Тема урока: «Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)».
методическая разработка по чтению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._prishvin_izobretatel.docx | 33.43 КБ |
prezentatsiya.m._prishvin_izobretatel.pptx | 228.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение
Тема урока: «Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Создание условий для знакомства с рассказом Михаила Михайловича Пришвина «Изобретатель», формирование умений работать с текстом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Предметные (образовательные): воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста;
Личностные (воспитательные): умение осознавать и называть свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Основные методы: словесные, наглядно-иллюстративные
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебник литературы, мультимедийная презентация.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этапы урока | Регламент (мин) |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Мотивация к учебной деятельности | 2 |
3 | Актуализация знаний | 2 |
4 | Постановка проблемы | 5 |
5 | Основная часть | 28 |
6 | Рефлексия + подведение итогов | 2 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Орг. Момент | - Добрый день, ребята. Сегодня я проведу с вами урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, учебник и ручка, ну и, конечно же, ваши знания и умения. Начинаем урок. (Настраиваются на урок, проверяют свою готовность.) | Личностные: приучение к порядку |
Мотивация к учебной деятельности | Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. | Познавательные: Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Предметные: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно прогнозировать содержание текста; самостоятельно находить ключевые слова; самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; Личностные: Сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; |
Актуализация знаний | Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях-животных в творчестве А.Н. Толстого. | |
Постановка проблемы | - Посмотрите на две иллюстрации на доске, они помогут вам понять, о чем пойдет речь на уроке – Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой-кот, герой-курица, слон, заяц, ёж, муха. – Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои - Откройте свои учебники - Посмотрите и предположите, что это за жанр произведения - А как вы догадались, что это рассказ? - Какая тема урока? Что мы должны будем знать и уметь? | |
Беседа до чтения | - Сегодня мы будем работать с рассказом Михаила Михайловича Пришвина - Кто знает произведения этого автора? Родился Михаил в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем. Лишь через 10 лет продолжил образование в политехническом институте. А в 1906 году оставил свою стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». - Когда родился М. Пришвин? (4 февраля 1873 года) - Где родился? ( В имении Хрущёво Орловской области) - На какую специальность учился Пришвин? (агроном) - Сколько лет было писателю, когда появилась его первая публикация? (33) - А сколько лет было автору, когда вышла его первая книга? (52) Рассказ «Изобретатель» - Ребята откройте учебник - Посмотрите на название рассказа. Как вы думаете, о чем пойдет речь? - Как вы думаете, кто такой Изобретатель? Как вы понимаете это слово? - Давайте сейчас прослушаем рассказ | |
Беседа во время чтения | Работа с текстом во время чтения. Чтение 1 части текста (Дикие утята) - Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание) -Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят…) -Попробуйте предположить, что может произойти дальше? Чтение 2 части (Как пиковая дама стала утиной мамой) - Оправдались ваши предположения? - Кто помог высиживать утиные яйца? - Что значит «пустая голова»? - Почему автор назвал Мусю «пустая голова»? - Кто такая Пиковая Дама? - Что может произойти дальше? Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама) - Предположение подтвердилось? - Почему Пиковая Дама была сердита? - Подумайте, как могут развернуться события дальше? Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?) - Оправдался ли ваш прогноз? - Что значит «воин ростом с огурец»? - Кого он так называет? -Почему автор назвал так утёнка? - Какой вопрос задает сам себе и нам автор? - Как вы думаете, что же будет дальше? - Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать. Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой) - Подтвердились ваши предположения? Дети задают вопросы к отрывку. - Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка? - Как утёнок мог вылезти из корзины? - Предположите, чем закончится эта история. Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель) - Оправдались ваши прогнозы? - Можно ли назвать утёнка изобретателем? - Прочитайте последнее предложение. -Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.) -Почему? (Понятно, что утенок-изобретатель и это стало его именем) - Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?» | |
Беседа после чтения | Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа. – Каким человеком должен быть автор этого рассказа? – Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему? – Чем необычны птицы в изображении Пришвина? | |
Рефлексия + подведение итогов | Активно работали на уроке … Красиво и правильно выражали свою мысль … Внимательно слушали одноклассников … Всем большое спасибо. Урок окончен. До свидания | Коммуникативные Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Урок литературного чтения М.М. Пришвин "Изобретатель"
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Птицы с "характерами". М.М. Пришвин "Изобретатель" ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку литературного чтения. М.М. Пришвин "Изобретатель"
Презентация к уроку литературного чтения...
Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»)
Тема урока: Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»)...
Урок по рассказу М.М Пришвина «Изобретатель»
Скачать можно по ссылке:https://easyen.ru/load/chtenie/4_klass/urok_po_rasskazu_m_m_prishvina_izobretatel/391-1-0-40484[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20628870","attributes":{"alt":...
Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Открытый урок на тема : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...