Промежуточная аттестация по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_3b_klass_lit._chtenie.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
Пр. М.С. № __от _________ Директор ________Н.И.Грудкина
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по литературному чтению
3б класс
за 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по литературному чтению
для обучающихся 3б класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по литературному чтению.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по литературному чтению для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом авторской программы «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.,2011, (УМК «Школа России»)
Использованы следующие методические пособия:
- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение" 2012г.
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2013г.
Длительность проведения работы – 45 минут.
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | А 1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1(допущена 1 ошибка); 2 (всё выполнено верно) | 1(допущена 1 ошибка); 2 (установлено верное соответствие) | 1(допущена 1 ошибка); 2 (всё выполнено верно) | 1(допущена 1 ошибка); 2(дан краткий ответ); 3 (дано верное объяснение) | 1(допущена 1 ошибка); 2(дан краткий ответ); 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ) |
Высокий уровень «5» выполнения работы – 17-22 балла. Средний уровень «4» выполнения работы – 12 – 16 баллов. Низкий уровень «3» выполнения работы – менее 12 баллов.
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по
литературному чтению
обучающ___ ___класса
________________________
________________________
Вариант 1
Освоение космоса.
Человечество с глубокой древности стремилось к звёздам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, и Икар погиб.
В России мысль о возможности полёта в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал реакторы и двигатели к ним. Циолковский Константин Эдуардович внёс значительный вклад в теорию космонавтики. Он первый увидел в ракете способ покинуть земную атмосферу, заложив тем самым основы для всей космонавтики.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королёв. Во много благодаря усилиям, конструкторским наработкам и организационным талантам Сергея Павловича Королёва в СССР появилось стратегическое ракетное оружие и программа освоения космоса. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов –искусственных спутников Земли и космических кораблей.
Никто не мог сказать, что ждёт человека в космосе. Неизвестно было, как поведёт себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от планеты. Поэтому первые космические аппараты управлялись по радио с Земли. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки – они всегда помогали учёным, помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.
12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полёт в космос. Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Гагарин на корабле «Восток», но он навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшем в космосе.
Потом были длительные и групповые космические полёты, на орбите создавались станции из нескольких состыкованных между собой кораблей. В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел в открытый космос. 21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну, а в июле 1975 года состоялось «рукопожатие в космосе» - советский и американский корабли состыковались и продолжили полёт совместно.
Освоение космоса продолжается. (302 слова)
Часть 1
Отметьте знаком (Х) правильный вариант ответа.
А1. Кто высказал первую мысль о возможности полёта в космос?
1) К.Э. Циолковский
2) С.П. Королёв
3) Ю.А. Гагарин
А2. Благодаря кому в СССР появилась программа освоения космоса?
1) К.Э. Циолковский
2) С.П. Королёв
3) Ю.А. Гагарин
А3. Какое событие произошло 4 октября 1957 года?
1) Первый полёт человека в космос
2) Американские астронавты высадились на Луну
3) Запущен первый искусственный спутник Земли
А4. Как называется корабль, на котором совершил полёт Ю.А. Гагарин?
1) Восток
2) Запад
3) СССР
А5. День космонавтики отмечают…?
1) 21 июня 1969 года
2) 12 апреля 1961 года
3) 4октября 1957года
А6. Что в тексте названо «рукопожатием в космосе»?
1) Рукопожатием космонавтов
2) Встреча космонавтов
3) Состыковка советского и американского кораблей
А7. Одежда космонавта…?
1) Акваланг
2) Скафандр
3) Комбинезон
А8. В каком веке началось освоение космоса?
1) В XX веке
2) XIX веке
3) XXI веке
А9. Как управлялись первые космические аппараты?
1) По радио с Земли
2) Самостоятельно космонавтами
3) Спутниками
А10. На какой космический объект совершили высадку космонавты?
1) На Марс
2) Венеру
3) Луну
Часть 2
В1. Восстанови текст.
Эстафету у Циолковского принял ________________________________.
Во многом благодаря усилиям, конструкторским ______________________
____________________________ и организационным талантам Королёва
Сергея Павловича в ______________________________ появилось стратегическое ____________________________ и программа освоения космоса. Под его руководством в нашей стране было построено множество
______________________________ - искусственных ______________________________ и космических кораблей.
В2.Установи соответствие между левым и правым столбиками. Покажи соответствие стрелками.
1969 год первый полёт человека в космос
1961 год первый искусственный спутник Земли
1957год американские астронавты высадились на Луну
1965год стыковка советского и американского космических кораблей
1975 год первый выход человека в космос
В3. Ответь на вопрос: «Какой миф подтверждает, что люди с древности стремились к звёздам?», выписав из текста предложение.
Часть 3
С1. Запиши, какой вклад внесли в развитие освоения космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королёв.
С2. Выбери незнакомое для тебя слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь
Часть I | Часть II | Часть III |
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по
литературному чтению
обучающ___ ___класса
________________________
_______________________
Вариант 2
Когда в России появились железные дороги.
Россия – огромная страна, но долгое время передвигаться по её бескрайним просторам люди могли только на лошадях. При таком способе передвижения очень много времени уходило на дорогу. А если ещё вспомнить, что дороги весной и осенью становились непроходимыми из-за грязи… А если к этому прибавить трескучие русские морозы… В общем, ясно, в те времена в далёкие путешествия человек пускался только в случае очень большой необходимости.
В 1834 году в России появилась железная дорога. Правда, перевозили по ней не людей, а медную руду на Нижне – Тагильском заводе (на Урале). Вагонетки с рудой тянул паровоз, созданный талантливыми крепостными механиками – отцом и сыном Черепановыми.
А первая пассажирская железная дорога появилась в России в 1837 году. 4 октября этого года первый пассажирский поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Царское село. Затем трассу продлили до Павловска.
Первый поезд мало был похож на современный. Вагончики, больше напоминали кареты, тянул паровоз на высоких колёсах с тонкими спицами. Машинист вёл поезд «под открытым небом» - даже будки на паровозе не было. Зато было специальное устройство – «органчик». Органчик всё время, пока поезд находился в пути, издавал громкие пронзительные звуки. Эта «музыка» предупреждала всех, что приближается поезд.
Шло время. Была построена железная дорога между Петербургом и Москвой. Затем сеть железных дорог покрыла всю страну. Появились поезда самые разные – пассажирские, грузовые, ремонтные, даже бронепоезда… менялась конструкция паровозов. Потом их сменили тепловозы и электровозы…
А вот первый поезд с вагонами, похожими на кареты, и паровозиком с именем «Проворный» и сейчас стоит там, откуда начал свой путь, - на Царскосельском (сейчас Витебском) вокзале в Петербурге. (252 слова)
Часть 1
Отметьте знаком (Х) правильный вариант ответа.
А1. Что было основным средством передвижения в России до XIX века?
1) поезд
2) лошадь
3) автомобиль
А2. В каком году появилась первая железная дорога?
1) в 1934 году
2) в 1837 году
3) в 1834 году
А3. В каком году появилась первая пассажирская железная дорога?
1) в 1837году
2) в 1934 году
3) в 1834 году
А4. Что было создано отцом и сыном Черепановыми?
1) первая железная дорога
2) первый паровоз
3) вагонетка
А5. Что перевозили по первой железной дороге ?
1) медную руду
2) людей
3) каменный уголь
А6. Какое событие произошло 4 октября 1837 года?
1) первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга в Павловск
2) первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга в Москву
3) первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга
в Царское Село
А7. Что напоминали вагончики первого поезда?
1) телеги
2) кареты
3) вагонетки
А8. Как называется профессия человека, управляющего поездом?
1) водитель
2) машинист
3) капитан
А9. Как называлось специальное устройство, издававшее громкий пронзительный звук?
1) звонок
2) клаксон
3) органчик
А10. В каком городе сейчас стоит первый поезд?
1) в Петербурге
2) Москве
3) Царском Селе
Часть 2
В1. Выпиши из первого абзаца текста причины, по которым в старину русский человек путешествовал очень редко.
В2. Восстанови текст.
Шло время. Была построена ________________________________________________________________
между _________________________________. Затем сеть железных дорог покрыла всю страну. Появились поезда самые
разные - ___________________________________________________________________________________________.
Менялась _____________________________________________________________________ паровозов. Потом их
сменили ____________________________________________________.
В3. Установи последовательность возникновения пассажирских железных дорог в России.
Санкт – Петербург - Павловск
Петербург - Москва
Санкт – Петербург – Царское Село
Часть 3
С1. Опиши, как выглядел первый поезд.
С2. Выбери незнакомое тебе слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...