Конспект урока "Мишкина каша", 3 класс, ПНШ
план-конспект урока по чтению на тему

Бобылева Нина Андреевна

Тема урока: «Мишкина каша»

Цель: познакомиться с содержанием рассказа «Мишкина каша» и  увидеть смешное в произведении.

 

Планируемые образовательные  результаты:

предметные:

- знание содержания рассказа «Мишкина каша»;

- понимать основную мысль прочитанного, давать оценку поведению и словам героев;

- находить ответы на вопросы в тексте (выборочное чтение).

личностные: 

- формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; 

- воспитание взаимоуважения, коллективизма и самостоятельности.

 

Тип урока: комбинированный

 

Методы и формы обучения: фронтальный.

 

Оборудование: хрестоматия по литературному чтению, презентация, карточки (тест), картинки с кастрюлями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lit._chteniyu.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАП УРОКА

МЕТОД И ПРИЕМЫ

Хро-номет-раж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

≈ 2 мин

Приветствие

- Прозвенел  у вас  звонок, начинается урок.

На урок  пойдете, в страну рассказа попадете.

Слушайте, думайте,  анализируйте, отвечайте.

Надо вам, друзья,  трудиться…

Вам    нельзя лениться!

- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок  литературного чтения.

Проверьте свою готовность к уроку. Сядьте ровно и красиво.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Проверка домашнего задания

≈ 5 мин

Учитель проверяет домашнее задание.

- Ребята, какое у вас было домашнее задание? (чтение рассказа «Преступник»)

- На ваших столах лежат листочки с тестом. Подпишите Имя и Фамилию. У вас 3 минуты на выполнение задания. Приступаем.

Заканчиваем работ.

Листочки кладем на край парты, чтобы я смогла собрать их.

Решают тест на знание рассказа, записывают на листочке ответы.

3.

Актуализация знаний

≈ 3мин

- Так как сейчас урок чтения, который предполагает разговоры, то нам нужно сделать речевую разминку.

1)  Вытяните губы в трубочку и поднимайте их сначала вверх, потом вниз. Следуйте то же самое, только налево, направо.

 

2) Следующее упражнение — «Пузырь». Вы надуваете щеки и крутите этой пузырь по кругу.

- Отлично, теперь мы готовы приступить к работе!

- Вспомните, в каком разделе мы с вами работаем? Как он называется? ( «Продолжаем разгадывать загадки смешного»)

- А что смешного вы увидели в рассказе «преступник»?

(1.Предмет, возбуждающий его страсть вертелся под самым носом.

2.Карандаш -  единственная радость мира.

3.Вовка нахмурил те места, где у взрослых  бывают  брови.

4. На другой день он переменил тактику.

5. Маленький, а отвечает басом.)

Анализируют рассказ.

Выявляют смешное в произведении.

П.: осмысленно читают текст.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Мотивационный

Практический: артикуляционные упражнения

Наглядный: иллюстрация

≈ 6 мин

- Ребята, посмотрите на слайд, кто-нибудь знает автора этих произведений?

- Автор этих произведений Николай Николаевич Носов. Давайте откроем хрестоматию и найдем в содержании его произведения.

-Какое произведение вы нашли? ( «Мишкина каша»)

Разминают речевой аппарат с помощью

Определяют тему и цели урока.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу. 

25.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: задание на слайде

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение по частям, по цепочке.

Практический: слушание текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в парах.

≈ 14

≈ 3 мин

Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Мишкина каша)

- Верно тема нашего урока произведение Николая Николаевича Носова «Мишкина каша».

- А раздел как мы уже выяснили, называется «Продолжаем разгадывать загадки смешного».

- Давайте попробуем поставить цель урока, связанную с темой и разделом,  которые мы изучаем.

(- увидеть смешное в произведении «Мишкина каша»;

- познакомиться с произведением «Мишкина каша»).

- Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новым произведением и попробуем выяснить, что смешного в нем.

Первичное восприятие текста.

- Перед чтением я попрошу вас взять в руки простой карандаш и по ходу чтения выделять смешные моменты.

- Рассказ начну читать я. А вы внимательно слушайте и следите за текстом.

(Чтение учителя 1 отрывка)

- Сколько главных героев в рассказе? Как их зовут? (Миша, Коля)

- Что сказала мама, перед своим отъездом? (Прожить 2 дня. Сварить суп и кашу.)

- Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? (нет, уверен только Мишка)

- Как относится к этой проблеме Коля? А что говорит Мишка? Прочитайте нужные строчки.

- Кто хочет продолжить чтение? Читаем громко, четко, выразительно!

( Чтение учеником 2 отрывка)

(Чтение учеником 3 отрывка)

- Кто из друзей принимает решение за двоих? А кто полностью рассчитывает на другого? Докажите. Найдите слова из тескта.

- Уверенно ли действует Мишка? Найдите в тексте слово, которым друг уважительно называет Мишку. ( Специалист)

- Продолжаем.

 ( чтение учеником 3 отрывка)

( чтение учеником 4 отрывка)

( чтение учеником 5 отрывка)

- Поднимите руки кому нравится рассказ? Что вас рассмешило?( каша из кастрюли лезет; дырка в кастрюле; сравнение с  рестораном.)

- От чьего имени ведется рассказ? (От Коли)

- Как вы думаете, автор рассказа и друг Мишки один и тот же человек? (Да)

- Почему ты так думаешь?

- Разные ли характеры у мальчиком?

- В парах найдите слова, которые указывают на самоуверенность и оптимизм Мишки. И слова и поступки, которые  показывают, что он более разумный, но в то же время перекладывает на друга решение сложной задачи? Кто может прочитать эти слова?

- Мишка действительно оказался специалистом, или это слова можно применить к нему только с иронией? Почему? (Только с иронией, т. к. все его слова не подтверждаются. Самоуверенный.)

Динамическая пауза

Ранее подготовленная детьми музыка и танец.

 ( чтение учениками 7- 15 отрывка)

-Изменилось ли у вас представление о характерах мальчиков?

- Мишка в этой части рассказа такой же самонадеянный? Какие высказывания это подтверждают? А кому принадлежат все идеи по добыванию воды из колодца? (Миша)

- Кто придумал, как достать ведро и чайник? (Миша)

- Так какое же качество Мишки особенно проявляется в этой части рассказа? (Сообразительность. Придумывает как достать чайник и ведро из колодца.)

-Коля по-прежнему рассудителен и разумен? В чем главный недостаток его советов? (сомневается)

- Кто из мальчиков способен по-взрослому сделать выводы и принять решения? (Коля)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тем и цели урока.

Предполагают значение слов.

Запоминают новые слова.

Анализируют прочитанный отрывок рассказа.

Отвечают на вопросы учителя

Слушать чтение.

Читать вслух и про себя.

Анализируют прочитанный отрывок рассказа.

Отвечают на вопросы учителя

Выполнять двигательные упражнения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: осуществляют подведение под понятие

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Л: контролируют свои действия, соотнося с действиями одноклассников.

П: строят речевое высказывание

К.: формулируют собственную позицию и мнение.

О6.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение

Практический: анализ выразительного чтения

≈ 7 мин

Повторное чтение и углубленный анализ.

- Давайте найдем строчки, которые обведены в рамочку. Миша считает, что это самый смешной момент. Кто прочитает?

- Отрывок, который очень рассмешил Машу, отмечен сбоку серой полосой. Кто может прочитать?

- Фрагмент, который показался самым смешным Косте, отмечен сбоку цветной полосой. Давайте найдем его и прочитаем.

- Как вы думаете, почему именно они показались ребятам смешными?

- Почему рассказ называется «Мишкина каша», а не «Наша с Мишкой каша», например?

- Можно ли сказать, что Мишка – главный герой рассказа?

- Как вы думаете, почему герой-рассказчик так по нему соскучился и был рад его приезду?  (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

- Какая часть рассказа показалась вам еще более смешной, чем другие? Давайте прочитаем эти отрывки. Если это диалог, прочитайте его с соседом по парте, по ролям.

Читать вслух и про себя.

Выявлять особенности юмористического произведения.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечают на вопросы учителя.

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

57.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

≈ 4

- Ребята, какие цели мы ставили на урок? (Познакомиться с произведением «Мишкина каша» и увидеть смешное в нем.)

- Что смешного вы нашли? (Как они варили кашу, ходили за водой, утопили ведро и чайник.)

– Ребята, перед каждым из вас находятся кастрюли. Если вам на уроке было все понятно, вам было интересно, - тогда выберите кастрюлю с кашей и ложкой.

Если вам было интересно на уроке, но активное участие в обсуждении вы не принимали, то выберете кастрюлю с кашей, но без ложки.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – то ваш выбор падет на пустую кастрюлю.

- Запишите домашнее задание.

Выразительное чтение хрестоматия с 73-85.

 Дополнительное задание.

Подготовить выразительное чтение фрагмента по ролям.

Делать выводы по прочитанному произведению.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:10 февраля 2017г., пятница

Школа: НОУ  СОШ №95

Класс: 3 «3»

Урок: 3

Время: 10:00 – 10:45

Кабинет: 206

Учитель: Белоярова Т. В.

Методист: Астахова А. А.

Студент: Сарапулова Мария, 32гр.

Тема урока: «Мишкина каша»

Цель: познакомиться с содержанием рассказа «Мишкина каша» и  увидеть смешное в произведении.

Планируемые образовательные  результаты:

предметные:

- знание содержания рассказа «Мишкина каша»;

- понимать основную мысль прочитанного, давать оценку поведению и словам героев;

- находить ответы на вопросы в тексте (выборочное чтение).

личностные: 

- формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; 

- воспитание взаимоуважения, коллективизма и самостоятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: фронтальный.

Оборудование: хрестоматия по литературному чтению, презентация, карточки (тест), картинки с кастрюлями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....