КТП Литературное чтение УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
КТП Литературное чтение УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter_chtenie_ispravlennyy_2.docx | 97.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ О.В. Погодаева. подпись Ф.И.О. 29.08. .2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Литературное чтение»
(указать учебный предмет, курс)
Программа«Начальная школа 21 век»
Класс 2
Учитель Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4часа
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование учителя Джумагуловой Г. Я. на период 2016-2017 учебный год.
Программа «Начальная школа 21 века»
Предмет литературное чтение
Класс 2. УМК Л.А. Ефросинина«Литературное чтение»(в двух частях); раб.тетрадь: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» (в двух частях)
Всего 140 часов. В неделю 4 часа
Количество проверочных работ 8
Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому
- произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять. Планируемые результаты обучения
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Формы диагностики и контроль | Домашнее задание | |
Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||||
1 триместр 1 модуль | |||||||||||
План | Факт | О нашей Родине (5 ч) | |||||||||
1 | 01.09 | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | Урок развития новых (УОНЗ) | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; | Текущий | Понятие «рифма» | опрос | Выучить наизусть стихотворение о Родине на выбор | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||||||||||
2 | 02.09 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | УОНЗ | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и само-стоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Писать литературный диктант (информационный). Сравнивать произведения (А.Прокофьева и Н.Рубцова) по теме, жанру, заполнять таблицу. Выявлять отношение автора к Родине, высказывать своѐ мнение | Текущий | Взаимооценка | У. стр.6 (выразительное чтение наизусть или по учебнику) | ||
3 | 05.09 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | УОНЗ | Чтение молча (про себя). Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя: диалог | Текущий | Понятие «диалог». | Устный опрос | Уч. задания № 4, 5, | ||
4 | 07.09 | Произведение о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | УОНЗ | Сравнение произведений по жанру: рассказ,стихотворение. Объяснение слов: летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Текущий | Понятие «летопись», «летописец» | Фронтальный опрос | Взять в библиотеке книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения | ||
5 | 08.09 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина». | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | Тематический | Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | литературный диктант | Дополнительно прочитать стихотворение Н. Рубцова «Россия, Русь…»; Уч. № 4, 5 | ||
Устное народное творчество (6 ч) | |||||||||||
6 | 09.09 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | 1 | УОНЗ | Восприятие на слух текста песни (читает учитель), моделирование обложки, чтение вслух и молча, выразительное чтение. Определение ритма чтения, передача ритмического рисунка | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | Текущий | Понятия «фольклор», «загадка» | взаимопроверка | На выбор: – найти книгу с загадками; – выучить 2–3 загадки; – сочинить свою загадку | |
7 | 12.09 | Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | УОНЗ | Былина, как жанр фольклора. Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.. | Уметь: Владеть техникой плавного чтения былины с выделением повторов; принимать и сохранять учебную задачу Знать: Адекватно воспринимать оценку; планировать свое действие | Текущий | Понятия «сказ», «былина» (былинный сказ) | Взаимооценка | Дифференцированно: – подготовить рассказ о семье Ильи; – задание учебника 4, 5 | |
8 | 14.09 | Былины «Три поездки Ильи Муромца»(в пересказе А.Нечаева) | 1 | УОНЗ | Слушание. Анализ былины в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенность языка. Работа с текстом. Составление плана былины. | Уметь: Презентовать прочитанное, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку | Текущий | Понятия «герой», «былинный герой». Составить рассказ «Илья Муромец – былинный герой» | Индивидуальный опрос | Краткий пересказ былины по плану стр. 29 | |
9 | 15.09 | Былины «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) | 1 | Р | Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение про себя | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Осознанно и произвольно строит высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста | Текущий | Индивидуальный опрос | Краткий пересказ былины по плану | ||
10 | 16.09 | Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Чтение считалок. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора Понятия «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица» | Находит в библиотеке книги с малыми фольклорными формами. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Сравнивает фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету | Текущий | Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки | Литературный диктант | Р.т. Выполнение заданий с. 8, № 2, 3 | |
11 | 19.09 | Проверь себя | 1 | Р | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа) | Оценивает результаты освоения темы. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Тематический | Составить рассказ | Разноуров-невая проверочная работа | По выбору: – перечитать понравившиеся произведения – нарисовать иллюстрацию | |
О детях и для детей (13 ч) | |||||||||||
12 | 21.09 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение. Пересказ по иллюстрациям. Сравнение произведений А. Барто и Б. Заходера по жанрам и теме | Знать: – наизусть два стихотворения; – пословицы. Уметь: – выделять пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; – понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; | Текущий | Составить рассказ о Кате Доп. чтение: Б. Заходер «Перемена» | Фронтальный опрос | Выразительное чтение стихотворения стр. 36 | |
13 | 22.09 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | УОНЗ | Работа с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения. | Текущий | Доп. чтение: А. Рубинов «Ступенька» | Фронтальный опрос | Ответить на вопросы учебника | ||
14 | 23.09 | Произведение С. Баруздина о детях. «Как Алешке учиться надоело» | 1 | УОНЗ | Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; | Текущий | Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению | Индивидуальныйопрос | Р.т. с. 12 (оставшиеся задания). | |
15 | 26.09 | Произведения о детях. Е. Пермык «Смородина» Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | УОНЗ | Чтение молча (про себя). Работа с текстом: деление на части, составление плана. | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно | Текущий | Понятие «рассказ». Доп. чтение: С. Михалков «Прогулка» | Индивидуальная работа | По выбору: выразительное чтение одной части; придумать рассказ о Кате и о Тане; – прочитать в хрестоматии стихотворение С. Михалкова «Прогулка» | |
16 | 28.09 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». | 1 | УОНЗ | Слушание рассказа Н. Носова. Работа с текстом (задания в учебнике и тетради). Определение главной мысли. Восприятие художественного текста – слушание, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; Формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Текущий | Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка» Доп. чтение: Н. Носов «На горке» П.Воронько «Мальчик Помогай» | самостоятельная работа, взаимопроверка | По выбору: – выразительное чтение стихотворения – подготовить рассказ о Бобке | |
17 | 29.09 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». | 1 | Урок общеметодологической направленности (ОМН) | Работа с басней, ее структура и форма (стихотворная или прозаическая). Выразительное чтение басен. Литературоведческие понятия: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Н. Толстого | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно | Текущий | Понятие «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен поэтической и прозаической Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | Фронтальный опрос | Выучить наизусть басню стр. 53 прочитать в учебной хрестоматии стихотворение Я. Акима «Жадина» | |
18 | 30.09 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | УОНЗ | Слушание художественного произведения, анализ эмоциональной реакции на произведение (сопереживание и понимание мотивов героев произведения). Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя. Выполнение заданий в учебнике и тетради | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно | Текущий | Задавать вопросы к тексту | индивидуальный, опросы | Уч. стр. 57-61 пересказ | |
19 | 03.10 | В. Сутеев «Кто лучше?». | 1 | УОНЗ | Самостоятельная работа с новым произведением – чтение молча, моделирование обложки. Обсуждение нравственного значения поступка друзей Коли. Деление рассказа на части по готовому плану в учебнике. | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров; | Текущий | Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | самостоятельная работа, самопроверка | Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробныйпере- Сказ стр. 64-66 | |
20 | 05.10 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две по- словицы». | 1 | УОНЗ | Работа с новым произведение до чтения - чтение фамилии автора и заголовка, объяснение заголовка. Чтение молча, ответы на вопросы и подтверждение ответов словами из текста. Доп. чтение: В. Берестов «Прощание с другом» Понимание и объяснение духовно – нравственного смысла пословиц в сказке. | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Определяет и аргументирует собственную точку зрения на произведение. Слушает собеседника и ведёт диалог. Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Текущий | Понимание предложения (по заданию) Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | индивидуальный опросы | Р.т. стр 28 Задания к произведению А. Митта | |
21 | 06.10 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». | 1 | УОНЗ | Восприятие произведения – слушание чтения одноклассников, ответы на вопросы в учебнике, дополнение ответов. Чтение по абзацам. Подробный пересказ сказки | Уметь: Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Текущий | Сочинение сказки о лягушках | самостоятельная работа, взаимопроверка | Уч. стр. 72-73 Пересказ | |
22 | 07.10 | Произведения для детей. В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | УОНЗ | Понимание и объяснение духовно нравственного смысла сказки. Слушание чтения одноклассников и одновременное слежение по тексту | Слушает собеседника и ведёт диалог. Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Текущий | самостоятельная работа, взаимопроверка | Р.т. стр. 31 Задания к произведению В. Катаева | ||
1 триместр 2 модуль | |||||||||||
23 | 17.10 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | ОМН | Первичное восприятие сказки (читает учитель). Изучающее чтение вслух по частям, ответы на вопросы и подтверждение ответов словами из текста. Самостоятельное выполнение заданий в тетради, проверка и оценка своей работы. | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – работать по плану; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы; | Задания в тетради. Стр. 32 | ||
24 | 19.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». | 1 | УОНЗ | Чтение рассказа по частям. Составление плана. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами | Текущий | Сочинение сказки о Сером волке Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | групповая работа, взаимопроверка | Самостоятельное чтение рас- сказа Н. Носова «На горке» | |
Мир сказок (6 ч) | |||||||||||
25 | 20.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | УОНЗ | Знакомство с произведение до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Слушание сказки. Чтение молча. Чтение текста по абзацам вслух. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Выявление особенности языка сказки, тона и темпа чтения | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | Текущий | Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка» | индивидуальный опросы | Уч. Пересказ сказки стр. 86-88 | |
26 | 21.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | УОНЗ | Работа с произведением до чтения – чтение фамилии автора, заголовка, подзаголовка (перевод с немецкого и фамилия переводчика). Сравнение сказок. Краткий пересказ сказки «Маленькие человечки». Самостоятельное ознакомительное чтение. Определение вида сказки (с приведением аргументов). Работа в группах: чтение эпизода о мастерстве одного | Текущий | Понятия «литературная сказка», разгадывание кроссворда Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | взаимопроверка | Р.т. Стр. 31 Задание к сказкам Братьев Гримм; Уч. стр. 89-93 Братьев Гримм «Три брата» | ||
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами | |||||||||||
27 | 24.10 | Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | УОНЗ | Первичное чтение сказки вслух по частям, слушание чтения одноклассников. Объяснение смысла заголовка и определение вида сказки. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий | Уметь: Осознанно воспринимать литературное произведение, формулировать ответы, строить рассуждения, договаривать и приходить к единому мнению, использовать в общении правила вежливости | Текущий | Умение сравнивать сказки, готовить рассказ Доп. чтение: Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | индивидуальный опросы; самостоятельная работа | Уч. с. 94-99 пересказ сказки; принести книги со сказками Х. К. Андерсена | |
28-29 | 26.10 27.10 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 2 | УОНЗ ОМН | Работа со сказкой - выделение жанровых (повторы, последовательность событий) и национальных (имена героев, изобразительные детали) особенностей сказки. Сравнение сказок со схожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» | Знать : Основные моральные нормы поведения, роль языка и речи в жизни людей | Текущий | индивидуальный опросы | Уч. стр. 100-105 Чтение и пересказ Найти и рассмотреть книгу сказок Братьев Гримм (любое издание) | ||
30 | 28.10 | Проверь себя | 1 | РК | Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, – работать с текстом | Тематический | Разгадывание кроссворда | самостоятельная работа, самопроверка | ||
Уж небо осенью дышало (6 ч) | |||||||||||
31 | 31.10 | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». | 1 | УОНЗ | Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с иллюстрацией к тексту. Самостоятельная работа с новым произведением - знакомство с произведение до чтения – чтение фамилии автора и заголовка, чтение текста произведения, моделирование обложки. | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | Текущий | Сравнение произведений Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | Фронтальный опрос | Уч. стр. 108 наизусть. Г.Скребицкого «Осень», М. Пришвина «Осеннее утро» | |
32 | 02.11 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | УОНЗ | Самостоятельная работа со сказкой «Белка и Ворон» - чтение молча, определение жанра и темы, моделирование обложки. Выполнение заданий в учебнике и тетради, наблюдение за формой текста, выразительное чтение по ролям. Слушание стихотворения, соотнесение текста с иллюстрацией. Выразительного чтения. Сравнение произведения Э. Шима и Е. Трутневой (работа с таблицей). | Анализирует, сравнивает, сопоставляет результаты. Овладевает приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера | Текущий | Составить загадки о белке и вороне. | фронтальный, индивидуальный опросы; | Уч. стр. 111-114 Выразительное чтение произведения (по выбору) | |
33 | 03.11 | Слушание произведений о родной природе. А. Сладков «Эхо». » | 1 | оь | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении. Повторение и объяснение понятия «загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу | Задает вопросы и отвечает на вопросы по произведению. Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умеет выделять существенную информацию из текст | Текущий; | Понятие «диалог»; игра «Эхо» Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени | самостоятельная работа, взаимопроверка | В учебной хрестоматии стихотворение | |
34 | 04.11 | Произведения о родной природе. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя | Уметь: - понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; | Текущий | Придумать загадки о грибах; разгадать крос- | самостоятельная работа, самоконтроль | Уч. стр. 116-119По выбору: – наизусть загадку; – стихотворение Н. Рубцова | |
35 | 07.11 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». | 1 | УОНЗ | Слушание рассказа (читает учитель, дети следят по тексту). Выполнение заданий в учебнике и тетради с использованием текста произведения, объяснение ответов. Слушание чтения одноклассников (работа в парах), выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради | Уметь: - понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; | Текущий | Сочинить рассказ по иллюстрации с. 12. Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | литературный диктант | Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть) | |
36 | 09.11 | Проверь себя | 1 | РК | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | Уметь: - понимать главную мысль; – самостоятельно читать абзацы текстов, работать самостоятельно, в парах, в группе; работать с текстом | Формирующий | Сочинить рассказ об осенней природе | контрольная работа в тетради, работа с детскими книгами | Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору | |
Снежок порхает, кружится… (18 ч) | |||||||||||
37 | 10.11 | З. Александрова «Зима» | 1 | УОНЗ | Знакомство с новым разделом. Восприятие стихотворения: слушание чтения учителя и слежение по тексту, выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание чтения одноклассников, определение авторской принадлежности, объяснение заголовка. Составление плана: озаглавливание каждой части и подробный или краткий пересказ | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- – сочинять небольшие сказки или рас- – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю») | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа | Уч. стр. 128 наизусть | ||
38 | 11.11 | С. Иванов «Каким бывает снег». | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану | Тематический | Деление текста на части (по готовому плану) Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | Индивидуальный опрос | Уч. Пересказ текста С. Иванова стр.129-132 | ||
39-40 | 14.11 16.11 | Рассказы о зиме. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 2 | УОНЗ | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ | Текущий | Соотнесение картинного плана с текстом | самостоя тельная работа, взаимопроверка | Уч. стр. 133-134 Выразительное чтение одной части (по выбору) | ||
41-42 | 17.11 18.11 | Произведения о зимней природе. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 2 | УОНЗ | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Овладевает навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. | Текущий | Составление рассказа по иллюстрации | Взаимопроверка | Уч. стр. 134-139 выразительное чтение | |
2 триместр 3 модуль | |||||||||||
43 | 28.11 | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Пересказ по плану. Чтение сказки по эпизодам под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; | Текущий | Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица» | фронтальный, индивидуальный опросы; | Прочитать в учебной хрестоматии немецкие сказки | |
44 | 30.11 | Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | УОНЗ | Работа с рассказом - самостоятельная подготовка выразительного чтения, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии. | Уметь: сочинять небольшие сказки или рас- – передавать интонацией свое отношение к читаемому; | Текущий | индивидуальный опросы | Составить рассказ «Краски зимнего леса» | ||
45 | 01.12 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | РК | Самостоятельное составление текста по заданной теме | Тематический | взаимооценивание | Р.т. стр. 64 | |||
46 | 02.12 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. Коллективная творческая работа – рисование картины «Зимние забавы». | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий | Умение составлять текст о своих детских забавах | взаимопроверка | Р.т. стр. 65 выполнить задание | |
47-48 | 05.12 07.12 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 2 | УОНЗ | Слушание сказки. Выделение зачина, поиск повторов, песенок, концовки. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков | Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий | Умение читать текст по ролям | Индивидуальная работа | Краткий пересказ по серии картинок в тетради стр. 66 | |
49-51 | 08.12 09.12 12.12 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 3 | УОНЗ | Работа со сказкой - чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинение сказки о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста;– пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий | Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки И. Даля «Девочка Снегурочка Дополнительное чтение: Японская сказка«Журавлиные перья» | Самостоятельная работа, взаимопроверка | Уч. стр. 151-155Прочитать, подготовить пересказ по плану | |
52 | 14.12 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений (отрывка из поэмы Н. Некрасова «Саша» и стихотворения И. Сурикова «Детство»). Работа с книгами Н. Некрасова. | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий | Дополнительное чтение: В. Одоевский | Фронтальный опрос | По выбору: – прочитать – задание в тетради | |
53 | 15.12 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, | 1 | УОНЗ | Чтение рассказа про себя. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе | Текущий | взаимопроверка | Уч. стр. 157-159 Подробный пересказ; | |||
54 | 16.12 | Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. Слушание. | Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий | фронтальный, индивидуальный, опросы | Р.т. стр. 71 | ||
55 | 19.12 | Произведения о зимней природе. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | УОНЗ | Упражнение в правильном чтении. Поиск сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради | Текущий | Умение находить в тексте сравнения | индивидуальный, опросы | Р.т. стр. 73 | ||
Здравствуй, праздник новогодний (10 ч) | |||||||||||
56 | 21.12 | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | УОНЗ | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений, знаков препинания, рифмующихся слов. | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий | Умение сочинить загадку о елке | взаимопроверка | Р.т. стр. 73-74 сделать модель обложки | |
57-58 | 22.12 23.12 | Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка | 2 | УОНЗ | Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Работа с книгой А. Гайдара «Чук и Гек» | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 164-167прочитать, выполнить задание к тексту стр. | ||
59 | 26.12 | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | УОНЗ | Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование иллюстрации к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий | Умение соотнести иллюстрации и текст | фронтальный, индивидуальный опросы | Стр. 168 стихотворение наизусть | |
60 | 28.12 | С.Городецкий«Новогодние приметы» | 1 | УОНЗ | Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий | индивидуальный опросы | |||
61 | 29.12 | Контрольная работа Проверь себя | 1 | РК | Проверка начитанности | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Формирующий | индивидуальный опросы | Р.т. стр. 78-79 | ||
62 | 30.12 | Диагностика | 1 | РК | Проверка начитанности Работа с изученными текстами. | Уметь: – выразительно и бегло читать | Формирующий | Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | индивидуальный опросы | Р.т. стр. 68 доделать | |
2 триместр 4 модуль | |||||||||||
63-64 | 09.01 11.01 | Книги Х. К. Андерсена. | 2 | УОНЗ | Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию Работа с текстом. | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; бегло читать отрывки знакомого текста;пересказывать по готовому плану; объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Тематический | Взаимооценивание | Читать сказки зарубежных писателей | ||
65 | 12.01 | Идет волшебница зима | 1 | ОМН | Выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений или постановка «живых картин»; конкурс знатоков загадок о зиме; викторина «По страницам учебника». Выбор лучшего чтеца класса стихотворения о Новом годе | Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы её решения. Работает в информационной среде. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Сочиняет сказки или рассказы по заданной теме | Тематический | Фронтальный опрос | Читать книги различных авторов о зиме | ||
О братьях наших меньших (произведения о животных) (12 ч) | |||||||||||
66 | 13.01 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». | 1 | УОНЗ | Работа с новым разделом: чтение вступительной статьи, определение учебной задачи. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Сравнение изучаемых произведений: заполнение таблицы в тетради. | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки,сказки;отличать реальные события и волшебные; различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;сочинять сказки с героями | Текущий | Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | взаимопроверка | Уч. стр. 4-5Наизусть | |
67 | 16.01 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение описания кота, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение считалки и загадки, сравнение их, выделение особенностей. | Уметь: Правильно бегло читать, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану | Текущий | Сочинить рассказ о своем животном | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 8-9, уч. стр. 6-8 | |
68 | 18.01 | Голоса леса. Е.Благинина. Старый гриб, М.Пришвин | 1 | УОНЗ | Слушание чтения учителя, анализ содержания, выражение своего мнения о произведении после первичного восприятия. Работа с произведением: чтение вслух по абзацам, чтение описаний (поисковое чтение). Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради | Использует в речи литературоведческие понятия. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сравнивает произведения разных авторов на одну тему | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 9 | ||
69 | 19.01 | Оленёнок. Комаров . | 1 | УОНЗ | Чтение по строфам. Выразительное чтение. Выполнение заданий. | Знать: Произведения о животных, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Текущий | Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 11-12 | |
70 | 20.01 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | УОНЗ | Чтение текста-описания, определение отношения автора к Лисе Патрикеевне, выразительное чтение.молча, моделирование обложки и сравнение с готовой моделью. | Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Текущий | Сочинение загадок о животном | взаимопроверка | Уч. стр. 11-12 Пересказ текста | |
71 | 23.01 | В. Бианки «Еж спаситель». | 1 | УОНЗ | Знакомство с произведением до первичного восприятия – называние произведения, объяснение заголовка. Самостоятельное чтение молча, определение жанра и темы (по модели). Работа со словарем, чтение вслух по абзацам Читать скороговорки, повторять знания о скороговорках (указывать особенности, определять тему). Знакомство с произведением до первичного восприятия – называние произведения, объяснение заголовка | Уметь: Осознавать значимость чтения для развития и обучения | Тематический | Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | взаимопроверка | Р.т. стр. 12 | |
72 | 25.01 | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…». | 1 | ОМН | Слушание стихотворения, выражение своего мнения. Самостоятельное чтение текста, выполнение заданий в учебнике и тетради. Называние известных сказок с присказками. Ознакомительное чтение. Моделирование: составление плана в виде блок-схемы. | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; | Текущий | Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 17 Выразительное чтение стихотворения | |
73 | 26.01 | К. Ушинский «Плутишка кот», «Журавль и цапля» | 1 | УОНЗ | Целостное восприятие (слушать чтение учителя и следить по тексту). Условно-схематическое моделирование: моделировать обложку. Работа со словарем. | Уметь: Строить речевые высказывания, бегло читать, понимать прочитанное, строить рассуждения Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. | Текущий | Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | самостоятельная работа | Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради | |
74 | 27.01 | Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» | 1 | УОНЗ | Знакомство со сказкой до чтения (правильно называть, выделять обработчика и формулировать высказывание). Чтение ненецкой сказки про себя. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. | Уметь: Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения | Текущий | взаимопроверка, самостоятельная работа | Уч. стр. 26-31 Краткий пересказ сказки по плану | ||
75-76 | 30.01 01.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 2 | УОНЗ | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведениях. Определение особенностей построения сказки (сказка – диалог). Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение вслух и молча. | Уметь: Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 32-33 Пересказ | ||
77 | 02.02 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | УОНЗ | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Характеристика героев. Подготовка выразительного чтения. Сравнение народных сказок | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называт произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий | литературный диктант | Р.т. стр. 24 кроссворд | ||
Зарубежные сказки (13 ч) | |||||||||||
78 | 03.02 | Украинская сказка «Колосок». | 1 | УОНЗ | Знакомство с новым разделом, чтение названия и статьи «Обрати внимание», определение учебной задачи. Формирование полноценного восприятия произведения: слушание чтения учителя, выражение первичного впечатления о произведении | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий | Сравнение сказок разных народов Дополнительное чтение: француз- | фронтальный, индивидуальный опросы; инсценировка | Уч. стр. 38-42 Выразительное чтение | |
79 | 06.02 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 43-47 Выразительное чтение | ||
80-82 | 08.02 09.02 10.02 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 3 | УОНЗ | Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; пересказывать подробно, сжато по готовому плану | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 28 | ||
83 | 13.02 | Сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | УОНЗ | Самостоятельная работа с произведением (чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради, сравнение героев сказок разных народов). | Понимает и находит в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям. Формулирует вопросы о произведении и ответы на них | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 29 | ||
84-85 | 15.02 16.02 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | УОНЗ | Самостоятельная работа с произведением (чтение, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. Слушание, беседа (песенка, образы героев). Выполнение заданий | Использует в речи литературоведческие понятия. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Различает познавательный и художественный тексты. Владеет разными видами речевой деятельности | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 53-60 Рассказ по плану | ||
86 | 17.02 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 3 | УОНЗ | Чтение сказки по частям. Работа в парах – чтение диалогов Волка и поросят. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Составление таблицы в тетради. | Уметь: Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения | Текущий | взаимопроверка | Уч. стр. 61-69 Выразительное чтение одной части сказки | ||
3 триместр 5 модуль | |||||||||||
87-88 | 27.02 01.03 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 3 | УОНЗ | Чтение сказки по частям. Работа в парах – чтение диалогов Волка и поросят. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Составление таблицы в тетради. | Уметь: Овладевать приемами прочитанного и прослушанного произведения, осуществлять сравнения разных сказок, строить рассуждения | Текущий | взаимопроверка | Уч. стр. 61-69 Выразительное чтение одной части сказки | ||
89 | 02.03 | Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | Р | Работа по рубрике «Книжная полка» - называние книг (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривание книг со сказками (по группам), чтение сказки и презентация выбранной книги со сказками зарубежных писателей. | Использует в речи литературоведческие понятия. Владеет разными видами речевой деятельности. Заполняет таблицы и схему для характеристик прочитанных сказок | Текущий | Фронтальный опрос | Чтение сказок на выбор | ||
90 | 03.03 | Проверь себя | 1 | РК | Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, в группе; – работать с текстом | Тематический | Разгадывание кроссворда | самостоятельная работа, самопроверка | Р.т. стр. 33-34 | |
Семья и я (15 ч) | |||||||||||
91 | 06.03 | Л. Толстой «Лучше всех» Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная | 1 | УОНЗ | Слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы. Знакомство с жанром «рассказ- быль», объяснение значения слова «быль». Чтение произведений разных жанров о семье. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте» | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы; взаимопроверка | Р.т. стр. 34-35 Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства | ||
92 | 08.03 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | 1 | УОНЗ | Отработка навыка чтения. Развитие эстетического восприятия художественного текста - слушать, читать текст колыбельной песни. Определение главной мысли песни: отношение матери к сыну | Осознавать значимость чтения. Понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами | Текущий | Придумать рассказ о дружной семье | фронтальный, индивидуальный опросы | По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе | |
93 | 09.03 | Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | УОНЗ | Целостное восприятие текста самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций. | Понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами. Успешно осуществляет учебную деятельность | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 76-78 пересказ | ||
94 | 10.03 | В. Осеева. «Сыновья». Пословицы | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Чтение пословицы, объяснение ее смысла, соотнесение с рассказом | Осознавать значимость чтения. Понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами. | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа | Уч. стр. 79 Подробный пересказ «Моя сестра» | ||
95 | 13.03 | А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы | 1 | ОМН | Целостное восприятие текста – первичное слушание, выявление первичного восприятия текста. Выразительное чтение диалога матери и ветра. Сравнение изученных колыбельных песен. Дополнение таблицы | Осознавать значимость чтения. Проявлять заинтересованность в расширении и углублении имеющихся знаний | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Самостоятельная работа | ||
96 | 15.03 | Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Плещеев. «Дедушка» | 1 | УОНЗ | Чтение молча. Выполнение заданий под руководством учителя. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту | Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | Текущий | Индивидуальная работа | Уч. стр. 83-84 Выразительное чтение одного из произведений (по выбору) | ||
97 | 16.03 | И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | УОНЗ | Формирование читательского восприятия – слушание произведения И. Панькина «Легенда о матерях». Составление эскизно- модельного плана, пересказ легенды по плану. Составление плана, пересказ. | Уметь: Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющую основу осваиваемой деятельности | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Уч. стр. 83 Выразительное чтение | ||
98 | 17.03 | Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери» | 1 | УОНЗ | Слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети). Работа с текстом произведения: чтение по строкам и строфам. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту | Уметь: Высказывать свое мнение и отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам | Текущий | самостоятельная работа | Уч. стр. 85-86 Наизусть по выбору | ||
99 | 20.03 | Татарская сказка «Три сестры» | 1 | УОНЗ | Первичное слушание сказки (читает учитель), ответы на вопросы к тексту сказки в учебнике. Беседа (отношение старших дочерей к матери, отношение младшей дочери к матери) | Знать: Представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы. | Текущий | взаимопроверка | Р.т. стр.46 | ||
100 | 22.03 | Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 | УОНЗ | Чтение молча. Выполнение заданий под руководством учителя. Формирование целостного восприятия - самостоятельное чтение сказки, ответы на вопросы к тексту. | Уметь: Осознанно воспринимать литературное произведение, формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения | Текущий | Рассказывание сказки от лица одного из героев | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 128 Выразительное чтение сказки(хрестоматия) | |
101 | 23.03 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. | Знать: значимость чтения, эмоциональную отзывчивость на произведение | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Стихотворение наизусть | ||
102 | 24.03 | В. Солоухин. «Деревья». Б. Заходер «Сморчки» | 1 | УОНЗ | Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение «Мой дедушка». Самостоятельная работа с произведением. | Осознаёт значимость чтения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Успешно осуществляет учебную деятельность. | Текущая | фронтальный, индивидуальный опросы | Рассказ о традициях в семье (по желанию); задание в тетради стр. 49-50 | ||
103 | 27.03 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | УОНЗ | Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения | Осознаёт значимость чтения. Выражает свои чувства, вызванные интересом к историческому прошлому | Тематический | Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?» | самостоятельная работа | Уч. стр. 91-92 чтение и пересказ | |
104 | 29.03 | С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | УОНЗ | Слушание стихотворения (читает учитель), ответы на вопросы. Творческая работа: сочинение рассказа «Салют Победы». Рассматривание книг о детях войны. Объяснение пословицы «Жить - Родине служить | Осознаёт значимость чтения. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. | Тематический | литературный диктант | Уч. стр. 94-95 Чтение произведения по желанию | ||
105 | 30.03 | Обобщение по теме. Проверь себя. | 1 | РК | Презентация самостоятельно прочитанных книг. Проверка уровня обученнности – чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника. | Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Итоговый | тест | Придумать кроссворд | ||
Весна, весна красная (23 ч) | |||||||||||
106 | 31.03 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | УОНЗ | Работа с новым разделом – чтение названия раздела и вступительной статьи «Обрати внимание». Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек (о солнце, дожде, хлебе). | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения Уметь : читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; находит содержащуюся информацию; Определять основную мысль прочитанного произведения | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Сочинить закличку (по желанию). Р.т. стр. 55 | ||
107 | 03.04 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | УОНЗ | Слушание произведения, моделирование обложки, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Подготовка выразительного чтения. | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 56 | |||
108 | 05.04 | Стихи и рассказы Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | УОНЗ | Подготовка выразительного чтения. Сравнение произведений А. Чехова, А.С. Пушкина и Г. Скребицкого по теме и жанру, заполнение таблицы в тетради или на компьютере | Текущий | взаимопроверка | Сделать иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник» | |||
109 | 06.04 | Произведения о родной природе. М. Сладков «Снег и ветер». | 1 | УОНЗ | Целостное восприятие произведения - слушание (читает учитель), выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий. Сравнение произведений. | Текущий | Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. ст р. 57; читать в учебной хрестоматии произведения М. Сладкова (по желанию) | ||
110 | 07.04 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | УОНЗ | Чтение учителем стихотворения. Подготовка выразительного чтения. Выполнение заданий.. | Уметь : передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное; знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 104 стихотворение наизусть | ||
3 триместр 6 модуль | |||||||||||
111 | 17.04 | Сравнение произведений о природе. Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений по жанру | Текущий | фронтальный, индивидуальный опрос | Р.т. стр. 60 | |||
112 | 19.04 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». | 1 | УОНЗ | Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с новым произведением – чтение, определение жанра и темы. Сравнение произведений Е. Баратынского и В. Маяковского по жанру и теме | Уметь : сравнивать произведения о весенней природе; знать: характеризовать особенности прослушанного художественного произведения, определять жанр; особенности образа весны в поэзии | Текущий | Дополнительное чтение: В. Маяков- | фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Задание в тетради по В. Маяковскому; читать в хрестоматии (по желанию) | |
113 | 20.04 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | УОНЗ | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию) | ||
114 | 21.04 | С. Баруздин «Салют» | 1 | УОНЗ | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь: передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное; знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения | Текущий | индивидуальная работа, самооценка | Р.т. стр. 62 | ||
115 | 24.04 | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | 1 | УОНЗ | Восприятие художественного произведения – слушание чтения учителя, выполнение заданий в учебнике и тетради. Поиск в учебнике информации об авторе. | Текущий | Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 63 выполнить задания | ||
116 | 26.04 | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | УОНЗ | Слушание художественного произведения, анализ собственных переживаний после прочтения произведения, определение отношения автора к героям. Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя. Чтение диалога в парах | Уметь: Воспринимать на слух литературное произведения; уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом | Текущий | индивидуальная работа, самооценка | Р.т. стр. 65 Задание в тетради («Скворец-молодец») | ||
117 | 27.04 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | УОНЗ | Знакомство с произведением до чтения, чтение текста, выполнение заданий в учебнике и тетради, моделирование обложки. Чтение вслух и молча, выражение своего отношения к произведению при чтении, моделирование обложки, выполнение заданий в учебной хрестоматии. Творческая работа - инсценированиесказки Н. Сладкова | Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя; находить содержащую в тексте информацию | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 66-67 Задание в тетради (А. Барто «Апрель») | ||
118 | 28.04 | Народное и литературное (авторское произведение). Г. Скребицкий «Жаворонок» | 1 | УОНЗ | Первичное чтение, выражение своего отношения к произведению. Самостоятельная работа – чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради | Уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом | Текущий | Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 116-117Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж» | |
119 | 01.05 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | УОНЗ | Выразительное чтение заклички. Работа в группах: подготовка выразительного чтения заклички-веснянки.. Определение понятия «закличка». Сравнение изученных закличек (работа в группах). Повторение – чтение загадок, определение тем, выделение ключевых слов, поиск отгадок и объяснение выбора, выполнение заданий в учебнике и тетради. Коллективная творческая работа: сочинение загадок о птицах | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | Уч. стр. 118Наизусть закличку | ||
120 | 03.05 | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | ОМН | Работа с текстом стихотворения по алгоритму. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Восприятие произведения - слушание. Самостоятельная работа с новым произведением: чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту, чтение по абзаца | знать: 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; фамилию автора, название произведения, жанр; уметь: выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе | Текущий | индивидуальная работа, самооценка | Уч. стр 120 стихотворение наизусть | ||
121 | 04.05 | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | УОНЗ | Слушание стихотворения (читает учитель), наблюдение за текстом. Выразительное чтение. Поисковая работа по группам: поиск и чтение произведений об одуванчике. Целостное восприятие рассказа - слушание чтения одноклассников, чтение и объяснение заголовка, составление вопросов по содержанию, ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников. | знать: 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; фамилию автора, название произведения, жанр; уметь: выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе | Текущий | индивидуальная работа, самооценка | Уч. стр. 121-12 Выразительное чтение рассказа; наизусть «Одуванчик» (по желанию) | ||
122 | 05.05 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | 1 | УОНЗ | Работа со сказкой – упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана. | Уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом.совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану; совершенствовать умение сочинять стихи, сказки, рассказы о весне | Текущий | Дополнительное чтение: Э. Шим«Муравейник» | фронтальный, индивидуальный опросы | Задание в тетради «Почему хорошо на свете» стр. 73 | |
123 | 08.05 | Рассказы и стихи | 1 | УОНЗ | Ознакомительное чтение – читают дети и учитель. Чтение в соответствии с орфоэпическими нормами (что, чтобы), подбор синонимов к словам: бубнят, грянул, хлынули, загремел. Чтение стихотворения вслух, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений Н. Сладкова и А. Барто по теме и жанру (заполнение таблицы) | Умеет сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; моделировать обложку; делить текст на части; пересказывать | Текущий | Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос | самооценка | Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей» | |
124 | 10.05 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | УОНЗ | Слушание художественного произведения (текст читает учитель), ответы на вопросы. Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, озаглавливание каждой части, рассматривание иллюстраций и чтение соответствующих отрывков | уметь определять главную мысль каждой части и произведения в целом; совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий | фронтальный, индивидуальный опросы | На выбор: – пересказ рассказа; – задание в тетради | ||
125 | 11.05 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | УОНЗ | Восприятие – слушание текста стихотворения (читает учитель, учащиеся следят по тексту). Работа в группах: подготовка выразительного чтения. | умение выделять главное при иллюстрировании текста. | Текущий | Иллюстрирование книжки-самоделки | индивидуальная работа, самооценка | Уч. стр. 133-135 Выразительное чтение отрывка (по выбору) | |
126 | 12.05 | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | УОНЗ | Слушание сказки, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике и тетради | Уметь: определять главную мысль каждой части и произведения в целом; совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану; | Текущий | Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | индивидуальная работа, самооценка | Прочитать хрестоматии М. Пришвин «Лесная капель» | |
127 | 15.05 | Стихи о родной природе. А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | УОНЗ | Работа с произведение до чтения. Первичное восприятие стихотворения: чтение учителя или одноклассников. Повторение стихотворений А. Барто (заполнение схемы в тетради или на компьютере). | Уметь самостоятельно моделировать обложку прочитанного текста; умение работать со схемой. | Текущий | литературный диктант | Уч. Стр.138Наизусть стихотворение | ||
128 | 17.05 | Проверь себя | 1 | РК | Презентация самостоятельно прочитанных книг. Проверка уровня обученнности – чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника. | Умение применять полученные знания на практике. Выполнять задания повышенной трудности; знать: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения | Формирующий | контрольная работа | Составить страничку «Проверь себя» | ||
«Там чудеса…» (8 ч) | |||||||||||
129-130 | 18.05 19.05 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка» | 2 | УОНЗ | Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с понятиями: волшебная сказка, зачин, присказка. Слушание сказки (читает учитель и дети). Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, составление плана под руководством учителя. | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – – сочинять сказки с волшебными предметами; | Тематический | Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т. стр. 83 выполнить задания по сказке «Хаврошечка» | |
131-133 | 22.05 24.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3 | УОНЗ | Работа с произведением до чтения – чтение фамилии автора, заголовка, наблюдение за формой текста. Чтение сказки по частям. Ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников, оценка своей работы. Работа с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике. Моделирование обложки и сравнение ее с образцом | уметь воспринимать на слух литературное произведение; различать стихотворение, рассказ, сказка | Тематический | Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | фронтальный, индивидуальный опросы. | Наизусть I часть «Сказки о рыбаке и рыбке» | |
134-135 | 25.05 26.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 2 | УОНЗ | Первичное чтение сказки вслух по частям. Объяснение смысла заголовка, определение вида сказки. Определение главной мысли сказки. Работа с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике. Моделирование обложки и сравнение ее с образцом | уметь: самостоятельно читать произведение; давать оценку по- рассказывать сказку близко к тексту; знать наизусть отрывок из сказки в стихах | Тематический | Сравнение моделей обложекДополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | фронтальный, индивидуальный опросы ,самостоятельная работа, взаимопроверка | Р.т. стр. 90 | |
136 | 29.05 | Проверь себя. | 1 | РК | Знакомство с произведение до чтения (чтение фамилии автора, заголовка, подзаголовка, заголовков отдельных глав). Слушание первой главы «Вниз по кроличьей норе». Чтение вслух по очереди главы «Море слез». | Использует поисковое чтение для получения ответов на вопросы учебника. Овладевает приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Формулирует вопросы о произведении и ответы на них | Формирующий | Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | диагностические тесты и задание | Р.т. стр. 92-95 проверь себя | |
Рефлексивная фаза | |||||||||||
137-140 | 31.05 | Резерв | 2 | Р | Оформление дневника летнего чтения | ||||||
Итого | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".
Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI века"...