Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 Б (35 ЧАС)
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК»
№ п/п | Тема, тип урока | Дата | Планируемые результаты обучения | ||||
Содержание программы | Предметные | Метапредметные | |||||
ПЛАН. | ФАКТ. | ||||||
1 | Аудирование (слушание) Библиографическая культура А. Пушкин | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал | 14.03 | Литературные А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами сов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими | ||
2 | Библиографическая культура Работа с разными видами текста. В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. | 15.03 | «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки «Лис и Мышонок» | |||
3 | Чтение «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Народная сказка. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | 16.03 | Народные сказки. Характерные особенности народных сказок. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – построение Регулятивные: принимать планировать свое действие | ||
4 | Аудирование (слушание) Литературное Мир сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» Самостоятельное чтение. Сказки (решение | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. | 17.03 | Литературные Особенности сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (рус- Сказки народные и авторские: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», | Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений; сравнение сказок, выделяя особенности. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю- Познавательные: общеучебные – краткий пересказ прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуж- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность проявляют эмоциональную отзыв- | ||
5 | Аудирование (слушание) Литературное Мир сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» Самостоятельное чтение. Сказки (решение | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 21.03 | Литературные Особенности сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (рус- Сказки народные и авторские: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», | Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений; сравнение сказок, выделяя особенности. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю- Познавательные: общеучебные – краткий пересказ прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуж- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность проявляют эмоциональную отзыв- | ||
6 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Сказки (решение | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | 22.03 | Сказки (решение | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необ- Регулятивные: принимать Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
7 | Работа с текстом художественного произведения. В. Осеева «Кто (решение | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | 28.03 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необ- Регулятивные: принимать Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
8 | Работа с текстом художественного произведения К. Ушинский «Играющие собаки», | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | 29.03 | К. Ушинский «Играющие | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
9 | Работа с текстом художественного произведения | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа | 30.03 | К. Ушинский «Играющие | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
10 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)А. Барто «Мама», | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | 31.03 | А. Барто «Я – лишний», Э. Успенский «Всё в порядке» | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают | ||
11 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Э.Успенский «Всё | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | 04.04 | А. Барто «Я – лишний», Э. Успенский «Всё в порядке» | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают | ||
12 | Аудирование (слушание) Литературное Учимся уму- (решение | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 05.04 | В. Чаплина «Мушка» | Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Личностные: высказывают | ||
13 | Круг детского чтения Л. Толстой (решение частных задач) | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | 06.04 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | ||
14 | Круг детского чтения Э. Мошковская «Лёд тронулся», (решение частных задач) | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле. | 07.04 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | ||
15 | Чтение вслух. «Берёзонька» | Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | 11.04 | «Берёзонька» | Познавательные: общеучебные – использование модели Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | ||
16 | Чтение вслух. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль | Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | 12.04 | И. Мазнин | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | ||
17 | Чтение вслух. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль | Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | 13.04 | И. Мазнин | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва- читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | ||
18 | Аудирование (слушание) Библиографическая культура Литературное Учимся уму- Книги о родной природе (решение | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 14.04 | Е. Ильина «Чик-чик Плавное слоговое чтение Книги о родной природе: В. Бианки | Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Личностные: осознают Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
19 | Чтение вслух. Е. Чарушин «Томкины сны» | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 18.04 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение Б. Заходер «Ёжик» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва- читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, синтеза, сравнения; построение Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
20 | Чтение вслух И. Жуков «Нападение на зоопарк», | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 19.04 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение Б. Заходер «Ёжик» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва- читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, синтеза, сравнения; построение Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
21 | Работа с разными видами текста Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик» (учеб., | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | 20.04 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение Б. Заходер «Ёжик» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва- читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, синтеза, сравнения; построение Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
22 | Работа с текстом художественного произведения. М. Пришвин | Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. | 21.04 | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
23 | Работа с разными видами текста Э. Шим «Глухарь», | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. | 25.04 | Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
24 | Работа с разными видами текста Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. | 26.04 | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | |||
25 | Работа с разными видами текста М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?», «На | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | 27.04 | М. Пляцковский «Добрая В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке», | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при- и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность | ||
26 | Работа с разными видами текста В. Голявкин «Про то, для | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | 28.04 | В. Голявкин «Про то, для учится» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при- и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность | ||
27 | Работа с текстом художественного произведения В. Голявкин «Про то, для | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | 04.05 | В. Голявкин «Про то, для учится» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при- и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче ния; испытывают потребность | ||
28 | Аудирование (слушание) Литературное Учимся уму- Самостоятельное чтение. Книги о детях и для детей (решение частных задач) | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 05.05 | В. Драгунский «Что любит Мишка». Плавное слоговое чтение. Книги о детях «Волшебное слово», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Барто | Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на про- | ||
29 | Работа с текстом художественного произведения М. Пляцковский «Урок дружбы» | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 10.05 | Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», «Клоун», В. Берестов «Серёжа | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | ||
30 | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами А. Уса-чёв «Грамотная мышка», | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). | 11.05 | М. Пляцковский «Урок (сказка), В. Орлов «Как Малышу на-шли маму», «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность | ||
31 | Говорение (культура речевого общения)В. Сутеев «Цыплё-нок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», с. 91–100; р.т., с. 53) | Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). | 12.05 | В. Сутеев «Цыплёнок | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- | ||
32 | Аудирование (слушание) Литературное Выявление уровня читательской компетентности (кон-троль и коррекция | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 16.05 | Правила рассматривания иллюстрации. Художник-иллюстратор детских книг. Обложка | Познавательные: общеучебные – выявление уровня обучен- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | ||
33 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) А. Барто «Жук», | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | 17.05 | А. Барто «Жук», Н. Сладков | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие | ||
34 | Библиографическая культура В. Орлов «Большие «Выводок» (учеб., Самостоятельное чтение. | Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал | 18.05 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок» | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность | ||
35 | Аудирование (слушание) Книги (решение | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | 19.05 | Книги о животных: Е. Чарушин «Никитка и его друзья», М. Пришвин «Гости», | Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность | ||
36 | Чтение вслух . И. Соколов-Ми- (решение частных | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. | И. Соколов- | Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | |||
37 | Итоговая комплексная работа | ||||||
38 | Аудирование (слушание) Литературное Произведения Ю. Коринец «Волшебное письмо» задач) | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. | Ю. Коринец «Волшебное письмо» | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи- | |||
39 | Работа с текстом художественного произведения И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуков-ский «Загадка», | Подробный пересказ текста:определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | И. Шевчук | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произ-ведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |||
40 | Работа с текстом художественного произведения С. Вит- | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания произведения; логические – овладение умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей | |||
41 | Работа с текстом художественного произведения К. Чуковский «Радость», | Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). | К. Чуковский «Радость», | Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной Коммуникативные: уметь формировать конструктивные Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность |
Тематическое планирование по литературному чтению(послебукв. период)
1Бкл.
2016-2017 уч.год
1.Аудирование(слушание)-7ч.
2.Библиографическая культура-3ч.
Чтение вслух-6ч.
4.Литературоведческая пропедевтика(практич. освоение)-4ч.
5.Работа с текстом худ. произведений-6ч.
6.Круг детского чтения-2ч.
7.Работа с разными видами текста-5ч.
8.Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами-1ч.
9. Говорение-2ч.
Всего-36 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" (3 часа в неделю, всего - 102 часа)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе ОС "Школа 2100"
С требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана с учето ФГОС II bрассчитана на 3 часа в неделю -102 часа в год. Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.Голованова ...