ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
- образование на протяжение всей жизни;
- основа успешности для обучения в школе;
- средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
-способ получения удовольствия в духовной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnoe_chtenie.pptx | 705.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Задачи: -формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; -введение детей через литературу в мир человеческих отношений; -развитие устной и письменной речи; -овладение речевой и коммуникативной культурой; -развитие творческих способностей детей; -приобщение к литературе, как искусству слова.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ- ЭТО - образование на протяжение всей жизни; - основа успешности для обучения в школе; - средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; -способ получения удовольствия в духовной сфере.
Технология продуктивного чтения 1 этап: Работа с текстом до чтения 2 этап: Работа с текстом во время чтения 3 этап: Работа с текстом после чтения
Первый этап технологии – работа с текстом до чтения: 1. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
Второй этап технологии – работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста (медленное, вдумчивое). 3. Анализ текста. 4. Беседа по содержанию текста. Беседа с автором. Обобщение прочитанного. 5. Выразительное чтение.
Третий этап технологии – работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания. (проиллюстрируй, сочини, придумай, составь план и т. д.).
Основные приемы анализа текста в данной технологии 1. Диалог с автором. 2. Комментированное чтение.
Диалог с автором - это прием работы с текстом во время его чтения . С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.
Комментированное чтение это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста - в форме объяснений, рассуждений, предположений.
УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Технология продуктивного чтения направлена на формирование
4 16 18 30 12 1 33 3 16 5 1 4 16 18 30 12 1 33 3 16 5 1 г о р ь к а я в о д а
Предположите о чем будет этот текст? Как вы думаете кто будет главным героем данного текста?
Горькая вода Толя с Витей возвращались домой. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и остановится отдыхать. Подожди, - сказал Витя, - надо помочь. Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке. Куда ты? – крикнул Толя. – Разве всем поможешь? Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро. Через несколько дней Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить. Толя решил зайти в первую избу и попросить воды. Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку. Пей, сыночек, пей, - ласково сказала старушка, подавая ему воду. Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.
Совпали ли наши предположения о чем этот текст? Выберите наиболее точную формулировку. 1.Это рассказ о Вите и Толе; 2. Это рассказ о старушке; 3. Это рассказ, о том, как мальчики встретили старушку.
5 Пронумеруй вопросы по порядку в соответствии с содержанием рассказа. Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Митя? 3 2 4 1
Найди в тексте и подчеркни карандашом ответы на вопросы: Как встретила мальчика старушка? Что почувствовал Толя, когда пил воду?
Толя Витя Старушка Модель-описание благородный милосердный Уважает старших беспомощная добрая ласковая благодарный Почувствовал стыд РАВНОДУШНЫЙ
3 этап Работа с текстом после чтения . (обсуждение прочитанного, возвращение к 1 этапу, соотношение читательских интерпретаций с авторской позицией, знакомство с автором) Мы с вами не говорили об авторе, кто автор? Как относится автор героям текста? Как вы думаете почему она дала такое название тексту? Как бы вы по другому назвали текст?
Какое высказывание из этих трёх наиболее точно выражает главную мысль рассказа? Если можешь кому-то помочь - помоги. Старшим нужно помогать. Помогай другим, только если знаешь, что они помогут тебе
Если можешь кому-то помочь - помоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества в начальных классах
В данной презентации отражена теоретическая и практическая работа учителя начальных классов с использованием технологии сотрудничества во внеклассной работе....
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Выступление на МО по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах»
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей “индустриальной эпохе” называют “информационной эпохой”.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и ...
Технология работы учителя начальных классов с учащимися с ОВЗ
При работе с детьми ОВЗ хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:...