Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Андерсен Г.К. "Самое невероятное"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_andersen_samoe_neveroyatnoe.rar | 660.6 КБ |
Предварительный просмотр:
автор:
Лебеденко Оксана Владимировна
место работы:
МБОУ
«Седельниковская СШ №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
должность:
учитель начальных классов
Цели урока
- Познакомить с произведением одного из самого известного сказочника; формировать навыки работы с текстом учебника; развивать умение грамотно выражать свои мысли, развивать монологическую речь.
- Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;
- Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.
- Воспитывать любовь к предмету.
Задачи урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме.
- Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.
- Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям.
Оборудование и оформление:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран
- детская библия
- аудиозапись произведения исполняемого на органе
ХОД УРОКА
I Орг.момент.
I I. Психологический настрой.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Ю.Энтин)
-“Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.
Эпиграфом к уроку будут слова “Добро побеждает зло”:
Итак, друзья, начинаем наше путешествие.
I I I. Актуализация знаний. Определение темы урока
-На уроке продолжим изучать произведения зарубежных авторов.
Для того чтобы точнее узнать тему необходимо вам выполнить задание, в котором должны вспомнить произведения, изученные в 3 классе.
1) Работа в парах. (по карточкам) (Приложение 1) слайд 2
2)Проверка ответов. Самооценивание слайд 3
3)Определение темы урока.
-Посмотрите на правильный ответ и подумайте – произведение, какого автора будем изучать на уроке? Произведений, какого автора больше всего? (Г.-Х. Андерсена)
-Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена “Самое невероятное ”. слайд 4
IV. Первичное восприятие текста, анализ, составление плана
-Откройте учебник на стр.151
1).Чтение учителем 1 части
(Дети следят глазами, читая про себя)
-О чём говорится в произведении? (об удивительных часах)
-Как можно озаглавить? (Необыкновенный конкурс) слайд 5
2).Чтение детьми по цепочке 2 части
слайд 6
Словарная работа («Детская библия» стр. 121)
-Объясните слова Моисей, СКРИЖАЛИ
(Моисей – библейский герой, скрижали – каменные плиты, на которых произведена какая - либо запись)
В данном случае правила поведения, которым должны подчиняться люди
-Какие заповеди подходят к нашему времени? (Не убивайте. Не прелюбодей-ствуйте. Не крадите. Не говорите лжи. Никогда не желайте того что принадлежит другим. Почитайте отца и мать.)
-Что такое кости? (Кубики)
Анализ прочитанного
-Чем необыкновенны часы? (показывают пороки человека)
-Найдите описание автора часов
- Как можно озаглавить? (Удивительные часы) слайд 5 (план)
3.Чтение детьми 3 части, анализ.
(Отработка навыка чтения по технологии Зайцева)
-О чём часть? (Как поступил силач)
-Как можно озаглавить? (Поступок силача)
4.Самостоятельное чтение детьми 4 части
-Самостоятельно прочитайте до конца и озаглавьте 4 часть (Счастливая свадьба)
Словарная работа
-Что такое орган? (Клавишно-духовой музыкальный инструмент-оркестр, в котором звук извлекается из тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух) слайд 7
Прослушивание звучания органа.
V. Акцентное вычитывание слайд 8
-Что самое невероятное произошло в сказке. Найдите в тексте и прочитайте.
-Поразмышляйте: справедливо ли был наказан разрушитель? (Да, справедливо)
VI. Рефлексия (Тест) (Приложение 2) слайд 9
Взаимопроверка. Выставление оценок. слайд 10
VI I. Домашнее задание: пересказать любую часть слайд 11
VI II. Итог слайд 12
-Продолжите предложения
А я и не знал, что…
- Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"
Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению Г. Х. Андерсен "Стойкий олвянный солдатик" 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению «Г.Х. Андерсен.«Русалочка»»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:углублениезнаний о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; развитие навыка анализа литературоведческого произведения; развитие словарного запаса.Планируемые результаты: Предметные...
Конспект урока по литературному чтению Г.Х.Андерсен "Русалочка"
Цели:расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена;отрабатывать навыки чтения;читать и анализировать 1и2 части сказки «Русалочка»;учить находить ответы на вопросы по текс...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»"
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (Урок 2)"
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»...