УМК "Перспективная начальная школа". Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
КТП по литературному чтению составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта , Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2009. - С.61-72 .) Программа 1 класса рассчитана на 40 ч. (4часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu._1_klass._umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по «Литературному чтению». 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 40 ч. в год)
(автор учебника Н.А. Чуракова)
Дата проведения | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||||||
№ п/п | Тема урока, тип | План | Факт | Научится | Получит возможность научиться | |||
Глава 1. На огородах Бабы – Яги. (10 ч) | ||||||||
1 | Волшебные помощники и предметы. Урок изучения новых знаний. | Логика построения учебника. Условные обозначения. Логика сказочного жанра Волшебные помощники и предметы. Синонимы. Выразительное, беглое чтение. | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно популярному и художественному тексту; • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; | • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | ||||
2 | Волшебные помощники и предметы. Знакомство с хрестоматией Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с содержанием, правила обращения с книгой | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; | |||||
3 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» Урок изучения новых знаний. | Особенность жанра устного народного творчества – повтор. Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки. | ||||||
4 | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||
5 | Секреты считалок. Урок изучения новых знаний | Считалка – малый фольклорный жанр, его предназначение, существенные особенности. Сюжетно – композиционные особенности, наличие зашифрованных слов. Работа с толковым словарем. | ||||||
6 | Древние считалки. Урок закрепления знаний | Тексты древних считалок. Черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра. Языковые особенности считалок. Сравнение между собой произведений одного жанра. Развитие речи | ||||||
7 | Тайны загадок. Урок изучения новых знаний | Игровой характер малых жанров фольклора – загадка. Прием «сравнение». Двучастность загадки. Олицетворение. Сочинение загадок. Работа с толковым словарем. | ||||||
8 | Как устроена загадка. Урок закрепления знаний | |||||||
9 | Заклички: обращение к природе Урок изучения новых знаний | Обрядовый характер жанра – закличка. Сравнение коротких текстов. Перечитывание текста по разным основаниям. Культура речи. | ||||||
10 | Трудности скороговорок. Урок изучения новых знаний | Специфика жанра скороговорки. Совершенствование навыка чтения. Работа с толковым словарем. | • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; • писать отзыв о прочитанной книге; | |||||
Глава 2. Пещера Эхо (6 часов) | ||||||||
11 | Созвучные концы слов. Г.Остер «Эхо» Урок изучения новых знаний | Понятие «рифма». Составление пары рифмующихся слов. Развитие речи. | • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного прочитанного произведения; • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; | |||||
12 | Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень, очень вкусный пирог» Урок закрепления знаний | • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; | ||||||
13 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки» Урок закрепления знаний | Термин «рифма». Рифма – созвучные концы слов. Чувство ритма. интонация | • способам написания изложения. | |||||
14 | Рифма и смысл. . Н.Носов «Приключения Незнайки» Урок закрепления знаний | • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; | ||||||
15 | Шуточные стихи. И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум» Урок изучения новых знаний | Основная мысль текста, жанр произведения. Чувство юмора. Выразительность речи, интонация. Культура звукопроизношения. Работа над техникой чтения, выразительностью речи | ||||||
16 | Шуточные стихи. Д.Ривз «Рифма» Урок закрепления знаний | |||||||
Раздел 3. На пути в Волшебный лес.(3ч) | ||||||||
17 | Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» Урок изучения новых знаний | Композиционные особенности кумулятивной сказки. Различие двух типов сказок докучной и сказки – цепочки. Анализ, оценка прочитанного. Работа над техникой чтения, выразительностью речи | • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; • ориентироваться в построении научно популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; | • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; | ||||
18 | Сказка - цепочка Русская народная сказка «Теремок» Урок изучения новых знаний | • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); | ||||||
19 | Сказка – цепочка С. Маршак «Багаж» Урок закрепления знаний | • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; | ||||||
Раздел 4. Клумба с колокольчиками.(4 ч) | ||||||||
20 | Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачев Урок изучения новых знаний | Понятие «звукопись» смысл использования этого приема. Внутреннее чтение, чтение вслух. Развитие фонематического слуха, умение работать в коллективе | • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; • отличать прозаический текст от поэтического; | |||||
21 | Звучащие стихи. Д. Ривз «Шумный Ба -бах». Урок закрепления знаний | • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой | ||||||
22 | Звукопись в поэзии и прозе. Горький «Воробьишко» Урок изучения новых знаний | |||||||
23 | Звукопись в поэзии и прозе. Усачев «Буль - буль». Урок изучения новых знаний | |||||||
Раздел 5. В лесной школе. (4 ч) | ||||||||
24 | Считалка, скороговорка или дразнилка? Урок изучения новых знаний | Обобщение знаний о малых фольклорных жанрах. Различение считалок, скороговорок, дразнилок. Работа с толковым словарем. | • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | |||||
25 | Чувство юмора в поэзии. Т.Собакин, Б.Заходер. Урок изучения новых знаний | Знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, развитие чувства юмора. | ||||||
26 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский. Урок закрепления знаний | Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям) | ||||||
27 | Фантазия в поэзии. Б. Заходер Урок закрепления знаний | Поэтический взгляд на мир – фантазия. Поэтические образы Б. Заходера | ||||||
Раздел 6. Музей Бабы – яги. Тайна особого зрения (5 ч.) | ||||||||
28 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова Урок изучения новых знаний | Открытие привычных вещей с новой стороны. Осмысленное выразительное чтение. Навык внутреннего чтения. | • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана); | |||||
29 | Особый взгляд на мир. С.Козлов «Туман». Урок закрепления знаний | |||||||
30 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Урок изучения новых знаний | Особое восприятие мира: истинный слух, истинное зрение. Изучение слова. Идея текста. Обсуждение рассказа. | ||||||
31 | Что видит и слышит поэт. И.Токмакова Урок закрепления знаний | |||||||
32 | Что видит и слышит поэт. Урок закрепления знаний | |||||||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова. (8ч.) | ||||||||
33 | Прибаутка и небылица Урок изучения новых знаний | Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Закономерность народных жанров – повторов. Составление живописных и литературных образов. Развитие речи, воображения. Работа с толковым словарем. Сопоставление живописных и литературных образов. | • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | |||||
34 | Дразнилка, прибаутка или небылица? Урок изучения новых знаний | • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | ||||||
35 | Дразнилка, прибаутка или небылица? Урок закрепления знаний | |||||||
36 | Искусство иллюстрации: что видит художник. Урок изучения новых знаний | Приметы фольклорных жанров. Действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. Развитие связной речи. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - выстраивание картины мира. | ||||||
37 | Искусство иллюстрации: что видит художник. Урок закрепления знаний | • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; | ||||||
38 | Рифмующиеся слова и изображения. Урок изучения новых знаний | Особенности фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. Использование различных средств выразительности устной речи, внимание к слову. Творчество Л.Толстого. понятие «быль». | ||||||
39 | Рифмующиеся слова и изображения. Урок закрепления знаний | • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). | ||||||
40 | Л.Толстой «Косточка». Урок закрепления знаний | • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Программа составлена на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению з класс "Начальная школа 21 век" по ФГОС
Темы уроков по предмету "Литературного чтения" в 3 классе по программе "Начальнапя школа 21 век" с УУД по новым ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование содержит матапредметные, предметные и личностные результаты по каждой изучаемой теме....
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Литературное чтение: про...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...