Конспект урока "Мишкина каша", 3 класс, ПНШ
план-конспект урока по чтению на тему
Тема урока: «Мишкина каша»
Цель: познакомиться с содержанием рассказа «Мишкина каша» и увидеть смешное в произведении.
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- знание содержания рассказа «Мишкина каша»;
- понимать основную мысль прочитанного, давать оценку поведению и словам героев;
- находить ответы на вопросы в тексте (выборочное чтение).
личностные:
- формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями;
- воспитание взаимоуважения, коллективизма и самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: хрестоматия по литературному чтению, презентация, карточки (тест), картинки с кастрюлями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lit._chteniyu.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ЭТАП УРОКА МЕТОД И ПРИЕМЫ | Хро-номет-раж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | ≈ 2 мин | Приветствие - Прозвенел у вас звонок, начинается урок. На урок пойдете, в страну рассказа попадете. Слушайте, думайте, анализируйте, отвечайте. Надо вам, друзья, трудиться… Вам нельзя лениться! - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сядьте ровно и красиво. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Проверка домашнего задания | ≈ 5 мин | Учитель проверяет домашнее задание. - Ребята, какое у вас было домашнее задание? (чтение рассказа «Преступник») - На ваших столах лежат листочки с тестом. Подпишите Имя и Фамилию. У вас 3 минуты на выполнение задания. Приступаем. Заканчиваем работ. Листочки кладем на край парты, чтобы я смогла собрать их. | Решают тест на знание рассказа, записывают на листочке ответы. | |
3. | Актуализация знаний | ≈ 3мин | - Так как сейчас урок чтения, который предполагает разговоры, то нам нужно сделать речевую разминку. 1) Вытяните губы в трубочку и поднимайте их сначала вверх, потом вниз. Следуйте то же самое, только налево, направо.
2) Следующее упражнение — «Пузырь». Вы надуваете щеки и крутите этой пузырь по кругу. - Отлично, теперь мы готовы приступить к работе! - Вспомните, в каком разделе мы с вами работаем? Как он называется? ( «Продолжаем разгадывать загадки смешного») - А что смешного вы увидели в рассказе «преступник»? (1.Предмет, возбуждающий его страсть вертелся под самым носом. 2.Карандаш - единственная радость мира. 3.Вовка нахмурил те места, где у взрослых бывают брови. 4. На другой день он переменил тактику. 5. Маленький, а отвечает басом.) | Анализируют рассказ. Выявляют смешное в произведении. | П.: осмысленно читают текст. |
4. | Мотивационный Практический: артикуляционные упражнения Наглядный: иллюстрация | ≈ 6 мин | - Ребята, посмотрите на слайд, кто-нибудь знает автора этих произведений? - Автор этих произведений Николай Николаевич Носов. Давайте откроем хрестоматию и найдем в содержании его произведения. -Какое произведение вы нашли? ( «Мишкина каша») | Разминают речевой аппарат с помощью Определяют тему и цели урока. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
25. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Практический: задание на слайде Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение по частям, по цепочке. Практический: слушание текста Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в парах. | ≈ 14 ≈ 3 мин | Сообщение темы урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Мишкина каша) - Верно тема нашего урока произведение Николая Николаевича Носова «Мишкина каша». - А раздел как мы уже выяснили, называется «Продолжаем разгадывать загадки смешного». - Давайте попробуем поставить цель урока, связанную с темой и разделом, которые мы изучаем. (- увидеть смешное в произведении «Мишкина каша»; - познакомиться с произведением «Мишкина каша»). - Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новым произведением и попробуем выяснить, что смешного в нем. Первичное восприятие текста. - Перед чтением я попрошу вас взять в руки простой карандаш и по ходу чтения выделять смешные моменты. - Рассказ начну читать я. А вы внимательно слушайте и следите за текстом. (Чтение учителя 1 отрывка) - Сколько главных героев в рассказе? Как их зовут? (Миша, Коля) - Что сказала мама, перед своим отъездом? (Прожить 2 дня. Сварить суп и кашу.) - Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? (нет, уверен только Мишка) - Как относится к этой проблеме Коля? А что говорит Мишка? Прочитайте нужные строчки. - Кто хочет продолжить чтение? Читаем громко, четко, выразительно! ( Чтение учеником 2 отрывка) (Чтение учеником 3 отрывка) - Кто из друзей принимает решение за двоих? А кто полностью рассчитывает на другого? Докажите. Найдите слова из тескта. - Уверенно ли действует Мишка? Найдите в тексте слово, которым друг уважительно называет Мишку. ( Специалист) - Продолжаем. ( чтение учеником 3 отрывка) ( чтение учеником 4 отрывка) ( чтение учеником 5 отрывка) - Поднимите руки кому нравится рассказ? Что вас рассмешило?( каша из кастрюли лезет; дырка в кастрюле; сравнение с рестораном.) - От чьего имени ведется рассказ? (От Коли) - Как вы думаете, автор рассказа и друг Мишки один и тот же человек? (Да) - Почему ты так думаешь? - Разные ли характеры у мальчиком? - В парах найдите слова, которые указывают на самоуверенность и оптимизм Мишки. И слова и поступки, которые показывают, что он более разумный, но в то же время перекладывает на друга решение сложной задачи? Кто может прочитать эти слова? - Мишка действительно оказался специалистом, или это слова можно применить к нему только с иронией? Почему? (Только с иронией, т. к. все его слова не подтверждаются. Самоуверенный.) Динамическая пауза Ранее подготовленная детьми музыка и танец. ( чтение учениками 7- 15 отрывка) -Изменилось ли у вас представление о характерах мальчиков? - Мишка в этой части рассказа такой же самонадеянный? Какие высказывания это подтверждают? А кому принадлежат все идеи по добыванию воды из колодца? (Миша) - Кто придумал, как достать ведро и чайник? (Миша) - Так какое же качество Мишки особенно проявляется в этой части рассказа? (Сообразительность. Придумывает как достать чайник и ведро из колодца.) -Коля по-прежнему рассудителен и разумен? В чем главный недостаток его советов? (сомневается) - Кто из мальчиков способен по-взрослому сделать выводы и принять решения? (Коля) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тем и цели урока. Предполагают значение слов. Запоминают новые слова. Анализируют прочитанный отрывок рассказа. Отвечают на вопросы учителя Слушать чтение. Читать вслух и про себя. Анализируют прочитанный отрывок рассказа. Отвечают на вопросы учителя Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: осуществляют подведение под понятие П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание Л: контролируют свои действия, соотнося с действиями одноклассников. П: строят речевое высказывание К.: формулируют собственную позицию и мнение. |
О6. | Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение Практический: анализ выразительного чтения | ≈ 7 мин | Повторное чтение и углубленный анализ. - Давайте найдем строчки, которые обведены в рамочку. Миша считает, что это самый смешной момент. Кто прочитает? - Отрывок, который очень рассмешил Машу, отмечен сбоку серой полосой. Кто может прочитать? - Фрагмент, который показался самым смешным Косте, отмечен сбоку цветной полосой. Давайте найдем его и прочитаем. - Как вы думаете, почему именно они показались ребятам смешными? - Почему рассказ называется «Мишкина каша», а не «Наша с Мишкой каша», например? - Можно ли сказать, что Мишка – главный герой рассказа? - Как вы думаете, почему герой-рассказчик так по нему соскучился и был рад его приезду? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.) - Какая часть рассказа показалась вам еще более смешной, чем другие? Давайте прочитаем эти отрывки. Если это диалог, прочитайте его с соседом по парте, по ролям. | Читать вслух и про себя. Выявлять особенности юмористического произведения. Объяснять используемые в тексте выражения. Отвечают на вопросы учителя. | П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
57. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈ 4 | - Ребята, какие цели мы ставили на урок? (Познакомиться с произведением «Мишкина каша» и увидеть смешное в нем.) - Что смешного вы нашли? (Как они варили кашу, ходили за водой, утопили ведро и чайник.) – Ребята, перед каждым из вас находятся кастрюли. Если вам на уроке было все понятно, вам было интересно, - тогда выберите кастрюлю с кашей и ложкой. Если вам было интересно на уроке, но активное участие в обсуждении вы не принимали, то выберете кастрюлю с кашей, но без ложки. Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – то ваш выбор падет на пустую кастрюлю. - Запишите домашнее задание. Выразительное чтение хрестоматия с 73-85. Дополнительное задание. Подготовить выразительное чтение фрагмента по ролям. | Делать выводы по прочитанному произведению. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата:10 февраля 2017г., пятница Школа: НОУ СОШ №95 Класс: 3 «3» Урок: 3 Время: 10:00 – 10:45 Кабинет: 206 | Учитель: Белоярова Т. В. Методист: Астахова А. А. Студент: Сарапулова Мария, 32гр. |
Тема урока: «Мишкина каша»
Цель: познакомиться с содержанием рассказа «Мишкина каша» и увидеть смешное в произведении.
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- знание содержания рассказа «Мишкина каша»;
- понимать основную мысль прочитанного, давать оценку поведению и словам героев;
- находить ответы на вопросы в тексте (выборочное чтение).
личностные:
- формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями;
- воспитание взаимоуважения, коллективизма и самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: хрестоматия по литературному чтению, презентация, карточки (тест), картинки с кастрюлями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....