Презентация "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"
презентация к уроку по чтению на тему
Презентация к авторской концепции "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы: обосновать актуальность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения в начальных классах. Задачи: 1. Изучить историю методики преподавания обучения литературному чтению. 2. Рассмотреть формы работы по литературному краеведению.
Гипотеза: если школа побуждает учащихся принимать активную гражданскую позицию, усиливает развитие и безопасную социальную включённость школьника в жизнь общества, на примере исторических фактов, событий, то это и будет основой формирования настоящего патриота своей страны.
Исторический обзор использования краеведческого материала на уроках литературного чтения Ф.И. Буслаев
К.Д. Ушинский
Краеведческая работа осуществляется по двум направлениям: 1) теоретическом (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа). 2) практическом (литературные вечера, встречи, концерты, экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке). Формы работы по литературному краеведению
Литературно - краеведческий вечер
Литературные встречи Литературные концерты
Историко – краеведческие экскурсии
Вывод: В первой половине XIX века литературное чтение не выделялось как отдельный предмет, а являлось частью обучения грамматики. На уроках учитель уже тогда применял элементы краеведения в практических упражнениях. Только в начале ХХ века литературное чтение становится самостоятельным предметом. И по-прежнему краеведческий материал занимает важное место в процессе обучения.
Формы работы по использованию краеведческого материала на уроках литературного чтения разнообразны, но содержание проводимой работы должно быть проникнуто единством - идейной устремленностью .Эти занятия не должны дублировать уроки. Они должны вносить что-то новое в знания учащихся по истории родного края, углублять и расширять их.
Спасибо за внимание Уверую, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, — не отдавай всего этого за понюх табаку... Мы умели жить. Помни это. Будь человеком. В.М. Шукшин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....
Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе
Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе с применением проектных технологий...
Система работы "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе"
Методическая система работы Пирожковой Н.В. "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе."...
Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов
Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...
Авторская концепция "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важ...
Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...