Проект «Мой любимый детский журнал»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Пискун Екатерина Игоревна

Развитие творческих способностей, расширение читательского и культурного кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhurnal.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Литературное чтение

                  Тема:                 Проект «Мой любимый   детский журнал»

УУД:  Личностные

формировать:чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

Регулятивные

научить:работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла

Познавательные

научить: обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; находить в тексте ответ на заданный вопрос;сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные

научить:проявлять интерес к общению и групповой работе

Предметные

научить:самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию

Предметная область: литературное чтение 3 класс

Дидактические цели проекта:

развитие творческих, познавательных способностей младших школьников  расширение читательского и культурного кругозора учащихся

Методические задачи проекта:

побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы,развивать поисковые, коммуникативные, презентационные умения учащихся,формировать навыки проектной деятельности

Основополагающая проблема:

Журнал нашего класса: с учётом традиций детского чтения и современных подходов.

Проблемные вопросы:

Какова история первого детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”?

С какими детскими журналами вы незнакомы?

Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале?

Каким должен быть дизайн журнала?

Творческое название проекта:

“Путешествие по страницам детских журналов: история и современность”

Самостоятельные исследования учащихся в проекте:

История первого детского журнала: знакомство за страницами учебника.

Составление перечня современных детских журналов на основе дополнительных источников информации.

Проведение социологического опроса среди членов семьи: “Любимые детские журналы родителей, бабушек и дедушек?”

Изучение интересов одноклассников с целью определения содержания будущего журнала.

Оформление результатов проекта:

детский журнал

Время, которое требуется для выполнения проекта: в течение месяца

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

Компьютер цифровая камера интернет-ресурсы материалы на печатной основе конференц-оборудование

Оценка деятельности учащихся:

еженедельные отчёты о работе, проделанной группой

Этапы проекта

1. Мотивационно-целевой этап: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект

2. Планирование действий по разрешению проблемы.

2.1. Исследование:

Какова история первого детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”?

С какими детскими журналами вы незнакомы?

Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале?

Каким должен быть дизайн журнала?

2.2. Экскурсия в школьную библиотеку “Презентация детской периодической печати”

Урок внеклассного чтения “Мой любимый детский журнал”

2.3. Определение состава творческих групп: авторский коллектив

1. Сочинение статей к рубрикам

издатели

художники-оформители

Подготовка обложки будущего журнала.

Подбор иллюстраций к рубрикам.

Продукт: целевой план действий.

3. Организационно-деятельностный этап (практический).

Самостоятельная работа детей.

Консультации с учителем.

Продукт: детский журнал.

4. Заключительный:

Презентация журнала.

5. Итоговый (рефлексивный)

Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование).

Оценка результативности.

Обмен впечатлениями “Что я узнал нового? Чему научился?”.

                                             Презентация проекта

                                             1 часть

Выступление ребят перед родителями

(В начале ребят в классе нет, учитель объясняет гостям, что ребята уже месяц путешествуют по страницам журналов. Сегодня они возвращаются. Въезжают  на поезде ребята под музыку. Радуются, что возвратились в родной класс.)

-Ну вот мы и дома. В Никольске. В классе. А как было  увлекательно, познавательно, воспитательно, удивительно. Словом просто замечательно!

  1. Золудинов Вадим

Мы претворили в жизнь проект «Мой любимый детский журнал».

Узнали, что первый детский журнал был выпущен в …….году и назывался  ………………… (презентация)

Провели операцию «Поиск» и нашли ……журналов

Узнали, где в Никольске   раздобыть детские журналы ( выступление  ребят, побывавших в библиотеках и почтовом отделении)

Кристина даже пригласила на урок библиотекаря !

Создали   свои детские журналы (защита журналов)

2 часть

Учитель предлагает совершить путешествие « По страницам детских журналов»

( отправление под музыку) 3 команды…девочки…мальчики…взрослые…название   команды по названию журнала

1Задание-Какая команда первая найдет загадку в журналах

2задание - Маленький стишок выучить и  обыграть в движениях

3задание - на листочках написать названия журналов и приклеить на общий лист

4 задание  -рассказ о понравившемся журнале

3 часть

Итог:  На машинке .которую сделали по журналу подъезжаем к финишу нашего проекта, открываем доску на ней картинки из журналов, которые надо дома будет раскрасить. На другой стороне  картинок вопросы. Их три , ребята объединяются по вопроса м и делают вывод по следующим вопросам:

Что нового узнал? Что понравилось? Чего захотелось сделать?

Оценивание по шкале  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Тема: Проект «Мой любимый детский журнал»

Целью изучения данной темы является как знакомство с периодической печатью для детей, так и работа по основным видам учебной деятельности. Это – отличать журнал от книги, находить нужные статьи...

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...

Проект Мой любимый детский журнал

Методический материал...

Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе.

Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе....

Внеурочное занятие на тему "Мой любимый детский журнал" 3 класс

Название кружка, автор: «Детский журнал», Костенко АннаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: КружокТема занятия: «Мой любимый детский журнал»Цель зан...