Урок по литературному чтению в 4 классе на конкурс "Уроки для души"
видеоурок по чтению (4 класс) на тему
Урок подготовлен с использованием модульной технологии, урок чтение Н. Заболоцкий "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenie_11.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой к уроку | - Сегодня урок необычный у нас Готов к нему,вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность Что ж, так держать! За парты садитесь, пора начинать! Пусть наш урок принесёт нам радость общения и Хочется узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Перед каждым из вас лежат 2 квадрата: жёлтый и чёрный. Поднимите жёлтый квадрат, если у вас хорошее настроение и чёрный, если настроение плохое. - Какое хорошее у всех настроение! Давайте сохраним его до конца нашего урока!
- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Всего их четыре, Не забывайте, что, работая в группе, нужно уметь договариваться. - И так, группы готовы? Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик? Сегодня на уроке мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике. | Проверка рабочих мест Настраиваются на работу, Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать. . |
| Умение настраивать себя на работу Умение слушать и вступать в диалог
| ||||||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия? Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы юнгами. У каждого | Быть внимательными, работать на уроке, правильно выполнять задания. | ||||||||||||||||||||||||
| из вас на столе таблица- это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. И уже сейчас вы можете поставить отметку в первой
| Подготовка + |
| Умение вести диалог | ||||||||||||||||||||||
1 .
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а кто знает, в каком направлении мы поплывем дальше? (бортовой журнал) -Для этого мы должны определить жанр произведения, с которым сегодня познакомимся, автора произведения и его название. Внимание на слайд: Определите его жанр, если это небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. _Назовите жанр произведения На слайде вы видите выставку книг. Что объединяет все эти книги? Автор нашего произведения напрямую связан с этой выставкой. Назовите автора нашего стихотворения | Мы должны определить тему и цели урока.
стихотворение. Все эти книги Н. А. Заболоцкого. Мы будем знакомиться с творчеством Н.А. Заболоцкого |
Знание словарных слов, умение делать вывод. |
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||
(Метод)Восстановление деформированного текста Реализация построенного проекта | - А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нашего языка не знают, но очень хотят подсказать название стихотворения, с которым мы познакомимся. Давайте им поможем и соберём слово , которое хотят сказать нам наши рыбки. Как называется стихотворение? -Сформулируем тему сегодняшнего урока (Дети пишут название темы урока на листе А4 , представители групп выходят с листами к доске) Вы совершенно верно определили тему урока оцените работу на этом этапе . Давайте сформулируем цели нашего урока(на слайде) Продолжи фразу: Наша цель:познакомиться с творчеством Н. А Заболоцкого и произведением «Детство» Группа ,верно , точно определившая тему урока, ставит «+» в с вой бортовой журнал Как вы думаете, какие перед нами будут стоять задачи Внимание на слайд: Дополните фразы На уроке мы будем: Читать и анализировать… Учиться читать (как?)…. Учиться отвечать на … Учиться оценивать себя и … Вы сами сформулировали задачи нашего урока, которые нам обязательно надо выполнить. Приступим к их выполнению! С чем работаем мы работаем? предлагаю вам узнать о жизни поэта Помогите провести свои корабли точно по курсу. Для этого необходимо ответить на вопросы. У каждой группы свой вопрос, на который надо ответить. Для этого поработайте с текстом . Обратите внимание в ваших бортовых журналах указано время выполнения данной работы.
Проверка выполнения работы. У каждой группы свой вопрос, но читаем мы… оцените свою работу Вы замечательно справились с очередным этапом нашего путешествия и познакомились с жизнью автора. ,хорошо потрудились . А сейчас … должны отдохнуть наши глазки. |
Детство. Название произведения которое мы будем читать Произведение «Детство» Н. А. Заболоцкого. +
Оценивают работу Участвуют в обсуждении
Выразительно, быстро без ошибок… Оцените свою работу в своих журналах. . Высказываются. Учебник, иллюстрация, стр… о жизни поэта время выполнения данной работы всю информацию. Жизнь Заболоцкого внешне небогата событиями, хотя и достаточно трудна. Родился он в 1903 году под Казанью в семье агронома и сельской учительницы. У отца была большая библиотека и он уже в детстве перечитал все произведения русской литературы, а в 7 лет сочинил свое первое стихотворение и решил стать поэтом. Николай Заболоцкий никогда не изменял себе, своему высокому назначению поэта – и в этом смысле он является верным сыном, продолжателем творцов великой русской литературы. Его лучшие стихи удивительно естественны, самородны: они выросли из почвы и судьбы поэта. Читая стихи Заболоцкого, невольно обращаешь внимание на глубину и сложность внутреннего мира поэта. В своих стихах он утверждал идеалы красоты, чести, совести. Заполняют таблицы. Отвечают. Оценивают ответы, сравнивают.
Зрительная гимнастика | Правило написания большой буквы в словах. | Работа в парах Установления аналогий и причинно - следственных связей Самооценка. Планирование. | ||||||||||||||||||||||
Восстановление деформированного текста | - Что у нас дальше по плану? Чтение стих. Учителем вам понравилось стихотворение? Какое настроение от прослушанного. Где ещё мы работаем? Самост. Чтение. Открываем учебник. Стр. В тексте вам встретились слова (слайд) мы должны выяснить значения трудных слов. Работа с презентацией (учебник). «Зеницы-.глаза, зрачки. Беречь как зеницу ока(зрачок, глаза) И много минет дней.. Минет-подберите синонимы, пройдет. Прочитайте ещё раз стихотворение , и подумайте.. есть ли ещё в тексте необычные слова или выражения. А как вы понимаете выражение «младенческих зениц»? -Объясните значение выражения «Сердечной смуты»? -А каково значение выражения «Блаженный смысл»? «Доверчиво –ясны и правильно округлы» Выбрали верный ответ ,вынесли на доску, Проверка. | .Мы должны познакомиться с произведением. Учебник cтр. Ответы на вопросы. Чтение «про себя» Понравилось…потому что… Словарная работа Фразеологизмы «Глаза маленького ребенка» «сердечные переживания» «счастливый миг» Красивые, большие ,добрые
Автор. | Значения новых слов. Правильное произношение. | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Умение работать самостоятельно, формулировать мысли, устанавливать причинно-следстввенные связи. | ||||||||||||||||||||||
Физминутка | - На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы читать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко- легко подышим. | Повтряют вместе с учителем. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||||||||||||||||||||||
Занимательная минутка | Ребята, подумайте и сами сформулируйте основную мысль стихотворения. - Как вы думаете, название стихотворения «Детство» потому, что написал ребенок или это воспоминания поэта? (посмотрите иллиюстрацию, вспомните о том где и как провёл детство автор) Какова тема этого стихотворения- о родине Теперь, когда мы знаем тему и жанр стихотворения мы с вами можем оформить обложку. (Проверка по эталону) Ребята , вы замечательно справились со всеми этапами. Наш корабль почти достиг своей цели.остался последний этап. -выразительное чтение ! Выразительное чтение (1 человек от группы) Лучшие ставят + в бортовой журнал) - Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля | Данное стихотворение-это….воспоминания автора. Какую картину детства описал автор? Чем именно очарована девочка? Минута короткая, а жизнь какая? Почему поэт уверен, что эту картину героиня будет вспоминать всю жизнь? первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. | Умение применять знания на практике | Умение удерживать учебную задачу | ||||||||||||||||||||||
Работа по учебнику | . | |||||||||||||||||||||||||
Творческое задание | - |
| Умение применять знания на практике | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия | - Наше путешествие успешно подошло к концу. – Внимание на экран. Дополните предложения (СЛАЙД) Мы познакомились сегодня с…. Новым для меня было…. Мне понравилось на уроке… Произведение учат нас….. - Вернёмся к задачам нашего урока (СЛАЙД) -Мы учились читать быстро и выразительно? - Мы отвечали на вопросы , стараясь правильно излагать свои мысли? - Мы оценивали свою работу и работу одноклассников? - Мы все задачи выполнили? - Какие вы молодцы! – оцениваете свою работу на уроке? С помощью корабликов. Прикрепите их рядом с нужной строкой Проверим наши маршрутные листы. Положите перед собой бортовой журнал. Посчитайте, сколько всего плюсов у вас получилось. Запишите общее количество плюсов рядом со словом ВСЕГО. -Если у вас 8-7 плюсов, поставьте себе «5» Если у вас 6-5 плюсов - «4» Если у вас 4 плюса – «3» Менее 4 плюсов - «2» - Поднимите руки та группа , которая получила сегодня 5…4… Задание на дом. |
Наизусть. Анализ стихотворения. Дополнительно: иллюстрация, чтение произведений Н.А. Заболоцкого. Анализ стихотворения.
Дополнительно: иллюстрация, чтение произведений Н.А. Заболоцкого. |
| Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...