КТП Литературное чтение УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

КТП Литературное чтение УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_chtenie_ispravlennyy_2.docx97.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________    О.В. Погодаева.

подпись                               Ф.И.О.

29.08. .2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                                                           предмету «Литературное чтение»

           (указать учебный предмет, курс)

Программа«Начальная школа 21 век»

Класс   2

Учитель Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Количество часов: всего 140  часов, в неделю 4часа

2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование учителя  Джумагуловой Г. Я. на период  2016-2017 учебный год.

Программа «Начальная школа 21 века»

Предмет литературное чтение

Класс 2. УМК Л.А. Ефросинина«Литературное чтение»(в двух частях); раб.тетрадь: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» (в двух частях)

Всего  140  часов. В неделю 4 часа

Количество проверочных работ 8

 

 Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому
  • произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять. Планируемые результаты обучения

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Формы диагностики и контроль

Домашнее задание

Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года)

1 триместр 1 модуль

План

Факт

О нашей Родине (5 ч)

1

01.09

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1

Урок развития новых (УОНЗ)

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

Текущий

Понятие «рифма»

опрос

Выучить наизусть стихотворение о Родине на выбор

Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

02.09

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

УОНЗ

Сравнение стихотворений о Родине.  

Работа над выразительностью чтения    

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и само-стоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Читать стихотворение вслух выразительно,

выполнять задания в учебнике и тетради.

Писать литературный диктант (информационный).

Сравнивать произведения (А.Прокофьева и

Н.Рубцова) по теме, жанру, заполнять таблицу.

Выявлять отношение автора к Родине, высказывать

своѐ мнение

Текущий

Взаимооценка

У. стр.6 (выразительное чтение наизусть или по учебнику)

3

05.09

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

УОНЗ

Чтение молча (про себя).  

Определение эмоционального состояния

героев. Объяснение учителя: диалог  

Текущий

Понятие «диалог».

Устный опрос

Уч. задания № 4, 5,
Р.т. № 3, 4

4

07.09

Произведение о Родине.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

УОНЗ

Сравнение произведений по жанру: рассказ,стихотворение.  

Объяснение слов: летописец, летопись.

Работа с книгой: название, обложка,

иллюстрация, тема, жанр                  

Текущий

Понятие «летопись»,

«летописец»

Фронтальный опрос

Взять в библиотеке книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения

5

08.09

Стихи современных поэтов о Родине.

С. Прокофьев.

«Родина».

1

УОНЗ

Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Тематический

Дополнительное чтение:

Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

литературный диктант

Дополнительно прочитать стихотворение Н. Рубцова «Россия, Русь…»; Уч. № 4, 5

Устное   народное     творчество (6 ч)

6

09.09

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

1

УОНЗ

Восприятие на слух текста песни (читает учитель), моделирование обложки, чтение вслух и молча, выразительное чтение. Определение ритма чтения, передача ритмического рисунка

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Текущий

Понятия «фольклор», «загадка»

взаимопроверка

На выбор:

– найти книгу с загадками;

– выучить 2–3 загадки;

– сочинить свою загадку

7

12.09

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

УОНЗ

Былина, как жанр фольклора. Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины..  

Уметь:

Владеть техникой плавного чтения былины с выделением повторов; принимать и сохранять учебную задачу

Знать:

Адекватно воспринимать оценку; планировать свое действие

Текущий

Понятия «сказ», «былина» (былинный сказ)

Взаимооценка

Дифференцированно:

– подготовить рассказ о семье Ильи;

– задание учебника 4, 5

8

14.09

Былины «Три поездки Ильи Муромца»(в пересказе А.Нечаева)

1

УОНЗ

Слушание. Анализ былины в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенность языка. Работа с текстом. Составление плана былины.

Уметь:

Презентовать прочитанное, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку

Текущий

Понятия «герой», «былинный герой». Составить рассказ «Илья Муромец – былинный герой»

Индивидуальный опрос

Краткий пересказ былины по плану стр. 29

9

15.09

Былины «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

Р

Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение про себя

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Осознанно и произвольно строит высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста

Текущий

Индивидуальный опрос

Краткий пересказ былины по плану

10

16.09

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

УОНЗ

Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Чтение считалок. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора

Понятия «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица»

Находит в библиотеке книги с малыми фольклорными формами. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Сравнивает фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету

Текущий

Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки

Литературный диктант

Р.т. Выполнение заданий с. 8, № 2, 3

11

19.09

Проверь себя

1

Р

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа)

Оценивает результаты освоения темы. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Тематический

Составить рассказ
о Родине
(с использованием пословиц)

Разноуров-невая проверочная работа

По выбору:

– перечитать понравившиеся произведения

– нарисовать иллюстрацию

О детях и для детей (13 ч)

12

21.09

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

УОНЗ

Выразительное чтение. Пересказ по иллюстрациям. Сравнение произведений А. Барто и Б. Заходера по жанрам и теме

Знать:

– наизусть два стихотворения;

– пословицы.

Уметь:

– выделять пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

Текущий

Составить рассказ о Кате Доп. чтение: Б. Заходер «Перемена»

Фронтальный опрос

Выразительное чтение стихотворения стр. 36

13

22.09

Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

УОНЗ

Работа с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения.

Текущий

Доп. чтение: А. Рубинов «Ступенька»

Фронтальный опрос

Ответить на вопросы учебника

14

23.09

Произведение С. Баруздина о детях.

 «Как Алешке учиться надоело»

1

УОНЗ

 Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий.

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

Текущий

Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению

Индивидуальныйопрос

Р.т. с. 12 (оставшиеся задания).

15

26.09

Произведения о детях. Е. Пермык «Смородина»

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

УОНЗ

Чтение молча (про себя). Работа с текстом: деление на части, составление плана.

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

– пересказывать по плану кратко или подробно

Текущий

Понятие

«рассказ».

Доп. чтение: С. Михалков «Прогулка»

Индивидуальная работа

По выбору:

выразительное чтение одной части;

придумать рассказ о Кате и о Тане; – прочитать в хрестоматии стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

16

28.09

Слушание произведений о детях.

Н. Носов «Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

1

УОНЗ

Слушание рассказа Н. Носова. Работа с текстом (задания в учебнике и тетради). Определение главной мысли. Восприятие художественного текста – слушание, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

Формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Текущий

Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка» Доп. чтение: Н. Носов «На горке» П.Воронько «Мальчик Помогай»

самостоятельная работа, взаимопроверка

По выбору:

– выразительное чтение стихотворения

– подготовить рассказ о Бобке

17

29.09

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

Урок общеметодологической направленности (ОМН)

Работа с басней, ее структура и форма (стихотворная или прозаическая). Выразительное чтение басен. Литературоведческие понятия: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Н. Толстого

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

– пересказывать по плану кратко или подробно

Текущий

Понятие «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен поэтической и прозаической Дополнительное чтение:

Я. Аким «Жадина»

Фронтальный опрос

Выучить наизусть басню стр. 53 прочитать в учебной хрестоматии стихотворение Я. Акима «Жадина»

18

30.09

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

УОНЗ

Слушание художественного произведения, анализ эмоциональной реакции на произведение (сопереживание и понимание мотивов героев произведения). Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

– пересказывать по плану кратко или подробно

Текущий

Задавать вопросы к тексту

индивидуальный, опросы

Уч. стр. 57-61 пересказ

19

03.10

В. Сутеев «Кто лучше?».

1

УОНЗ

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение молча, моделирование обложки. Обсуждение нравственного значения поступка друзей Коли. Деление рассказа на части по готовому плану в учебнике.

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров;

Текущий

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

самостоятельная работа, самопроверка

Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробныйпере-

Сказ стр. 64-66

20

05.10

Произведения о детях.

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две по-

словицы».

1

УОНЗ

Работа с новым произведение до чтения - чтение фамилии автора и заголовка, объяснение заголовка. Чтение молча, ответы на вопросы и подтверждение ответов словами из текста. Доп. чтение: В. Берестов «Прощание с другом» Понимание и объяснение духовно – нравственного смысла пословиц в сказке.

Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Определяет и аргументирует собственную точку зрения на произведение. Слушает собеседника и ведёт диалог. Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Текущий

Понимание предложения (по заданию) Дополнительное чтение:

В. Берестов «Прощание с другом»

индивидуальный опросы

Р.т. стр 28 Задания к произведению А. Митта

21

06.10

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

УОНЗ

Восприятие произведения – слушание чтения одноклассников, ответы на вопросы в учебнике, дополнение ответов. Чтение по абзацам. Подробный пересказ сказки

Уметь:

Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Текущий

Сочинение сказки

о лягушках

самостоятельная работа, взаимопроверка

Уч. стр. 72-73

Пересказ

22

07.10

Произведения для детей. В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

УОНЗ

Понимание и объяснение духовно нравственного смысла сказки. Слушание чтения одноклассников и одновременное слежение по тексту

Слушает собеседника и ведёт диалог. Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Текущий

самостоятельная работа, взаимопроверка

Р.т. стр. 31 Задания к произведению В. Катаева

1 триместр 2 модуль

23

17.10

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

ОМН

Первичное восприятие сказки (читает учитель). Изучающее чтение вслух по частям, ответы на вопросы и подтверждение ответов словами из текста. Самостоятельное выполнение заданий в тетради, проверка и оценка своей работы.

Уметь:

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– работать по плану;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы;

Задания в тетради. Стр. 32

24

19.10

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Н. Носов «Затейники».

1

УОНЗ

Чтение рассказа по частям. Составление плана.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

Текущий

Сочинение сказки о Сером волке Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

групповая работа, взаимопроверка

Самостоятельное чтение рас-

сказа Н. Носова «На горке»

Мир сказок (6 ч)

25

20.10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

УОНЗ

Знакомство с произведение до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Слушание сказки. Чтение молча. Чтение текста по абзацам вслух. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Выявление особенности языка сказки, тона и темпа чтения

Уметь:

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания

Текущий

Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка»

индивидуальный опросы

Уч. Пересказ сказки стр. 86-88

26

21.10

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

УОНЗ

Работа с произведением

до чтения – чтение фамилии автора, заголовка, подзаголовка (перевод с немецкого и фамилия переводчика). Сравнение сказок. Краткий пересказ сказки «Маленькие человечки». Самостоятельное ознакомительное чтение. Определение вида сказки (с приведением аргументов). Работа в группах: чтение эпизода о мастерстве одного

Текущий

Понятия

«литературная сказка», разгадывание кроссворда Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

взаимопроверка

Р.т. Стр. 31 Задание

к сказкам Братьев Гримм; Уч. стр. 89-93 Братьев Гримм «Три брата»

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

27

24.10

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

УОНЗ

 Первичное чтение сказки вслух по частям, слушание чтения одноклассников. Объяснение смысла заголовка и определение вида сказки. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий

Уметь:

Осознанно воспринимать литературное произведение, формулировать ответы, строить рассуждения, договаривать и приходить к единому мнению, использовать в общении правила вежливости

Текущий

Умение сравнивать сказки, готовить рассказ

Доп. чтение: Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

индивидуальный опросы; самостоятельная работа

Уч. с. 94-99 пересказ сказки; принести книги со сказками Х. К. Андерсена

28-29

26.10

27.10

Литературные (авторские) сказки.

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

2

УОНЗ

ОМН

Работа со сказкой - выделение жанровых (повторы, последовательность событий) и национальных (имена героев, изобразительные детали) особенностей сказки. Сравнение сказок со схожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»

Знать :

Основные моральные нормы поведения, роль языка и речи в жизни людей

Текущий

индивидуальный опросы

Уч. стр. 100-105 Чтение и пересказ Найти и рассмотреть книгу сказок Братьев Гримм (любое издание)

30

28.10

Проверь себя

1

РК

Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев

Уметь:

– работать самостоятельно, в парах,
в группе;

– работать с текстом

Тематический

Разгадывание кроссворда

самостоятельная работа, самопроверка

Уж небо осенью дышало (6 ч)

31

31.10

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

1

УОНЗ

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с иллюстрацией к тексту. Самостоятельная работа с новым произведением - знакомство с произведение до чтения – чтение фамилии автора и заголовка, чтение текста произведения, моделирование обложки.

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.

Текущий

Сравнение произведений Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

Фронтальный опрос

Уч. стр. 108 наизусть. Г.Скребицкого «Осень», М. Пришвина «Осеннее утро»

32

02.11

Произведения о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

УОНЗ

Самостоятельная работа со сказкой «Белка и Ворон» - чтение молча, определение жанра и темы, моделирование обложки. Выполнение заданий в учебнике и тетради, наблюдение за формой текста, выразительное чтение по ролям. Слушание стихотворения, соотнесение текста с иллюстрацией. Выразительного чтения. Сравнение произведения Э. Шима и Е. Трутневой (работа с таблицей).

Анализирует, сравнивает, сопоставляет результаты. Овладевает приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера

Текущий

Составить загадки о белке и вороне.

фронтальный, индивидуальный опросы;

Уч. стр. 111-114 Выразительное чтение произведения (по выбору)

33

03.11

Слушание произведений о родной природе.

А. Сладков «Эхо».

»

1

оь

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении. Повторение и объяснение понятия «загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу

Задает вопросы и отвечает на вопросы по произведению. Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умеет выделять существенную информацию из текст

Текущий;

Понятие «диалог»; игра «Эхо» Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени

самостоятельная работа, взаимопроверка

В учебной хрестоматии стихотворение
А. Твардовского «Начало осени»

34

04.11

Произведения о родной природе.

Загадки.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя

Уметь:

-  понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

Текущий

Придумать загадки о грибах; разгадать крос-
сворд

самостоятельная работа, самоконтроль

Уч. стр. 116-119По выбору:

– наизусть загадку;

– стихотворение Н. Рубцова

35

07.11

Произведения о природе.

Э. Шим «Храбрый опенок».

1

УОНЗ

Слушание рассказа (читает учитель, дети следят по тексту). Выполнение заданий в учебнике и тетради с использованием текста произведения, объяснение ответов. Слушание чтения одноклассников (работа в парах), выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради

Уметь:

-  понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

Текущий

Сочинить рассказ по иллюстрации с. 12. Дополнительное чтение: А. Майков

«Осень»

литературный диктант

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть)

36

09.11

Проверь себя

1

РК

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

Уметь:

-  понимать главную мысль;

– самостоятельно читать абзацы текстов,  работать самостоятельно, в парах, в группе;  работать с текстом

Формирующий

Сочинить рассказ об осенней природе

контрольная работа в тетради, работа с детскими книгами

Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору

Снежок порхает, кружится… (18 ч)

37

10.11

З. Александрова «Зима»

1

УОНЗ

Знакомство с новым разделом. Восприятие стихотворения: слушание чтения учителя и слежение по тексту, выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание чтения одноклассников, определение авторской принадлежности, объяснение заголовка. Составление плана: озаглавливание каждой части и подробный или краткий пересказ

Уметь:

 – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

 – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

 – объяснять автор-
скую точку зрения;

 – сочинять небольшие сказки или рас-
сказы о героях изученных произведений– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

–  передавать интонацией свое

отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

 – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

 – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю»)

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа

Уч. стр. 128 наизусть

38

11.11

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану

Тематический

Деление текста на части (по готовому плану) Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

Индивидуальный опрос

Уч. Пересказ текста С. Иванова стр.129-132

39-40

14.11

16.11

Рассказы о зиме.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

2

УОНЗ

Самостоятельное чтение

рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ

Текущий

Соотнесение

картинного плана с текстом

самостоя

тельная работа, взаимопроверка

Уч. стр. 133-134 Выразительное чтение одной части

(по выбору)

41-42

17.11

18.11

Произведения о зимней природе.

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен»

2

УОНЗ

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Текущий

Составление рассказа по иллюстрации

Взаимопроверка

Уч. стр. 134-139 выразительное чтение

2 триместр 3 модуль

43

28.11

Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Пересказ по плану. Чтение сказки по эпизодам под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь:

 – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

 – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

Текущий

Дополнительное чтение:

Немецкая сказка «Бабушка метелица»

фронтальный, индивидуальный опросы;

Прочитать в учебной хрестоматии немецкие сказки

44

30.11

Произведения о родной природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

УОНЗ

Работа с рассказом - самостоятельная подготовка выразительного чтения, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии.

Уметь:

 сочинять небольшие сказки или рас-
сказы о героях изученных произведений– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

–  передавать интонацией свое

отношение к читаемому;

Текущий

индивидуальный опросы

Составить рассказ «Краски зимнего леса»

45

01.12

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

РК

Самостоятельное составление текста по заданной теме

Тематический

взаимооценивание

Р.т. стр. 64

46

02.12

Стихи русских поэтов.

И. Суриков «Детство»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. Коллективная творческая работа – рисование картины «Зимние забавы».

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий

Умение составлять текст о своих детских забавах

взаимопроверка

Р.т. стр. 65 выполнить задание

47-48

05.12

07.12

В. Даль «Девочка Снегурочка»

2

УОНЗ

Слушание сказки. Выделение зачина, поиск повторов, песенок, концовки. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков

Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

Умение читать текст по ролям

Индивидуальная работа

Краткий пересказ по серии картинок в тетради стр. 66

49-51

08.12

09.12

12.12

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

3

УОНЗ

Работа со сказкой - чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинение сказки о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов.

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий

Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки И. Даля «Девочка Снегурочка Дополнительное чтение:

Японская сказка«Журавлиные перья»

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Уч. стр. 151-155Прочитать, подготовить пересказ по плану

52

14.12

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов
«Саша».

1

УОНЗ

Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений (отрывка из поэмы Н. Некрасова «Саша» и стихотворения И. Сурикова «Детство»). Работа с книгами Н. Некрасова.

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий

Дополнительное чтение:

В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

Фронтальный опрос

По выбору:

– прочитать
в учебной хрестоматии сказку В. Одоевского;

– задание в тетради

53

15.12

Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как
белочка зимует»

1

УОНЗ

Чтение рассказа про себя. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе

Текущий

взаимопроверка

Уч. стр. 157-159 Подробный пересказ;

54

16.12

Произведения о зимней природе.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. Слушание.

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий

фронтальный, индивидуальный, опросы

Р.т. стр. 71

55

19.12

Произведения о зимней природе.

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

УОНЗ

Упражнение в правильном чтении. Поиск сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Текущий

Умение находить в тексте сравнения

индивидуальный, опросы

Р.т. стр. 73

Здравствуй, праздник новогодний  (10 ч)

56

21.12

Стихи современных поэтов.

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

УОНЗ

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений, знаков препинания, рифмующихся слов.

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Текущий

Умение сочинить загадку о елке

взаимопроверка

Р.т. стр. 73-74 сделать модель обложки

57-58

22.12

23.12

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»

2

УОНЗ

Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Работа с книгой А. Гайдара «Чук и Гек»

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 164-167прочитать, выполнить задание к тексту стр.

59

26.12

Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

1

УОНЗ

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование иллюстрации к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Текущий

Умение соотнести иллюстрации и текст

фронтальный, индивидуальный опросы

Стр. 168 стихотворение наизусть

60

28.12

С.Городецкий«Новогодние приметы»

1

УОНЗ

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Текущий

индивидуальный опросы

61

29.12

Контрольная работа

Проверь себя

1

РК

Проверка начитанности

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Формирующий

индивидуальный опросы

Р.т. стр. 78-79

62

30.12

Диагностика

1

РК

Проверка начитанности

Работа с изученными текстами.

Уметь:

– выразительно и бегло читать

Формирующий

Дополнительное чтение:

Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

индивидуальный опросы

Р.т. стр. 68 доделать

2 триместр 4 модуль

63-64

09.01

11.01

Книги Х. К. Андерсена.

2

УОНЗ

Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию Работа с текстом.

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть; бегло читать отрывки знакомого текста;пересказывать по готовому плану; объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Тематический

Взаимооценивание

Читать сказки зарубежных писателей

65

12.01

Идет волшебница зима

1

ОМН

Выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений или постановка «живых картин»; конкурс знатоков загадок о зиме; викторина «По страницам учебника». Выбор лучшего чтеца класса стихотворения о Новом годе

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы её решения. Работает в информационной среде. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Сочиняет сказки или рассказы по заданной теме

Тематический

Фронтальный опрос

Читать книги различных авторов о зиме

О братьях наших меньших (произведения о животных) (12 ч)

66

13.01

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

1

УОНЗ

Работа с новым разделом: чтение вступительной статьи, определение учебной задачи. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Сравнение изучаемых произведений: заполнение таблицы в тетради.

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки,сказки;отличать реальные события и волшебные; различать народные и авторские сказки;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;сочинять сказки с героями

Текущий

Дополнительное чтение:

Е. Чарушин «Перепелка»

взаимопроверка

Уч. стр. 4-5Наизусть

67

16.01

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

УОНЗ

Выразительное чтение описания кота, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение считалки и загадки, сравнение их, выделение особенностей.

Уметь:

Правильно бегло читать, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану

Текущий

Сочинить рассказ о своем животном

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 8-9, уч. стр. 6-8

68

18.01

Голоса леса. Е.Благинина. Старый гриб, М.Пришвин

1

УОНЗ

Слушание чтения учителя, анализ содержания, выражение своего мнения о произведении после первичного восприятия. Работа с произведением: чтение вслух по абзацам, чтение описаний (поисковое чтение). Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради

Использует в речи литературоведческие понятия. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сравнивает произведения разных авторов на одну тему

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 9

69

19.01

Оленёнок.  Комаров .

1

УОНЗ

Чтение по строфам. Выразительное чтение. Выполнение заданий.

Знать:

Произведения о животных, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Текущий

Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 11-12

70

20.01

Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

УОНЗ

Чтение текста-описания, определение отношения автора к Лисе Патрикеевне, выразительное чтение.молча, моделирование обложки и сравнение с готовой моделью.

Уметь:

– сочинять продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

Текущий

Сочинение загадок о животном

взаимопроверка

Уч. стр. 11-12 Пересказ текста

71

23.01

В. Бианки «Еж спаситель».

1

УОНЗ

Знакомство с произведением до первичного восприятия – называние произведения, объяснение заголовка. Самостоятельное чтение молча, определение жанра и темы (по модели). Работа со словарем, чтение вслух по абзацам Читать скороговорки, повторять знания о скороговорках (указывать особенности, определять тему). Знакомство с произведением до первичного восприятия – называние произведения, объяснение заголовка

Уметь:

Осознавать значимость чтения для развития и обучения

Тематический

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»

взаимопроверка

Р.т. стр. 12

72

25.01

Произведения о животных.

М. Дудин «Тары-бары…».

1

ОМН

Слушание стихотворения, выражение своего мнения. Самостоятельное чтение текста, выполнение заданий в учебнике и тетради. Называние известных сказок с присказками. Ознакомительное чтение. Моделирование: составление плана в виде блок-схемы.

Знать:

– 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.

Уметь:

– различать авторские и народные произведения;

– рассказывать сказки близко к тексту;

Текущий

Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 17 Выразительное чтение стихотворения

73

26.01

К. Ушинский «Плутишка кот», «Журавль и цапля»

1

УОНЗ

Целостное восприятие (слушать чтение учителя и следить по тексту). Условно-схематическое моделирование: моделировать обложку. Работа со словарем.

Уметь:

Строить речевые высказывания, бегло читать, понимать прочитанное, строить рассуждения

Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.

Текущий

Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

самостоятельная работа

Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради

74

27.01

Русские народные сказки.

Сказка «Зимовье зверей»

1

УОНЗ

Знакомство со сказкой до чтения (правильно называть, выделять обработчика и формулировать высказывание). Чтение ненецкой сказки про себя. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией.

Уметь:

Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения

Текущий

взаимопроверка, самостоятельная работа

Уч. стр. 26-31 Краткий пересказ сказки по плану

75-76

30.01

01.02

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

2

УОНЗ

Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведениях. Определение особенностей построения сказки (сказка – диалог). Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение вслух и молча.

Уметь:

Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 32-33 Пересказ

77

02.02

Народные сказки.

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

УОНЗ

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Характеристика героев. Подготовка выразительного чтения. Сравнение народных сказок

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называт произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий

литературный диктант

Р.т. стр. 24 кроссворд

Зарубежные сказки (13 ч)

78

03.02

Украинская сказка

«Колосок».

1

УОНЗ

Знакомство с новым разделом, чтение названия и статьи «Обрати внимание», определение учебной задачи. Формирование полноценного восприятия произведения: слушание чтения учителя, выражение первичного впечатления о произведении

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий

Сравнение сказок

разных народов Дополнительное чтение: француз-
ская сказка «Волк, улитка и осы»

фронтальный, индивидуальный опросы; инсценировка

Уч. стр. 38-42 Выразительное чтение

79

06.02

Народные сказки.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

Уметь:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 43-47 Выразительное чтение

80-82

08.02

09.02

10.02

Народные сказки.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

3

УОНЗ

Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; пересказывать подробно, сжато по готовому плану

Текущий

фронтальный,

индивидуальный опросы

Р.т. стр. 28

83

13.02

Сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

УОНЗ

Самостоятельная работа с произведением (чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради, сравнение героев сказок разных народов).

Понимает и находит в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям. Формулирует вопросы о произведении и ответы на них

Текущий

фронтальный,

индивидуальный опросы

Р.т. стр. 29

84-85

15.02

16.02

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

УОНЗ

Самостоятельная работа с произведением (чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. Слушание, беседа (песенка, образы героев). Выполнение заданий

Использует в речи литературоведческие понятия. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Различает познавательный и художественный тексты. Владеет разными видами речевой деятельности

Текущий

фронтальный,

индивидуальный опросы

Уч. стр. 53-60 Рассказ по плану

86

17.02

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

3

УОНЗ

Чтение сказки по частям. Работа в парах – чтение диалогов Волка и поросят.

Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Составление таблицы в тетради.

Уметь:

Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения

Текущий

взаимопроверка

Уч. стр. 61-69 Выразительное чтение одной части сказки

3 триместр 5 модуль

87-88

27.02

01.03

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

3

УОНЗ

Чтение сказки по частям. Работа в парах – чтение диалогов Волка и поросят.

Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Составление таблицы в тетради.

Уметь:

Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения

Текущий

взаимопроверка

Уч. стр. 61-69 Выразительное чтение одной части сказки

89

02.03

Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

Р

Работа по рубрике «Книжная полка» - называние книг (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривание книг со сказками (по группам), чтение сказки и презентация выбранной книги со сказками зарубежных писателей.

Использует в речи литературоведческие понятия. Владеет разными видами речевой деятельности. Заполняет таблицы и схему для характеристик прочитанных сказок

Текущий

Фронтальный опрос

Чтение сказок на выбор

90

03.03

Проверь себя

1

РК

Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев

Уметь:

– работать самостоятельно, в парах, в группе;

– работать с текстом

Тематический

Разгадывание кроссворда

самостоятельная работа, самопроверка

Р.т. стр. 33-34

Семья и я (15 ч)

91

06.03

Л. Толстой «Лучше всех» Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная

1

УОНЗ

Слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы. Знакомство с жанром «рассказ- быль», объяснение значения слова «быль». Чтение произведений разных жанров о семье. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте»

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы; взаимопроверка

Р.т. стр. 34-35 Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства

92

08.03

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

УОНЗ

Отработка навыка чтения. Развитие эстетического восприятия художественного текста - слушать, читать текст колыбельной песни. Определение главной мысли песни: отношение матери к сыну

Осознавать значимость чтения. Понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами

Текущий

Придумать рассказ о дружной семье

фронтальный, индивидуальный опросы

По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе

93

09.03

Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра»

1

УОНЗ

Целостное восприятие текста самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций.

Понимать  и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами. Успешно осуществляет учебную деятельность

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 76-78 пересказ

94

10.03

В. Осеева. «Сыновья». Пословицы

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Чтение пословицы, объяснение ее смысла, соотнесение с рассказом

Осознавать значимость чтения. Понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами.

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа

Уч. стр. 79 Подробный пересказ «Моя сестра»

95

13.03

А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы

1

ОМН

Целостное восприятие текста – первичное слушание, выявление первичного восприятия текста. Выразительное чтение диалога матери и ветра. Сравнение изученных колыбельных песен. Дополнение таблицы

Осознавать значимость чтения. Проявлять заинтересованность в расширении и углублении имеющихся знаний

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Самостоятельная работа
с рассказом «Сыновья»; стр. 81 наизусть колыбельную (по желанию)

96

15.03

Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Плещеев. «Дедушка»

1

УОНЗ

Чтение молча. Выполнение заданий под руководством учителя. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту

Уметь:

– выразительно читать все произведения;, диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

Текущий

Индивидуальная работа

Уч. стр. 83-84 Выразительное чтение одного из произведений (по выбору)

97

16.03

И. Панькин «Легенда о матерях»

1

УОНЗ

Формирование читательского восприятия – слушание произведения И. Панькина «Легенда о матерях». Составление эскизно- модельного плана, пересказ легенды по плану. Составление плана, пересказ.

Уметь:

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющую основу осваиваемой деятельности

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Уч. стр. 83

Выразительное чтение

98

17.03

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери»

1

УОНЗ

Слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети). Работа с текстом произведения: чтение по строкам и строфам. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту

Уметь:

Высказывать свое мнение и отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Текущий

самостоятельная работа

Уч. стр. 85-86

Наизусть по выбору

99

20.03

Татарская сказка «Три сестры»

1

УОНЗ

Первичное слушание сказки (читает учитель), ответы на вопросы к тексту сказки в учебнике. Беседа (отношение старших дочерей к матери, отношение младшей дочери к матери)

Знать:

Представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы.

Текущий

взаимопроверка

Р.т. стр.46

100

22.03

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

УОНЗ

Чтение молча. Выполнение заданий под руководством учителя. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение сказки, ответы на вопросы к тексту.

Уметь:

Осознанно воспринимать литературное произведение, формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения

Текущий

Рассказывание сказки от лица одного из героев

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 128 Выразительное чтение сказки(хрестоматия)

101

23.03

С. Михалков «А что у вас?»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради.

Знать:

 значимость чтения, эмоциональную отзывчивость на произведение

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Стихотворение наизусть

102

24.03

В. Солоухин. «Деревья». Б. Заходер «Сморчки»

1

УОНЗ

Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение «Мой дедушка». Самостоятельная работа с произведением.

Осознаёт значимость чтения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Успешно осуществляет учебную деятельность.

Текущая

фронтальный, индивидуальный опросы

Рассказ о традициях в семье (по желанию); задание в тетради стр. 49-50

103

27.03

С. Михалков «Быль для детей»

1

УОНЗ

Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения

Осознаёт значимость чтения. Выражает свои чувства, вызванные интересом к историческому прошлому

Тематический

Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?»

самостоятельная работа

Уч. стр. 91-92 чтение и пересказ

104

29.03

С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие»

1

УОНЗ

Слушание стихотворения (читает учитель), ответы на вопросы. Творческая работа: сочинение рассказа «Салют Победы». Рассматривание книг о детях войны. Объяснение пословицы «Жить - Родине служить

Осознаёт значимость чтения. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения.

Тематический

литературный диктант

Уч. стр. 94-95

Чтение произведения по желанию

105

30.03

Обобщение по теме. Проверь себя.

1

РК

Презентация самостоятельно прочитанных книг. Проверка уровня обученнности – чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника.

Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Итоговый

тест

Придумать кроссворд
(по желанию)

Весна, весна красная (23 ч)

106

31.03

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов «Весной»

1

УОНЗ

Работа с новым разделом – чтение названия раздела и вступительной статьи «Обрати внимание». Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек (о солнце, дожде, хлебе).

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составлять словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

Уметь :

читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;

находит содержащуюся информацию; Определять основную мысль прочитанного произведения

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Сочинить закличку (по желанию).

Р.т. стр. 55

107

03.04

Стихи и рассказы
о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

УОНЗ

Слушание произведения, моделирование обложки, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Подготовка выразительного чтения.

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 56

108

05.04

Стихи и рассказы
о родной природе.

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

УОНЗ

Подготовка выразительного чтения. Сравнение произведений А. Чехова, А.С. Пушкина и Г. Скребицкого по теме и жанру, заполнение таблицы в тетради или на компьютере

Текущий

взаимопроверка

Сделать иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник»

109

06.04

Произведения о родной природе.

М. Сладков «Снег и ветер».

1

УОНЗ

Целостное восприятие произведения - слушание (читает учитель), выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий. Сравнение произведений.

Текущий

Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. ст р. 57; читать в учебной хрестоматии произведения М. Сладкова (по желанию)

110

07.04

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

УОНЗ

Чтение учителем стихотворения. Подготовка выразительного чтения. Выполнение заданий..

Уметь :

 передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное;

знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 104 стихотворение наизусть

3 триместр 6 модуль

111

17.04

Сравнение произведений о природе.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений по жанру

Текущий

фронтальный, индивидуальный опрос

Р.т. стр. 60

112

19.04

Сравнение произведений о природе.

Е. Баратынский «Весна, весна!».

1

УОНЗ

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с новым произведением – чтение, определение жанра и темы. Сравнение произведений Е. Баратынского и В. Маяковского по жанру и теме

Уметь :

сравнивать произведения о весенней природе;

знать: характеризовать особенности прослушанного художественного произведения, определять жанр; особенности образа весны в поэзии

Текущий

Дополнительное чтение: В. Маяков-
ский «Тучкины штучки»

фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Задание в тетради по В. Маяковскому; читать в хрестоматии (по желанию)

113

20.04

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

УОНЗ

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь:

– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию)

114

21.04

С. Баруздин «Салют»

1

УОНЗ

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное;

знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

Текущий

индивидуальная работа, самооценка

Р.т. стр. 62

115

24.04

Произведения о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

1

УОНЗ

Восприятие художественного произведения – слушание чтения учителя, выполнение заданий в учебнике и тетради. Поиск в учебнике информации об авторе.

Текущий

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 63 выполнить задания

116

26.04

Произведения о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

УОНЗ

Слушание художественного произведения, анализ собственных переживаний после прочтения произведения, определение отношения автора к героям. Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя. Чтение диалога в парах

Уметь:

Воспринимать на слух литературное произведения;

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом

Текущий

индивидуальная работа, самооценка

Р.т. стр. 65 Задание в тетради («Скворец-молодец»)

117

27.04

Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

УОНЗ

Знакомство с произведением до чтения, чтение текста, выполнение заданий в учебнике и тетради, моделирование обложки. Чтение вслух и молча, выражение своего отношения к произведению при чтении, моделирование обложки, выполнение заданий в учебной хрестоматии. Творческая работа - инсценированиесказки Н. Сладкова

Уметь

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя;

находить содержащую в тексте информацию

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 66-67 Задание в тетради

(А. Барто «Апрель»)

118

28.04

Народное и литературное (авторское произведение).

Г. Скребицкий «Жаворонок»

1

УОНЗ

Первичное чтение, выражение своего отношения к произведению. Самостоятельная работа – чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради

Уметь

 делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом

Текущий

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 116-117Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж»

119

01.05

Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

УОНЗ

Выразительное чтение заклички. Работа в группах: подготовка выразительного чтения заклички-веснянки.. Определение понятия «закличка». Сравнение изученных закличек (работа в группах). Повторение – чтение загадок, определение тем, выделение ключевых слов, поиск отгадок и объяснение выбора, выполнение заданий в учебнике и тетради. Коллективная творческая работа: сочинение загадок о птицах

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр;

Уметь:

– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

Уч. стр. 118Наизусть закличку

120

03.05

Стихи о родной природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

1

ОМН

Работа с текстом стихотворения по алгоритму. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Восприятие произведения - слушание. Самостоятельная работа с новым произведением: чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту, чтение по абзаца

знать:

2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

фамилию автора, название произведения, жанр;

уметь:

выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе

Текущий

индивидуальная работа, самооценка

Уч. стр 120 стихотворение наизусть

121

04.05

Стихи и рассказы  о родной природе.

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

1

УОНЗ

Слушание стихотворения (читает учитель), наблюдение за текстом. Выразительное чтение. Поисковая работа по группам: поиск и чтение произведений об одуванчике. Целостное восприятие рассказа - слушание чтения одноклассников, чтение и объяснение заголовка, составление вопросов по содержанию, ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников.

знать:

2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

фамилию автора, название произведения, жанр;

уметь: выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе

Текущий

индивидуальная работа, самооценка

Уч. стр. 121-12 Выразительное чтение рассказа; наизусть «Одуванчик» (по желанию)

122

05.05

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1

УОНЗ

Работа со сказкой – упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана.

Уметь

 делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

совершенствовать умение сочинять стихи, сказки, рассказы о весне

Текущий

Дополнительное чтение: Э. Шим«Муравейник»

фронтальный, индивидуальный опросы

Задание в тетради «Почему хорошо на свете» стр. 73

123

08.05

Рассказы и стихи
о природе. Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

1

УОНЗ

Ознакомительное чтение – читают дети и учитель. Чтение в соответствии с орфоэпическими нормами (что, чтобы), подбор синонимов к словам: бубнят, грянул, хлынули, загремел. Чтение стихотворения вслух, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений Н. Сладкова и А. Барто по теме и жанру (заполнение таблицы)

Умеет сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; моделировать обложку; делить текст на части; пересказывать

Текущий

Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос
в тексте)Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо»

самооценка

Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей»

124

10.05

Рассказы о детях
и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

УОНЗ

Слушание художественного произведения (текст читает учитель), ответы на вопросы. Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, озаглавливание каждой части, рассматривание иллюстраций и чтение соответствующих отрывков

уметь

определять главную мысль каждой части и произведения в целом;

совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий

фронтальный, индивидуальный опросы

На выбор:

– пересказ рассказа;

– задание в тетради

125

11.05

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

УОНЗ

Восприятие – слушание текста стихотворения (читает учитель, учащиеся следят по тексту). Работа в группах: подготовка выразительного чтения.

умение выделять главное при иллюстрировании текста.

Текущий

Иллюстрирование книжки-самоделки

индивидуальная работа, самооценка

Уч. стр. 133-135 Выразительное чтение отрывка (по выбору)

126

12.05

Произведение о родной природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

УОНЗ

Слушание сказки, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике и тетради

Уметь:

определять главную мысль каждой части и произведения в целом;

совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

Текущий

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

индивидуальная работа, самооценка

Прочитать
в учебной

хрестоматии М. Пришвин «Лесная капель»

127

15.05

Стихи о родной природе.

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

УОНЗ

Работа с произведение до чтения. Первичное восприятие стихотворения: чтение учителя или одноклассников. Повторение стихотворений А. Барто (заполнение схемы в тетради или на компьютере).

Уметь  самостоятельно моделировать обложку прочитанного текста; умение работать со схемой.

Текущий

литературный диктант

 Уч. Стр.138Наизусть стихотворение
А. Барто

128

17.05

Проверь себя

1

РК

Презентация самостоятельно прочитанных книг. Проверка уровня обученнности – чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника.

Умение применять полученные знания на практике. Выполнять задания повышенной трудности;

знать: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Формирующий

контрольная работа

Составить страничку «Проверь себя»
(3–5 заданий)

«Там чудеса…» (8 ч)

129-130

18.05

19.05

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

2

УОНЗ

Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с понятиями: волшебная сказка, зачин, присказка. Слушание сказки (читает учитель и дети). Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, составление плана под руководством учителя.

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки –
народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

Тематический

Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т. стр. 83 выполнить задания по сказке «Хаврошечка»

131-133

22.05

24.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

УОНЗ

Работа с произведением до чтения – чтение фамилии автора, заголовка, наблюдение за формой текста. Чтение сказки по частям. Ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников, оценка своей работы. Работа с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике. Моделирование обложки и сравнение ее с образцом

уметь

воспринимать на слух литературное произведение;

различать стихотворение, рассказ, сказка

Тематический

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

фронтальный, индивидуальный опросы.

Наизусть I часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

134-135

25.05

26.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

2

УОНЗ

Первичное чтение сказки вслух по частям. Объяснение смысла заголовка, определение вида сказки. Определение главной мысли сказки. Работа с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике. Моделирование обложки и сравнение ее с образцом

уметь: самостоятельно читать произведение; давать оценку по-
ступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

знать наизусть отрывок из сказки в стихах

Тематический

Сравнение моделей обложекДополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

фронтальный, индивидуальный опросы ,самостоятельная работа, взаимопроверка

Р.т. стр. 90

136

29.05

Проверь себя.

1

РК

Знакомство с произведение до чтения (чтение фамилии автора, заголовка, подзаголовка, заголовков отдельных глав). Слушание первой главы «Вниз по кроличьей норе». Чтение вслух по очереди главы «Море слез».

Использует поисковое чтение для получения ответов на вопросы учебника. Овладевает приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Формулирует вопросы о произведении и ответы на них

Формирующий

Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

диагностические тесты и задание

Р.т. стр. 92-95 проверь себя

Рефлексивная фаза

137-140

31.05

Резерв

2

Р

Оформление дневника летнего чтения

Итого

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"

представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".

Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...

Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI  века"...