Урок литературного чтения во 2б классе. М. Пляцковский "Как утёнок свою тень потерял"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения построен в соответствии с ФГОС, присутствует групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.96 КБ
Файл plyatskovskiy_kak_utenok_svoyu_ten_poteryal.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

План урока. Учебники закрыты.

  1. Орг. момент.

– Ребята! Сегодня к нам на урок литературного чтения пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете внимательными слушателями и активными участниками.

Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:

                    В нашем классе все друзья:

                   Я, ты, он, она.

                   Улыбнитесь тем, кто слева,

                   Улыбнитесь тем, кто справа.

                   Вместе мы одна семья.

                   В нашем классе все друзья:

                   Я, ты, он, она.

                   Пожмите руку тем, кто слева,

                   Пожмите руку тем, кто справа.  

    Вместе мы одна семья.

   Девочки, мальчики                     1 мин

Сегодня, я приготовила сюрприз, отгадайте кто у меня в коробке.

Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает!

 Ответ: Утка, Утенок

-А что вы знаете про этих птиц?

-Я знаю, что утка — одна из самых популярных птиц в домашнем хозяйстве многих стран. Всего в мире существует около 110 различных видов уток.

Утиное кряканье не имеет эха. (слайд 1)     2 мин

-Я неспроста в начале урока завела разговор об  утках, давайте с вами откроем учебники на странице 64 и сформулируем тему урока. 

На доску  - Тема урока: Михаил Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставим цели:

  1. Узнать  биографию М. Пляцковского
  2. Познакомится с его произведением.
  1. План урока   Составим план работы(на доску)
  1. Знакомство с писателем.
  2. Чтение.
  3. Работа над текстом.
  4. Творческая работа.

(Слайд 2)Может вы какие –нибудь произведения уже читали(слайд 3)

«Как утенок свою тень потерял»   3 мин

Соберем корзину идей (слайд 4)

- По названию определите жанр произведения

- как вы думаете, кто главный герой?

-предположите какой он по характеру? 1 мин

- Начинаем читать.

Включаю аудиозапись,а вы следите и читайте текст глазками. Постарайтесь понять, о чем это произведение. Если встретятся незнакомые слова, подчеркните их.

 -Теперь я скучать не буду? -пауза-

Вопросы:Каким было настроение утенка утром?
Что помогло его развеселить?
Что такое тень?

Слушаем дальше, не забываем читать глазами

- Козленок обиделся и пошел прочь–остановка –

Вопрос: Кого обидел утенок?.

Продолжаем читать.

-Цыпленок так и открыл клюв.Покажите как Цыпленок открыл клюв .

-Спасите! Помогите! Погибаю! –перепугался Утенок.

Вопросы: Почему спряталось солнышко?  
Почему утенок звал на помощь?

Прослушивание до конца.

Вопросы: Кто пришел ему на помощь?
Чем закончилась история с Утенком? 

Если вам понравилось это произведение, покажите солнышки, если нет, спрячьте его за тучку.      6 мин

Вернемся к нашей корзине идей (слайд 4)

Какой жанр? Кто герой? Какой все -таки был утенок?

Работаем в паре - прилагательные , которые показывают характер утенка. 2 мин

С улыбочкой на лице, с озорными глазками проведем физминутку. 3 мин

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Про план работы забывать нельзя,  мы его составляли не зря. Работа с тексом. Улыбнемся соседу по парте и пожмем ему руку и настроимся  на работу в группах . Работу с текстом превратим в «Озвучку мультфильма»

У каждой группы карточки с текстом 2 мин. Выбрать героев, кто будет озвучивать .

Текст для групп

1-я группа

Автор: Утенок посмотрел по сторонам и вдруг заметил какое –то темное пятно, которое двигалось за ним по пятам.

Утенок: Так это ж моя тень! Теперь я не один. Теперь нас двое. Теперь я скучать не буду!

2-я группа

Козленок: Я тебе не поме-ме-ме-шаю? Давай вместе гулять!

Утенок: А я с тенью гуляю. Так что проходи своей дорогой!

Автор: Козленок обиделся и пошел прочь.

3-я группа

Цыпленок: Будь моим другом!

Утенок:А зачем?

Цыпленок:Разве можно без друга жить?

Утенок: У меня тень есть! А ты мне не нужен!

Автор: Цыпленок так и открыл клюв.

4-я группа

Автор: Утенок побежал и не заметил, как  свалился в глубокий овраг. Карабкается, подпрыгивает, а выбраться не может.

Утенок: Спасите! Помогите! Погибаю!

5-я группа

Автор: Услыхали Козленок с Цыпленком и поспешили на помощь.

Козленок: Держись!

Цыпленок: Мы тебя спасем!

Автор:Протянули Утенку веточку и вытащили.

Утенок: Некря-кря-кря-сиво получилось! Я вас прогнал, а вы мне помогли!

А я тоже хочу озвучить один фрагмент:

И все трое пошли по дороге рядышком, как положено настоящим друзьям. 7-8 мин

Оценивание солнышко хорошо, тучка плохо. Можно включить после 5 группы работу с пословицей «Друзья познаются в беде» 1 мин

Молодцы! Посмотрите глазками на план нашей работы, …творческая работа.

Возьмем конверты и достаем содержимое. Вам по образцу надо из геометрических фигур сделать портрет Утенка, который потерял свою тень. Думаем, творим.До оврага и после(поразмышляйте)

Результаты творческой работы замечательные. Старались. Я довольна. 7 мин

Скоро прозвенит звонок, подведем итоги, вспомним какая тема урока была, какие  цели мы поставили в начале урока….достигли, мы поставленной цели…мы узнали о писателе М. Пляцковском и познакомились с его произведением.

Рефлексия

А вот какое у вас сейчас настроение? Все ли у вас на уроке получилось, а может и не все покажет ваш луг настроений , который вы нарисуете быстренько и аккуратно возле своего утенка:

-если ничего не получилось, было не интересно..нарисуйте просто травку:

-если получалось, но не всегда успешно, нарисуйте травку и цветы в холодных тонах: синие , сиреневые, серенькие;

-если все получилось, было очень интересно, пусть на вашем лугу растут цветы красные, желтые, розовые и даже летают бабочки. 5 мин

Домашнее задание на выбор

  1. Ответить на вопрос на с. 68
  2. Придумать диалог Утенка с Медвежонком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 б классе

Слайд 3

Михаил Спартакович Пляцковский Известный поэт-песенник, Родился 2 ноября 1935 года в Донецкой области В студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии.. В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45"... Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года.

Слайд 7

Интернет ресурсы http://www.coollady.ru/pic/0003/044/46_1.jpg http://okartinkah.ru/img/kartinki-vesennee-nastroenie-2768/kartinki-vesennee-nastroenie-51.jpg http://corkhouse.ru/wp-content/uploads/2015/10/Vol_024_SY061.jpg Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «М.Пляцковский. Как утёнок свою тень потерял. »

Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «М.Пляцковский. Как утёнок свою тень потерял. » УМК Гармония...

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "школа России" по теме Б.Жидков "Храбрый утёнок"

Материал содержик технологическую карту урока и презентацию к уроку....

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Стихотворение Саши Чёрного "Что ты тискаешь утёнка?.."

Материал содержит конспект урока и презентацию к уроку литературного чтения  по теме: "Стихотворение Саши Чёрного "Что ты тискаешь утёнка?.." (3 класс)....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Б. Житков "Храбрый утёнок".

На уроке дети учатся прогнозировать события, сотавляют словесный и картинный планы рассказа-сказки....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Э Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В.Берестов "За игрой"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Знакомство с новым разделом. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»...

Урок литературного чтения во 2 классе. Житков Б.С. "Храбрый утёнок"

Урок литературного чтения во 2 классе.УМК "Школа России".  Б.С. Житков "Храбрый утенок"...