КВН "Обожаемые сказки"
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс) на тему
КВН не простой, посвящен устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_literature.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Обожаемые сказки» 5.10.2016г.
- Организационный момент
С началом учебного конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
КВН не простой, посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек - Горбунок» и «Сивка - бурка»
- Работа по теме урока
Конкурс 1. Приветствие
Народное искусство слова – это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины и другие, еще его называют «фольклором». Ваша задача (д/з приготовить эмблему и девиз соотв. своей команды)
Конкурс 2. Разминка
Узнай героя и его сказку. (Дети называют героя и название сказки)
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»)
- По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
- А дорога не легка,
А дорога далека.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна - … (лягушка)
- Колотил, да колотил
По тарелки носом –
Ничего не проглотил
И остался «с носом»! («Лиса и журавль»)
- У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)
- Не пей, Иванушка, если устанешь…
А братец все выпил до донышка.
Не пей, Иванушка, козленышком станешь,
А плачет …. (Сестрица Аленушка)
Конкурс 3. «Соберем пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц)
Любишь кататься а врозь скучно.
Делу время, один раз отрежь
Вместе тесно потехе час.
Семь раз отмерь люби и саночки возить.
Конкурс 4. «Что такое сказка?»
- Команда должна в течение 2 мин. придумать и написать, дать полное определение сказки. Сказка – это…(Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное, волшебное. Раньше передавались из уст в уста. В сказке есть зачин присказка и концовка. Волшебная цифра 3: троекратный повтор, борьба добра и зла и т.д.)
- определи зачины и концовки:
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…» (зачин)
«Жили – были…» (зачин)
«Стали они жить – поживать и добра наживать…» (концовка)
«Я там был, мед – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» (концовка)
Конкурс 5. «Домашнее задание»
Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. Событие в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
- Давайте посмотрим инсценировки сказок, которые вы подготовили сами.
Конкурс 6. «Отгадай сказку по картинке»
Конкурс 7. «Узелки»
Посмотрите: вот шнурок.
На нем завяжем узелок.
Кто больше узелков завяжет,
Тому очки по - больше ставим!
(победит та команда, у которой больше узелков. На выполнение задания – 1 минута)
Стоп! Стоп! Вышло время!
Сколько узелков – проверим!
- Подведение итогов.
Оценка за урок, самым активным.
Д/з нарисовать сказку которая вам понравилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...