С.Я Маршак
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Дата:10,04,2017
Тема: «Весенняя песенка» С.Я. Маршак
Цели урока:
Познакомить со стихотворением Маршака «Весенняя песенка»
Развивать технику чтения и умение находить рифму.
Продолжить развитие умений наблюдать за изменениями в жизни живой и неживой природы весной, через поэтические образы.
Воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент. 0.5 мин
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать.
Подготовка к восприятию стихотворения. 3 мин
1. Вводная беседа 2 мин
- Сегодняшний урок литературного чтения я хотела бы начать с музыкального произведения русского композитора Петра Ильича Чайковского.
- Послушайте и постарайтесь услышать какое время года композитор изобразил в своём произведение и на каком инструменте она звучит?
Звучит музыка 35 сек
– Какое время года вы представляли, слушая музыку? (весну).Какую?
- Удалось ли композитору передать вам красоту весны?
- Через что он смог её передать? (через музыку, ноты)
На доске появляется карточка с изображением нот
2. Постановка цели урока. 5 мин
- Композиторы создают образ весы с помощью мелодий, художники с помощью красок,
- а известно ли вам с помощью чего создают образ весны поэты? (словами).
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой образ весны создают поэты? (познакомиться с произведением)
- Сегодня мы будем читать стихотворение о весне, которое написал известный детский поэт.
- Расшифруйте по коду и прочитайте его имя. 1 мин
СА-ЛЕ-МУ-ВИЧ-ИЛ-МАР-ЯКОВ-ШАК
(Вывешивается надпись Самуил Яковлевич Маршак)
Слайд 2. С. Я. Маршак написал много стихов для детей: о буквах, о цифрах, о животных, о временах года, о месяцах и многие другие. Вы должны будете научиться выразительно читать новое стихотворение. А какое, узнаете, разгадав кроссворд для этого вспомнить его стихи, которые уже знаете Слайд 3
Кто обедал в зоопарке у зверей? (воробей) 2 мин
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы! (зебры)
Дали туфельки …. (Кому?).
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (слон)
И тот, кто смуглым мальчуганом
На берегу встречал восход,
Во флоте служит … (капитаном),
Могучий водит теплоход.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. (Рассеянный)
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят. О ком это отрывок? (Совята)
Мой
Веселый,
Звонкий…,
Ты куда
Помчался
Вскачь? (мяч)
- Какое слово получилось по вертикали? (весенняя)
- Что может быть весенней? (песенка)
- Можно предположить о ком или о чём новое произведение?
- Кто может петь песенку весной?
Знакомство с произведение С. Маршака «Весенняя песенка». 10 мин
1. Работа над прослушанным текстом.
– Образ какой весны создал поэт? (Ранней, начинающейся)
– Какое настроение вызывает стихотворение? (Радостное…)
2. Первичное чтение стихотворения.
– Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам.
- Откройте учебники на стр.
1 строфа.
1 ученик читает вслух.
– Какие изменения неживой природы указывают на приход весны? (Тает снег, треснул лед на озере)
- Прочитайте. (Дети читают 1 и 3 строчки.)
– Как читаем первую строфу? (Задумчиво)
– Читаем вторую строфу.
1 ученик читает вслух.
– Назовите изменения в неживой природе. (Небо стало выше)
– А что сказано о живой природе? (Зачирикал воробей Веселей на крыше.)
– Какие другие птицы сообщают нам о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки)
– Какие пословицы о птицах вы знаете. (Увидел грача – весну встречай)
Несколько пословиц на слайде
– Как читаем 2 строфу? (Весело…)
– Читаем 3 строфу.
1 ученик читает вслух.
- Как нужно читать 3 строфу?
– Назовите изменения в неживой природе. (Чернеют дорожки)
– Отчего это происходит? (Растаял снег)
– Что произошло в живой природе? (На вербе появились сережки)
- О каких серёжках говорит автор? (Это верба зацвела)
– Какие другие раннецветущие растения вы знаете? (Подснежник
- Подснежник- это весенний гость, он появляется на проталинах.
Физкультминутка. 1 мин
– Давайте вместе с подснежником: потянемся к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.
(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)
В лесу, где берёзы столпились гурьбой,
Подснежника глянул цветок голубой
(дети сидят на корточках и потихоньку встают)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки вверх)
4. Выразительное чтение стихотворения. 2 мин
– Прочитаем стихотворение, показывая разнообразие в настроении по строфам.
Читают вслух.
Закрепление прочитанного. 2 мин
Игра «Что сначала, что потом».
- А теперь, проверим, как вы запомнили стихотворение.
- Вам нужно будет собрать действие происходящие в стихотворении по картинкам.
- Подумай, в каком порядке должны располагаться картинки.
Итог урока. 5 мин
Как называется произведение, с которым познакомились?
А. Весенняя песня В. Весенняя песенка С. Песенка весенняя
Рефлексия. Учитель прикрепляет на доску солнышко без лучей.
- Пока мы работали в нашем классе появилось весеннее солнышко, а вот насколько оно будет ярким зависит от вашего настроения. Если вы довольны своей работой на уроке, то прикрепим к солнышку яркий лучик (жёлтый), а если недовольны – темный (коричневый).
VI. Домашнее задание. 0.5 мин Слайд 9
Выучить стихотворение. Понаблюдать за признаками весны в неживой и живой природе и сравнить их с описанными автором в стихотворении, а также можете нарисовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"
Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)...
Презентация к уроку о Маршаке
Презентация оказалась слишком "тяжелой",пришлось ее разбить на 2 части.Добвьте музыку к физкультминутке и к последнему слайду....
Сценарий -переделка по стихотворению Маршака "Кошкин дом"
Сценарий-переделка по стихотворению С.Я .Маршака "Кошкин дом",сопровождается переделанными песнями....
Урок литературного чтения "С.Я.Маршак.Пожар"2 класс
Урок изучения нового материала...
урок литературного чтения "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Урок по программе "Школа России"...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...
Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)
Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....