Великая, непобедимая и любимая - урок чтения, 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
В рамках методической недели "Формирование гражданственности у обучающихся школы-интерната, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_borodina.docx | 102.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках методической недели «Формирование гражданственности у обучающихся школы-интерната».
Класс: 3
Урок: чтение
Учитель: Бородина
Тема: Великая, непобедимая и любимая…..
Цели: 1. Формирование устойчивого, уважительного отношения к родной стране; потребности совершать добрые дела и поступки.
2.Развитие патриотических чувств через создание эмоционально-положительной основы.
3. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему своей Родины.
Методы: беседа, примеры, создание воспитывающих ситуаций; участие самих детей в процессе.
Оборудование: слова: Россия, Родина, Отечество; государственные символы: герб, флаг, гимн; стихи; рисунки детей «Это моя Родина»; годы ВОВ; рассказ в учебнике; фото Романа Филиппова; пословицы и поговорки о Родине; песня «С чего начинается Родина»; компьютер.
Ход: I Организационный момент:
1.Сообщение темы, цели.
2.Психологический настрой.
II Изучение нового материала:
1.(на доске разбросанное слово) Давайте сложим разбросанное слово (Россия).
- Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
***Россия … в стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей.
- Антон Чувелёв нам прочитает стихотворение о России (В. Гудимов «Россия»).
*** Россия это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов. ***Какие вы знаете государственные символы России? (Герб, гимн, флаг - выставляются) Подумайте, о каком государственном символе я вам сейчас прочитаю загадку:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак —
Бело-сине-красный... (флаг).
- Логожан Алёша прочитает нам стихотворение о флаге (И. Агеева «Флаг России»)
***Во Франции людей называют французами, в Англии англичанами, в Японии японцами, а как людей называют в России? - ответы детей (русские)
***Есть предположение, что слово «русский» появилось от названия древнего славянского племени «рось».
2. Ребята, как по-другому мы можем назвать Россию? (ответы детей)- Родина.
- Что такое Родина? (ответы детей)
***Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней мы говорим родным нам языком, и все для нас в ней родное.
***О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Давайте попробуем их объяснить. (Дети получают разрезанные пословицы, которые надо сложить, прочитать и объяснить).
- С родной земли умри — не сходи.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Родная земля и во сне снится.
- Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
*** Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей)
*** Давайте встанем, послушаем и подпоём песню, которая так и называется «С чего начинается Родина» (комментарии педагога после песни, что Родина у каждого начинается со своего уголка, места и т.д.)
***Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе:
- Слышишь песенку ручья?
Дети – Это родина моя
- Слышишь голос соловья?
Дети – Это родина моя
- Видишь звездочки Кремля?
Дети – Это родина моя
Школа, где твои друзья?
Дети - Это родина моя.
- Звон дождя и шум ветвей?
И в саду смородина?
Дети - Это моя родина.
***Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
***РОДИНА – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.
- Композиторы передают свою любовь к Родине – мелодией, поэты словами, художники красками.
- Вот так изображали Родину в своих картинах знаменитые художники Шишкин и Поленов (показ картин), а вот так изобразили Родину на своих рисунках вы (рассматривание рисунков).
3.Мы можем назвать свою страну Родиной, Россией. Как ещё мы можем назвать? (Отечеством)
- Как понимаете слово – Отечество? (ответы детей)
***Отечество – это родная страна. Слово «Отечество» происходит от слова «отец», то есть «Отечество» - это страна отцов, земля предков. У каждого русского человека есть отечество.
- Давайте откроем учебники и прочитаем рассказ «Наше Отечество», который написал К. Ушинский.
- Обсуждение рассказа по вопросам педагога.
- Устное рисование рисунков.
4. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Но русский народ всегда выходил победителем.
- Что за победу одержал русский народ? (в Великой Отечественной войне)
- Кто знает начало и конец ВОВ? – выставляются даты.
- Когда мы отмечаем День Победы? – выставляется дата.
***Ребята, об этом подвиге нашего народа надо всегда помнить.
- Алёна Логожан расскажет стихотворение «Шинель» Е. Благининой.
*** Рассказ педагога о подвигах русского народа в мирное время:
- Помощь воюющей Украине (еда, медикаменты, вода);
- Подвиги космонавтов: Гагарин, Титов, Терешкова и т.д.;
- Подвиги наших спортсменов на олимпиадах, завоевание первых мест;
- Подвиг Романа Филиппова в Сирии. Во время выполнения боевого задания он был сбит, но успел катапультироваться и принял неравный бой с наёмниками США. Чтобы не сдаваться врагу в плен, подорвал себя гранатой. Посмертно ему присвоено звание героя России, в честь его названа школа в Воронеже, в которой он учился. (фото героя)
- Подвести детей к выводу, что и они каждый день совершают маленькие подвиги: в учёбе, совершая хорошие дела, участвуя в разных мероприятиях и занимая призовые места.
III Итог: -Что мы называем великой, непобедимой и любимой?
Россия
Родина
Отечество
Флаг Герб Гимн
1941-1945 г.
- С родной земли умри — не сходи.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Родная земля и во сне снится.
- Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...
Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
План-конспект + презентация...
Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»
Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....
Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 классе
Классный час к 23 февраля...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...
Конспект урока чтения в 3 в классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»
Конспект урока чтения, проведённого в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»». Основная цель урока: вспомнить и обобщить знания о жизни и о тво...
Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...