Урок обучения грамоте "Русский алфавит"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обобщения и закрепления знаний. На уроке дети закрепляют знания об алфавите, пополняют свой словарный запас, делают выводы, чем отличаются и чем пожожи слова - букварь, азбука, алфавит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский алфавит | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Предмет: Обучение грамоте.
Тема: Русский алфавит. Составление рассказа по серии иллюстраций.
Цели: формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке;
- закрепить знания детей об изученных буквах;
- формировать навыки сознательного и плавного чтения;
-развивать речь, умение составлять рассказ по серии картинок.
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: алфавит, азбука.
Оборудование: современный алфавит, ребусы, карточки с текстами, сигнальные карточки «светофор»
Этапы | Учебная ситуация | Форма обучения, место самооценки | Формируемые УУД |
Психологический настрой. Актуализация знаний. Создание проблем ной ситуации Целепола гание Открытие нового знания Примене ние нового знания Рефлексия | - Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Желаю всем успехов и удачи. - Объясните, что обозначают выражения. клевать носом зарубить на носу чесать языком ломать голову - Имеют они отношение к нашему уроку? - На уроке нельзя клевать носом и чесать языком, а нужно чаще ломать голову и всё важное, о чем говорят, зарубить на носу. - Что мы знаем о буквах? - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? - Сколько согласных букв? - Какие буквы не обозначают звуков? - Всё ли мы знаем о буквах? Работа по учебнику. - Давайте попробуем расшифровать слова в разноцветных полосках. - Как мы это сделаем? Что означают числа? букварь азбука алфавит - Что мы будем сегодня учить?. Назовите нашу тему урока. - Чему будем учиться на уроке? узнаем, что такое … выясним, для чего нужен … - А теперь, давайте исследуем слова, которые мы расшифровали. Поделите слова на слоги, поставьте ударение. - Какое слово может быть лишним? - Одинаковы ли по смыслу слова? Что они обозначают? азбука алфавит букварь азбука - Сколько значений у слов? (Азбука – буквы, расположенные в определенном порядке; первый учебник) - Продолжим дальше исследование слов алфавит и азбука и узнаем, как образовались эти слова. Чтение текста из 1 задания «Почему алфавит так назвали?» - Что такое алфавит или азбука? - Как образовалось слово алфавит? - А слово азбука? Физминутка - Изобразите руками букву Ф, О, Р, Т, Г, У Работа по ленте букв - А сейчас давайте обратим внимание на «ленту букв». На сколько групп можно поделить слова? (На 4 группы – гласные, звонкие согласные, глухие согласные и буквы, не обозначающие звука.) - Сколько всего букв на ленте? - А звуков столько же? (Звуков больше – согласные могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.) Работа по алфавиту - Откройте алфавит на последней странице. Сравните его с «лентой букв». Что в них общего и чем отличаются? (Одинаковое количество букв. Расположены по-разному - на ленте буквы расположены по звуковой характеристике; нет цветового обозначения звука) Задание 2 - А для чего нам нужен алфавит мы узнаем из текста «Зачем нужен алфавит?» - Для чего нам обязательно нужно знать алфавитный порядок? Задание 3 - А сейчас давайте проверим, кто у нас самый внимательный и быстрее всех ориентируется по алфавиту. Физминутка Задание 4 Выполнив следующее задание, мы проверим, как вы знаете буквы русского алфавита. Друзья познаются в беде. - Что это? - Объясните её смысл. - Скажите, как связана эта пословица со следующим заданием. Составление рассказа по серии картинок. Составляют мини рассказы по каждой картинке. Выслушиваются варианты ответов. Затем составляют целый рассказ. - Что нового узнали на уроке? - Что такое алфавит? - Зачем нам нужен алфавит? - Умеем ли мы пользоваться алфавитом? - Какие задания вы бы хотели научиться выполнять по алфавиту? - Как вы оцените свою работу на уроке? Зажгите фонарики светофора. | Фронтальная работа. Оценивают ответ Работа в паре. Оценивают ответ Фронтальная работа. Оценивают ответ Самостоятельная работа. Оценивают ответ Работа в паре. Оценивают ответ | Личностные УУД - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД - волевая саморегуляция Познавательные УУД: - умение обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение; - умение договариваться. - умение работать в парах Регулятивные УУД -контроль, коррекция Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение договариваться. Познавательные УУД: самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение договариваться. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. умение оформлять свои мысли самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"
Конспект урока по программе "Школа России". Учебник "Русская азбука"2011г...
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Урок по обучению грамоте "Алфавит"
Тип урока - по образовательной цели: урок усвоения новых знаний; по признаку основного способа проведения – урок с разнообразными видами занятий. На уроке используются различные методы обучения, но ...
Урок по обучению грамоте "Алфавит"
Тип урока - по образовательной цели: урок усвоения новых знаний; по признаку основного способа проведения – урок с разнообразными видами занятий. На уроке используются различные методы обучения, но ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Алфавит"
Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема: Алфавит....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит"
В данном методическом материале представлена подробная технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит" с презентацией....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Алфавит"
Цель урока знакомство с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользования алфавитом....