Литературное чтение Тема: Проект «Мой любимый детский журнал»
проект по чтению (1, 2, 3 класс) на тему
Целью изучения данной темы является как знакомство с периодической печатью для детей, так и работа по основным видам учебной деятельности. Это – отличать журнал от книги, находить нужные статьи, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов, прививать интерес к чтению, расширять словарный запас, выразительно читать, воспринимать тексты на слух, знакомиться с постоянными авторами журналов.
Планируемые результаты раздела: знать названия детских журналов, находить нужную рубрику, поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свои ответы и ответы одноклассников, выбирать понравившиеся произведения и объяснять свой выбор. Проектная и исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, собирать материал, изучая разные источники: энциклопедии, литературу, материалы интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhurnal.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Проект «Мой любимый детский журнал»
УУД: Личностные
формировать:чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
Регулятивные
научить:работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла
Познавательные
научить: обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; находить в тексте ответ на заданный вопрос;сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные
научить:проявлять интерес к общению и групповой работе
Предметные
научить:самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию
Предметная область: литературное чтение 2 класс
Дидактические цели проекта:
развитие творческих, познавательных способностей младших школьников расширение читательского и культурного кругозора учащихся
Методические задачи проекта:
побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы,развивать поисковые, коммуникативные, презентационные умения учащихся,формировать навыки проектной деятельности
Основополагающая проблема:
Журнал нашего класса: с учётом традиций детского чтения и современных подходов.
Проблемные вопросы:
Какова история первого детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”?
С какими детскими журналами вы незнакомы?
Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале?
Каким должен быть дизайн журнала?
Творческое название проекта:
“Путешествие по страницам детских журналов: история и современность”
Самостоятельные исследования учащихся в проекте:
История первого детского журнала: знакомство за страницами учебника.
Составление перечня современных детских журналов на основе дополнительных источников информации.
Проведение социологического опроса среди членов семьи: “Любимые детские журналы родителей, бабушек и дедушек?”
Изучение интересов одноклассников с целью определения содержания будущего журнала.
Оформление результатов проекта:
детский журнал
Время, которое требуется для выполнения проекта: в течение месяца
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:
Компьютер цифровая камера интернет-ресурсы материалы на печатной основе конференц-оборудование
Оценка деятельности учащихся:
еженедельные отчёты о работе, проделанной группой
Этапы проекта
1. Мотивационно-целевой этап: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект
2. Планирование действий по разрешению проблемы.
2.1. Исследование:
Какова история первого детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”?
С какими детскими журналами вы незнакомы?
Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале?
Каким должен быть дизайн журнала?
2.2. Экскурсия в школьную библиотеку “Презентация детской периодической печати”
Урок внеклассного чтения “Мой любимый детский журнал”
2.3. Определение состава творческих групп: авторский коллектив
1. Сочинение статей к рубрикам
издатели
художники-оформители
Подготовка обложки будущего журнала.
Подбор иллюстраций к рубрикам.
Продукт: целевой план действий.
3. Организационно-деятельностный этап (практический).
Самостоятельная работа детей.
Консультации с учителем.
Продукт: детский журнал.
4. Заключительный:
Презентация журнала.
5. Итоговый (рефлексивный)
Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование).
Оценка результативности.
Обмен впечатлениями “Что я узнал нового? Чему научился?”.
Презентация проекта
1 часть
Выступление ребят перед родителями
(В начале ребят в классе нет, учитель объясняет гостям, что ребята уже месяц путешествуют по страницам журналов. Сегодня они возвращаются. Въезжают на поезде ребята под музыку. Радуются, что возвратились в родной класс.)
-Ну вот мы и дома. В Никольске. В классе. А как было увлекательно, познавательно, воспитательно, удивительно. Словом просто замечательно!
- Золудинов Вадим
Мы претворили в жизнь проект «Мой любимый детский журнал».
Узнали, что первый детский журнал был выпущен в …….году и назывался ………………… (презентация)
Провели операцию «Поиск» и нашли ……журналов
Узнали, где в Никольске раздобыть детские журналы ( выступление ребят, побывавших в библиотеках и почтовом отделении)
Кристина даже пригласила на урок библиотекаря !
Создали свои детские журналы (защита журналов)
2 часть
Учитель предлагает совершить путешествие « По страницам детских журналов»
( отправление под музыку) 3 команды…девочки…мальчики…взрослые…название команды по названию журнала
1Задание-Какая команда первая найдет загадку в журналах
2задание - Маленький стишок выучить и обыграть в движениях
3задание - на листочках написать названия журналов и приклеить на общий лист
4 задание -рассказ о понравившемся журнале
3 часть
Итог: На машинке .которую сделали по журналу подъезжаем к финишу нашего проекта, открываем доску на ней картинки из журналов, которые надо дома будет раскрасить. На другой стороне картинок вопросы. Их три , ребята объединяются по вопроса м и делают вывод по следующим вопросам:
Что нового узнал? Что понравилось? Чего захотелось сделать?
Оценивание по шкале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация обучающейся 2-а класса МБОУ "Краснознаменская школа" Абдурамановой Динары на тему "Мой любимый детский журнал "Мурзилка"
Презентация подготовлена к уроку литературного чтения...
Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»
Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...
Проект «Мой любимый детский журнал»
Развитие творческих способностей, расширение читательского и культурного кругозора...
Проект Мой любимый детский журнал
Методический материал...
Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе.
Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе....
Внеурочное занятие на тему "Мой любимый детский журнал" 3 класс
Название кружка, автор: «Детский журнал», Костенко АннаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: КружокТема занятия: «Мой любимый детский журнал»Цель зан...
Предмет: литературное чтение. Тема урока: «Проект «Мои любимые детские журналы»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Б...