Рабочая программа
материал по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Учебно – тематический план
Литературное чтение 136ч.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов. |
1 | Самое великое чудо на свете. | 3 |
2 | Устное народное творчество. | 7 |
3 | Поэтическая тетрадь 1. | 7 |
4 | Великие русские писатели. | 18 |
5 | Поэтическая тетрадь 2. | 5 |
6 | Литературные сказки. | 8 |
7 | Были – небылицы. | 10 |
8 | Поэтическая тетрадь 1. | 4 |
9 | Люби живое. | 14 |
10 | Поэтическая тетрадь 2. | 5 |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | 10 |
12 | По страницам журналов. | 5 |
13 | Зарубежная литература. | 6 |
14 | Внеклассное чтение. | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению 3 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 четверть – 35 ч. | |||||||||
1 | Рукописные книги древней Руси | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | Текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | уипзз | Текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | уосз | Тематический | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | ||||
4 | Вн.чтение Былины «Садко» | 1 | уипзз | Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | Текущий | Характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | |||
5 | Устное народное творчество. Русские народные сказки, докучные сказки. | 1 | уипзз | текущий | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | ||||
6 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
7 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | уипзз | текущий | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | ||||
8 | Вн. чтение Устное творчество русского народа. Русские народные сказки. «Марья Моревна» | 1 | уипзз | текущий | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | ||||
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | укиз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. | ||||
10 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | уипзз | Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | |||
11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | узнзву | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
12 | Вн. чтение «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения. | ||||
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 | уосз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
14 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | текущий | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | |||
15 | Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | текущий | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | |||
16 | Вн.чтение Иван — герой русских сказок. | 1 | укиз | текущий | Сравнивать образ русского героя с героями сказок других народов. | ||||
17 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
18 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
19 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
20 | Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
21 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | ||||
22 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | |||
23 | Обобщающий урок «Путешествие в литературную страну». | 1 | уосз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
24 | Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино» | 1 | укиз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
25 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их | ||||
26 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | текущий | .Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | |||
27 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
28 | Вн. чтение А.Чехов «Белолобый» | 1 | укиз | текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | ||||
29 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | укиз | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | текущий | Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; | |||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | уосз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
31 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | текущий | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | |||
32 | Вн. чтение А.Чехов «Белолобый» | 1 | укиз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
33 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | |||
34 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | ||||
35 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | ||||
2 четверть – 30 ч. | |||||||||
36 | Вн. чтение Викторина по басням И.А.Крылова | 1 | уосз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
37 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
38 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
39 | Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
40 | Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
41 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
42 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
43 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
44 | Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче» | 1 | укиз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
45 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели» | 1 | уосз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
46 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
47 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
48 | Вн. чтение Л.Пантелеев «Рассказы» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||
49 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | уипзз | тематический | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
50 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | |||
51 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | уипзз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
52 | Вн. чтение Что говорят стихи. Поэзия С. Я. Маршака | 1 | укиз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
53 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
54 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | уипзз | текущий | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | ||||
55 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
56 | Вн. чтение. Ф.Искандер «Рассказы» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | ||||
57 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | уипзз | текущий | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | ||||
58 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
59 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | уосз | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | |||
60 | Вн. чтение Про эту книгу.(Из материалов периодической печати) | 1 | укиз | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
61 | Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». . | 1 | уосз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
62 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
63 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | узнзву | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
64 | Вн. чтение Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | текущий | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | |||
65 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
3 четверть – 38 ч. | |||||||||
66 | Вн. чтение А.Толстой «Детство Никиты» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
67 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | узнзву | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
68 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | укиз | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
69 | А. Куприн «Слон» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
70 | Вн. чтение Урок-игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои» | 1 | уосз | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |||
71 | А. Куприн «Слон» | 1 | узнзву | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
72 | А. Куприн «Слон» | 1 | укиз | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
73 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». | 1 | укиз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
74 | Вн. чтение С.Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
75 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | ||||
76 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
77 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | ||||
78 | Вн. чтение Счастливый случай. | 1 | укиз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка | ||||
79 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 | уосз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |||
80 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
81 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | |||
82 | Вн. чтение Ю.Олеша «Три толстяка» | 1 | укиз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
83 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
84 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
85 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
86 | Вн. чтение В.Гауф «Карлик Нос», Калиф-аист» | 1 | уосз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
87 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
88 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | узнзву | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
89 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
90 | Вн. чтение «Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц) | 1 | укиз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
91 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | узнзву | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
92 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | уосз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
93 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | уипзз | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
94 | Вн. чтение Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь» | 1 | укиз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | |||
95 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
96 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | |||
97 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | 1 | укиз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
98 | Вн. Чтение Ш.Перро «Синяя борода». | 1 | уипзз | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
99 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
100 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | уипзз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте. | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | |||
101 | С. В. Михалков «Если» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | ||||
102 | Вн. чтение. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев. | 1 | укиз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
103 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | уипзз | текущий | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | ||||
4 четверть – 35 ч. | |||||||||
104 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь ». | 1 | уосз | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
105 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
106 | Вн. чтение. Волшебные сказки братьев Гримм | 1 | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
107 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | уипзз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | |||||
108 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | узнзву | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
109 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | уипзз | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
110 | Вн. чтение КВН по сказкам братьев Гримм | 1 | укиз | тематический | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
111 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | |||
112 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | узнзву | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
113 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | уипзз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
114 | Вн. чтение Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки. | 1 | уипзз | текущий | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений | ||||
115 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | узнзву | текущий | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | ||||
116 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | уипзз | текущий | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | ||||
117 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | уипзз | текущий | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | ||||
118 | Вн. чтение Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена | 1 | укиз | текущий | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
119 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | уипзз | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||||
120 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | укиз | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте. | тематический | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |||
121 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
122 | Вн. чтение КВН по сказкам | 1 | укиз | текущий | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||||
123 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | уипзз | текущий | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
124-125 | Мифы Древней Греции | 2 | Уипзз узнзву | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
126-128 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | Уипзз Узнзву укиз | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | |||
129 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» . | 1 | уосз | текущий | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
130 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | 1 | укиз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
131 | Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок. | 1 | уипзз | итоговый | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
132 | «Цветик-семицветик» по теме «Мы читали...» | 1 | укиз | тематический | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | ||||
133 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Итоговый тест . | 1 | упокз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
134 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | 1 | уосз | текущий | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||||
135 | Проверка техники чтения | 1 | упокз | итоговый | |||||
136 | Вн. чтение. Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | укиз | тематический | |||||
137-138 | Резерв | 2 |
Типы уроков:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
- Урок комплексного использования знаний – укиз
- Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
- Урок проверки, оценки и контроля знаний - упокз
Список используемой литературы.
Для учителя:
- Литературное чтением 3 класс. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс Стефаненко Н.А.
- CD MP3. Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой. 3 класс Издательство «Просвещение»
- Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
- ФГОС начального общего образования.
Для учащихся:
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Материально- техническое обеспечение.
- Компьютер.
- Электронное приложение к учебнику Литературное чтение.
- Портреты детских писателей.
- Портреты поэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...