рабочая программа овз оу
рабочая программа по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы: закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами; коррекция недостатков развития учащегося с нарушением интеллекта.
Основные задачи программы:
- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание;
- активизировать словарь учащихся;
- научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
- учить правильно строить и употреблять в речи предложения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Чтение. 4 класс"
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Содержание учебного предмета"Чтение. 4 класс"
Примерная тематика
Чтение произведений устного народного творчества. Рассказы, знакомящие детей с историей Отечества. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения и развитие речи.
Техника чтения
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Понимание читаемого
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Листья пожелтелые по ветру летят» | 17ч | |
1 | Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…» | 1 |
2 | Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Листья». | 1 |
3-4 | Описание листопада в рассказе Г.Граубина «Как наступает листопад». | 2 |
5 | Описание признаков осени в стихотворении А.Гонтарь «Осень в лесу». | 1 |
6-7 | Чтение и обсуждение стихотворения С.Прокофьева «Подарки Осени» | 2 |
8-9 | Анализ произведения М. Пришвина «Старый гриб» (отрывок в 2х частях) | 2 |
10-11 | Деление текста на части Е.Носова «Хитрюга». | 2 |
12-13 | Описание признаков осени в рассказе Н.Сладкова «Осень». | 2 |
14-15 | Описание бурундучка в рассказе Г.Снегирёва «Бурундук». | 2 |
16 | Обобщающий урок по теме «Листья пожелтелые по ветру летят» | 1 |
17 | Вн. чтение: чтение и анализ произведений С.Михалкова | 1 |
«Раз, два – начинается игра!» | 10ч | |
18 | Знакомство со считалками. | 1 |
19 | Анализ стихотворения М.Бородицкого «Щи- талочка» | 1 |
20-21 | Выразительное чтение и анализ произведения Л.Пантелеева «Карусели». | 2 |
22 | Чтение и обсуждение стихотворения Д.Хармса «Игра». (Отрывок) | 1 |
23-24 | Выразительное чтение стихотворения В.Левина «Чудеса в авоське». | 2 |
25 | Вн. чтение. Характеристика главных героев рассказа Н.Носова «Затейники». | 1 |
26 | Обобщающий урок по теме «Раз, два – начинается игра!» | 1 |
27 | Вн. чтение: Писательская наблюдательность К.Паустовского | 1 |
«Будем делать хорошо и не будем - плохо» | 20ч | |
28-29 | Поучительный смысл в сказке «Не моё дело!» ( Китайская сказка) | 2 |
30 | И Поучительный смысл в басне И.Крылова «Чиж и Голубь». | 1 |
31-32 | Тема дружеских отношений в рассказе Л.Толстого «Два товарища». | 2 |
33 | Анализ произведения Л.Пантелеева «Трус». | 1 |
34-35 | Тема храбрости в рассказе Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым». | 2 |
36 | Тема отзывчивости в стихотворении В.Сафронова «Подвиг». | 1 |
37-38 | Характеристика главного героя в рассказе Ю.Ермолаева «Силач». | 2 |
39-40 | Тема одиночества в произведении В.Осеевой «Самое страшное» | 2 |
41-42 | Чтение и обсуждение рассказа К.Киршина «Вот какая история». | 2 |
43-44 | Тема дружеских отношений в произведении Я. Длугуленского «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. | 2 |
45 | Чтение и анализ стихотворения А.Барто «В театре» | 1 |
46 | Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо. | 1 |
47 | Вн. чтение. Описание признаков зимы в сказке М. Пляцковского «Какая бывает зима» | 1 |
«Зимние узоры» | 15ч. | |
48-49 | Деление текста на части сказки «Старый Мороз и молодой Морозец» | 2 |
50-51 | Чтение и обсуждение рассказа А.Н. Толстого «Ёлка» | 2 |
52-53 | Забавы детей зимой в стихотворении Саши Чёрного «Снежная баба» | 2 |
54 | Знакомство со стихотворением С.Прокофьева «Подарки Зимы». | 1 |
55-56 | Описание поводок зимующих птиц в рассказе Г.Харлампьева «Жадная сорока». | 2 |
57-58 | Анализ произведения В.Коржикова «В пограничном наряде» | 2 |
59-60 | Проводы зимы в стихотворении З.Александрова «До свидания, зима!» | 2 |
61 | Обобщающий урок по теме: «Зимние узоры» | 1 |
62 | Вн. чтение : Тема детства в рассказах Н.Носова | 1 |
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 23ч. | |
63-65 | Тема трудолюбия в сказке «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части. « | 3 |
66-67 | Волшебное в сказке Е.Шварца «Сказка о Василисе-Работнице» | 2 |
68-69 | Тема трудолюбия в произведении Г.Сапгира «Рабочие руки». | 2 |
70 | Выразительное чтения стихотворения М.Миршака «Мудрый дед» | 1 |
71-72 | Тема труда в произведении В. Хомченко «Михаськин сад» | 2 |
73-74 | Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка». 1,2 части. | 2 |
75-76 | Тема детства в стихотворении А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое». | 2 |
77-78 | Тема бережного отношения к хлебу в рассказе Г.Виеру «Хлеб с росою». | 2 |
79-80 | Образ главного героя в рассказе К. Киршиной «Просто сочинение» | 2 |
81 | Чтение и анализ стихотворения Ю. Морица «Трудолюбивая старушка» | 1 |
82-83 | Поведение героини в рассказе Э. Киселевой «Волшебный котелок» | 2 |
84 | Обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» | 1 |
85 | Вн. чтение: чтение и обсуждение о труде и трудолюбие | 1 |
«В окно повеяло весною» | 15ч. | |
86 | Народная песенка. Чтение песенки. | 1 |
87 | Описание прихода весны в стихотворениях А. Плещеева Весна», А. Майкова «Ласточка примчалась» | 1 |
88-89 | Деление текста на части. Ушинский «Ласточка». | 2 |
90-91 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи». Чтение и обсуждение рассказа. | 2 |
92 | Тема трудолюбия и дружбы в рассказе Б. Житкова «Наводнение». | 1 |
93 | Описание прихода весны в стихотворении С.Прокофьева «Подарки весны» | 1 |
94 | Тема праздничного настроения в стихотворении В.Берестова «Праздник мам» | 1 |
95-96 | Описание ивы в рассказе Н. Сладкова « Ивовый пир» | 2 |
97-98 | Описание прихода весны в стихотворении В.Сафронова «Весна». | 2 |
99 | Вн. чтение. Тема трудолюбия в рассказе В. Воскобойникова Боец бытового отряда» | 1 |
100 | Обобщающий урок по теме: «В окно повеяло весною…» | 1 |
«На пользу и славу Отечества» | 11ч | |
101-103 | Образ главного героя в былине «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 3 |
104-105 | Поучительный смысл в рассказе Л.Толстого «Как боролся русский богатырь» | 2 |
106-108 | Судьба мореплавателей в рассказе О.Орлова К неведомым берегам». 1,2,3 части. | 3 |
109-110 | Чтение и обсуждение рассказа Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | 2 |
111 | Обобщающий урок по теме: «На пользу и славу Отечества» | 1 |
«Видно не напрасно называют лето красным» | 25ч | |
112-113 | Описание природы в стихотворении Г.Греков «Летом» | 2 |
114-115 | Чтение и анализ стихотворения С. Прокофьевой «Подарки летом» | 2 |
116-117 | Чтение по ролям рассказа Э.Шима «Кто сажает подсолнухи». | 2 |
118-119 | Описание растения в рассказе А. Смирнова«Малина» | 2 |
120-121 | Тема трудолюбия в рассказе С.Иванова«Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. | 2 |
122-124 | Деление текста на части рассказа А.Астафьева«Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. | 3 |
125-126 | Построение строк в стихотворении Вс.Рождественского «Одуванчики» | 2 |
127-128 | Вн. чтение. Поучительный смысл рассказов Е.Пермяка | 2 |
129 | Обобщающий урок по теме: «Видно не напрасно называют лето красным» | 1 |
130-131 | Экскурсия в библиотеку | 2 |
132-133 | Вн. чтение: «Любимые сказки» | 2 |
134-135 | Вн. Чтение: «Русские писатели о природе» | 2 |
136 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...