Тематическое планирование по литературному чтению - 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

4 часа в неделю

(40 ч) 

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План/ Факт

Вводный урок

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»
  • уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, уметь анализировать и сравнивать произведения и героев
  • знать основы смыслового чтения художественного произведения

Регулятивные:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

Коммуникативные:

  • уметь высказывать свое отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывая общую позицию  
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной  сюжетно-ролевой ситуации 
  • уметь задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и позицию и понимать мнение других людей  

Личностные:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев  

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях.
Система условных обозначений.
Содержание учебника. «Словарь»

1

У. с.2-4

ТПО с.2-4

( ТПО с.5-15 (можно брать, как памятки)+с.66-78 (приложения)

 

 

Жили-были буквы

В. Данько «Загадочные буквы».

Работа со шмуцтитулом.

Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.5-8

ТПО с.16-17

Т. 1

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и
буква «А»

Рубрика «Разноцветные страницы»

1

У. с.9-10

ТПО с.17-19

С. Чёрный. «Живая азбука»,
Ф. Кривин. «Почему «А» поётся,
а «Б» нет»

1

У. с.11-13

ТПО с.19-21

Т.2

Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект
«Создаём музей «Город букв»

Рубрика «Наши проекты»

1

У. с.14-15

ТПО с.21

М. Бородицкая. «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.16-17

ТПО с.22-23

Т.3

Рассказы и стихи о буквах

Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека»

1

У. с.19-21

ТПО с.23-26

Обобщение  по разделу «Жили-были буквы».

Проект «Создаём город букв». Оценка достижений.

Рубрика «Проверим себя»

1

У. с.26-28

ТПО с.26-29

Т.4

Сказки, загадки, небылицы

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста
  • уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения
  • уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, уметь отгадывать загадки, сравнивать различные произведения малых и больших жанров, уметь находить общее и отличия  
  • уметь анализировать средства выразительности произведения, понимать знаки, символы

Регулятивные:

  • уметь составлять план текста и пересказывать по плану
  • уметь оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
  • уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

  • уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать ее с авторской, участвовать в инсценировке  
  • уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера  
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности,

Личностные:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков
  • развитие интереса к урокам литературного чтения,
  •  умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.29-37

ТПО с.30-31

Е. Чарушин. «Теремок». Русская
народная сказка «Рукавичка»

1

У. с.32-41

ТПО с.31-32

Т.5

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

У. с.42-46

ТПО с.33-38

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может
быть», «Король Пипин», «Дом,
который построил Джек»

1

У. с.47-51

Т.6

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль».
Рубрика «Из старинных книг»

1

У. с.52-59

Т.7

Сказка «Петух и собака»

Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.54-56

Т.8

Произведения Л. Толстого и К. Ушинского.

1

Т.9

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».  

Оценка достижений.

Рубрика «Проверь и себя и оценим свои достижения»

1

У. с.62

ТПО с.38-39

Т.10

Апрель, апрель. 3венит капель!

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной
  • умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств
  • умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства
  • умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником, обогащать свое представление об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.

Регулятивные:

  • умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

  • умение высказывать свое отношение к содержанию произведений и оценивать высказывания партнера
  • умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения, работая в паре, высказывать свое мнение
  • умение договариваться и приходить к общему решению, участвовать в диалоге и строить монологические высказывания
  • умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию

Личностные:

  • умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы

Стихотворения русских поэтов о
природе. А. Майков. «Ласточка
примчалась из-за бела моря…»,
А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.61-65

ТПО с.40-41

Т.11

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель»

1

У. с.66-67

Т.12

Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…»,
Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин. «У дорожки…». Сочинение загадок

Проект «Составляем сборник загадок».

Рубрика «Наши проекты»

1

У. с.68-69

Т.13

Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо»

Чтение стихотворений наизусть.

Рубрики «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.73

Т.14

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.

Рубрики «Из старинных книг»,

1

У. с.72

ТПО с.43-44

Т.15

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». «Проверим себя и оценим
свои достижения»

1

У. с.70-71,78

ТПО с.45

И в шутку и всерьёз

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией
  • умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности
  • умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами
  • умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя
  • умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самооценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей
  • умение сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом характера ошибок

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками
  • умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, высказывать свое отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнера
  • умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов

Личностные:

  • умение использовать свои жизненные впечатления и переживания  в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания
  • умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения,  воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями

И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.3-7

ТПО с.46

Т.16

Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова.«Саша-дразнилка»

1

У. с.8-11

ТПО с.47-48

К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз.«Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова.«Кулинаки-пулинаки»

1

У. с.12-16

ТПО с.48-49

Т.17

К. Чуковский. «Телефон»

1

У. с.17-21

ТПО с.49-51

М. Пляцковский. «Помощник»

Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.22-23

Т.18

К. Ушинский. «Ворона и сорока»,«Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Обобщение и проверка знаний по
разделу «И в шутку и всерьёз»

Рубрики «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим
свои достижения»

1

У. с.24-28

ТПО с.52-53

 

 

Я и мои друзья.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицей, понимать символы, знаки
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником  
  • умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; смысловое чтение  

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
  • умение обсуждать и сравнивать героев, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы
  • уметь сравнивать свой ответ с ответами  одноклассников

Коммуникативные:

  • умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику  
  • умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию по данному вопросу  
  • умение  работать в паре, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения
  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные:

  • умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением
  • умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой
  • осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Ю. Ермолаев. «Лучший друг».
Е. Благинина. «Подарок». Проект
«Наш класс — дружная семья»

Работа со шмуцтитулом. Рубрики «Твоя
библиотека», «Наши проекты»

1

У. с.29-33,42

ТПО с.54

В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.34-36,43-47

ТПО с.54-56

Т.19

Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому)
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.37-38,48-49

И. Пивоварова. «Вежливый ослик»,Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин.«Про дружбу»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.39-41,49

Т.20

Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». 
Рубрики «Твоя библиотека», «Из старинных книг», 

1

У. с.50-51

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

 «Проверим себя и оценим
свои достижения».

1

У. с.54

ТПО с.52-53

Т.21

О братьях наших меньших

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
  • использовать речь для регуляции своего действия
  • формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • соблюдать правила речевого этикета

Личностные:

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф.
«Кто любит собак»

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

У. с.55-59

ТПО с.59

В. Осеева. «Плохо», В. Лунин. «Никого не обижай»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.60-61,70

Т.22

И. Токмакова. «Купите собаку».
Научно-познавательный текст о
собаках. С. Михалков. «Важный
совет»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.62-64,71

ТПО с.60

М. Пляцковский. «Цап Царапыч»,
Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.
Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж»
 

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

У. с.65-67,71-73

ТПО с.60-62

Т.23

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.
С. Аксаков. «Гнездо».

Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», 

1

У. с.68-69,74-75

Т.24

Обобщение и проверка знаний по разделу
«О братьях наших меньших»

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

У. с.78

ТПО с.57-58

Т.25

ИТОГО

40 ч

Проектов-2

Оценка достижений-6

Диагностика усвоения прочитанного-1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...