Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_kl_klimanova.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 1056
город Москва
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению (к учебнику Л.Ф. Климанова)
по системе УМК «Школа России»
1 класс
учитель начальных классов Антипова Алла Викторовна
2017-2018 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2016
Цель:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой и коммуникативной культурой.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основное содержание курса
- Жил и-был и буквы (6ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
- Сказки, загадки, небылицы (5 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
- Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
- И в шутку, и всерьез (5ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
- Я и мои друзья (7ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
- О братьях наших меньших (7 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, К. Сладкова, Д. Хармса, К- Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.
Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению
№ | Дата | Тема урока, количество часов по разделу | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | |||||||||||||||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив ные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||||||
1. | Жили были Буквы./6ч./ 1.1 В. Данько «Загадочные буквы». | Урок первичного предъявления новых знаний. | Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | |||||||||||||||
2. | 1.2 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Комбинированный | Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. | |||||||||||||||
3. | 1.3 С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Комбинированный | Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||
4. | 1.4 Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Комбинированный | Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
5. | 1.5 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Комбинированный | Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
6. | 1.6 Урок обобщение по разделу «Жили-были буквы». | Урок обобщения и система тизацииУУД | Сравнение ху дожественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
7. | Сказки,загад ки, небы- лицы. /5ч/ 2.1 Е. Чарушин «Теремок». | Комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
8. | 2.2 РНС «Рукавичка». | Комбинированный | Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
9. | 2.3 Загадки, песенки. | Комбинированный | Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
10. | 2.4 Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Комбинированный | Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
11. | 2.5 Обобщение по разделу «Узнай сказку». | Урок обобщения и систематизации УУД | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
12. | Апрель, апрель. Зве- нит капель! /4ч./ 3.1 А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | Комбинированный | Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||
13. | 3.2 Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». жанру. | Комбинированный | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||
14. | 3.3 И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Комбинированный | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||
15. | 3.4 Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». . | Урок обобщения и систематизации УУД | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||
16. | И в шутку и всерьёз. /5ч./ 4.1 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Комбинированный | Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
17. | 4.2 Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Комбинированный | Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
18. | 4.3 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | Комбинированный | Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
19. | 4.4 И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | Комбинированный | Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
20. | 4.5 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Урок обобщения и систематизации УУД | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
21. | Я и мои друзья./7ч./ 5.1 Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
22. | 5.2 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | Комбинированный | Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
23. | 5.3 Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
24. | 5.4 И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
25. | 5.5 Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
26. | 5.6 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
27. | 5.7 Обобщение по теме «Я и мои друзья». | Урок обобщения и систематизации УУД | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
28. |
| О братьях наших мень- ших 6.1 Составление вопросов С. Михалков Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | Комбинированный | Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. . | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||||||||||||||
29. | 6.2 В. Осеева «Собака яростно лаяла». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
30. | 6.3 В.Осеева «Собака яростно лаяла». | Комбинированный | Пересказ текста по картинному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
31. | 6.4 И. Токмакова «Купите собаку». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
32. | 6.5 С. Михалков «Важный совет». | Комбинированный | Анализ и оценка поступков героев. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||||||||||||||
33. | 6.6 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | Комбинированный | Различение жанров художественных произведений. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | |||||||||||||||
34. | 6.7 В. Берестов «Лягушата». Д.ХАРМС «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж» | Комбинированный | Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. Различение жанров художественных произведений | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||||||||||||||
35. | 6.8 Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | Урок обобщения и систематизации УУД | ||||||||||||||||||||
Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||||||||||||||||||
36 | 6.9 Проверка полученных знаний. Тест. | Контрольный урок. | Рефлексия способов и условий действия. контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Вносить необходимые дополнения. исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Сотрудничать с то варищами при вы полнении заданий. заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Проявлять уважение к товарищам. ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. | ||||||||||||||||
38-40 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...
Тематическое планирование 4 класс (3часа) По учебнику М.В. Голованова, В.Г.Горецкий
Планирование составлено из расчёте 3 часа в неделю. Учебник Родная речь в 2 частях (1998г). Авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий....
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век".
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век"....
Рабочая программа и тематическое планирование 1 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и тематическое планирование по всем предметам 1 класс ОС "Школа 2100"....
Рабочая программа и тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа России"
Данный материал представлен в виде рабочей программы и тематического планирования по следующим предметам: ИЗО, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, трудовое обучние....
Календарно - тематическое планирование. Математика1 класс. УМК «Перспектива».Учебник - Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Календарно- тематическое планирование по математике.Учебник : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1 класс .Соответствует требованиям ФГОС....