Самоанализ урока литературного чтения 2 кл
материал по чтению (2 класс) на тему

Боронина Надежда Викторовна

Самоанализ урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_lit_chteniya_2_kl.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Боронина Н.В.

Дата проведения: 15.03.2018 г.

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Люблю природу русскую. Весна.

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о весне, воспеваемой в стихах русских поэтов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Прививать любовь к родной природе, родному краю; воспитывать художественно-эстетический вкус формировать уважительное отношение к иному мнению; прививать навыки сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Овладение способностями принимать цели и задачи урока; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Знать содержание и авторов, прочитанных произведений; читать выразительно стихи; находить в стихах те слова и выражения, которые помогают представить картины природы, героев; объяснять отдельные выражения в лирическом произведении; формулировать главную мысль произведения.

Оборудование:

- учебник;

- КИМы  по литературному чтению;

- компьютер;

- проектор;

-  демонстрационный экран;

- листы-заготовки со  словами для составления рифмы;

- карточки с загадками для заполнения кроссворда;

-  презентация к уроку;

- аудиозапись рассказа А.П.Чехова «Весной» и слайды;

- запись музыкального произведения В.А. Моцарт «Времена года. Весна»

Методы: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Вид  урока: урок  с использованием средств мультимедийного оборудования.

Тип урока:  обобщающий.

     Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе, урок является обобщающим по разделу «Люблю природу русскую. Весна».  Планирование урока соответствует требованиям ФГОС, были учтены психологические и физиологические особенности детей.

      На  данном уроке с целью   реализации задач урока и формирования УУД

использовались следующие методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.

 Применялись такие формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

      В процессе обучения использовались современных образовательных технологии - ИКТ, технология здоровье сбережения (соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась физкультминутка, чередовались виды деятельности,  дозировка заданий,)

      Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

     С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание аудиозаписи рассказа позволило плавно перейти к определению темы урока самими учениками, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.    Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения, учились высказывать свою точку зрения, делали взаимопроверку, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.

   Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы ( загадки, стихотворения, рассказ).

      Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадки о весне) способствовало систематизации знаний и наблюдений за изменениями в природе весной.

     На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности.

На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Включение в урок иллюстраций о весне, детских рисунков, фотографий способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

     Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим..

Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя.

         За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения

     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

     Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие  материала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...