Конспект урока по развитию речи.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект урока с детьми ОВЗ 3 класс по теме: "Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью. Зима. Декабрь - первый месяц зимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_nablyudeniy_za_izmeneniyami_v_prirode_pozdney_osenyu.3kl_razv.rechi_ovz.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ с ДЕТЬМИ с ОВЗ
3 КЛАСС
Тема: Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью.
«Зима» Декабрь – первый месяц зимы.
Учитель – логопед: Власюк Татьяна Ивановна
Урок. 15 Дата: 21.12.
Тема: Обобщение наблюдений за изменениями в природе поздней осенью. «Зима» Декабрь – первый месяц зимы.
Цель: формировать обобщающее понятие «зима». Развитие словарного запаса: снег, лёд, холод, вьюга, гололед, метель, снегопад.
Задачи: 1 уровень
- формировать первичные представления детей о зиме и её основных признаках;
- развивать слуховое внимание;
- развивать координацию слова с движением.
2 уровень - расширять представления детей о зиме как о времени года;
- познакомить с названиями зимних месяцев;
- активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов-определений, слов-действий.
3 уровень - систематизировать знания детей о зиме;
- учить составлять предложения из 2-3 слов по картинке;
- учить составлять рассказ-описание о зиме по плану.
Оборудование
Иллюстративный материал: картины, предметные картинки; трафареты ёлки, снежинки, бумага, вата, опорные листы, презентация «Зима».
Ход урока:
Организационный момент. Доброжелательность, чувство меры, выдержка.
– Расскажите о погоде, которая была вчера днём. А вечером?
– А сегодня утром? Сравните её. Одинаковая ли она?
– Отгадайте загадки:
1. Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь, и прятаться начнут.
(Дождь.)
2. Как-то раз средь бела дня
Обманул шалун меня:
Спрятал поле, луг, стога,
Речку, лес и берега.
Показалось мне вначале,
Что они гурьбой сбежали.
Лишь седой мужик исчез –
Объявились луг и лес,
Обнаружились стога,
Поле, речка, берега.
Прояснились небеса,
Вновь видна земли краса.
Это ли не чудеса? (Туман.)
3. Один костёр весь мир согревает. (Солнце.)
– Какая отгадка подходит к сегодняшней погоде?
– Какие времена года вы знаете?
- Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Ставить актуальные задачи и цели. Умение задавать тонус урока. Игровые упражнения.
- игровые упражнения на подвижность органов речи;
- рассматривание сюжетных картин с изображением зимы;
- пальчиковая гимнастика «Снежок»;
- упражнение на координацию слова с движением «Снежная баба»;
- «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
- Работа над темой.
Эмоциональность усиливает мыслительную деятельность учащегося, улучшает контакты с ним. Интуиция, вдохновение, творческие переживания, умение перестраиваться – вот основные помощники.
Игровые упражнения - выбрать картинку с изображением зимы среди картинок с изображением других времён года, выделить характерные признаки;
- заучивание зимних месяцев
- «Подбирай, называй, запоминай»- детям предлагается назвать слова- определения: снег какой? (белый, холодный, пушистый) ; зима какая? (холодная, морозная); снег что делает? (идёт, падает, метёт);
- «Снег идёт» - наклеивание на готовый трафарет ёлки мелких ватных комочков.
- Закрепление изученного материала.
Терпеливость при «отработке» нового материала.
Задание - составить картину «Зима» на доске;
- составить предложения по картинкам;
- составить рассказ-описание по плану:
- Какое время года изображено на картинке?
- Какие зимние месяцы знаешь?
- Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
- Что делают дети зимой?
V Итог урока. Домашнее задание.
Умение учитывать индивидуальные различия учащегося, которые вызывают разные реакции на оценки. Справедливость, умение поставить оценку по совести, честности.
Вспомните, чем мы занимались и расскажите (продолжите предложения):
- Сегодня я узнал(а), что…
- Больше всего мне понравилось…
- Мне осталось не очень понятным…
- Моё настроение стало …
- Я говорю спасибо…
ОЦЕНКА за урок.
Звонок
Умение настраивать детей на перемену, проявляй уважение к учащемуся и другим учителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, учителю самому никогда не задерживаться.
Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...