Урок чтения в 1 классе по теме: Л.Н.Толстой "Два товарища"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта и презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме: Л.Н.Толстой "Два товарища".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.pptx | 601.09 КБ |
tehnologicheskaya_karta_chteniya_1_klass.odt | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ща-ща-ща Дождь идет – я без плаща. Ще-ще-ще Нет дождя, а я в плаще. Щу-щу-щу Я тебя не отыщу.
Ощ-ощ-ощ Будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща Нету свёклы для борща . Щу-щу-щу Я капусту поищу.
Труд Вражда Смелость Ложь Дружба Лень Правда Трусость
Что такое дружба, каждый знает Может быть, и спрашивать смешно Ну а все же ,что оно обозначает? Это слово? Значит что оно?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( толковый словарь Ожегова).
Л.Н.Толстой « Два товарища».
Как вы понимаете смысл словосочетаний? Бросился бежать- Упал наземь – (побежал очень быстро) (упал на землю)
Дерево предсказаний Что будет дальше? 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Работа в парах
Пословицы Друг познаётся Нет друга ищи, Когда нет друга а нашёл береги. и свет не мил. в беде.
Наши законы дружбы Если товарищ попал в беду, помоги ему. Поделись с товарищем тем, что есть у тебя. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Л.Н.Толстой «Два товарища»
Учебный предмет, класс | Литературное чтение ,1 класс. УМК « Гармония» |
Педагогическая | 1.Познакомить с басней Л.Н.Толстого « Два товарища». 2.Совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения. 3.Формировать умение целостного восприятия слов; отрабатывать умение пересказывать текст и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; развивать мышление, память. 4.Воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи, взаимовыручки. |
Тип, вид урока | работа с художественным текстом. |
Планируемые | Умение анализировать литературные произведения; строить предположения и собственные высказывания; совершенствовать навыки выразительного чтения. |
Универсальные | Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; определять главную мысль произведения и подтверждению своих суждений цитатами из текста; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, игровая деятельность, работа в парах. Методы: чтение с остановками, словесный, обращение к личному опыту учащихся, кластер, прогнозирование по названию, поиск ответов на поставленные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы. |
Педагогические технологии | - технология развития критического мышления через чтение. -личностно – ориентированного обучения; -педагогика сотрудничества (учебный диалог, ); -ИКТ – технология; -Здоровьесберегающие технологии. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска |
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников. | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Организационный момент. | -Начинаем урок . Сегодня на уроке вам потребуется ваше внимание и желание узнавать новое. С рабочим настроением садимся, а я вам желаю успехов. 1. Подготовительная работа. -Перед тем как приступить к работе на уроке необходимо подготовить свой речевой аппарат: Чистоговорки: Ща-Ща-Ща-дождь идёт я без плаща. Ще-Ще-Ще-нет дождя, а я в плаще. Щу-Щу-щу-я тебя не отыщу. Ощ-Ощ-Ощ- будем мы готовить борщ. Ща-Ща-Ща- нету свёклы для борща. Щу-Щу-Щу-я капусту поищу. | Организует учащихся на урок. Слайд 2-3 | Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя, друг друга. | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. |
ΙΙ. Работа по теме урока. III. Итог урока | 2. Стадия вызова. -Прочитайте слова на экране. Составьте пары противоположных по смыслу слов: труд вражда смелость ложь лень дружба правда трусость -Вспомните произведения, которые мы читали на прошлых уроках, раскрывающие суть данных слов. -Как называется раздел, который мы изучаем? -Сегодня мы продолжим разговор о хороших и плохих поступках, поговорим о дружбе. На экране: Что такое дружба, каждый знает Может быть, и спрашивать смешно Ну а все же ,что оно обозначает? Это слово? Значит что оно? -Как вы понимаете слово « дружба»? -Важно ли человеку иметь друзей? -Всякого ли человека можно назвать другом? -Каким должен быть настоящий друг? -Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Два товарища». -На прошлых уроках я вам рассказывала о жизни и творчестве этого писателя. Что вам запомнилось? 4.Стадия осмысления. -Откройте учебники на странице 94. -Как вы думаете, о чём будет рассказ? -Сейсас я буду читать. А вы внимательно слушайте и следите. 1 часть. (до слов «…и дышать перестал») -Как понимаете смысл словосочетаний: Бросился бежать, упал наземь? -Что случилось с мальчиками? -Как поступил первый мальчик? -Как поступил второй мальчик? -Как вы думаете, что будет дальше? 2 часть. (до слов «…и отошёл») -Совпало ли ваше предположение с содержанием рассказа? 3 часть. (до конца.) 3.Физминутка. -А сейчас встаньте, мы немножко отдохнём. -Как вы думаете, можно ли этих мальчиков назвать друзьями? -Почему нет? -Чем один герой отличается от другого? -Как вы думаете, после этого случая будут ли они друзьями как прежде? -Как бы вы поступили на месте героев? - Найдите в тексте слова, в которых выражена главная мысль. -Как вы считаете, является ли последнее предложение пословицей? (Нет). -Можно ли эту историю назвать поучительной, чему она учит? -Ребята, а кто из вас знает как по-другому можно назвать небольшой поучительный рассказ? (Басня) 5. Работа в парах -Составьте пословицы о дружбе. - Какая пословица больше подходит по смыслу к тексту? -Найдите слова мальчиков, мы будем читать диалог по ролям. 6.Рефлексия. -Как вы думаете, почему Л.Толстой назвал свою басню « Два товарища»? -Я правильно поняла, что Л.Толстой говорит с усмешкой, вот так друзья, дружили, а в беде выяснилось, что дружба не настоящая? -Всегда ли друг обладает только положительными качествами? -С каким человеком вы бы хотели дружить? -Давайте прочитаем наши законы дружбы. -А сейчас возьмите карточки и покажите, как вы поработали на уроке. -А закончить урок я хочу строками из стихотворения: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. | Слайд 4 Ведёт диалог, задаёт вопросы. Слайд 5 Слайд 6 Значение слова на экране Слайд 7 Читает учитель Слайд 8 Слайд 9 Демонстрирует презентацию
Ведёт диалог, задаёт вопросы. Слайд 10-11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | Хором читают. Отвечают на вопросы учителя. (1.Труд-лень Е.Пермяк « Для чего руки нужны» 2.Смелость- трусость Л.Толстой « Два раза не умирать» 3.Правда-ложь Л.Толстой «Правда всего дороже», С.Прокофьев «сказка про честные ушки» 4.Дружба- вражда Л.Толстой «Кто прав?», В.Осеева «Все вместе») «Что такое хорошо и что такое плохо.» Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер. Читают название на экране. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют движения. Не бросать людей в беде | Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""
презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...
урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"
Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....
Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...
Конспект урока чтения 1 класс В. Осеева "Три товарища" (с использованием ИКТ)
Использование проектора на уроках литературного чтения...
Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....
Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."
Этот урок является первым в разделе "Русские писатели". В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...