Технологическая карта урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока литературное чтение.Тема:"Люблю природу русскую.Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 «Б» классе.
ФИО учителя | Поломошнова Альбина Иннокентьевна |
Класс | 2 б |
УМК | «Школа России» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | «Люблю природу русскую. Осень». |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данная тема изучается в разделе «Люблю природу русскую» |
Цель урока | Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||
владеть терминологией, относить произведение к одному из жанров, соотносить автора и название прочитанных произведений, умение находить в тексте произведения средства художественной выразительности. | принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность;самостоятельно организовать своё рабочее место. | отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | умение отвечать на поставленный вопрос; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища ( при работе в группах);умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; чётко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответсвенности; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. | |
Формы и методы работы: | Формы: фронтальная, работа в парах. Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||
Оборудование | Мультимедийная система, компьютер. | ||||
Наглядно-демонстрационный материал: | - Цветные карандаши, карточки и листочки с заданиями. - Рисунки на осеннюю тематику. - выставка книг с произведениями об осени. - репродукции картин русских художников об осени, фотографиями осенних пейзажей. - Музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года. Осень.» |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок | Фронтальная беседа. | Эмоциональ-но психологическая готовность к занятию. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Начинается урок. | Учатся понимать информацию. Самостоятельно определяют тему занятия — загадка. Учатся отличать сборник произведений (загадок) от авторской книги |
2 | Целеполагание и мотивация | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Проблемное изложение. Игровой момент(появление гостьи урока-Осени) | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей урока как части общей темы . | Слушают учителя и участвуют в формулировании гипотезы и целей урока | Мы закончили работу над произведениями раздела..А какого раздела, кто помнит? ( Люблю природу русскую. Осень) И в гости к нам сегодня пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. (слайд.2) -Как вы думаете, что же сегодня нам предложит осень? ( Повторить всё, что мы изучили и знаем по данному разделу). - Сегодня мы будем работать с разными интересными заданиями и будем оценивать свою работу с помощю листов самооценки, которые размещены на ваших столах.(Учитель напоминает как работать с листами самооценивания.) Оценка, если правильно раскрашиваем листик красным цветом, если есть ошибки жёлтым цветом, если не справились -коричневым. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. |
3 | III Речевая разминка 1 листочек. Чтение скороговорки. | Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Фронтальная | Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников . | Анализируют звуковое оформление текста, выражают эмоциональную окраску. Учатся правильному чтению скороговорки. Коллективное чтение и оценивание деятельности группы. Занесение результатов в листа самооценивания. | -Ребята! Осень с собой принесла листочки .Но для чего? ( Это разные задания) -Правильно! Осень принесла много листочков с заданиями. Давайте подуем на листочек(когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется) и посмотрим какое же задание принесла Осень. Чтение Скороговорки (слайд 3) Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм,Шуршиха и Шуршонок- Папа, мама и ребёнок. -Какие слова выдумал поэт? А зачем так много слов, в которых повторяется звук [ ш]? (Автор хотел показать шелест листьев) -А сейчас мы будем читать скороговорку вcе вместе. ( Работа над чётким проговариванием; чтение вполголоса, громкое чтение, чтение с быстрым темпом). - А теперь задание. Каждый ряд должен чётко ,в быстром темпе прочитать скороговорку. | Личностные: Самостоятельное оценивание. Познавательные: Отвечают на вопросы, строят логические умозаключения. |
4 | IV.Работа по теме урока. 2 листочек. Прочитайте слоги, составьте из них слова. | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Форма деятельности:индивидуальная работа. | Организует деятельность учеников, корректирует правильность выполнения задания. | Коллективная проверка и оценивание на листках самооценивания. | Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас дуем на второй листочек (когда дуют- то на кране он растворяется). На экране появляются слоги, из которых надо составить слова (слайд.4). Листо ди Уро пад Дож ки Лу жи Замороз жай - Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать. ( Правильно соединить слоги, чтобы получились слова). -Каждый получает свою карточку и выполняет задание. | Регулятивные: Осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнёра. Познавательные: Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5 | Работа с текстом. 3 листочек. | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Индивидуально-коллектив-ная работа. | Организует ситуацию осознания особенностей | Коллективная работа с текстом по заданию. Оценка своей деятельности с занесением результатов в листы самооценивания. | У каждого на столе лежат карточки с текстом. (слайд 5) - А теперь дуем на третий листочек и узнаём следующее задание. -Необходимо выбрать из текста предложения,относящиеся к «золотой » и поздней осени и подчеркнуть разными цветами. Предложения «золотой осени-красным цветом,поздней-синим. Выступают 2 ученика.Кто согласен? У кого дополнения.)выполнение задания проверяется коллективно и самостоятельно оценивается. Результаты заносятся в листы самооценивания.) Текст. На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит ярко-красные листья. По небу плывут голубые облака. Мелкий холдный дождик моросит весь день. Полетают первые снежинки. Проверка выполнения задания. (Слайд.6.) | |
6 | Физкультминутка | Фронтально-групповая. | Выпонение элементарных физических упражнений. | Физкультминутка «Зайка». | Регулятивные: Контролируют свои действия. | ||
7 | 4 листочек. Игра «Кто быстрее». | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Коллективная работа. | Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся . | Соединяют отрывки произведений с авторомами и выразительно читают по памяти. Оценка своей деятельности с занесением в листы самооценивания. | Ну ребята, чур, молчок! Продолжаем наш урок! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Поэты в своих произведениях изображали красавицу осень. Давайте вспомним произведения авторов, с которыми мы познакомились. Именно это задание принесла нам осень на следующем листочке. Дуем на листочек и видим задание (слайд.7) 1. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет ….на полях. (Алексей Николаевич Плещеев) 2. С вечера всё спиться , на дворе темно, Лист…валиться, ночью ветер злится, да стучит в окно. Афанасий Фет. 3. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё, ….везде. (Фёдор тютчев) 4. Осень. Обсыпается весь наш…сад. Листья пожелтелые по ветру летят..(Алексей Плещеев) | Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти изученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллетивном обсуждении вопросов. |
8 | 5 листочек. «Театр одного актёра» | Индивидуальная работа. | Организует ситуацию оценивание результатов | Выразительное чтение изученных произведений и чтение наизусть. | -Осень очень рада вашей работе на уроке и она приготовила последнее задание.(Дети дуют на листочек_ (Слайд 8) -Необходимо выбрать чтеца для выразительного чтения любого изученного стихотворения наизусть Обратите внимание на выразительность исполнения. Музыкальное сопровождение. Изюминка!!(Чтение собственного стихотворение об осени). | ||
9 | Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Фронтальная. | Ответы на вопросы учителя. Оценивание работы с помощью листиков(каждый участник подсчитывает свои и раскрашивается в общий цвет. Запись домашнего задания в дневники. | -Вот и не осталось больше листочков, а значит ,все задания мы с вами выполнили. -А кто нам принёс листочки? (Осень).Зачем она их нам принесла?( Чтобы проверить какие произведения об осени мы изучили и как их знаем) -Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень.» -Какие произведения вы запомнили из данного раздела и кто их автор? – Мы постарались вспомнить почти все стихотворения нашего раздела. Дома вы можете сами попробовать сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки или самостоятельно: осень – спросим, летели – сели, шуршат – листопад, капает – заплакала. Если вам это задание покажется сложным, можете составить рассказ. Слова – помощники так же даны на карточках. | Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |
10 | Работа с выставкой книг. | Оценивание работы с помощью листиков (каждый участник подcчитывает свои листики и общий вывешивается на доску).-Дерево. | - Заканчивается наш осенний урок.- И у каждого человека- поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя- своя осень: и по приметам, и по настроению.. Какая же осень нам ближе сегодня ? |
19.02.2018 ________________ А.И.Поломошнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...