Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_umk_garmoniya.docx | 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2017г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г» класс
Количество часов: 134 ч
Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна
Год составления: август 2017г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и основе авторской программы курса «Литературное чтение» О.В.Кубасовой. Смоленск. Ассоциация 23 век, 2013 . УМК «Гармония»
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях, 2013 г.. Смоленск. Ассоциация 21 век.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится в 3 классе 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 134 ч (количество контрольных работ -1), так как государственный праздник (23 февраля, 8 марта) в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные УУД
Учащиеся научатся:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно. Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?, связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно. Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?, связывать с индивидуальной учебной задачей;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «—» , «?», накопительной системы баллов;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?», накопительной системы баллов);
фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
« понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
« создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, Кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького др.) для русской и мировой литературы проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, при выполнении исследовательских и творческих заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины, конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
знать, где можно найти все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
Учащиеся получат возможность научиться: -составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); -подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
- Содержание учебного предмета.
№ п/п | Тема | Содержание программного материала |
Труд человека кормит, а лень портит (12 ч) | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» *; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей» *; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковёр»; Р. Сеф «Странное дело». Тестовая работа – 1. | |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8ч). | Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | |
«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6ч) | К. Бальмонт «Осень» *; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А.С. Пушкин «Осень» *; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А. Майков «Осень». | |
Много хватать — своё потерять (6 ч) | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча». | |
Тайное всегда становится явным (9 ч) | В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово». Контрольное чтение – 1. Тестовая работа – 1. | |
Ежели вы вежливы... (5 ч) | С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово». | |
«Снег летает и сверкает...» (10 ч) | С. Есенин «Берёза» *; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; 3. Александрова «Снежок» *; Саша Чёрный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает» *; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...». Тестовая работа – 1. | |
Каждый свое получил (18 ч) | Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку». Контрольное чтение – 1. Тестовая работа – 1. | |
Жизнь дана на добрые дела (8ч) | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша». | |
За доброе дело стой смело (7 ч) | Русская народная сказка «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Тестовая работа – 1. | |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (16 ч) | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день». Контрольное чтение – 1. Тестовая работа – 1. | |
Весна идёт, весне дорогу!.. (8 ч) | Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | |
Любовь -волшебная страна (10 ч) | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста -ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...» *; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей». | |
Чудесное — рядом (11ч) | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...» *; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; НО. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр». | |
Итого | 134 ч. |
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) | ||
1 | Труд человека кормит, а лень портит | 12ч | |||
2 | Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 8ч | |||
3 | «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 6ч | |||
4 | Много хватать — своё потерять | 6ч | |||
5 | Тайное всегда становится явным | 9ч | |||
6 | Ежели вы вежливы... | 5ч | |||
7 | «Снег летает и сверкает...» | 10ч | 1 | ||
8 | Каждый свое получил | 18ч | |||
9 | Жизнь дана на добрые дела | 8ч | |||
10 | За доброе дело стой смело | 7ч | |||
11 | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает | 16ч | |||
12 | Весна идёт, весне дорогу!.. | 8ч | |||
13 | Любовь -волшебная страна | 10ч | |||
14 | Чудесное — рядом | 11ч | |||
Итого: | 134 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1.Труд человека кормит, а лень портит. 12ч | |||||
Р. Сеф «Лопата» Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | 1ч. | 1.09 | Учебник, портреты | ||
Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | 1ч | 4.09 | Учебник, | ||
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | 1ч | 5.09 | портрет К. Ушинский, | ||
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно | 1ч | 6.09 | портреты писателей | ||
Русская народная сказка «Кому горшок мыть» | 1ч | 8.09 | Учебник, | ||
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | 1ч | 11.09 | Портрет С. Маршака, | ||
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1ч | 12.09 | Мультфильм | ||
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1ч | 13.09 | презентация | ||
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1ч | 15.09 | Альбом, рисунки уч-ся | ||
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова». | 1ч | 18.09 | Портрет И. Крылова, | ||
Африканская сказка «Лентяйка». | 1ч | 19.09 | Учебник | ||
Р. Сеф «Странное дело» Обобщение. | 1ч | 20.09 | Доп. литература | ||
2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.8 ч | |||||
Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1ч | 22.09 | Выставка книг-- сказки, рассказы, | ||
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 1ч | 25.09 | Русские народные сказки –выставка книг, | ||
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 1ч | 26.09 | Сказки - выставка. Учебник, | ||
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 1ч | 27.09 | презентация | ||
Армянская сказка «Золотое яблоко». | 1ч | 29.09 | презентация | ||
Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | 1ч | 2.10 | Портрет автора, учебник. | ||
Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | 1ч | 3.10 | презентация | ||
«Книги о мудрецах и о глупцах». | 1ч | 4.10 | Выставка книг | ||
3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» 6 ч. | |||||
К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1ч | 6.10 | Портреты писателей. Учебник | ||
Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | 1ч | 9.10 | Портрет Ф. Тютчева и А. Фета, учебник | ||
К. Паустовский «Барсучий нос». | 1ч | 10.10 | Портрет писателя | ||
К. Паустовский «Барсучий нос». | 1ч | 11.10 | Презентация | ||
А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень» | 1ч | 13.10 | Иллюстрации об осени | ||
А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» | 1ч | 16.10 | Выставка книг | ||
4. Много хватать — своё потерять. 6ч | |||||
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | 1ч | 17.10 | Выставка книг - сказки, учебник | ||
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | 1ч | 18.10 | презентация | ||
Я. Аким «Жадина»; | 1ч | 20.10 | таблица «Жанры произведений» | ||
В. Зотов «Бабушкин халат». | 1ч | 23.10 | Презентация | ||
Дж. Родари «Солнце и туча»; | 1ч | 24.10 | Портрет писателя | ||
«Книги о щедрых и жадных»; обобщение | 1ч | 25.10 | Выставка книг | ||
5. Тайное всегда становится явным (9 ч) | |||||
B. Драгунский «Тайное становится явным». | 1ч | 27.10 | текст | ||
B. Драгунский «Тайное становится явным». | 1ч | 7.11 | Иллюстрации | ||
B. Драгунский «Тайное становится явным». | 1ч. | 8.11 | презентация | ||
Н. Носов «Огурцы». | 1ч. | 10.11 | Презентация | ||
Н. Носов «Огурцы». | 1ч | 13.11 | рисунки | ||
В. Осеева «Почему?». | 1ч | 14.11 | Презентация | ||
Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | 1ч | 15.11 | Портрет В. Осеевой, | ||
Л. Пантелеев «Честное слово». | 1ч | 17.11 | Выставка книг - сказок, учебник. | ||
Л. Пантелеев «Честное слово». | 1ч | 20.11 | Презентация | ||
6. Ежели вы вежливы... 5ч | |||||
C. Маршак «Урок вежливости» | 1ч | 21.11 | Портрет С. Маршака, | ||
И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1ч | 22.11 | Учебник, | ||
Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | 1ч | 24.11 | Портрет Б. Заходера, | ||
В. Осеева «Волшебное слово». | 1ч | 27.11 | Портрет В. Осеевой, учебник, | ||
В. Осеева «Волшебное слово». | 1ч | 28.11 | презентация | ||
7. «Снег летает и сверкает...» 10ч | |||||
С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1ч | 29.11 | Портреты С. Есенина и М. Пришвина, | ||
И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1ч | 1.12 | Портрет А.С. Пушкина, компьютер, | ||
А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство». | 1ч | 4.12 | Портреты писателей | ||
З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках». | 1ч | 5.12 | Презентация | ||
B. Драгунский «Кот в сапогах». | 1ч | 6.12 | Выставка книг | ||
B. Драгунский «Кот в сапогах». | 1ч | 8.12 | Презентация | ||
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; | 1ч | 11.12 | Портреты писателей | ||
С. Есенин «Пороша». | 1ч | 12.12 | Фотографии зимы | ||
С. Есенин «Поёт зима, аукает...» Обобщение. | 1ч | 13.12 | Презентация | ||
Контрольная работа по заданию администрации | 1ч | 15.12 | Выставка книг | ||
8. Каждый свое получил. 18ч | |||||
Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата». | 1ч | 18.12 | Выставка книг –сказки, | ||
Контрольная работа | 1ч | 19.12 | |||
Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | 1ч | 20.12 | Сказки о животных—выставка, | ||
И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» | 1ч | 22.12 | презентация | ||
Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». | 1ч | 25.12 | Портрет писателя | ||
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | 1ч | 26.12 | Презентация | ||
Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших» | 1ч | 27.12 | Выставка книг | ||
Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших» | 1ч | 29.12 | текст | ||
Б. Заходер «Серая Звёздочка». | 1ч | 10.01 | Выставка книг - сказки, | ||
Английская сказка «Хромая Молли». | 1ч | 12.01 | Выставка книг - сказки, компьютер | ||
Английская сказка «Хромая Молли». | 1ч | 15.01 | презентация | ||
Чешская сказка «Златовласка». | 1ч | 16.01 | Учебник, | ||
Чешская сказка «Златовласка». | 1ч | 17.01 | презентация | ||
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | 1ч | 19.01 | Учебник, | ||
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | 1ч | 22.01 | Иллюстрации | ||
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | 1ч | 23.01 | презентация | ||
Книги по теме «Волшебные литературные сказки». | 1ч | 24.01 | Выставка книг | ||
Ю. Мориц «Песенка про сказку» Обобщение | 1ч | 26.01 | Портрет писателя Ю. Мориц, | ||
9. Жизнь дана на добрые дела. 8ч | |||||
Ю. Мориц «Разговаривали вещи» | 1ч | 29.01 | Учебник, | ||
X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1ч | 30.01 | Портрет Х.К. Андерсена, | ||
X. К. Андерсен «Ель». | 1ч | 31.01 | Презентация | ||
X. К. Андерсен «Ель». | 1ч | 2.02 | Выставка книг | ||
Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». | 1ч | 5.02 | Портрет писателя | ||
Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». | 1ч | 6.02 | Презентация | ||
Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша | 1ч | 7.02 | Портрет писателя, | ||
Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша» Обобщение. | 1ч | 9.02 | Выставка книг | ||
10. За доброе дело стой смело. 7ч | |||||
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1ч | 12.02 | Выставка книг - сказки, | ||
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1ч | 13.02 | Учебник, иллюстрации, | ||
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1ч | 14.02 | презентация | ||
Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | 1ч | 16.02 | Компьютер, учебник, | ||
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 1ч | 19.02 | Портрет Б. Полевого, | ||
В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». | 1ч | 20.02 | Портреты писателей | ||
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Обобщение. | 1ч | 21.02 | Портрет С. Маршака, | ||
11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 16ч | |||||
В. Осеева «Печенье», Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». Яковлев «Альбом фотографий»; | 1ч | 26.02 | Компьютер, презентация, учебник | ||
Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы». | 1ч | 27.02 | иллюстрации | ||
Н. Артюхова «Трудный вечер». | 1ч | 28.02 | Портрет А. Артюховой, | ||
М. Зощенко «Золотые слова»; | 1ч | 2.03 | Портрет М. Зощенко, | ||
М. Зощенко «Золотые слова»; | 1ч | 5.03 | Презентация | ||
«Книги М. Зощенко о детях». | 1ч | 6.03 | Выставка книг | ||
Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | 1ч | 7.03 | Выставка книг - сказки, | ||
Испанская сказка «Птица-Правда». | 1ч | 12.03 | Компьютер, | ||
Испанская сказка «Птица-Правда». | 1ч | 13.03 | Презентация | ||
Испанская сказка «Птица-Правда». | 1ч | 14.03 | Текст | ||
| 1ч | 16.03 | Портрет | ||
A. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1ч | 19.03 | Презентация | ||
Русская народная сказка «Подземные царства». | 1ч | 20.03 | Выставка книг- сказок, | ||
Русская народная сказка «Подземные царства». | 1ч | 21.03 | Презентация | ||
Русская народная сказка «Подземные царства». | 1ч | 23.03 | Иллюстрации | ||
«Книги о семье» Обобщение | 1ч | 2.04 | Выставка книг | ||
12. Весна идёт, весне дорогу!.. 8ч | |||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень». | 1ч | 3.04 | Портреты Ф, Тютчева, М, Пришвина, | ||
В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин Отчего?». | 1ч | 4.04 | Учебник, | ||
Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...». | 1ч | 6.04 | Портреты писателей компьютер | ||
А. Плещеев «Весна» К. Паустовский «Стальное колечко». | 1ч | 9.04 | Презентация | ||
А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». | 1ч | 10.04 | Биографии писателей – презентация | ||
А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель». | 1ч | 11.04 | Иллюстрации | ||
А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | 1ч | 13.04 | Портреты писателей | ||
«Книги о весне» Обобщение | 1ч | 16.04 | Выставка книг | ||
13. Любовь — волшебная страна. 10ч | |||||
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка». | 1ч | 17.04 | Учебник, | ||
Н. Вагнер «Сказка». | 1ч | Выставка книг-сказки, | |||
Братья Гримм «Рапунцель». | 1ч | 18.04 | Презентация | ||
Французская сказка «Красавица и чудовище». | 1ч | 20.04 | Презентация | ||
X. К. Андерсен «Ромашка». | 1ч | 23.04 | Биография автора | ||
Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | 1ч | 24.04 | Портрет писателя | ||
Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». | 1ч | 25.04 | Презентация | ||
Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». | 1ч | 27.04 | иллюстрации | ||
Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | 1ч | 28.04 | учебник | ||
«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей». | 1ч | 4.05 | Выставка книг | ||
14.Чудесное — рядом. 11 ч | |||||
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...» К. Паустовский «Заботливый цветок». | 1ч | 7.05 | Презентация | ||
В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». | 1ч | 8.05 | Портреты писателей | ||
Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; | 1ч | 11.05 | Презентация, учебник | ||
М. Пришвин «Дятел» В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1ч | 14.05 | Портрет писателя | ||
В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1ч | 15.05 | Текст для проверки | ||
О. Дриз «Счастье» | 1ч | 16.05 | Портреты писателей | ||
О. Дриз «Счастье» | 1ч | 18.05 | Выставка книг | ||
Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1ч | 21.05 | Презентация | ||
Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1ч | 22.05 | Выставка книг | ||
Книги о животных. | 1ч | 23.05 | Выставка книг | ||
Авторские и народные сказки. Итоговый урок. | 1ч | 25.05 | Презентация | ||
Итого: | 134 ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2017 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 2017 г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс Лазарева В.А. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, автор программы Лазарева В.А.) составлено в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...