Урок по предмету: Чтение. Тема: Буква А, звук а.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)
Тема: Гласный звук [а] и буквы Аа.
Цель: изучить звук и буквы А а.
Задачи:
Развивающие:
ü развивать фонематический слух, внимание, речь учащихся.
Воспитательные:
ü воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Образовательные:
ü познакомить детей со звуком [а], буквами А а;
ü учить выделять из слов на слух гласный звук [а];
ü узнавать графический образ буквы А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_a_zvuk_a.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)
Тема: Гласный звук [а] и буквы Аа.
Цель: изучить звук и буквы А а.
Задачи:
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Образовательные:
- познакомить детей со звуком [а], буквами А а;
- учить выделять из слов на слух гласный звук [а];
- узнавать графический образ буквы А.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
Вспомним правила поведения на уроке.
II. Актуализация темы урока.
Игра называется «Подскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор………….(Айболит). (Слайд 1)
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?
-Молодцы! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)
- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
- С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
- Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
Чтение учителем стихотворения.
А теперь слушайте стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко. (Слайд 2)
III. Изучение нового материала.
1.– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)
Звук [А] – гласный.(с.10) Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
2.Разминка.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
-Очень хорошо!
3. Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра) (Слайд 3)
- С какого звука они начинаются? ( все слова начинаются со звука [А].
- Какая картинка лишняя? (Лишняя - астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
-Молодцы!
IV. Физминутка.
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать. (Слайд 4)
А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной.
Раздать листы с деревом букв.
- Разукрасьте красным цветом буквы А, которые потерялись в листве дерева.
-А теперь придумайте слова со звукам [а].
-Молодцы!
- Как вы думаете. Из чего бывают буквы?
- Буквы бывают из всего! Смотрите!
- Из чего эти буквы? (Слайд 5-6)
- Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.
- Напишите букву в воздухе, на столе; ( выложить печатную букву из выбранных материалов).
- Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
V. Закрепление.
1. К нам в гости прилетела тётушка Сова, и она очень хочет вам показать один мультик. А вот какой сейчас мы с вами и узнаем.
Просмотр видео.
Слайд 7
- С какой буквой пришла к нам в гости тетушка Сова? (Буквой А)
- О каком фрукте нам показала мультфильм тётушка Сова? (об апельсине)
- Кто самый внимательный услышал название ещё какой ягоды прозвучало в мультфильме про апельсин? О чём пожалел мальчик в мультфильме? (арбуз)
-Молодцы!
Дополнительно:
- Какой совет нам дала тётушка Сова? (повторить все слова с буквой А)
- Если я называю слова в которых есть звук А, вы хлопаете в ладоши, если звука А нет слове, который я говорю, но хлопать не надо.
АСТРА, АЛЬБОМ, АКТЁР, БАРАБАН, МЫЛО, КНИГА, СТОЛ, БУКВА, СТУЛ, ПОГОДА.
VI. Итог занятия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
ЦЕЛИ:· познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];· учить давать характеристику звукам;· развивать фонематический слух, р...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: "Буква Р, звуки [р ] [ р’]»
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте по теме" Буквы Гг ,звуки Г,Г"
Урок изучения нового материала. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком, буквой. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Используется групповая форма работы....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]....