Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
4 ч в неделю,
23 учебные недели,
92часа
№ п/п п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | Учебные пособия | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План Факт | |||||||
Добукварный период 31 час +1ч из резерва буквенного периода | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||||
Обучение чтению(14ч) | 14ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | |||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | с.2-3 | ||||
2 | Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | с.4-5 | ||||
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение. | 1 | с.6-7 | ||||
4 | Люби всё живое. Слог. | 1 | с.8-9 | ||||
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | 1 | с. 10-11 | ||||
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | с. 12-13 | ||||
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | 1 | с. 14-15 Т. 2 | ||||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? | 1 | с. 16-17 | ||||
9 | Повторение — мать учения. | 1 | с. 18-19 Т. 3 с. 14-17 | ||||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | с. 20-23 | ||||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | с. 24-27 | ||||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | с. 28-31 Т.4 с. 18-21 | ||||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | с. 32-35 | ||||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | с.36-39 Т.5 с.22-25 | ||||
| Букварный период (120ч +9ч резерв =129ч) | Познавательные:
- усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||||
| Обучение чтению (53ч)+4 часа из резерва буквенного периода | 57ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | ||||
Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н | 1 | с. 40-41 | |||||
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | 1 | с. 42-43 | |||||
Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с | 1 | с.44-47 Т. 6 с. 26-29 | |||||
Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к | 1 | с.48-49 | |||||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 1 | с. 50-51 | |||||
А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] | 1 | с. 52-54 | |||||
Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т | 1 | с. 55-57 Т 7 с. 30-33 | |||||
К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л | 1 | с. 58-60 | |||||
Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л. | 1 | с.61-63 Т. 8 с. 34-37 | |||||
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыб- ке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | с. 64-67 Т. 9 с.38-41 | |||||
Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Бук- вы В, в. | 1 | с. 68-71 Т. 10 с. 42-45 | |||||
Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е | 1 | с. 72-74 | |||||
Звуки [йэ], буквы Е, е. буквы Е, е –показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | с. 75-77 Т. 11 | |||||
Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. «Красуйся, град Петров!» | 1 | с.78-80 | |||||
Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. Профессии родителей. | 1 | с. 81-83 Т. 12 | |||||
Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Москва- столица нашей Родины. | 1 | с. 84-86 | |||||
Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Упражнение в чтении различных текстов. | 1 | с. 87-89 Т. 13 | |||||
Согласные звуки [з|, [з,], буквы З,з. О братьях наших меньших. | 1 | с. 90-92 | |||||
Сопоставление и сравнение парных звуков [з][з,][с][с,] в слогах и словах. | 1 | с. 93-85 Т. 14 | |||||
Согласные звуки [б|, [б,], буквы Б,б. А.Пушкин. Сказки. | 1 | с. 96-98 | |||||
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Работа со словарём. | 1 | с. 98-100 | |||||
Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б,п. Наблюдение слов, различных по структуре. | 1 | с. 101-103 Т. 15 | |||||
Согласные звуки [д|, [д,], буквы Д,д. Терпенье и труд всё перетрут. | 1 | с. 104-106 | |||||
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений | 1 | с. 107-109 Т. 16 | |||||
Звуки [йа], буквы Я, я в начале слова и после гласных. Россия- Родина моя. | 1 | с. 110-112 | |||||
Звук [а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова. | 1 | с. 113-114 | |||||
Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой я. Многозначные слова. | 1 | с. 115-117 Т.17 | |||||
Согласные звуки [г|, [г,], буквы Г,г. | 1 | с. 118-121 | |||||
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. | 1 | с. 121-123 Т. 18 | |||||
|
| 2 часть учебника. | |||||
Мягкий согласный звук [ч,],буквы Ч,ч. | 1 | с.4-6 | |||||
Упражнения в чтении слов с буквами Ч,ч. Многозначные слова. | 1 | с.7-9 Т.19 | |||||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | с.10-12 | |||||
Упражнения в чтении слов с буквой ь. | 1 | с.13-15 Т. 20 | |||||
Мало уметь читать, надо уметь думать.Твёрдый согласный звук [ш|, буквы Ш,ш. | 1 | с.16-19 | |||||
Упражнения в чтении слов с буквами Ш,ш. Сочетание ши. | 1 | с.20-23 Т.21 | |||||
Твёрдый согласный звук [ж|, буквы Ж,ж. | 1 | с.24-25 | |||||
Упражнения в чтении слов с буквами Ж,ж. Сопоставление звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи. | 1 | с.26-27 | |||||
Сопоставление звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи. | 1 | с. 28-29 Т. 22 | |||||
Звуки [й, о], буквы Ё, ё в начале слова и после гласной. | 1 | с. 30-31 | |||||
Звук [о], буква ё после гласной. Произведения устного народного творчества. | 1 | с. 32-33 Т. 23 | |||||
Звук [й,|,буквы Й, й. Характеристика звука. | 1 | с. 34-35 | |||||
Звук [й,|,буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами. | 1 | с. 36-37 Т. 24 | |||||
Согласные звуки [х|, [х,], буквы Х,х. | 1 | с. 38-40 | |||||
Чтение текстов с буквами Х,х. Обучение чтению по ролям. | 1 | с. 41-43 | |||||
Чтение предложений с интонацией и паузами. Главная мысль прочитанных текстов. | 1 | с. 44-45 Т. 25 | |||||
Звуки [й, у], буквы Ю, ю в начале слова и после гласной. | 1 | с. 46-47 | |||||
Звук [у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю. | 1 | с. 48-49 Т. 26 | |||||
Звук [ц|, буквы Ц,ц. Составление рассказа о цирке. | 1 | с. 50-52 | |||||
Обобщение знаний о звуке [ц|, буквах Ц,ц. К. Чуковский «Мойдодыр». | 1 | с. 53-55 Т. 27 | |||||
Гласный звук [э|, буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | с. 56-58 | |||||
Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка». | 1 | с. 59-61 Т. 28 | |||||
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Отработка техники чтения. | 1 | с. 62-65 | |||||
Чтение текстов с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи». | 1 | с. 66-69 Т. 29 | |||||
Согласные звуки [ф|, [ф,], буквы Ф,ф. Сравнение в и ф. | 1 | с. 70-73 Т. 30 | |||||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Многозначность слов. | 1 | с. 74-77 | |||||
Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук». | 1 | с. 78-81 | |||||
| Обучение чтению -16ч.+5 часов из резерва послебукварного период | 21ч | |||||
71. | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | 1 | с. 82-85 | Познавательные:
- уметь отгадывать загадки Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
72 | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. | 1 | с. 86-87 | ||||
73 | История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители. | 1 | с. 88-89 | ||||
74 | В.Крупин. Первый букварь. Создание азбуки. | 1 | с. 90-91 | ||||
75 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | с. 92-93 | ||||
76 | А.С. Пушкин. Сказки. Главная мысль сказок. | 1 | с. 92-93 | ||||
77 | Л.Н, Толстой. Рассказы для детей. | 1 | с. 94 | ||||
78 | Л.Н, Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | с. 94 | ||||
79 | К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 1 | с. 95 | ||||
80 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | с. 96 | ||||
81 | К.И.Чуковский. Путаница. Небылицы. Особенности стихотворения-небылицы. | 1 | с. 97 | ||||
82 | В.В. Бианки. Первая охота. Деление текста на части. | 1 | с. 98-99 | ||||
83 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | с. 100-101 | ||||
84 | С.Я.Маршак. Выставка книг. | 1 | с. 100-101 | ||||
85 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием. | 1 | с. 102 | ||||
86 | М.М.Пришвин. Глоток молока. Дополнение текста – описания. Герой рассказа. | 1 | с. 103 | ||||
87 | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов: С.Маршак., А.Барто, В.Осеева. | 1 | с. 104 | ||||
88 | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | с. 106 | ||||
89 | Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука.. | 1 | с. 107 | ||||
90 | Проект: «Живая книга» | 1 | |||||
91 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | |||||
92 | Праздник «Прощание с Азбукой» | 1 |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 4 часа в неделю (40 ч) | |||||||
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | Учебные пособия | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План/ Факт | |||||||
Вводный урок | 1ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. | 1 | У. с.2-4 ТПО с.2-4 ( ТПО с.5-15 (можно брать, как памятки)+с.66-78 (приложения) | |||||
|
| Жили-были буквы | 7ч | ||||
В. Данько «Загадочные буквы». Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | У. с.5-8 ТПО с.16-17 Т. 1 | |||||
И. Токмакова. «Аля, Кляксич и Рубрика «Разноцветные страницы» | 1 | У. с.9-10 ТПО с.17-19 | |||||
С. Чёрный. «Живая азбука», | 1 | У. с.11-13 ТПО с.19-21 Т.2 | |||||
Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект Рубрика «Наши проекты» | 1 | У. с.14-15 ТПО с.21 | |||||
М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | У. с.16-17 ТПО с.22-23 Т.3 | |||||
Рассказы и стихи о буквах Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека» | 1 | У. с.19-21 ТПО с.23-26 | |||||
Обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проект «Создаём город букв». Оценка достижений. Рубрика «Проверим себя» | 1 | У. с.26-28 ТПО с.26-29 Т.4 | |||||
Сказки, загадки, небылицы | 8ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок» Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | У. с.29-37 ТПО с.30-31 | |||||
Е. Чарушин. «Теремок». Русская | 1 | У. с.32-41 ТПО с.31-32 Т.5 | |||||
Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. | 1 | У. с.42-46 ТПО с.33-38 | |||||
«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может | 1 | У. с.47-51 Т.6 | |||||
А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль». | 1 | У. с.52-59 Т.7 | |||||
Сказка «Петух и собака» Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать» | 1 | У. с.54-56 Т.8 | |||||
Произведения Л. Толстого и К. Ушинского. | 1 | Т.9 | |||||
Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Оценка достижений. Рубрика «Проверь и себя и оценим свои достижения» | 1 | У. с.62 ТПО с.38-39 Т.10 | |||||
Апрель, апрель. 3венит капель! | 6ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
Стихотворения русских поэтов о Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | У. с.61-65 ТПО с.40-41 Т.11 | |||||
Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель» | 1 | У. с.66-67 Т.12 | |||||
Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…», Проект «Составляем сборник загадок». Рубрика «Наши проекты» | 1 | У. с.68-69 Т.13 | |||||
Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо» Чтение стихотворений наизусть. Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать» | 1 | У. с.73 Т.14 | |||||
Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта. Рубрики «Из старинных книг», | 1 | У. с.72 ТПО с.43-44 Т.15 | |||||
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». «Проверим себя и оценим | 1 | У. с.70-71,78 ТПО с.45 | |||||
И в шутку и всерьёз | 6ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк» Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | У. с.3-7 ТПО с.46 Т.16 | |||||
Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова.«Саша-дразнилка» | 1 | У. с.8-11 ТПО с.47-48 | |||||
К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз.«Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова.«Кулинаки-пулинаки» | 1 | У. с.12-16 ТПО с.48-49 Т.17 | |||||
К. Чуковский. «Телефон» | 1 | У. с.17-21 ТПО с.49-51 | |||||
М. Пляцковский. «Помощник» Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | У. с.22-23 Т.18 | |||||
К. Ушинский. «Ворона и сорока»,«Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Рубрики «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим | 1 | У. с.24-28 ТПО с.52-53 | |||||
|
| Я и мои друзья. | 6ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Ю. Ермолаев. «Лучший друг». | 1 | У. с.29-33,42 ТПО с.54 | |||||
В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день» | 1 | У. с.34-36,43-47 ТПО с.54-56 Т.19 | |||||
Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому) | 1 | У. с.37-38,48-49 | |||||
И. Пивоварова. «Вежливый ослик»,Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин.«Про дружбу» | 1 | У. с.39-41,49 Т.20 | |||||
Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | У. с.50-51 | |||||
Обобщение по теме «Я и мои друзья». «Проверим себя и оценим | 1 | У. с.54 ТПО с.52-53 Т.21 | |||||
О братьях наших меньших | 6ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. | 1 | У. с.55-59 ТПО с.59 | |||||
В. Осеева. «Плохо», В. Лунин. «Никого не обижай» | 1 | У. с.60-61,70 Т.22 | |||||
И. Токмакова. «Купите собаку». | 1 | У. с.62-64,71 ТПО с.60 | |||||
М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | У. с.65-67,71-73 ТПО с.60-62 Т.23 | |||||
В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», | 1 | У. с.68-69,74-75 Т.24 | |||||
Обобщение и проверка знаний по разделу «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | У. с.78 ТПО с.57-58 Т.25 | |||||
ИТОГО | 40 ч | Проектов-2 Оценка достижений-6 Диагностика усвоения прочитанного-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Тематическое планирование по обучению грамоте (чтению) 1 класс.
Тематическое планирование по обучению грамоте (чтению) 1 класс+пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....