КТП по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Деева Мария Павловна

Календарно- тематическое планирование для 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по чтению67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

                                          Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

                                                          Добукварный период (14 часов)

1

«Азбука» –

первая учебная книга.

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

3

Слово и

предложение.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

4

Слог.

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

5

Ударение.

Ударный слог.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

7

Звуки в словах.

Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

8

Слог-слияние.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.

10

Гласный звук а, буквы А, а. 

Наблюдение за особенностями произнесения звука а. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

11

Гласный звук о, буквы О, о.

Наблюдение за особенностями произношения звука о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок.

12

Гласный звук и, буквы И, и. 

Наблюдение за значением слов.

Включение слов в предложения.

Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.

13

Гласный звук ы, буква ы.

Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

14

Гласный звук у, буквы У, у. 

Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке.

15

Согласные

звуки н, н’, буквы Н, н.

Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

16

Согласные

звуки с, с’, буквы С, с.

.

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

17

Согласные

звуки к, к’, буквы К, к. 

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.

18

Согласные

звуки т, т, буквы Т, т.

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

19

Согласные

звуки т, т, буквы Т, т.

Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов.

20

Согласные

звуки л, л, буквы Л, л.

 

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

21

Согласные

звуки р, р’, буквы Р, р.

Наблюдение за особенностями артикуляции звуков р, р’. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

22

Согласные

звуки в, в’, буквы В, в.

.

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

23

Гласные

буквы Е, е.

Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

24

Согласные

звуки п, п’, буквы П, п.

 

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение новых звуков из слов.

25

Согласные

звуки м, м’, буквы М, м.

 

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение звуков м, м’ из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

26

Согласные

звуки м, м’, буквы М, м.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России.

27

Согласные

звуки з, з’, буквы З, з.

.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных з, з’ и глухих согласных с, с’ в парах.

28

Согласные

звуки з, з’, буквы З, з.

Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес).

29

Согласные

звуки б, б’, буквы Б, б.

Выделение звуков б и б’ из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

30

Согласные

звуки б, б’, буквы Б, б.

Выделение звуков б и б’ из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв.

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

32

Согласные

звуки д, д’, буквы Д, д. 

Выделение звуков д и д’ из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией.

33

Согласные

звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных д, д’ и глухих согласных т, т’ в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

34

Гласные

буквы Я, я.

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи.

37

Гласные

буквы Я, я.

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

38

Гласные

буквы Я, я.

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. 

39

Согласные

звуки г, г’, буквы Г, г.

Выделение звуков г и к из слов.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

40

Согласные

звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных г, г’ и глухих согласных к, к’ в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв».

41

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Выделение звука ч’ из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

42

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке.

43

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

44

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв».

45

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Выделение звука ш из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией.

46

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е.

47

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.

Выделение звука ж из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

48

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

Воспроизведение звуковой формы слов со звуком ж на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш.

49

Гласные

буквы Ё, ё.

 

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком о после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

50

Гласные

буквы Ё, ё.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком о после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

51

Звук j’,

буквы Й, й.

Выделение звука j’ из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука j’ в словах.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

52

Звук j’,

буквы Й, й.

Выделение звука j’ из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука j’ в словах. Чтение слов с новой буквой.

53

Согласные

звуки х, х’, буквы Х, х.

Выделение звуков х и х’ из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.

54

Согласные

звуки х, х’, буквы Х, х.

Выделение звуков х и х’ из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)

55

Согласные

звуки х, х’, буквы Х, х.

Выделение звуков х и х’ из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

56

Гласные

буквы Ю, ю.

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

57

Гласные

буквы Ю, ю.

Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику.

58

Твёрдый

согласный

звук ц,

буквы Ц, ц.

Выделение звука ц из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

59

Твёрдый согласный звук ц,

буквы Ц, ц.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

60

Гласный звук э, буквы Э, э.

Выделение звука э из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

61

Гласный звук э, буквы Э, э.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения.

62

Мягкий глухой согласный

звук щ’.

Буквы Щ, щ.

Выделение звука щ’ из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

63

Мягкий глухой согласный

звук щ’.

Буквы Щ, щ.

Выделение звука щ’ из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

64

Мягкий глухой согласный

звук щ’.

Буквы Щ, щ.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

65

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

66

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

67

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

68

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

69

Согласные

звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

Выделение звуков ф и ф’ из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

70

Согласные

звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

Выделение звуков ф и ф’ из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

71

Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки.

Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ).

72

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

73

Русский

алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

74

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка.

75

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов.

76

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря.

77

В. Крупин

«Первый

букварь».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой.

78

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение.

79

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

Самостоятельное чтение.

80

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

Самостоятельное чтение.

81

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг

К. Чуковского.

82

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы.

83

В.В. Бианки «Первая охота».

Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов.

84

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором.

85

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях.

86

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение.

87

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются).

88

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

89

Проект «Живая Азбука».

Творческая деятельность.

90

Проект «Живая Азбука».

Творческая деятельность.

91

Наши достижения.

Проверочная работа.

Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение.

92

Чтение произведений любимых авторов

Литературно- познавательная викторина

                                                   Блок «Литературное чтение»

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника.

        Жили-были буквы (7 часов)

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного.

95

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть.

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

98

Творческая

работа: волшебные превращения.

Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта.

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Творческая деятельность.

100

Конкурс чтецов.

Проверочная работа..

Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений.

                                                     Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок».

«Рукавичка».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

102

Загадки.

Тема загадок. Сочинение

загадок.

Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок.

104

Потешки. Герои потешки.

Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении.

105

Небылицы.

Сочинение

небылиц.

Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

106

Сказки А.С. Пушкина.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение.

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки.

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Проверочная работа..

.

Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения.

                                                    Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений.

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение

загадок.

111

Проект «Составляем сборник загадок».

Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника.

112

Чтение

стихотворений наизусть.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок.

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Проверочная работа..

Совершенствование навыка смыслового чтения.

                                                                И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений.

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа.

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

Совершенствование навыка смыслового чтения.

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть

                                                                 Я и мои друзья (6 часов)

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения.

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Совершенствование навыка смыслового чтения.

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Творческая

деятельность.

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

Совершенствование навыка смыслового чтения.

125

Оценка достижений.

Проверочная работа..

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников.

                                                 О братьях наших меньших (5 часов)

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения.

127

Рассказы

В. Осеевой.

Совершенствование навыка смыслового чтения.

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

Различение художественных и научно-популярных текстов.

129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации.

130

Оценка достижений.

Проверочная работа..

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников.

131-132

Резерв.

Всего уроков: 132

Из них:П.Р.- 7ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...