Олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему
Такие задания помогут детям в олимпиадах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht.docx | 15.19 КБ |
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_3_klassa_2016_god-.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
олимпиада по литературному чтению 3 класс.
Задание №1.
Отгадай загадку и напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
______________________________________
Задание №2.
Из данных слов составь пословицу и запиши её.
1. Ученье, неученье, тьма, свет, а.
_____________________________________________________________________________
2. Спеши, не, язык, дело, торопись.
_____________________________________________________________________________
- Труд, рыбка, без, и, вытянешь, из, пруд, не.
__________________________________________________________________________
Задание №3.
Из какого произведения эти строки? Кто автор? Запиши.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
_______________________________________________________________________
- Пред глазами конный ряд;
Два коня в ряду стоят.
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой.
_______________________________________________________________________
- Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…
__________________________________________________________________________
- Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_______________________________________________________________________
Задание №4.
Напиши, кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
_____________________________________________________________________________
Задание №5.
Напиши, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешенню шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне?
_____________________________________________________________________________
Задание №6.
Продолжи поговорку.
- Извивается как_________________________________________.
- Долбит как___________________________________________.
- Трещит как____________________________________________.
- Хитрый как___________________________________________.
- Молчит как___________________________________________.
- Упрямый как________________________________________ .
- Голодный как________________________________________.
- Трусливый как______________________________________.
- Назойливый как_______________________________________.
- Кривляется как______________________________________.
Задание №7.
Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.
1. Всяк____________ своё болото хвалит.
2. Мал_______________, да дорог.
3. _________________ носу не подточит.
4. Кошке смех, а ________________ слёзы.
Задание №8.
Вспомни и запиши названия трёх любых сказок А.С.Пушкина.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9.
Вспомни и восстанови названия басен И.А.Крылова.
- « ________________________ и муравей».
- «Ворона и _________________________».
- «________________________ и очки».
- «Лебедь,____________ и щука»
- «_____________________ и очки».
Задание №10.
Путешествие Дюймовочки (по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
Выбери правильный ответ и отметь его +.
1. Кто сватался к Дюймовочке? - гусь □
-крот □
- осёл □
2. Питьё Дюймовочки. – квас □
- чай □
- роса □
3. Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке? - лягушка □
- мотылёк □
- ящерица □
4. Кто похитил Дюймовочку для своего сына? - жаба □
- мышь □
- сова □
5.Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны? - кузнечик □
- ласточка □ - стрекоза □
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению в 3 классах
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - ________________________________________________. От горшка два вершка - ________________________________________. Бить баклуши - _______________________________________________.Намылить шею - ______________________________________________. На краю света - . | 5 |
Задание 3. | Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ б) «Вредный кот» ____________________________ в) «Золушка» | 3 |
Задание 4. | Назови авторов, которые писали о природе и о животных _____________________________________________________________________ | За каж-дый 1 балл |
Задание 5. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________ б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: | 2 |
Задание 6. | Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, | 1 |
Задание 7. | Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? _____________________________________________________________________ 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________ 3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________ 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? _____________________________________________________________________ 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________ 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? _____________________________________________________________________ 7. Кого назвал Балда меньшим братом? | За каждый 1 балл |
Задание 8. | Вспомните, кто говорил в какой сказке, кто автор следующие слова: 1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. ____________________________________________________________________ 2. КрексФексПекс! | За Каж-дый 1 балл |
Задание 9. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 10. | К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описание в)рассуждение | 1 |
Задание 11. | Запиши автора. а) «Отважный охотник» ______________________________________________ б) «Капля» __________________________________________________________ в) «Англичанин Павля» | 3 |
Задание 12. | Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. | 2 |
Задание 13. | Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включать слух и зрение в природе». Ответ: | 1 |
Задание 14. | Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр. | 1 |
Задание 15. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |
Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко. | 5 |
Задание 3. | Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение в) «Золушка» сказка | 3 |
Задание 4. | Назови авторов, которые писали о природе и о животных М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин | За каж-дый 1 балл |
Задание 5. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: Андерсен « Гадкий утенок» | 2 |
Задание 6. | Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, | 1 |
Задание 7. | Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,царствуй, лежа на боку.) 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.) 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.) 7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) | 11 |
Задание 8. | Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова: 1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”) 2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”) | 6 |
Задание 9. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 10. | К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описание в)рассуждение | 1 |
Задание 11. | Запиши автора. а) «Отважный охотник» _______________________Ю.Ким б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт в) «Англичанин Павля» _____________________ В.Драгунский | 3 |
Задание 12. | Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. Книга не пряник, а к себе манит. | 2 |
Задание 13. | Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение в природе». Ответ: Неслышимка. | 1 |
Задание 14. | Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр. | 1 |
Задание 15. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению.
Олимпиадные задания по литературному чтению для второго класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания пол литературному чтению...
Олимпиадные задания по литературному чтению
Олимпиадные задания для 1 - 4 классов по предмету литературное чтение...
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....