Технологическая карта урока по литературному чтению. Н. Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Елена Викторовна

Как формировать ценностное отношение к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова "На горке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Ошибки и их исправления  в рассказе Н.Носова «На горке»

(Тема урока)

ФИО (полностью)                     

Титова Елена  Викторовна

Место работы                                            

г.о. Рошаль  МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

Должность                                          

учитель  начальных классов

Предмет                              

Литературное  чтение

Класс                                  

2 класс

Тема и номер урока в теме                                

«Умел ошибиться – умей и исправиться» в рассказе Н.Носова «На горке»

1 урок по теме

Предметная программа и её автор                                                                                

Школа  России  

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Цель  урока:                      

Формирование новых знаний о том, как можно ошибиться и ценностного отношения к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова «На горке». Развивать коммуникативные умения, навыки чтения, умение анализировать прочитанное,  подтверждать свои высказывания цитатами из текста, делать выводы, составлять план рассказа.

Тип урока

Комбинированный

Необходимое оборудование                    

Компьютер, проектор

Структура и ход  урока

                                                                                                    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

4.

5

6

7

I.

Адаптационный этап

1.Адаптировать

учащихся к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

3. Определение темы урока, постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Выполняют задание

Повторяют девиз хором

Вступают в диалог с учителем, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Высказывают предположения о теме урока.

Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос

Создание положительного настроя (метод заражения)

- Удачного вам полета!

Речевая разминка (скороговорка):

Было весело на горке

Соне, Сане и Егорке,

А Маруся не каталась-

В снег  упасть она боялась!

«Умел ошибиться – умей и исправиться».

Демократическая беседа о том, какие ошибки можно совершить и как их исправить?

Беседа:

- Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, с каким автором  будет связана тема урока?

Cообщает тему урока.

-Какую ошибку совершил герой Н.Носова и смог ли он её  исправить?

Сообщение темы урока

Какую ошибку допустил герой рассказа Н.Носова «На горке»   и смог ли её исправить?

Электронная презентация:

http://prezentacii.com/literatura/

11313-nosov-na-gorke.html

10 мин.

II.

 Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

(словарная работа)

Развитие навыка чтения, умение анализировать прочитанное, высказывать и подтверждать своё мнение цитатами из текста

(чтение рассказа и ответы на вопросы)

Формирование умения составлять план рассказа с помощью иллюстрации, работать  парами

(воспроизведение последовательности действий)

2.Разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный

Читают по слогам и целым словом, объясняют лексическое значение слов (сгребали, сваливали, трудятся,  скользкая, напортил, фанерка, дворницкая, четвереньки)

Читают, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к прочитанному, находят в тексте цитаты, подтверждающие высказанное мнение.

Рассматривают, анализируют, описывают. Обсуждают в паре последовательность событий рассказа и составляют план, предлагают свои названия частей

Формулирование вывода на проблемный вопрос

Контролирует, уточняет. (Возможно использование толкового словаря)

Практическая работа.

Организует и контролирует чтение и задаёт вопросы по содержанию текста.

Иллюстрация.

Контролирует групповую работу, по окончанию проводит обсуждение предложенных вариантов.

Помогает сделать вывод (найти ответ на поставленный проблемный вопрос) С какой целью был написан этот рассказ?

25 мин.

II.

Творческий  этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений,  опыта

на основе их применения (работа в группах).

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Делятся событиями своей жизни.

Выполняют упражнения в группах, взаимодействуя с одноклассниками.

1 группа.

Соединяют части пословиц, объясняют их значение, делают вывод.

2 группа.

Выбирают определения для  Котьки.

Концептуальная беседа:

- Прочитайте ещё раз девиз нашего урока.

- А вы бы смогли признать свою ошибку? Часто ли вы ошибаетесь? А вы исправляете свои ошибки?

Приведите пример из своей жизни, когда вы исправили свою ошибку.

Упражнения (обучающее, развивающее, контролирующее)

Помогает собрать пословицы и найти ту, которая выражает главную мысль:

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Умел ошибиться – умей и поправиться»

«Семь раз отмерь, а один отрежь»

Предлагает на выбор учащимся подобрать определения: умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, ленивый, вредный, добрый.

10 мин.

3. Обобщение и закрепление знаний

3 группа.

Инсценировка отрывка

(наблюдают зрительно)

4 группа:

Фиксируют результаты наблюдения графически

Располагают  слова (черты характера) в нужном порядке

Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Учитель организует наблюдение:

Поднимитесь к вершине горки, расположив  черты характера в нужном порядке: лень, зависть, зло, дружба, трудолюбие.

Помогает оценивать результаты работы на уроке.

Выставление оценок.

Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."

Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс). Тема: «Н. Н. Носов «На горке». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом Н. Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н.Н. Носов «На горке» (2 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «На горке»: выделять...