Технологическая карта по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературного чтения
Предмет: литературное чтение.
Класс: 3 «Г»
Тема: «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление».
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания учащихся о творчестве И.С. Соколова-Микитова;
- развивать навыки выразительного, беглого чтения, развивать внимание, память, устную речь, воображение.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе класса, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга; учить выделять главное в рассказе «Листопадничек»;
предметные: формировать у учащихся умение анализировать, воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и понимать природу
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2013. –60-66 с.,
№ | Этап, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | Здравствуйте ребята! Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями. Развернитесь ко мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, зарядитесь хорошим настроением. Настройтесь на урок. | Приветствовать; Слушать; | Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: хоровое чтение | - Ребята, вспомните, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке? («Листопадничек»). - Что означает слово «Листопадничек»? Кого таким словом называют? - Кто является автором этого произведения? (И.С. Соколов-Микитов). - Глеб приготовил сообщение об авторе (Слайд 1) Итак, тема нашего урока И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Слайд 2) - Произведение вы уже прочитали, зачем второй урок мы будем работать с ним? ( Чтобы понять текст и проанализировать его) - Это и будет цель нашего урока
- А сейчас проведём небольшую речевую разминку. Почему именно эту скороговорку я взяла? (Слайд 3) Бобры храбры, идут в боры; Бобры для бобрят добры. 1. Прочитаем глазками. 2. Прочитаем скороговорку вместе. 3. Прочитайте с вопросительной, с сердитой, с веселой интонацией. 4. Прочитайте с ускорением. 5. Прочитайте очень быстро. - Молодцы. - В ходе урока я проверю и оценю насколько хорошо вы подготовились дома к выразительному чтению. | Определять тему урока; Отвечать на вопросы; Ставить цели урока; Читать скороговорку с разной интонацией; Отвечать на вопросы; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; К: выразительно читать текст. |
3.
| Решение частных задач Практич.: выборочное чтение Физминутка | - Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведение. -Вы прочитали рассказ или сказку? Докажите. (животные разговаривают, события нереальные) - Какая это сказка? (литературная, есть автор) - Назовите героев сказки. Кто главный герой? Выборочное чтение -Найдите и прочитайте, как Листопадничек ушел из дома. Почему? - Посмотрите на слайд, рисунок соответствует этому отрывку? Слайд 4 -Можно подобрать к рисунку другой отрывок? Тогда какой? -Найдите и прочитайте, как жилось зайчику у бобров? Хорошо было ему или плохо? Слайд 5 - Как вы думаете, соответствует слайд этому тексту? -О чём вспоминал Листопадничек, в домике бобров? (о своём светлом гнезде, о матери и братьях) - А почему? Чего он боялся? (темно, сыро, можно замерзнуть) -Найдите и прочитайте, как произошла встреча Листопадничка с матерью. Слайд 6 - Как вы думаете, соответствует слайд этому тексту? - А как бы вы изобразили бы встречу с зайчонка с мамой-зайчихой? (выслушать пару детей - словесное рисование ) -А знаете ли вы что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назовите тех, которые встретились вам во время чтения. (Слайд 7) Давайте вспомним разминку про зайчика Характеристика героя - Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был? Я предлагаю вам опорные слова. А вы доказываете. (СЛАЙД 8) -мечтатель, фантазер (мечтает улететь в теплые края) -непослушный (убежал из дома, ослушался маму) --любознательный (задает вопросы бобрам) -терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров) -добрый (помогал нянчить бобрят) -заботливый (кормит бобрят) -смелый (научился плавать) -любящий (скучает и вспоминает маму и маленьких братьев, живя в хатке у бобров) Итог беседы: - Какой заяц в начале и в конце? -Как вы думаете, походит зайчик по характеру на человека? (да) - Какие качества характера украшают человека? -Ребята, автор написал сказку «Листопадничек», что он хотел сказать детям? (Разлука и жизнь в норе бобров помогла зайчику понять, что он любит свои заячий дом, где ему все рады) Поэтому автор придумал этого героя, чтобы дети узнавали в зайчике себя. | Находить ответы на вопросы; Зачитывать отрывки; Зачитывать отрывки Находить ответы на вопросы; Зачитывать отрывки Чтение по ролям с61-62 Зачитывать отрывки Чтение по ролям 64 Зачитывать отрывок Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; |
4. | Работа в парах Практич.: работа в парах творческое задание | - Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. -На карточке у вас записаны пословицы, соедините стрелочкой начало пословицы и ее продолжение. -Какие пословицы у вас получились? Прочитайте. (СЛАЙД 9) -Выберите пословицу, которая больше всего подходит к теме нашего урока. Почему? (дома лучше) | ||
5. | Подведение итогов | - Какая была тема нашего урока? ( И.С. Соколов-Микитов « Листопадничек» -Какие были цели на уроке? ( Работали над произведением. Проанализировали текст) -Какое открытие вы сделали на уроке? Что хотел автор вам сказать? (Надо дорожить своей Родиной , любовью близких. Они опора в твоей жизни) | ||
6. | Рефлексия. | - Оцените себя и свою работу -Если вам на уроке было интересно, вы довольны своей работой, вы справлялись со всеми заданиями (закрепите фишку на картину) -Если вам было скучно. Неинтересно, вы не довольны своей работой (закрепите фишку на картину) Оценивание: Сегодня хорошо поработал ….. Недостаточно….. Домашнее задание (СЛАЙД 10) | Рассматривать иллюстрацию; Читать отрывок из произведения | Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П: находить ответы на вопросы в тексте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...