Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лузина Ирина Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. Тема урока Виктор Драгунский "Что любит Мишка?" УМК Перспективная начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Краснодонская основная общеобразовательная школа

Волгодонского района Ростовской области

   Конкурс методических материалов «Педагогическая идея»

 

                                                              Технологическая карта

                                     

                                    Урок литературного чтения

                    Учитель начальных классов Лузина Ирина Александровна

                                                                   январь 2018г.

Класс  2    УМК Перспективная начальная школа

Тема урока: В. Драгунский «Что любит Мишка?»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты: формировать базовый уровень работать с произведением; выстраивать речевые высказывания, работать в парах, в группах.

Предметные: научится характеризовать героя.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии.

Познавательные: формировать умение работать с новой информацией по теме (выделять, отбирать, обобщать).

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, группах.

Цель урока: изучить рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка?»

Задачи:

- развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки учащихся;

- исследовать характеры героев рассказа;

- воспитывать любовь к окружающему миру – людям, животным, культурному наследию.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, музыка к журналу «Ералаш», аудиозапись рассказа Драгунского «Что любит Мишка?», учебники.

                                                                            Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Мотивация.

- Сегодня на уроке я хочу больше узнать о вас. У вас на партах лежат для каждого красное бумажное сердечко. Возьмите его, и на обратной стороне напишите, что вы в жизни любите больше всего. Отложите сердечки на край парты.

Работают на листочках – сердечках.

Коммуникативные, регулятивные.

  1. Актуализация знаний

Беседа с учащимися.

- Ребята сейчас будет звучать музыка. Вы ее, наверное, узнаете. Можете  подпевать.

Звучит музыка к тележурналу «Ералаш». Приложение 1 (Слайд 1)

- Что это за мелодия? О ком эта передача? (О детях)

-Любите ли вы смотреть Ералаш? Почему(Веселый, смешной)

-Назовите знакомого вам автора, который тоже пишет о детях с юмором. (Драгунский) Приложение 1 (Слайд 2)

- О чём пойдет речь  на уроке?  (Будем  продолжать знакомиться с творчеством Виктора Драгунского)

Слушают мелодию. Высказывают свои ассоциации со словом «Ералаш».

Коммуникативные,

познавательные.

  1. Определение темы урока. Постановка цели урока.

- В каком жанре работал писатель? (Рассказы.)

– Что вы знаете? Поделитесь своими знаниями.

– Какие рассказы  Драгунского вы читали? («Денискины рассказы», «Гусиное горло», «Что я люблю».) Приложение 1 (Слайд 3)

- А как вы  думаете, есть у автора ещё другие произведения?

- Какова  цель нашего урока?

(изучить рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка?»)

Сегодня мы познакомимся с новым произведением Драгунского.

Слушают учителя, собеседника. Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем.

Коммуникативные, регулятивные,

познавательные.

  1. Поверка домашнего задания.

– Что объединяет все эти рассказы? (Смех.)

– Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? (Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.)

– Дома вы читали его произведения «Что я люблю».

- Почему рассказ Драгунского так называется «Что я люблю»?

- Как зовут мальчика – героя рассказа? (Дениска)

- Что же Дениска любит больше всего?

Умение слушать, отвечать и дополнять собеседника.

Высказывания  в устной форме. Ответы детей.

Коммуникативные,

познавательные,

личностные

  1. Подготовка к основному этапу. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- А как зовут лучшего друга Дениски?

- А вы знаете, что любит Мишка?

– Прочитайте и расшифруйте  запись:

Чт… л…б…т М.. .шк…

Приложение 1 (Слайд 4)

-Что мы должны сделать, чтобы узнать?

Учащиеся читают, расшифровывают запись и формулируют тему урока.

Прочитать произведение, познакомиться с героями, и выяснить, что любит Мишка.

Коммуникативные, регулятивные,

познавательные.

  1. Работа по теме урока

-Скажите, пожалуйста, а что любите вы? Давайте зачитаем, то, что вы написали на своих сердечках.

Как много всего вы любите, может быть даже ваши предпочтения совпадут с Мишкиными.

- Давайте сейчас познакомимся с рассказом. Но прежде чем вы будете слушать аудиозапись рассказа, я хочу познакомить вас с незнакомыми для вас  словами, которые встретятся в тексте. Словарная работа. Приложение 1 (Слайд 5)

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

Учащиеся по желанию зачитывают свои записи на листочках – сердечках

Работа с толковым словарём.

Коммуникативные, регулятивные,

познавательные.

  1. Физминутка

Учитель организует музыкальную  паузу

Приложение 1 (Слайд 6)

Учащиеся под клип  ритмично выполняют движения.

Коммуникативные.

  1. Первичное восприятие текста.

Прослушивание аудиозаписи.

Приложение 2

Учащиеся следят по учебнику и выделяют  встретившиеся слова из словарной работы – прием “Молния”. Учатся понимать на слух.

Коммуникативные, регулятивные.

  1. Проверка первичного

восприятия.

Беседа:

-Понравился рассказ?

-Кто главные герои? Что понравилось больше всего?

-Так, что же любит Мишка? А Дениска?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

     10.Самостоятельное     использование сформированных умений и навыков

Организует иследовательско - практическую самостоятельную работу учащихся.

-   Перед вами лежат карточки, на которых написано, что любят ребята Мишка и Дениска. Вам нужно будет определить кто из ребят, что любит. И ещё одно задание, связанное с математикой. Скажем так небольшая задача. Посчитайте, какое количество  предметов назвали мальчики. И кто из них больше любит и на сколько? То есть найдите разностное сравнение чисел.

Приложение 3

- Давайте проверим, как вы  выполнили задание. Смогли вы сразу угадать, о ком из ребят шла речь? Кто из ребят любит «целый продуктовый магазин»?

После самостоятельной работы учащиеся зачитывают свои ответы.

-Как вы думаете, могут ли рассказать о человеке его увлечения?

-Давайте дадим характеристику Дениске. Какой он?

(Увлекающийся, разносторонний, любознательный, ленивый, равнодушный.)

-А что любит Мишка? Много всего любит Мишка?

-Чего ждал от Мишки учитель? Что хотел услышать?

-Давайте попробуем охарактеризовать Мишку. Какой Мишка?

-Можно ли рассказать о характере Мишки по тому, что он любит? Единственное, что можно сказать, это то, что Мишка любил поесть.

-Задумался ли Мишка над тем, что он любит после замечания учителя? 

-Почему он покраснел? Почему стало стыдно? (Он не назвал более важных вещей)

-Кто из детей взрослее, несмотря на то, что они одного возраста? Почему вы сделали такой вывод?

(Мишка как маленький ребенок перечислял, что он любит, есть, но ни разу не обмолвился, ни об увлечениях, ни о людях которых он любит.)

 - Сейчас хорошенько подумайте и скажите, можно ли про Мишку сказать, что он плохой?

- Да, Мишка растёт, развивается. Для этого он ходит в школу. Его интересы будут меняться год от года. И вместе с Мишкой будет меняться, и развиваться и его внутренний мир.

Работа  в парах.

Учащиеся  зачитывают свои ответы. Обмениваются  мнениями, вносят поправки.

Умение слушать, отвечать и дополнять собеседника.

Высказывания  в устной форме.

Коммуникативные,

личностные,

регулятивные.

  1. Обобщение и закрепление усвоенного материала.

Работа с пословицей.

-Так на что же хотел обратить внимание автор? Ответить на этот вопрос нам поможет пословица.

Приложение 1  (Слайд 7)

«Не хлебом единым жив человек». 

Объясняет смысл пословицы:

(Человеку кроме обычной пищи, необходима еще и духовная.)

- Что значит духовная? (любовь к родным, природе, музыке и т.д.)

- А сейчас, вы можете взять с парты свои сердечки и дописать на них то, что вы посчитаете важным для себя.

Сейчас мы с вами будем работать в группах. Обратите внимание на доске пьедестал.

Приложение 4

Сколько мест? (четыре)

- Перед вами лежат картинки. Рассмотрите их и попробуйте распределить, чтобы вы поставили на верхнюю ступеньку пьедестала, на вторую, третью, четвертую.

Приложение 5

Приложение 1  (Слайд 8)

-Что получилось на 1 месте? (семья), на втором? Третьем? ЧетвертомПочему получились совпадения? 

Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже, это значит, что мы все разные.

Какой совет вы бы дали Мишке? (Любить свою семью.) 

Запоминают смысл пословицы, делают выводы, что в жизни важнее всего.

Работа  в группах

Коммуникативные,

регулятивные.

  1. Объяснение и понимание домашнего задания.

Объясняет домашнее задание

У вас будет творческое домашнее задание. Необходимо будет  пересказать текст и написать сочинение на тему “Что я люблю”.

Приложение 1 (Слайд 9)

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Коммуникативные,

личностные,

регулятивные,

познавательные.

  1. Рефлексия

– На слайде  записаны предложения. Подумайте и закончите их:

  • - Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило меня задуматься…
  • - Читая произведения, я испытывал…
  • - Особенно меня тронуло…

– Было ли вам интересно на уроке?

Приложение 1 (Слайд 10)

Спасибо, ребята вам за урок.

Дети высказывают свою точку зрения.

Личностные,

регулятивные.

  1. Самооценка.

Объясняет, как заполнить оценочный лист.

Возьмите  на краю парты лист оценки вашей работы на уроке. Подпишите его и оцените себя. 

Приложение 6

Вручает  медальки за урок активным ученикам «Знатоки рассказов Драгунского и друзья Драгунского»

Приложение 7

Спасибо, ребята вам за урок.

Приложение 1 (Слайд 11)

Заполняют оценочный лист, самостоятельно себя оценивают по уроку.

Личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...