работали с хорошим настроением.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения А.А. Барто «В театре»
-Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясните.
III. Актуализация знаний. Введение в тему
1.(Задание по группам)- Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор, из какого произведения эти строки. Слушайте эти строки до конца, а потом команда поднимает руки и отвечает.
А) В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан
(Дядя Степа)
Б) Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
(Мой щенок)
В) - А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
-А у нас сегодня гость.
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко
А есть из блюдца не хотят.
(А что у вас?)
Г) В одном переулке
Стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый Фома
Ни дома, ни в школе
Нигде никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему
(Фома)
Д) - На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и – пошел…
(Прививка)
2. Аукцион
-Какие стихи С.В.Михалкова вы знаете?
-А какие из них вы можете прочитать наизусть?
-Что вы знаете об этом авторе?
3.. Презентация об авторе
IV. Работа по теме урока
Работа над стихотворением С. Михалкова «Если»
-Прочитайте название стихотворения. Как понимаете значение этого слова? (Сою; ,синонимы: когда, если только, при условии и др.)
- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.)
Чтение стихотворения «Если» учителем.
-Это стихотворение о природе? А о чём? Расскажите кратко. (О том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.)
-Нужно ли на протяжении всего стихотворения передавать чувства грусти и скуки? (Да, в начале стихотворения, два куплета.)
- Прочитайте стихотворение и подумайте, что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
-Как можно назвать детей? (фантазёры, выдумщики)
- Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.
-Обратите внимание на суффикс.
V. Физкультминутка (Гимнастика для глаз)
Чтение стихотворения «Если» в парах.
Конкурс на лучшую пару.
-Подумайте, как разделить слова, начиная с 3-го столбика по ролям двух детей.
-Как будет говорить первый (задумчиво, с хитрецой).
-А как второй (с восторгом, удивлением).
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
-С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?
-О ком автор пишет в своих произведениях?
-Что больше всего было на уроке интересным?
-В чём вы испытывали трудности?
-Оцените свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание
Выучить стихотворение «Если», нарисовать рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».
познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова; раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивно...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».
/познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова; раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивн...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: С. В. Михалков "Если"
Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; ознакомление учащихся с произведением «Если»; формирование у младших школьников ценностную ориентац...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема: «С. В. Михалков «Если»»
Цели деятельности: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.В.Михалкова и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать: автора произведения, основную мы...