рабочая программа по чтению 3 класс 8 вид 2017-2018 уч.год
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass_bgazhn.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) с учетом УМК:
- Программа «Чтение и развитие речи»: сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы, А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой
- Учебник «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели:
- создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 34 ч, но по уставу школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.
Формы организации образовательного процесса
Формы работы:
индивидуальная
Методы обучения:
словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения:
игровые, здоровьесберегающие.
Содержание курса
«Здравствуй, школа!» - 2ч.
М. Садовский. «Сентябрь». В. Воскобойников «Весёлая улица». Э. Шим . «Пятёрки»
В. Бирюков. «Кто лучшим будет»
«Осень наступила» - 3 ч.
О. Высоцкая. «Осень». Ю. Коваль. «Последний лист». А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»... По Н. Сладкову. «Сентябрь на дворе»
«Учимся трудиться» - 4 ч.
Ю. Тувим. «Всё для всех». Д. Габе. «Работа». В. Орлов. «Мои помощники». А. Потапова. «Бабушка и внучка». Б.Заходер. «Повара»
«Ребятам о зверятах» - 3 ч.
По Е. Чарушину. «Лисята». Е. Тараховская. «Заяц». По М. Пришвину. «Ёж»
По А. Баркову. «Материнская забота»
«Зимушка – зима!» -4 ч.
«Ой , ты, зимушка - зима!». Русская народная песня. По В. Бианки. «Заяц Косач, Медведь и Дед Мороз». М. Садовский. «Декабрь». По Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали».
«Так нельзя, а так можно» - 3 ч.
А. Агафарова »Снегирь и Синичка ». Г. Ладонщиков. Дельный совет». Л. Толстой. «Косточка»
«Чудесный мир сказок» - 2 ч.
. Лиса и журавль. (Русская народная сказка.) Храбрый баран. (Русская народная сказка.)
Лиса и тетерев. (Русская народная сказка .) Овечка и волк. (Украинская сказка )
«Весна в окно стучится» - 5 ч.
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...» В. Бирюков. «Весенняя песня». Р. Сеф. «Лицом к весне». Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся». Е. Савельева. Доскажи словечко. Весенние загадки..
«Веселые истории»- 2ч.
В.Шибаев. «Кто кем станет». Ю. Степанов. «Портрет». М. Пляцковский. «Шишки»
«Родина любимая» - 2 ч.
Наше отечество. Твоя Родина. Т. Кудрявцева «Флаг России»
«Здравствуй лето!» - 4 ч.
А. Усачёв «Что такое лето?» М. Дружинина. Земляника. В. Бианки. «Ёж - спаситель».
Э. Шим. «Верное время».
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Здравствуй, школа!-2ч. | |||
1/1 | М. Садовский. «Сентябрь» В. Воскобойников «Весёлая улица» | 1 | 1 |
2/2 | Э. Шим . «Пятёрки» В. Бирюков. «Кто лучшим будет» | 1 | 2 |
Осень наступила – 3ч. | |||
3/1 | О. Высоцкая. «Осень» Ю. Коваль. «Последний лист» | 1 | 3 |
4/2 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»... По Н. Сладкову. «Сентябрь на дворе» | 1 | 4 |
5/3 | В. Степанов. «Воробей» А. Барков. «Лето на веревочке» | 1 | 5 |
Учимся трудиться – 4ч. | |||
6/1 | Ю. Тувим. «Всё для всех» Д. Габе. «Работа». | 1 | 6 |
7/2 | В. Орлов. «Мои помощники» | 1 | 7 |
8/3 | А. Потапова. «Бабушка и внучка». Б.Заходер. «Повара» | 1 | 8 |
9/4 | М. Дружинина. «Сюрприз» О. Высоцкая. «Маргаритка» | 1 | 9 |
Ребятам о зверятах- 3ч. | |||
10/1 | По Е. Чарушину. «Лисята» Е. Тараховская. «Заяц» | 1 | 10 |
11/2 | По М. Пришвину. «Ёж» По А. Баркову. «Материнская забота» | 1 | 11 |
12/3 | По Г. Снегирёву. «Белёк» В. Приходько. «Пин и Гвин» | 1 | 12 |
Чудесный мир сказок – 2ч. | |||
13/1 | Лиса и журавль. (Русская народная сказка.) Храбрый баран. (Русская народная сказка.) | 1 | 13 |
14/2 | Лиса и тетерев. (Русская народная сказка .) Овечка и волк. (Украинская сказка ) | 1 | 14 |
Зимушка- зима – 4ч. | |||
15/1 | «Ой , ты, зимушка - зима!». Русская народная песня По В. Бианки. «Заяц Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | 15 |
16/2 | М. Садовский. «Декабрь» По Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали» | 1 | 16 |
17/3 | В. Голявкин. «У Ники новые лыжи» М. Быкова. «Неудачная находка» | 1 | 17 |
18/4 | Н. Сладков. «Еловая каша» З.Александрова . «Снежок» | 1 | 18 |
Так нельзя, а так можно!- 3ч. | |||
19/1 | А. Агафарова »Снегирь и Синичка » Г. Ладонщиков. Дельный совет» | 1 | 19 |
20/2 | Л. Толстой. «Косточка» | 1 | 20 |
21/3 | В. Осеева. «Подвиг» | 1 | 21 |
Весна в окно стучится – 5ч. | |||
22/1 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...» В. Бирюков. «Весенняя песня» | 1 | 22 |
23/2 | Э. Шим. «Сосулька» С. Вербова. «Мамин портрет» | 1 | 23 |
24/3 | Р. Сеф. «Лицом к весне» Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся» | 1 | 24 |
25/4 | И. Белоусов. «Весенняя гостья» | 1 | 25 |
26/5 | Е. Савельева. Доскажи словечко. Весенние загадки.. | 1 | 26 |
Веселые истории – 2 ч. | |||
27/1 | В.Шибаев. «Кто кем станет» Ю. Степанов. «Портрет» | 1 | 27 |
28/2 | М. Пляцковский. «Шишки» | 1 | 28 |
Родина любимая- 2ч. | |||
29/1 | Г. Ладонщиков. «Скворец на чужбине» | 1 | 29 |
30/2 | К. Ушинский. «Наше Отечество» Т. Кудрявцева «Флаг России» | 1 | 30 |
Здравствуй, лето!- 4ч. | |||
31/1 | А. Усачёв «Что такое лето?» М. Дружинина. Земляника. | 1 | 31 |
32/2 | В. Бианки. «Ёж - спаситель» | 1 | 32 |
33/3 | Э. Шим. «Верное время» | 1 | 33 |
34/4 | В. Хомченко. «Куда исчез гриб?» | 1 | 34 |
Резерв – 1ч. | |||
35/1 | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
- читать текст целыми словами вслух целыми;
- активно участвовать в анализе произведений;
- пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;
- высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;
- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
2-й уровень
- слушать чтение произведения отвечать на вопросы информационного плана;
- правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;
- соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;
- пересказывать содержимое части текста по вопросам учителя или по картинно – символическому плану к каждому предложению;
- выразительно читать наизусть 3 – 4 небольших стихотворения.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5-7 стихотворений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора книги по интересу;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год
Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по л...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтениюдля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» на 2017-2018 уч. год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художе...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч.г.
Настоящая адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Конвенцией о правах реб...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...