С.Я Маршак
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Осокина  Галина Сергеевна

С.Я Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_vesennie_kapli.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Дата:10,04,2017

Тема: «Весенняя песенка» С.Я. Маршак  

Цели урока:

Познакомить со стихотворением Маршака «Весенняя песенка»

Развивать технику чтения и умение находить рифму.

Продолжить развитие умений наблюдать за изменениями в жизни живой и неживой природы весной, через поэтические образы.

Воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе.

Ход урока
I. Организационный момент. 0.5 мин
Громко прозвенел звонок,          
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать.

Подготовка к восприятию стихотворения. 3 мин

1. Вводная беседа 2  мин

- Сегодняшний урок литературного чтения я хотела бы начать с музыкального произведения русского композитора Петра Ильича Чайковского.

- Послушайте и постарайтесь услышать какое время года композитор изобразил в своём произведение и на каком инструменте она звучит?

Звучит музыка 35 сек

– Какое время года вы представляли, слушая музыку? (весну).Какую?

- Удалось ли композитору передать вам красоту весны?

- Через что он смог её передать? (через музыку, ноты) 

На доске появляется карточка с изображением нот  

2. Постановка цели урока. 5 мин

- Композиторы создают образ весы с помощью мелодий, художники с помощью красок,

-  а известно ли вам с помощью чего создают образ весны поэты? (словами).

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой  образ весны создают поэты? (познакомиться с произведением)
- Сегодня мы будем читать стихотворение о весне, которое написал известный детский поэт.

- Расшифруйте по коду и прочитайте его имя.         1 мин 
СА-ЛЕ-МУ-ВИЧ-ИЛ-МАР-ЯКОВ-ШАК
(Вывешивается надпись Самуил Яковлевич Маршак)
 Слайд 2.  С. Я. Маршак написал много стихов для детей: о буквах, о цифрах, о животных, о временах года, о месяцах и многие другие. Вы должны будете научиться выразительно читать новое стихотворение. А какое, узнаете, разгадав кроссворд для этого вспомнить его стихи, которые уже знаете  Слайд 3

Кто обедал в зоопарке у зверей? (воробей)                    2 мин

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы! (зебры)

Дали туфельки …. (Кому?).
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (слон)

        И тот, кто смуглым мальчуганом

                      На берегу встречал восход,

                         Во флоте служит … (капитаном),

                        Могучий водит теплоход.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
 (Рассеянный)

Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.       О ком это отрывок? (Совята)

Мой
Веселый,
Звонкий,
Ты куда
Помчался
Вскачь? (мяч)

- Какое слово получилось по вертикали? (весенняя)

- Что может быть весенней? (песенка)

- Можно предположить о ком или о чём новое произведение?

- Кто может петь песенку весной?

Знакомство с произведение С. Маршака «Весенняя песенка». 10 мин

1.  Работа над прослушанным текстом.

– Образ какой весны создал поэт? (Ранней, начинающейся)

– Какое настроение вызывает стихотворение? (Радостное…)

2. Первичное чтение стихотворения.  

– Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам.

- Откройте учебники на стр.

1 строфа.

1 ученик читает вслух.

– Какие изменения неживой природы указывают на приход весны? (Тает снег, треснул лед на озере)

- Прочитайте. (Дети читают 1 и 3 строчки.)

– Как читаем первую строфу? (Задумчиво)

– Читаем вторую строфу.

1 ученик читает вслух.

– Назовите изменения в неживой природе. (Небо стало выше)

– А что сказано о живой природе? (Зачирикал воробей     Веселей на крыше.)

 – Какие другие птицы сообщают нам о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки)

– Какие пословицы о птицах вы знаете. (Увидел грача – весну встречай)

 Несколько пословиц на слайде    

– Как читаем 2 строфу? (Весело…)

– Читаем 3 строфу.

1 ученик читает вслух.

- Как нужно читать 3 строфу?

– Назовите изменения в неживой природе. (Чернеют дорожки)

– Отчего это происходит?  (Растаял снег)

– Что произошло в живой природе? (На вербе появились сережки)

- О каких серёжках говорит автор?  (Это верба зацвела)

– Какие другие раннецветущие растения вы знаете? (Подснежник

- Подснежник- это весенний гость, он появляется на проталинах.

Физкультминутка. 1 мин    

– Давайте вместе с подснежником: потянемся к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,
Подснежника глянул цветок голубой
(дети сидят на корточках и потихоньку встают)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу:  погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки вверх)

4. Выразительное чтение стихотворения. 2 мин

– Прочитаем стихотворение, показывая разнообразие в настроении по строфам.

Читают вслух.

Закрепление прочитанного. 2 мин

Игра «Что сначала, что потом».

- А теперь, проверим, как вы запомнили стихотворение.

- Вам нужно будет собрать действие происходящие в стихотворении по картинкам.

- Подумай, в каком порядке должны располагаться картинки.

Итог урока. 5 мин

Как называется произведение, с которым познакомились?

А. Весенняя песня    В. Весенняя песенка    С. Песенка весенняя

Рефлексия. Учитель прикрепляет на доску солнышко без лучей.

- Пока мы работали в нашем классе появилось весеннее солнышко, а вот насколько оно будет ярким зависит от вашего настроения. Если вы довольны своей работой на уроке, то прикрепим к солнышку яркий лучик (жёлтый), а если недовольны – темный (коричневый).

VI. Домашнее задание. 0.5 мин   Слайд 9

Выучить стихотворение. Понаблюдать за признаками весны в неживой и живой природе и сравнить их с описанными автором в стихотворении, а также можете нарисовать



http://www.dvaporosenka.ru/images/dlya-samih-malenkih-raskraski/kartinki-raskraski-dlya-samih-malenkih/download.php?file=kartinki-raskraski-dlya-samih-malenkih15.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"

Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)...

Презентация к уроку о Маршаке

Презентация оказалась слишком "тяжелой",пришлось ее разбить на 2 части.Добвьте музыку к физкультминутке и к последнему слайду....

Сценарий -переделка по стихотворению Маршака "Кошкин дом"

Сценарий-переделка по стихотворению С.Я .Маршака "Кошкин дом",сопровождается переделанными песнями....

Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)

Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....