Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

4 ч в неделю,

23 учебные недели,

92часа

 п/п п/п

 п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План Факт

Добукварный период 31 час +1ч из резерва буквенного периода

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • освоение звуков и букв;

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Обучение чтению(14ч)

14ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

1

«Азбука» - первая учебная книга.  

1

с.2-3

2

Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение.  

1

с.4-5

3

Кто любит трудиться, тому без дела

не сидится. Слово и предложение.  

1

с.6-7

4

Люби всё живое. Слог.

1

с.8-9

5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

1

с. 10-11

6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи.  

1

с. 12-13

7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

1

с. 14-15 Т. 2

8

Век живи, век учись. Как образуется

слог?

1

с. 16-17

9

Повторение — мать учения.

1

с. 18-19 Т. 3 с. 14-17

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

с. 20-23

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

с. 24-27

12

Гласный звук [и], буквы И, и.  

1

с. 28-31 Т.4 с. 18-21

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

с. 32-35

14

Гласный звук [у],  буквы У, у.

1

с.36-39 Т.5 с.22-25

 

Букварный период (120ч +9ч резерв =129ч)

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
  • сравнивать предметы, объекты;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • определять тему;

-    усвоение правил строений слова  

     и   предложения, графических

     форм букв. 

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке;
  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • использовать в своей деятельности простейшие раздаточный материал;
  • умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре, в группе;
  • умение объяснить свой выбор;

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  •  развитие навыков сотрудничества   со   взрослыми и сверстниками в  различных   социальных ситуациях, умения не создавать   конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Обучение чтению (53ч)+4 часа из резерва буквенного периода

57ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н],

[н’]. Буквы Н, н

1

с. 40-41

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

с. 42-43

Старый друг лучше новых двух. Звуки

[с], [с’]. Буквы С, с

1

с.44-47 Т. 6 с. 26-29

Каков мастер, такова и работа. Звуки

[к], [к’]. Буквы К, к

1

с.48-49

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

1

с. 50-51

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]

1

с. 52-54

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т

1

с. 55-57 Т 7 с. 30-33

К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л],

[л’]. Буквы Л, л

1

с. 58-60

Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л.

1

с.61-63 Т. 8 с. 34-37

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыб-

ке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р

1

с. 64-67

Т. 9 с.38-41

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Бук-

вы В, в.  

1

с. 68-71 Т. 10 с. 42-45

Русская народная сказка. Звуки [й’э],

[’э]. Буквы Е, е

1

с. 72-74

Звуки [йэ], буквы Е, е. буквы Е, е –показатель мягкости предшествующего согласного.

1

с. 75-77

 Т. 11

Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. «Красуйся, град Петров!»

1

с.78-80

Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. Профессии родителей.

1

с. 81-83 Т. 12

Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Москва- столица нашей Родины.  

1

с. 84-86

Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м.  Упражнение в чтении различных текстов.

1

с. 87-89 Т. 13

Согласные звуки [з|, [з,], буквы З,з.  О братьях наших меньших.

1

с. 90-92

Сопоставление и сравнение парных звуков [з][з,][с][с,] в слогах и словах.

1

с. 93-85 Т. 14

Согласные звуки [б|, [б,], буквы Б,б.  А.Пушкин. Сказки.

1

с. 96-98

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.  Работа со словарём.

1

с. 98-100

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б,п.  Наблюдение слов,  различных по структуре.

1

с. 101-103 Т. 15

Согласные звуки [д|, [д,], буквы Д,д.  Терпенье  и труд всё перетрут.

1

с. 104-106

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений

1

с. 107-109

 Т. 16

Звуки [йа], буквы Я, я  в начале слова и после гласных. Россия- Родина моя.

1

 с. 110-112

Звук [а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова.

1

с. 113-114

Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой я. Многозначные слова.

1

с. 115-117 Т.17

Согласные звуки [г|, [г,], буквы Г,г.

1

с. 118-121

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений.

1

с. 121-123

Т. 18

 

 

2 часть учебника.

Мягкий согласный звук [ч,],буквы Ч,ч.  

1

с.4-6

Упражнения в чтении слов с буквами  Ч,ч. Многозначные слова.

1

с.7-9 Т.19

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.  

1

с.10-12

Упражнения в чтении слов с буквой ь.

1

с.13-15 Т. 20

Мало уметь читать, надо уметь думать.Твёрдый согласный звук [ш|, буквы Ш,ш.

1

с.16-19

Упражнения в чтении слов с буквами  Ш,ш. Сочетание ши.  

1

с.20-23 Т.21

Твёрдый согласный звук [ж|, буквы Ж,ж.

1

с.24-25

Упражнения в чтении слов с буквами  Ж,ж. Сопоставление  звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи.

1

с.26-27

Сопоставление  звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи.

1

с. 28-29 Т. 22

Звуки [й, о], буквы Ё, ё    в начале слова и после гласной.

1

с. 30-31

Звук [о], буква ё после гласной. Произведения устного народного творчества.

1

с. 32-33

Т. 23

Звук [й,|,буквы Й, й. Характеристика звука.

1

с. 34-35

Звук [й,|,буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами.  

1

с. 36-37 Т. 24

Согласные звуки [х|, [х,], буквы Х,х.  

1

с. 38-40

Чтение текстов с буквами Х,х.  Обучение чтению по ролям.

1

с. 41-43

Чтение предложений с интонацией и паузами. Главная мысль прочитанных текстов.  

1

с. 44-45

Т. 25

Звуки [й, у], буквы Ю, ю    в начале слова и после гласной.

1

с. 46-47

Звук [у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю.    

1

с. 48-49 Т. 26

Звук   [ц|, буквы Ц,ц.  Составление рассказа о цирке.

1

с. 50-52

Обобщение знаний о  звуке  [ц|, буквах Ц,ц. К. Чуковский «Мойдодыр».  

1

с. 53-55 Т. 27

Гласный звук [э|, буквы Э, э. Как человек научился летать.  

1

с. 56-58

Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка».  

1

с. 59-61

Т. 28

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ,  щ.  Отработка техники чтения.  

1

с. 62-65

Чтение текстов с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим  «Овощи».

1

с. 66-69

Т. 29

Согласные звуки [ф|, [ф,], буквы Ф,ф. Сравнение в и ф.    

1

с. 70-73 Т. 30

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.   Многозначность слов.

1

с. 74-77

Алфавит.  К. Льдов  «Господин учитель Жук».

1

с. 78-81

 

Обучение чтению -16ч.+5 часов из резерва послебукварного период

21ч

71.

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

1

с. 82-85

Познавательные:

  • уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста
  • уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения
  • уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

-    уметь отгадывать загадки

Регулятивные:

  • уметь различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • уметь оценивать результат своих действий
  • уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

  • уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения
  • уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера  
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности

Личностные:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков
  • развитие интереса к урокам литературного чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями

72

К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

1

с. 86-87

73

История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители.

1

с. 88-89

74

В.Крупин. Первый букварь. Создание азбуки.

1

с. 90-91

75

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

с. 92-93

76

А.С. Пушкин. Сказки. Главная мысль сказок.

1

с. 92-93

77

Л.Н, Толстой. Рассказы для детей.

1

с. 94

78

Л.Н, Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

с. 94

79

К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

1

с. 95

80

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

1

с. 96

81

К.И.Чуковский. Путаница. Небылицы. Особенности стихотворения-небылицы.

1

с. 97

82

 В.В. Бианки. Первая охота. Деление   текста на части.

1

с. 98-99

83

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

с. 100-101

84

С.Я.Маршак. Выставка книг.

1

с. 100-101

85

М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием.

1

с. 102

86

М.М.Пришвин. Глоток молока. Дополнение текста – описания. Герой рассказа.

1

с. 103

87

Стихи и рассказы русских писателей и поэтов: С.Маршак., А.Барто, В.Осеева.

1

с. 104

88

Стихи и рассказы русских писателей и поэтов Сравнение  стихотворений и рассказов.

1

с. 106

89

Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука..

1

с. 107

90

Проект: «Живая книга»

1

91

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

92

Праздник «Прощание с Азбукой»

1

 

 



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

4 часа в неделю

(40 ч) 

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План/ Факт

Вводный урок

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»
  • уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, уметь анализировать и сравнивать произведения и героев
  • знать основы смыслового чтения художественного произведения

Регулятивные:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

Коммуникативные:

  • уметь высказывать свое отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывая общую позицию  
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной  сюжетно-ролевой ситуации 
  • уметь задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и позицию и понимать мнение других людей  

Личностные:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев  

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях.
Система условных обозначений.
Содержание учебника. «Словарь»

1

У. с.2-4

ТПО с.2-4

( ТПО с.5-15 (можно брать, как памятки)+с.66-78 (приложения)

 

 

Жили-были буквы

В. Данько «Загадочные буквы».

Работа со шмуцтитулом.

Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.5-8

ТПО с.16-17

Т. 1

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и
буква «А»

Рубрика «Разноцветные страницы»

1

У. с.9-10

ТПО с.17-19

С. Чёрный. «Живая азбука»,
Ф. Кривин. «Почему «А» поётся,
а «Б» нет»

1

У. с.11-13

ТПО с.19-21

Т.2

Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект
«Создаём музей «Город букв»

Рубрика «Наши проекты»

1

У. с.14-15

ТПО с.21

М. Бородицкая. «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.16-17

ТПО с.22-23

Т.3

Рассказы и стихи о буквах

Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека»

1

У. с.19-21

ТПО с.23-26

Обобщение  по разделу «Жили-были буквы».

Проект «Создаём город букв». Оценка достижений.

Рубрика «Проверим себя»

1

У. с.26-28

ТПО с.26-29

Т.4

Сказки, загадки, небылицы

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста
  • уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения
  • уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, уметь отгадывать загадки, сравнивать различные произведения малых и больших жанров, уметь находить общее и отличия  
  • уметь анализировать средства выразительности произведения, понимать знаки, символы

Регулятивные:

  • уметь составлять план текста и пересказывать по плану
  • уметь оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
  • уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

  • уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать ее с авторской, участвовать в инсценировке  
  • уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера  
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности,

Личностные:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков
  • развитие интереса к урокам литературного чтения,
  •  умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.29-37

ТПО с.30-31

Е. Чарушин. «Теремок». Русская
народная сказка «Рукавичка»

1

У. с.32-41

ТПО с.31-32

Т.5

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

У. с.42-46

ТПО с.33-38

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может
быть», «Король Пипин», «Дом,
который построил Джек»

1

У. с.47-51

Т.6

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль».
Рубрика «Из старинных книг»

1

У. с.52-59

Т.7

Сказка «Петух и собака»

Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.54-56

Т.8

Произведения Л. Толстого и К. Ушинского.

1

Т.9

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».  

Оценка достижений.

Рубрика «Проверь и себя и оценим свои достижения»

1

У. с.62

ТПО с.38-39

Т.10

Апрель, апрель. 3венит капель!

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной
  • умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств
  • умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства
  • умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником, обогащать свое представление об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.

Регулятивные:

  • умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

  • умение высказывать свое отношение к содержанию произведений и оценивать высказывания партнера
  • умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения, работая в паре, высказывать свое мнение
  • умение договариваться и приходить к общему решению, участвовать в диалоге и строить монологические высказывания
  • умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию

Личностные:

  • умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы

Стихотворения русских поэтов о
природе. А. Майков. «Ласточка
примчалась из-за бела моря…»,
А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.61-65

ТПО с.40-41

Т.11

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель»

1

У. с.66-67

Т.12

Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…»,
Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин. «У дорожки…». Сочинение загадок

Проект «Составляем сборник загадок».

Рубрика «Наши проекты»

1

У. с.68-69

Т.13

Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо»

Чтение стихотворений наизусть.

Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.73

Т.14

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.

Рубрики «Из старинных книг»,

1

У. с.72

ТПО с.43-44

Т.15

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». «Проверим себя и оценим
свои достижения»

1

У. с.70-71,78

ТПО с.45

И в шутку и всерьёз

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией
  • умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности
  • умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами
  • умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя
  • умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самооценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей
  • умение сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом характера ошибок

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками
  • умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, высказывать свое отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнера
  • умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов

Личностные:

  • умение использовать свои жизненные впечатления и переживания  в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания
  • умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения,  воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями

И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.3-7

ТПО с.46

Т.16

Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова.«Саша-дразнилка»

1

У. с.8-11

ТПО с.47-48

К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз.«Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова.«Кулинаки-пулинаки»

1

У. с.12-16

ТПО с.48-49

Т.17

К. Чуковский. «Телефон»

1

У. с.17-21

ТПО с.49-51

М. Пляцковский. «Помощник»

Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.22-23

Т.18

К. Ушинский. «Ворона и сорока»,«Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Обобщение и проверка знаний по
разделу «И в шутку и всерьёз»

Рубрики «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим
свои достижения»

1

У. с.24-28

ТПО с.52-53

 

 

Я и мои друзья.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицей, понимать символы, знаки
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником  
  • умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; смысловое чтение  

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
  • умение обсуждать и сравнивать героев, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы
  • уметь сравнивать свой ответ с ответами  одноклассников

Коммуникативные:

  • умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику  
  • умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию по данному вопросу  
  • умение  работать в паре, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения
  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные:

  • умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением
  • умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой
  • осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Ю. Ермолаев. «Лучший друг».
Е. Благинина. «Подарок». Проект
«Наш класс — дружная семья»

Работа со шмуцтитулом. Рубрики «Твоя
библиотека», «Наши проекты»

1

У. с.29-33,42

ТПО с.54

В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.34-36,43-47

ТПО с.54-56

Т.19

Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому)
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.37-38,48-49

И. Пивоварова. «Вежливый ослик»,Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин.«Про дружбу»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.39-41,49

Т.20

Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». 
Рубрики «Твоя библиотека», «Из старинных книг», 

1

У. с.50-51

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

 «Проверим себя и оценим
свои достижения».

1

У. с.54

ТПО с.52-53

Т.21

О братьях наших меньших

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
  • использовать речь для регуляции своего действия
  • формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • соблюдать правила речевого этикета

Личностные:

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф.
«Кто любит собак»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.55-59

ТПО с.59

В. Осеева. «Плохо», В. Лунин. «Никого не обижай»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.60-61,70

Т.22

И. Токмакова. «Купите собаку».
Научно-познавательный текст о
собаках. С. Михалков. «Важный
совет»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.62-64,71

ТПО с.60

М. Пляцковский. «Цап Царапыч»,
Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.
Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж»
 

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.65-67,71-73

ТПО с.60-62

Т.23

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.
С. Аксаков. «Гнездо».

Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», 

1

У. с.68-69,74-75

Т.24

Обобщение и проверка знаний по разделу
«О братьях наших меньших»

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

У. с.78

ТПО с.57-58

Т.25

ИТОГО

40 ч

Проектов-2

Оценка достижений-6

Диагностика усвоения прочитанного-1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Тематическое планирование по обучению грамоте (чтению) 1 класс.

Тематическое планирование по обучению грамоте (чтению) 1 класс+пояснительная записка...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....