Урок-игра "В мире сказок"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения в 4 классе.
Интерактивная игра по произведениям Ханса Христиана Андерсена
« В мире сказок »(в форме игры «Морской бой»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе.
Интерактивная игра по произведениям Ханса-Христиана Андерсена
« В мире сказок »(в форме игры «Морской бой»)
Цели: обобщить знания учащихся по сказкам Андерсена; воспитывать доброту, дружбу, милосердие, справедливость; обеспечить эмоциональное восприятие сказок, пробудить интерес к их чтению.
Оборудование: карточки с названием героев, иллюстрации Снежной королевы, Дюймовочки, карточки с названиями героев: Кай, Герда, Снежная королева, олень, бабушка, принц, принцесса, разбойница, фея, жаба-мать, жаба – сын, Дюймовочка, жук, мышь, крот, ласточка.
Учитель: Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.
В сегодняшней игре участвуют две команды. Названия команд узнаем сейчас, собрав героев в одну сказку.
- Собрав героев в одну сказку, вы сможете сформулировать обобщение по каким сказкам будет сегодня на уроке литературное чтение.
Кто быстрее +1балл
«Снежная королева» (Кай, Герда, Снежная королева, олень, бабушка, принц, принцесса, разбойница - 8)
«Дюймовочка» ( фея, жаба-мать, жаба – сын, Дюймовочка, жук, мышь, крот, ласточка - 8)
- А 1 (5) Что вы знаете о дате 2 апреля?( 2 апреля, ежегодно, в день рождения Х.К.Андерсена, отмечается Международный День детской книги)
- А 2 (15) Найдите портрет Андерсена среди портретов других писателей. Расскажите, что о нём помните. Предложения полные, красивые!
- А 3 (10) Назови предмет и скажи из какой он сказки.
1.Горошина (Принцесса на горошине)
2.Зонтик (Оле-Лукойе)
3.Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)
4. Санки. ( Снежная королева)
5.Птица в клетке (у Свинопаса - соловей)
6.Роза. ( Снежная королева, Свинопас )
- А 4(10) Внимательно послушайте музыку. Назовите номер музыкального произведения к сказке Андерсена. Как называется эта сказка?
- Б 1(15 ) Прочитайте отрывок по ролям. Скажи название сказки.
Кай: Ай! Меня кольнуло в сердце!
Герда: Больно, Кай, скажи скорей!
Кай: Отойди, меня не трогай
В мире нет тебя страшней.
Убирай-ка этот мусор,
Насажала тут цветов
Так ужасны, бесполезны,
Лишь разводят червяков
Кай: Санки дай мои сейчас же
Я хочу идти гулять!
Герда: Можно я с тобой отправлюсь
Обещаю не мешать.
Б 2(10 баллов) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не выполняя задания.
Б 3(5 баллов) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не выполняя задания.
Б 4 Переход хода.
С 1 (10) Что такое сказка? Дайте определение. Назовите 3 вида сказок. Приведите примеры.
Сказка – это жанр устного народного творчества или вымышленный рассказ, основанный на выдумке, фантазии. В сказке добро побеждает зло. Сказка чему-нибудь учит.
- волшебные; о животных; бытовые
- С 2 (5) Узнайте сказку по слайду.
- «Гадкий утёнок»
- « Оле-Лукойе »
- «Новое платье короля»
- «Свинопас»
- «Русалочка»
- «Стойкий оловянный солдатик»
- С 3 Переход хода.
- С 4 ( 5) Ну, а теперь отгадайте загадки хором по моему сигналу, какая сказка:
- Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
- Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
- Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
- Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)
Физминутка- Встали. Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.
"Огниво. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Журавль и цапля. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Крошечка - Хаврошечка. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Снежная королева. . Царевна-лягушка. . Иванушка-дурачок."
- Кроме произведений Андерсена, названия каких сказок, использованы. (Русских народных)
Д 1 ( 5) Узнай сказку по началу
- «Давным -давно жил-был на свете король он так любил наряжаться , что тртил на наряды все свои деньги.» («Новый наряд короля»)
- «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую»(« Принцесса на горошине»)
- Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье» («Дюймовочка»)
Д 2 1. Конкурс « Конструктор».
Команда получает листок со словом – РУСАЛОЧКА. Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово. Во время этого конкурса – музыкальная пауза. Времени на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.. (ус, сало, ручка, улочка, рука, русло, оса, коса)
Д 3 Расшифруй героев сказки
Д 4 (1 5) Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не выполняя задания.
Рефлексия. (жёлтый- мне было интересно на занятии; оранжевый- мне было интересно и захотелось ещё прочитать произведения Андерсена; зелёный – мне было скучно)
Итог. Золотыми медалями Андерсена награждается команда, а другую команду мне хочется угостить конфетами, которые так и называются «Сказка».
Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
Урок-игра "Знатоки сказок"
Урок – игра. Мы выясним сегодня, кто из вас много читает, и не просто читает, а делает это вдумчиво и с интересом. Класс разделили на две команды, а значит, надо показать и ваши умения работать ...
Литературное чтение. Урок-игра "По дорога сказок"
Литературный урок-игра "По дорогам сказок" предназначена для учащихся 1-2 классов. Поможет обощить знания по теме " Сказки", можно использовать на уроке внеклассного чтения, ...
Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».
laquo;Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм»....
Урок-игра "По дорогам сказок"
Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки....