Технологическая карта урока по литературному чтению. Н. Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Как формировать ценностное отношение к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова "На горке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта к уроку литературного чтения. 2 класс. | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ошибки и их исправления в рассказе Н.Носова «На горке»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Титова Елена Викторовна | |
Место работы | г.о. Рошаль МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Умел ошибиться – умей и исправиться» в рассказе Н.Носова «На горке» 1 урок по теме | |
Предметная программа и её автор | Школа России Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | |
Цель урока: | Формирование новых знаний о том, как можно ошибиться и ценностного отношения к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова «На горке». Развивать коммуникативные умения, навыки чтения, умение анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, делать выводы, составлять план рассказа. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4. | 5 | 6 | 7 |
I. | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы 3. Определение темы урока, постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. Выполняют задание Повторяют девиз хором Вступают в диалог с учителем, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Высказывают предположения о теме урока. Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос | Создание положительного настроя (метод заражения) - Удачного вам полета! Речевая разминка (скороговорка): Было весело на горке Соне, Сане и Егорке, А Маруся не каталась- В снег упасть она боялась! «Умел ошибиться – умей и исправиться». Демократическая беседа о том, какие ошибки можно совершить и как их исправить? Беседа: - Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, с каким автором будет связана тема урока? Cообщает тему урока. -Какую ошибку совершил герой Н.Носова и смог ли он её исправить? Сообщение темы урока Какую ошибку допустил герой рассказа Н.Носова «На горке» и смог ли её исправить? | Электронная презентация: http://prezentacii.com/literatura/ 11313-nosov-na-gorke.html | 10 мин. |
II. | Основной этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта (словарная работа) Развитие навыка чтения, умение анализировать прочитанное, высказывать и подтверждать своё мнение цитатами из текста (чтение рассказа и ответы на вопросы) Формирование умения составлять план рассказа с помощью иллюстрации, работать парами (воспроизведение последовательности действий) 2.Разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный | Читают по слогам и целым словом, объясняют лексическое значение слов (сгребали, сваливали, трудятся, скользкая, напортил, фанерка, дворницкая, четвереньки) Читают, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к прочитанному, находят в тексте цитаты, подтверждающие высказанное мнение. Рассматривают, анализируют, описывают. Обсуждают в паре последовательность событий рассказа и составляют план, предлагают свои названия частей Формулирование вывода на проблемный вопрос | Контролирует, уточняет. (Возможно использование толкового словаря) Практическая работа. Организует и контролирует чтение и задаёт вопросы по содержанию текста. Иллюстрация. Контролирует групповую работу, по окончанию проводит обсуждение предложенных вариантов. Помогает сделать вывод (найти ответ на поставленный проблемный вопрос) С какой целью был написан этот рассказ? | 25 мин. | |
II. | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения (работа в группах). 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Делятся событиями своей жизни. Выполняют упражнения в группах, взаимодействуя с одноклассниками. 1 группа. Соединяют части пословиц, объясняют их значение, делают вывод. 2 группа. Выбирают определения для Котьки. | Концептуальная беседа: - Прочитайте ещё раз девиз нашего урока. - А вы бы смогли признать свою ошибку? Часто ли вы ошибаетесь? А вы исправляете свои ошибки? Приведите пример из своей жизни, когда вы исправили свою ошибку. Упражнения (обучающее, развивающее, контролирующее) Помогает собрать пословицы и найти ту, которая выражает главную мысль: «Поспешишь – людей насмешишь» «Умел ошибиться – умей и поправиться» «Семь раз отмерь, а один отрежь» Предлагает на выбор учащимся подобрать определения: умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, ленивый, вредный, добрый. | 10 мин. | |
3. Обобщение и закрепление знаний | 3 группа. Инсценировка отрывка (наблюдают зрительно) 4 группа: Фиксируют результаты наблюдения графически Располагают слова (черты характера) в нужном порядке Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Учитель организует наблюдение: Поднимитесь к вершине горки, расположив черты характера в нужном порядке: лень, зависть, зло, дружба, трудолюбие. Помогает оценивать результаты работы на уроке. Выставление оценок. Д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс). Тема: «Н. Н. Носов «На горке». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом Н. Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н.Н. Носов «На горке» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «На горке»: выделять...