Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС с УУД "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar_ktp.docx47.97 КБ
Файл lit_chtenie_ktp_2.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

Рабочая программа

по букварю

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Пояснительная записка

Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

  •  Учебник Т.М. Андрианова. Букварь. 1 класс. Учебник. – М.:АСТ:Астрель, 2012.

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

        Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач:

  1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
  2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
  4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

     3. Курс "Обучение грамоте и развитие речи по “Букварю” рассчитан на 92 часа 4 ч в неделю:
14 ч — Подготовительный (добуквенный) период -  изучение темы “Наша речь”;
78 ч — Основной (букварный) период - изучение темы “Алфавит”

  1. Общая характеристика учебного предмета

При отборе содержания курса «Обучения грамоте и развитие речи» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы, но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования.

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, т.к. именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагает по завершению каждого их двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации. В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Подготовительный (добуквенный) период

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.)2

 (2. Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.)

Основной (букварный) период (175 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Основные требования к уровню знаний  и умений учащихся

 (на конец букварного периода)

Учащиеся должны знать:

- названия букв алфавита;

- различия звука и буквы;

- различия гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

- определять отдельные звуки в словах;

- определять количество звуков в словах и их последовательность;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- определять количество слогов в слове;

- определять место ударения в слове;

- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.

Учащиеся могут знать:

- парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;

- алфавит;

Учащиеся могут уметь:

- распределять слова по алфавиту;

- находить среди группы слов родственные;

- ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям.

Навыки чтения на конец  букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конфигурации; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

  1. Формирование универсальных учебных действий

На конец обучения грамоте мы можем говорить  только о начале формирования результатов освоения программы по русскому языку. В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника)
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых  задач;
  • находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов).

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
  • учатся применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия; 
  • предвосхищать результаты; 
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные

В процессе обучения грамоте дети учатся:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • слушать собеседника;
  • учитывать разные мнения при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль.

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Здравствуй, школа!

Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью.

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре

ориентация в букваре

эстетические потребности ценности и чувства.

задавать вопросы

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик.

Понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Обсуждать свою новую социальную роль школьника

использовать речь для регуляции своего действия

выбирать вид чтения в зависимости от цели

слушать собеседника

3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.

доброе отношение к букварю и рабочей тетради,

Уважать национально-государственную символику; проявлять такт и уважение к людям других национальностей, оказывать им помощь в усвоении русского языка

использовать речь для регуляции своего действия.

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

слушать собеседника

4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов.

Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой.

Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными способностями, вежливому обращению с другими людьми. Участвовать в групповой работе, связанной с общением.

Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач,

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Участвовать в групповой работе, связанной с общением

5

Как зарождалась речь.

Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.

Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира. Прививать навык культурного общения по телефону.

формировать учебную задачу и удерживать

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

уметь просить помощи, обращаться за помощью.:

6

Устная и письменная речь.

Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».

Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира. Бережно относиться к домашним питомцам.

Участвовать в процессе говорения и слушания.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

уметь просить помощи, обращаться за помощью.:

7

Предложение.

Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Воспитывать любовь к окружающей природе

применять установленные правила

поиск и выделение информации

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

8

Знаки препинания.

Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения.

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллю-страции, графической модели

поиск и выделение информации

ставить вопросы и обращаться за помощью.

9

Предмет и слово.

Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов.

Формировать любознательность к своему имени

формировать учебную задачу и удерживать

использовать общие приемы решения задач и применять

уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

10

Слоги.

Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги.

Формировать осознание языка как основного средства общения людей. Учить уважать своего соседа, его имя.

Соотносить слово с его звуковой схемой

обозначать на звуковой схеме слоги.

ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Формировать умение различать гласные и согласные звуки.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу

Определять, какие звуки произносят люди и животные

поиск необходимой информации

использовать речь для регуляции своего действия.

12

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу

Произносить слова и сравнивать их произношение попарно;

соотносить слова со звуковыми схемами слов; произносить мягкие (твердые) согласные; составлять звуковые схемы слов

использовать речь для регуляции своего действия.

13

Ударение. Ударный слог

Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Произносить слово по слогам и орфо-эпически на основе графических схем слов

находить в тексте объяснение значения слов.

использовать речь для регуляции своего действия.

14

Звуки и буквы.

Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. Формировать уважительное отношение к разным этническим группам.

Определять по рисунку, какие звуки произносят люди;

анализировать три группы букв.

использовать речь для регуляции своего действия.

15

Звук [а]. Буквы А, а.

Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.

Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку

Узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук

дополнять предложения по схеме

формулировать собственное мнение.

16

Звук [у]. Буквы У, у.

Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.

Развивать способность уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия.

Читать предложения по схеме

называть нарисованные предметы одним словом

строить монологичное высказывание

17

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у».

Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов.

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка.

Формировать положительную самооценку.

Читать предложения по схемам; дополнять предложения; соотносить слово и его звуковую схему

составлять предложения по рисункам

использовать речь для регуляции своего действия.

18

Обычные буквы – специальные знаки.

Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У.

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре

Соотносить слово с его звуковой схемой

отгадывать ребусы

использовать речь для регуляции своего действия.

19

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.

Знать основные моральные нормы сохранения здоровья; правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Соотносить слово и звуковую схему слова

читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфо-эпически

слушать собеседника.

20

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

составлять предложения с многозначными словами «нос», «ноги»

21

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Читать текст по схеме предложения, находить одинаковые слова в тексте

находить двусложные слова и сравнивать их написание

Выслушивать ответы одно-классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

22

Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н».

Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию, составлять звуковую схему слова; дополнять слоги до слов.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Слушать собеседника

23

Звук [о]. Буквы О, о.

Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи

Сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова

придумывать предложения с данными словами

формулировать собственное мнение и позицию.

24

Звук [э]. Буквы Э, э.

Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Сравнивать пары слов (односложные и двусложные); называть слова и повторять эхом последний слог.

построение рассуждения, обобщение

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

25

Использование слов он, она, оно.

Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

заполнение схем с опорой на прочитанный текст

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

26

Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э»

Тренировать детей в чтении слогов и слов

Уважительное отношение к иному мнению

Читать слова, записанные нестандартным способом.

сравнивать звучание подчёркнутых слогов.

Выслушивать ответы одно-классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

27

Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.

Б.с.36;

Р.Т.с.19.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи

Сравнивать диалоги и читать их по-разному; находить схожие по звучанию слоги и слова; выделять рифмующиеся слова в стихотворении; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

составлять план и последовательность действий.

вести устный диалог в соотвествии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

28

Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Читать слова, за-меняя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме

различать способ и результат действия

строить понятные для партнера высказывания.

29

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов.

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре

Анализировать звуковой и буквенный составы слов.

различать способ и результат действия

строить понятные для партнера высказывания

30

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы.

Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов)

строить понятные для партнера высказывания.

31

Звук [ы]. Буква ы.

Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

использовать установленные правила в контроле способа решения.

слушать собеседника.

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Выявлять общий признак у изображённых предметов.

Классифицировать предметы по признаку их использования

использовать речь для регуляции своего действия.

33

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и».

Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов

Выслушивать ответы одно-классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова. Работать с буквенными схемами с пропущенными буквами, читать зашифр-е слова.

Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

34

Слова с противоположным значением.

Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.

Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре).

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

35

Звук [й,]. Буквы Й, й.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу

Разыгрывать ситуации (с опорой на ил-люстрации в букваре)

рефлексия способов и условий действий

строить понятные для партнера высказывания.

36

Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».

Тренировать детей в чтении слов с буквой й.

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Осуществлять синтез как составление целого из частей: продолжать и дополнять слова, учитывая особенности их написания.

заполнение схем с опорой на прочитанный текст.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

37

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре .

Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Объяснять выбор написания парных согласных.

Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре).

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

38

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Объяснять значение одинаковых по написанию слов

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

39

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п».

Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; овладевать речевым этикетом.

Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре)

ставить и формулировать проблемы.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,].

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,].

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

41

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

42

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме.

Выслушивать ответы одноклассников, вы-сказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

использовать общие приемы задач.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

43

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф»

Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

44

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,].

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

преобразовывать практическую задачу в познавательную

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

45

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

анализ информации

прогнозировать возникновение конфликта при наличии разных точек зрений.

46

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме.

Адекватная мотивация. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

преобразовывать практическую задачу в познавательную

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

формулировать собственное мнение и позицию.

47

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка).

Уважительное отношение к иному мнению.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального действия.

заполнение схем с опорой на прочитанный текст.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

48

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,].

Уважительное отношение к иному мнению.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального действия.

заполнение схем с опорой на прочитанный текст.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

49

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме.

Мотивация внешней деятельности.

использовать установленные правила в контроле способа решения.

извлечение необходимой информации из различных источников.

аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

50

Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

использовать установленные правила в контроле способа решения.

различать способ и результат действия

строить понятные для партнера высказывания.

51

Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т».

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении

Мотивация внешней деятельности.

использовать установленные правила в контроле способа решения.

извлечение необходимой информации из различных источников

аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

52

Большая буква в географических названиях.

Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

фиксация информации об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

53

Звук  [ж]. Буквы Ж, ж.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

ставить и формулировать проблемы

строить понятные для партнера высказывания

54

Звук  [ш]. Буквы Ш, ш.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов.

подведение под понятие на основе распознавания объектов.

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

55

Сочетание букв жи-ши.

Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием.

Объяснять значение букв на дорожных знаках

строить понятные для партнера высказывания.

56

Закрепление по теме «Звук  [ж]. Буквы Ж, ж. Звук  [ш]. Буквы Ш, ш».

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш].

Уважительное отношение к иному мнению.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального действия.

заполнение схем с опорой на прочитанный текст.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

57

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

определять общую цель и пути ее достижения

58

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

подведение под понятие на основе распознавания объектов

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

59

Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».

Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

определять общую цель и пути ее достижения.

60

Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.

Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

классификация по заданным критериям

установление аналогий, причинно- следственных связей

определять общую цель и пути ее достижения

61пн

Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о].

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре

классификация по заданным критериям

установление аналогий, причинно- следственных связей

определять общую цель и пути ее достижения

62

в

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

применять установленные правила в планировании способа решения

использовать общие приемы решения задач.

формулировать собственное мнение и позицию.

63

с

Диалог. Речевой этикет.

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

фиксация информации об окружающем мире

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

64

ч

Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

применять установленные правила в планировании способа решения

использовать общие приемы решения задач.

формулировать собственное мнение и позицию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Чтение слов с изученными буквами

Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах.

Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная — авторская, русская — зарубежная

задавать вопросы

2

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия.

Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему.

Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд

слушать собеседника

3

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Составлять предложения на тему «Каким видом спорта я занимаюсь». Объяснять использование букв в спортивной символике.

Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терми¬нов). Самостоятельно озаглавливать текст.

слушать собеседника

4

Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».

Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о много-значности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов).

Объяснять значение слов «разбили сад»; Сравнивать значение слов «горожане» и «жители села»; со¬ставлять предложения с многозначными словами «груша», «киви», «яблочко»; соотно¬сить слово и его звуковую схему.

Участвовать в групповой работе, связанной с общением

5

Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.

Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами).

Выражать своё от¬ношение к поступкам героя рассказа. Составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над», «под».

уметь просить помощи, обращаться за помощью.:

6

Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о].

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре

Выявлять общий признак у изображённых предметов. Объяснять значение слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

Читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы.

уметь просить помощи, обращаться за помощью.:

7

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

8

Диалог. Речевой этикет.

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога.

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения).

Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом.

Придумывать и разыгрывать диа¬логи с использованием «вежливых» слов.

ставить вопросы и обращаться за помощью.

9

Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст.

Подби¬рать к названиям изображённых пред¬метов синонимы

уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

10

Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю.

Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у].

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему.

Приводить примеры мно¬гозначных слов и объяснять их значе¬ние.

Дополнять слоги до слов.

ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я.

Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а].

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие.

.

Сравнивать слово «яма» с его звуковой схемой

использовать речь для регуляции своего действия.

12

Устное народное творчество.

Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках.

Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам.

Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости..

Экспериментиро¬вать с названиями сказок по предлагаемому образцу. Определять жанр произведения; работать со справочной литературой

использовать речь для регуляции своего действия.

13

Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я.

Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Доказывать, что принцип написа-ния данного сти-хотворения осно-ван на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.

Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме.

использовать речь для регуляции своего действия.

14

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком»

Обсуждать свою учебную деятельность в школе.

Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы.

использовать речь для регуляции своего действия.

15

Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука».

Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак.

Фантазировать на тему, как может выглядеть лень.

Группировать слова по тематическому принципу.

Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

формулировать собственное мнение.

16

Разделительный мягкий знак – ь.

Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).

Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи).

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком.

строить монологичное высказывание

17

Две роли мягкого знака в русском языке.

Учить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком — показателем мягкости.

использовать речь для регуляции своего действия.

18

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак.

Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком.

Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?»

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком.

Составлять

звуковые схемы слов с разделительным твердым знаком

использовать речь для регуляции своего действия.

19

Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак».

Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твёрдый знак.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре). Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи).

Объяс¬нять переносное значение слов, обозна¬чающих способы подъёма в гору

слушать собеседника.

20

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме.

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи

Находить сходство и различие в представленных в парах слов.

Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов.

Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами

21

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме.

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи

Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы.

Вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

22

Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц».

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.

Рассуждать на тему бережного отношения к природе.

Находить в тексте ответы на поставленные вопросы

Различать понятия «цветы» и «цвета»

Слушать собеседника

23

Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц».

Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных).

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Придумывать различные варианты путаницы.

Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц.

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих, гласные звуки

формулировать собственное мнение и позицию.

24

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме.

Воспитывать гуманное отношение к природе. Научиться определять время по часам – это поможет быть более точными, правильно своё время, выполнять режим дня.

Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре).

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок.

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

25

Звук [щ,].  Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ,] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу.

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение. Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ.

Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки).

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

26

Шипящие согласные звуки.

Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках [ж], [ш], [ч,], [щ,].

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».

Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию).

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

27

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении.

Высказывать свою точку / зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…»

Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация.

вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

28

Алфавит.

Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука».

Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении

строить понятные для партнера высказывания.

29

Необычные азбуки.

Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками.

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком.

Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Сравнивать буквари разных эпох.

строить понятные для партнера высказывания

30

Из истории букварей.

Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Фёдорова.

Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте

Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря.

Работать со справочной литературой

строить понятные для партнера высказывания.

31

Сказки-диалоги о животных.

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию)

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Описывать случаи своего общения с животными.

слушать собеседника.

32

Сказки-диалоги о животных.

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей)

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Описывать случаи своего общения с животными

использовать речь для регуляции своего действия.

33

Ребятам о зверятах.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

34

Ребятам о зверятах.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Выслушивать ответы одноклассников, вы-сказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

35

Произведения о животных.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Формировать

способность к

самооценке успешности

в овладении языковыми

средствами в устной и письменной речи

Использовать приобретённые знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни

строить понятные для партнера высказывания.

36

Сказки в сказке.

Обобщить знания детей о сказках.

Формировать

способность к

самооценке успешности

в овладении языковыми

средствами в устной и письменной речи

Использовать приобретённые знания

и умения в практической деятельности и

повседневной жизни

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

37

Русские народные сказки.

Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Формировать

способность к

самооценке успешности

в овладении языковыми

средствами в устной и письменной речи

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Литературное

чтение

.

1

Знакомство с учебником.

Беседа по Т.Б.

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

2

Игра с буквами

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения.

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух,

находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3

С. Михалков «Азбука».

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Фантастические

существа.

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова.

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5

К. Чуковский «Храбрецы».

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде».

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Включать новые слова в собственную речь.

Актуализировать читательский опыт.

Выявлять эмоционально – оценочный смысл слова в контексте произведения «Храбрецы».

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц «Тимоша».

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения, полюбить чтение художественных произведений. круг чтения

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Включать новые слова в собственную речь.

Развивать чувство ритма.

Закреплять коммуникативные навыки. Формировать интерес к информационному поиску.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7

Освоение нового ритма (ямба). «Купите лук» В.Лёвин

«Обыкновенная история» И.Токмакова. «Пряничные человечки».

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Развивать интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения

Конструировать монологические высказывания; анализировать интонацию при чтении и её смысловое наполнение.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

прогнозировать возникновение конфликта при наличии разных точек зрений.

8

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище».

М.Карем «На травке».

В. Хотомская «Аист».

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма».

Прививать интерес к чтению художественных произведений.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения;

передавать в устной речи собственный вымысел.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

9

К.Чуковский «Скрюченная песенка».

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятельному чтению.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел.

Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

10

Считалки.

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь

Развивать навык общения.

Актуализировать игровой опыт.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»

Фиксировать в письменной речи результат творческой деятельности.

аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

11

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса».

Д.Самойлов «Сказка».

Б.Заходер «На Горизонтских островах».

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний.

Обогащать знания об окружающем мире.

Помещать себя в воображаемую ситуацию

строить понятные для партнера высказывания.

12

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон».

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска».

Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений

Развивать внимание к переживаниям других и его возможным причинам.

Сравнивать героев разных произведений.

Формировать внимание к переживаниям героя произведения и способам его выражения.

аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

13

Загадки.

Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Выделять признаки конкретного предмета.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки , скороговорки на заданную тему,

готовить книжку – самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда – выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо».

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности .

Определить предпочтительный для себя круг чтения.

Развивать эстетические чувства через красоту родного языка.

Формировать внимание к звучащему миру.

Соотносить звуковые и зрительные впечатления

строить понятные для партнера высказывания

15

Народные сказки. «Лиса и рак».

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

16

Народные сказки «Лиса и тетерев».

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Устанавливать связь внутреннего состояния героя с его поступками.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

строить понятные для партнера высказывания.

17-18

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк».

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

19

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха».

Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Формировать интерес к позиции повествователя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

20

Авторские сказки. К. Ушинский. «Лиса и козёл».

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках.

Формировать умение сравнивать.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

определять общую цель и пути ее достижения.

21-22

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

Обогащение обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Формировать умение объяснять сделанные выводы.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

определять общую цель и пути ее достижения

23

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

формулировать собственное мнение и позицию.

24

Д.Биссет. «Роджер и зеркало».

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступков, рассказ о герое по предложенному плану.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать  свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

25

А.Усачёв. «Пятно».

Совершенствование техники чтения, объяснение названия  произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам.

Воспроизводить в устной форме результаты самостоятельного творчества. Включать новые слова в речевую практику.

формулировать собственное мнение и позицию.

26

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения.

Обогащать представления о нравственной оценке поступков.

Формировать умение анализировать собственное поведение.

Развивать внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния.

Обогащать представления о нравственной оценке поступков.

Формировать умение анализировать собственное поведение.

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

27

Г.Балл. «Кружавинка».

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Анализировать эмоционально-смысловое содержание слова. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

28-29

М.Пришвин. «Осеннее утро».

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30

А.Блок. «Зайчик».

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения.

Развивать внимание к жизни природы

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями.

Развивать внимание к жизни природы.

Обогащать словарь.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

31

Н.Рубцов. «Воробей».

Обогащение словаря, включение новых  слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания

Актуализировать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы.

Выделять в тексте фрагменты, характеризующие персонажа; заучивать наизусть стихи. Выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа.

Актуализиро-вать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы.

прогнозировать возникновение конфликта при наличии разных точек зрений.

32

Л.Толстой. «Орёл».

Формирование читательских навыков.

обогащение словаря,

позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам.

Развивать способность к переживанию.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Познакомить с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам.

Развивать способность к переживанию.

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

33-34

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формировать чуткое отношение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке  различных поступков

Передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями.

Формировать чуткое отношение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке  различных поступков

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

35

А.Барто. «Думают ли звери».

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса.

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников

Оценивать чтение товарища; актуализировать жизненные наблюдения, свой опыт как читателя, зрителя

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

36-37

М.Пришвин. «Черёмуха».

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарём; ориентироваться в тексте

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

 

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

38

В.Жуковский. «Жаворонок»

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного; определять рифму

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

39-40

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение.  Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Определить предпочтительный для себя круг чтения

Оценивать чтение товарища; устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Определить предпочтительный для себя круг чтения

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"....

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...