Урок литературного чтения во 2б классе. М. Пляцковский "Как утёнок свою тень потерял"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения построен в соответствии с ФГОС, присутствует групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 23.96 КБ |
plyatskovskiy_kak_utenok_svoyu_ten_poteryal.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока. Учебники закрыты.
- Орг. момент.
– Ребята! Сегодня к нам на урок литературного чтения пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете внимательными слушателями и активными участниками.
Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Девочки, мальчики 1 мин
Сегодня, я приготовила сюрприз, отгадайте кто у меня в коробке.
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!
Ответ: Утка, Утенок
-А что вы знаете про этих птиц?
-Я знаю, что утка — одна из самых популярных птиц в домашнем хозяйстве многих стран. Всего в мире существует около 110 различных видов уток.
Утиное кряканье не имеет эха. (слайд 1) 2 мин
-Я неспроста в начале урока завела разговор об утках, давайте с вами откроем учебники на странице 64 и сформулируем тему урока.
На доску - Тема урока: Михаил Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»
Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставим цели:
- Узнать биографию М. Пляцковского
- Познакомится с его произведением.
- План урока Составим план работы(на доску)
- Знакомство с писателем.
- Чтение.
- Работа над текстом.
- Творческая работа.
(Слайд 2)Может вы какие –нибудь произведения уже читали(слайд 3)
«Как утенок свою тень потерял» 3 мин
Соберем корзину идей (слайд 4)
- По названию определите жанр произведения
- как вы думаете, кто главный герой?
-предположите какой он по характеру? 1 мин
- Начинаем читать.
Включаю аудиозапись,а вы следите и читайте текст глазками. Постарайтесь понять, о чем это произведение. Если встретятся незнакомые слова, подчеркните их.
-Теперь я скучать не буду? -пауза-
Вопросы:Каким было настроение утенка утром?
Что помогло его развеселить? Что такое тень?
Слушаем дальше, не забываем читать глазами
- Козленок обиделся и пошел прочь–остановка –
Вопрос: Кого обидел утенок?.
Продолжаем читать.
-Цыпленок так и открыл клюв.Покажите как Цыпленок открыл клюв .
-Спасите! Помогите! Погибаю! –перепугался Утенок.
Вопросы: Почему спряталось солнышко?
Почему утенок звал на помощь?
Прослушивание до конца.
Вопросы: Кто пришел ему на помощь?
Чем закончилась история с Утенком?
Если вам понравилось это произведение, покажите солнышки, если нет, спрячьте его за тучку. 6 мин
Вернемся к нашей корзине идей (слайд 4)
Какой жанр? Кто герой? Какой все -таки был утенок?
Работаем в паре - прилагательные , которые показывают характер утенка. 2 мин
С улыбочкой на лице, с озорными глазками проведем физминутку. 3 мин
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Про план работы забывать нельзя, мы его составляли не зря. Работа с тексом. Улыбнемся соседу по парте и пожмем ему руку и настроимся на работу в группах . Работу с текстом превратим в «Озвучку мультфильма»
У каждой группы карточки с текстом 2 мин. Выбрать героев, кто будет озвучивать .
Текст для групп
1-я группа
Автор: Утенок посмотрел по сторонам и вдруг заметил какое –то темное пятно, которое двигалось за ним по пятам.
Утенок: Так это ж моя тень! Теперь я не один. Теперь нас двое. Теперь я скучать не буду!
2-я группа
Козленок: Я тебе не поме-ме-ме-шаю? Давай вместе гулять!
Утенок: А я с тенью гуляю. Так что проходи своей дорогой!
Автор: Козленок обиделся и пошел прочь.
3-я группа
Цыпленок: Будь моим другом!
Утенок:А зачем?
Цыпленок:Разве можно без друга жить?
Утенок: У меня тень есть! А ты мне не нужен!
Автор: Цыпленок так и открыл клюв.
4-я группа
Автор: Утенок побежал и не заметил, как свалился в глубокий овраг. Карабкается, подпрыгивает, а выбраться не может.
Утенок: Спасите! Помогите! Погибаю!
5-я группа
Автор: Услыхали Козленок с Цыпленком и поспешили на помощь.
Козленок: Держись!
Цыпленок: Мы тебя спасем!
Автор:Протянули Утенку веточку и вытащили.
Утенок: Некря-кря-кря-сиво получилось! Я вас прогнал, а вы мне помогли!
А я тоже хочу озвучить один фрагмент:
И все трое пошли по дороге рядышком, как положено настоящим друзьям. 7-8 мин
Оценивание солнышко хорошо, тучка плохо. Можно включить после 5 группы работу с пословицей «Друзья познаются в беде» 1 мин
Молодцы! Посмотрите глазками на план нашей работы, …творческая работа.
Возьмем конверты и достаем содержимое. Вам по образцу надо из геометрических фигур сделать портрет Утенка, который потерял свою тень. Думаем, творим.До оврага и после(поразмышляйте)
Результаты творческой работы замечательные. Старались. Я довольна. 7 мин
Скоро прозвенит звонок, подведем итоги, вспомним какая тема урока была, какие цели мы поставили в начале урока….достигли, мы поставленной цели…мы узнали о писателе М. Пляцковском и познакомились с его произведением.
Рефлексия
А вот какое у вас сейчас настроение? Все ли у вас на уроке получилось, а может и не все покажет ваш луг настроений , который вы нарисуете быстренько и аккуратно возле своего утенка:
-если ничего не получилось, было не интересно..нарисуйте просто травку:
-если получалось, но не всегда успешно, нарисуйте травку и цветы в холодных тонах: синие , сиреневые, серенькие;
-если все получилось, было очень интересно, пусть на вашем лугу растут цветы красные, желтые, розовые и даже летают бабочки. 5 мин
Домашнее задание на выбор
- Ответить на вопрос на с. 68
- Придумать диалог Утенка с Медвежонком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Спартакович Пляцковский Известный поэт-песенник, Родился 2 ноября 1935 года в Донецкой области В студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии.. В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45"... Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года.
Интернет ресурсы http://www.coollady.ru/pic/0003/044/46_1.jpg http://okartinkah.ru/img/kartinki-vesennee-nastroenie-2768/kartinki-vesennee-nastroenie-51.jpg http://corkhouse.ru/wp-content/uploads/2015/10/Vol_024_SY061.jpg Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «М.Пляцковский. Как утёнок свою тень потерял. »
Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «М.Пляцковский. Как утёнок свою тень потерял. » УМК Гармония...
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "школа России" по теме Б.Жидков "Храбрый утёнок"
Материал содержик технологическую карту урока и презентацию к уроку....
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Стихотворение Саши Чёрного "Что ты тискаешь утёнка?.."
Материал содержит конспект урока и презентацию к уроку литературного чтения по теме: "Стихотворение Саши Чёрного "Что ты тискаешь утёнка?.." (3 класс)....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Б. Житков "Храбрый утёнок".
На уроке дети учатся прогнозировать события, сотавляют словесный и картинный планы рассказа-сказки....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Э Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В.Берестов "За игрой"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Знакомство с новым разделом. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»...
Урок литературного чтения во 2 классе. Житков Б.С. "Храбрый утёнок"
Урок литературного чтения во 2 классе.УМК "Школа России". Б.С. Житков "Храбрый утенок"...