рабочая программа овз оу
рабочая программа по чтению на тему

рабочая программа для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie._4_klass._boykog.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель программы: закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами; коррекция недостатков развития учащегося с нарушением интеллекта.

 

 Основные задачи программы:

  1. учить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя;
  2. осмысленно воспринимать его содержание;
  3. активизировать словарь учащихся;
  4. научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
  5. учить правильно строить и употреблять в речи предложения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Чтение. 4 класс"

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Содержание  учебного предмета"Чтение. 4 класс"

Примерная тематика 

Чтение произведений устного народного творчества. Рассказы, знакомящие детей с историей Отечества. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения и развитие речи.

Техника чтения 

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

 Понимание читаемого 

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи 

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение 

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Тема  урока

Кол-во часов

Листья пожелтелые по ветру летят»

17ч

1

Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

1

2

Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Листья».

1

3-4

Описание листопада в рассказе  Г.Граубина «Как наступает листопад».

2

5

Описание признаков осени в стихотворении А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

6-7

Чтение и обсуждение стихотворения С.Прокофьева «Подарки Осени»

2

8-9

Анализ произведения  М. Пришвина «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

2

10-11

Деление текста на части Е.Носова «Хитрюга».

2

12-13

Описание признаков осени в рассказе Н.Сладкова «Осень».

2

14-15

Описание бурундучка в рассказе Г.Снегирёва «Бурундук».

2

16

Обобщающий урок по теме «Листья пожелтелые по ветру летят»

1

17

Вн. чтение: чтение и анализ произведений С.Михалкова

1

«Раз, два – начинается игра!»

10ч

18

Знакомство со считалками.

1

19

Анализ стихотворения М.Бородицкого «Щи- талочка»

1

20-21

Выразительное чтение и анализ произведения  Л.Пантелеева «Карусели».

2

22

Чтение и обсуждение стихотворения Д.Хармса «Игра». (Отрывок)

1

23-24

Выразительное чтение стихотворения В.Левина «Чудеса в авоське».

2

25

Вн. чтение. Характеристика главных героев рассказа Н.Носова «Затейники».

1

26

Обобщающий урок по теме «Раз, два – начинается игра!»

1

27

Вн. чтение: Писательская наблюдательность К.Паустовского

1

«Будем делать хорошо и не будем - плохо»

20ч

28-29

 Поучительный смысл в сказке  «Не моё дело!» ( Китайская сказка)

2

30

И Поучительный смысл в басне И.Крылова «Чиж и Голубь».

1

31-32

Тема дружеских отношений в рассказе Л.Толстого «Два товарища».

2

33

Анализ произведения Л.Пантелеева «Трус».

1

34-35

Тема храбрости в рассказе Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

2

36

Тема отзывчивости в стихотворении В.Сафронова «Подвиг».

1

37-38

Характеристика главного героя в рассказе Ю.Ермолаева «Силач».

2

39-40

Тема одиночества в произведении В.Осеевой «Самое страшное»

2

41-42

Чтение и обсуждение рассказа К.Киршина «Вот какая история».

2

43-44

Тема дружеских отношений в произведении  Я. Длугуленского «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.

2

45

Чтение и анализ стихотворения А.Барто «В театре»

1

46

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.

1

47

Вн. чтение. Описание признаков зимы в сказке М. Пляцковского «Какая бывает зима»

1

«Зимние узоры»

15ч.

48-49

  Деление текста  на части сказки «Старый Мороз и молодой Морозец»

2

50-51

Чтение и обсуждение  рассказа А.Н. Толстого «Ёлка»

2

52-53

Забавы детей зимой в стихотворении Саши Чёрного  «Снежная баба»

2

54

Знакомство со стихотворением С.Прокофьева «Подарки Зимы».

1

55-56

Описание поводок зимующих птиц в рассказе Г.Харлампьева «Жадная сорока».

2

57-58

Анализ произведения В.Коржикова «В пограничном наряде»

2

59-60

Проводы зимы в стихотворении З.Александрова «До свидания, зима!»

2

61

Обобщающий урок по теме: «Зимние узоры»

1

62

Вн. чтение : Тема детства в рассказах Н.Носова

1

«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

23ч.

63-65

Тема трудолюбия в сказке «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части. «

3

66-67

Волшебное в сказке Е.Шварца   «Сказка о Василисе-Работнице»

2

68-69

Тема трудолюбия в произведении Г.Сапгира «Рабочие руки».

2

70

Выразительное чтения стихотворения М.Миршака «Мудрый дед»

1

71-72

Тема труда в произведении В. Хомченко «Михаськин сад»

2

73-74

Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка». 1,2 части.

2

75-76

Тема детства в  стихотворении А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

2

77-78

Тема бережного отношения к хлебу в рассказе Г.Виеру «Хлеб с росою».

2

79-80

Образ главного героя в рассказе К. Киршиной  «Просто сочинение»

2

81

Чтение и анализ стихотворения Ю. Морица «Трудолюбивая старушка»

1

82-83

Поведение героини в рассказе Э. Киселевой «Волшебный котелок»

2

84

Обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

1

85

Вн. чтение: чтение и обсуждение о труде и трудолюбие 

1

«В окно повеяло весною»

15ч.

86

Народная песенка. Чтение песенки.

1

87

Описание прихода весны в стихотворениях А. Плещеева Весна», А. Майкова «Ласточка примчалась»

1

88-89

Деление текста на части.  Ушинский «Ласточка».

2

90-91

А.Н.Толстой «Весенние ручьи». Чтение и обсуждение рассказа.

2

92

Тема трудолюбия и дружбы в рассказе  Б. Житкова «Наводнение».

1

93

Описание прихода весны в стихотворении С.Прокофьева «Подарки весны»

1

94

Тема праздничного настроения в стихотворении В.Берестова  «Праздник мам»

1

95-96

Описание ивы в рассказе Н. Сладкова « Ивовый пир»

2

97-98

Описание прихода весны в стихотворении В.Сафронова «Весна».

2

99

Вн.  чтение. Тема трудолюбия в рассказе В. Воскобойникова Боец бытового отряда»

1

100

Обобщающий урок по теме: «В окно повеяло весною…»

1

«На пользу и славу Отечества»

11ч

101-103

Образ главного героя в былине «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

3

104-105

Поучительный смысл в рассказе Л.Толстого «Как боролся русский богатырь»

2

106-108

Судьба мореплавателей в рассказе О.Орлова К неведомым берегам». 1,2,3 части.

3

109-110

 Чтение и обсуждение рассказа Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

2

111

Обобщающий урок по теме: «На пользу и славу Отечества»

1

«Видно не напрасно называют лето красным»

25ч

112-113

 Описание природы в стихотворении Г.Греков «Летом»

2

114-115

Чтение и анализ стихотворения С. Прокофьевой «Подарки летом»

2

116-117

Чтение по ролям рассказа Э.Шима «Кто сажает подсолнухи».

2

118-119

Описание растения в рассказе А. Смирнова«Малина»

2

120-121

Тема трудолюбия в рассказе С.Иванова«Позвольте пригласить на танец». 1,2 части.

2

122-124

Деление текста на части рассказа А.Астафьева«Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части.

3

125-126

Построение строк в стихотворении Вс.Рождественского «Одуванчики»

2

127-128

Вн. чтение. Поучительный смысл рассказов Е.Пермяка 

2

129

Обобщающий урок по теме: «Видно не напрасно называют лето красным»

1

130-131

Экскурсия в библиотеку

2

132-133

Вн. чтение: «Любимые сказки»

2

134-135

Вн. Чтение: «Русские писатели о природе»

2

136

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...