Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс. 2018г 3четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v._v._bianki_myshonok_pik_3_klass.odt | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
УМК «Школа России»
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3 класс
Учебник: «Литературное чтение», 3 класс. Ч.1, 2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2014
(УМК «Школа России»)
Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цель:
Познавательная: формировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучать элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.
Развивающая: развивать умение учащихся работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки двух цветов для самооценки (синий цвет - «Могу дать другой верный ответ») и оценивания ответов учащихся (красный и зеленый цвета), «Толковый словарь», презентация «В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Формируемые УУД:
Познавательные: способность активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группе;
Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения; самоопределение, смыслообразование.
Используемые технологии:
- проблемное обучение;
- игровая технология;
Формы работы:
- фронтальная,
- работа в парах (работа с «Толковым словарем»),
- дифференцированная (при выполнении домашнего задания)
Ход урока
№ этапа урока | Название этапа урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1 | Организационный момент Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, доброту. | Учитель настраивает учащихся на работу. Желает хорошего настроения и успехов на уроке. - Прозвенел звонок. Доброе утро! Покажите с каким настроением вы пришли на урок в школу. Я надеюсь, что после урока ваше настроение останется таким же хорошим. - Ребята, улыбнитесь друг другу! | Улыбаются. Желают друг другу успешной работы. Садятся. |
2 | Актуализация знаний. Определение темы урока. Целеполагание Цель: Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из общего информационного объема. | -На доске скороговорка. Прочитать. Шли сорок мышей. Несли сорок грошей. Две мыши поплоше. Несли по два гроша. -Как как же правильно называется сказка? – Почему ребята назвали мышонка Пиком? – Кем стал мышонок Пик? - Какие виды работы вы хотели бы использовать на уроке? | - «Мышонок Пик», автор Виталий Бианки. - Мореплавателем. Предполагаемые ответы учащихся. Предполагаемые ответы учащихся (Читать…, рассуждать…, обсуждать…, анализировать и сравнивать…, подготовить иллюстрацию и т. д.) |
3 | Постановка цели урока Цель: Уметь анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. | –Ребята, что вы можете сказать о творчестве Виталия Валентиновича Бианки? - Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. В. Бианки? По книгам В.В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. – Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. – Кем же был Виталий Валентинович Бианки? | Предполагаемые ответы учащихся Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» - Писатель - Первооткрыватель - Натуралист |
4 | Проверка домашнего задания Цель: Формировать умение осуществлять самоконтроль. Уметь доносить до слушателя выводы и умозаключения, используя информационную базу. | 1) Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». – Нашей задачей на данном этапе является доказательство того, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Ответьте на вопросы: – Что ребята делали на берегу реки? 2) Станция «Кораблекрушение» – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение. Беседа: – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы. – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше? | Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Предполагаемые ответы учеников Предполагаемые ответы учеников Использование сигнальных карточек Предполагаемые ответы учеников Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» |
5 | Физминутка | Станция «Отдохнём-ка» Включается запись музыки. | . Активное выполнение |
6 | Закрепление нового материала Цель: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | Станция «Продолжение» 1) Работа с иллюстрацией учебника 2)– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? - Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом? | Предполагаемые ответы учеников |
8 | Подведение итога урока. Рефлексия. Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. | - Ребята, удалось ли вам сегодня решить поставленные в начале урока учебные задачи? Учащимся предлагается построить свои ответы с помощью начальных слов предложений (по выбору), показанных на доске: Мне было интересно… Я узнал(а)… Мне показалось … Мне было трудно… Я понял(а)… Я хочу | |
7 | Домашнее задание. Цель: Формировать мотивацию к творческому труду, работе на успешный результат. | Дифференцированный подход: - Найдите данное произведение в библиотеке, прочитайте его, подготовьте пересказ понравившейся главы. - Урок окончен. Спасибо за работу! | Выбор домашнего задания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...
Методическая разработка урока по литературному чтению «В.В.Бианки «Сова»
Урок предназначен для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»....
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"...
Конспект к уроку литературного чтения В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока по литературному чтению "В.В. Бианки рассказ "Сова"
Технологическая карта...
Открытый урок по литературному чтению "В.В. Бианки "СОВА"
Тема: «В. В. Бианки. «Сова»Цели и задачи урока:Образовательные:познакомить учащихся с новым материалом – произведением В. В. Бианки «Сова», с творчеством В. В. Биан...