урок чтения "Поэтическая тетрадь-1"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Обобщить знание детьми стихотворений русских поэтов.
1 этап . « Защита».Каждая команда рассказывает в течение 1 минуты, почему выбрала такое название, демонстрирует эмблему, читают стихотворение, поет песню и т. д.
2 этап. « Мое любимое стихотворение». Каждая команда выразительно рассказывает свое любимое стихотворение из «Поэтической тетради».
3 этап. «Соотнести фамилии поэтов с названиями стихотворений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Обобщающий урок – игра по разделу «Поэтическая тетрадь -1»
Цель урока: обобщить знание детьми стихотворений русских поэтов.
Ход урока
Класс разделен на 4 команды. В каждой команде выбирается капитан. Ребята заранее готовят название команды , эмблему, оформление, защиту.
За каждый этап команда получает очки: зеленый лист – 1 очко, желтый лист – 2 очка, коричневый лист – 3 очка, красный лист – 4 очка. За правильные единичные ответы команда получает 1 очко.
В жюри приглашаются другие учителя. Команда, получившая наибольшее количество очков, получает сувенир и почетную грамоту победителей. Остальные получают утешительные призы.
1 этап . « Защита».Каждая команда рассказывает в течение 1 минуты, почему выбрала такое название, демонстрирует эмблему, читают стихотворение, поет песню и т. д.
2 этап. « Мое любимое стихотворение». Каждая команда выразительно рассказывает свое любимое стихотворение из «Поэтической тетради».
3 этап. «Соотнести фамилии поэтов с названиями стихотворений».
Ф. И.Тютчев «Зреет рожь над жаркой нивой…»;
«Весна»
А. Н. Майков «В тот год осенняя погода…»;
«Зимнее утро»;
А. С. Пушкин «Люблю грозу в начале мая…»;
«Мама! Глянь-ка из окошка …»;
А.А. Фет «Листья»;
«Летний дождь».
4 этап. На доске записаны все изученные стихотворения данной « Поэтической тетради».Каждой команде необходимо выбрать стихотворения, которые относятся к определенному времени года.
1команда- лето,
2 команда – осень,
3 команда – зима,
4 команда – весна.
В «Люблю грозу в начале мая…»;
О «Листья»;
З «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
В «Я пришел к тебе с приветом…»;
Л «Зреет рожь над жаркой нивой…»;
Л «Где гнуться над омутом лозы…»;
В «Звонче жаворонка пенье…»;
В «Вот уж снег последний в поле тает …»;
В «Весна»;
Л «Летний дождь»;
О «Уж небо осенью дышало…»;
З «Зимнее утро».
5этап. «Закончите стихотворения».Каждой команде читается несколько строк стихотворения. Дети должны продолжить.
1)Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
(Как бы резвясь и играя ,грохочет в небе голубом).
2)Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет…
(Летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод).
3)Вот уж снег последний тает,
Теплый пар восходит от земли…
(И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли).
4)Уходи, зима седая!
Уж красавица весны…
(Колесница золотая мчится с горной высоты).
5)Спи, дитя мое усни!
Сладкий сон к себе мани…
(В няньки я к тебе звала ветер, солнце и орла).
6)В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе
(Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе).
7)Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась…
(Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора).
8)Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
(То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя).
6этап. «Разминка». Каждой команде читается строчка из стихотворения без последнего слова. Команде необходимо назвать недостающее слово.
С горы бежит проток (проворный),
В лесу не молкнет птичий (гам),
И гам лесной, и шум (нагорный)-
Все вторит весело (громам…).
Улетел орел (домой);
Солнце скрылось над (водой);
Ветер, после трех (ночей),
Мчится к матери (своей).
В полных амбарах душистого (хлеба).
Грохочет в небе (голубом).
Коньками звучно режет (лед),
И речка подо льдом (блестит).
7этап. По последним рифмованным словам угадайте название стихотворения и его автора.(За полный ответ -4 очка, а неполный- 2).
1)Кроет, крутя, завоет, дитя. ( «Зимний вечер», А. С. Пушкин).
2)Приветом, встало, светом, затрепетало. ( «Я пришел к тебе с приветом…»
А.А. Фет).
3)Окошко, кошка, нос, одеяло, побелело, мороз.( «Мама! Глянь-ка из окошка…»,А.А.Фет).
4)Мая, гром, играя, голубом. ( «Люблю грозу в начале мая…» ,Ф.И.Тютчев).
8этап. «Домашнее задание». Инсценирование любого стихотворения из «Поэтической тетради».
9.Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...
Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...
Урок письма .( Тетрадь № 1.)
Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-3)...
конспекты к урокам и тетрадям по ОРКСЭ
конспект к уроку по светской этике 4 класс...
Урок- викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"
Урок содержит материал для систематизации и контроля знаний...