Урок чтения в 1 классе "Звук [ц]. Буквы «Ц, ц»"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок знакомства со звуком [ц] и буквой Ц ц проведен по технологии системно-деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_bukva_ts.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обучение грамоте .Чтение»
Тема: Звук [ц]. Буквы «Ц, ц».
Цель: Познакомить со звукам[ц] , буквой Ц.
Воспитывать у детей правильное отношение к самооценке, воспитывать в себе такое чувство, как терпение, умение работать в группе с другими детьми.
1.Организационный момент | Приветствие учителя. -Начинаем урок. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Какой девиз нашей работы? «Активным на уроке будь и будет легче школьный путь». Что значит быть активным? (все задания выполняю с желанием.) Желаю сохранить хорошее настроение и быть активными. В конце урока мы подведём итог. А помогать нам сегодня будут наши ручки. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1. При помощи чего мы общаемся? Какая бывает речь? Что мы составляем, чтобы речь была понятна? Покажите знаком, под каким номером записано предложение. . 1 2 Из чего состоят предложения? Из чего получаются слова в устной речи? А в письменной речи мы, чем обозначаем звуки? Какие бывают звуки? Как мы их отличаем? На какие группы делим гласные? Согласные? (На доске выстраивается схема) 2. Игра « Поймай звук» -1-й в слове лень, 2-й в слове день, 1- в слове ток, 1-й –в эхо, 1-й в слове шум. Посмотрите, какое слово подойдёт к нашей схеме? (слайд) -Какой звук слышим в конце слова? -Что вы можете о нём рассказать?–согл., глухой. Может быть твёрдым, может быть мягким. В каком из данных слов вы слышите этот звук? |
3. Выявление места и причины затруднения | -Какой звук слышите на конце третьего слова? -А о нём вы можете сейчас рассказать ? Почему? Если не знаем, что нужно сделать? Так, что мы должны сегодня узнать7 (Всё про звук([ц] и какой буквой он обозначается) Поставьте на линейке «знаю» отметочку, сколько у вас знаний про этот звук. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | -Предлагайте, что нужно сделать . чтобы дать характеристику новому звуку? (послушать звук, составить схему слова, определить, какой он) |
5. Реализация построенного проекта. | Строим схему слова перец на инт.доске. -Сколько гласных? Сколько слогов? Какой ударный? -Что узнали о последнем звуке? (согласный, твёрдый) -Позовите звук по имени . Приложите ладошку к горлышку. Какой он? (глухой). Он непарный. - Звук [ц] согл., твёрдый, глухой обозначим буквой Ц ц. -Мы с вами выяснили, что этот звук твёрдый. А может он быть мягким? Что нужно сделать? -Попробуем проверить. Какие буквы позовём на помощь? (Гласные, для обозначения мягкости,) -- Я подобрала слова с такими буквами. Давайте понаблюдаем. (Цепи, цена, цирк)- (на карточках) -Читаем(два варианта) -Какой делаем вывод? Звук([ц] всегда произносится твёрдо. -Какие ещё звуки всегда произносятся твёрдо? ([ш] [ж] ) |
6 .Первичное закрепление | Послушайте внимательно учителя - филина и его друзей и постарайтесь запомнить слова, в которых услышите звук [ц] . Какие слова запомнили? |
7. Самостоятельная работа. | 1. Упражнение на узнавание буквы. У вас на столах карточки. Найдите и зачеркните букву Ц. Посчитайте, сколько букв вы зачеркнули?
2. Работа в парах Букв немало мы узнали. Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц – в начале, Есть слова, где Ц – в конце… (Чтение стихотворения. Работа в парах по определению места нового звука в слове. Перед вами картинки. Поочерёдно называете слово и определяете, где слышите звук [ц]. Проверка.(учитель называет слова, а дети хлопают, если [ц] в начале и топают, если [ц] в конце. |
8. Включение нового знания в систему знаний. | 1. Чтение столбиков слов из Букваря, с. 93. -В каких произведениях встречаются такие слова? 2. Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Царевна Лягушка» -Найдите слова с буквой Ц, прочитайте. Чтение текста. -Какие задания ещё давала Василиса Премудрая? - Кто знает, что случилось дальше? Что сделал Иван- царевич? Правильно он поступил? Почему? Чего ему не хватило? (терпения по отношению к другому человеку) 3. . С какой буквой познакомились? - Что узнали о ней?----------------------- Предлагаю собраться в группы и из подручных предметов сконструировать букву Ц . Повторяем правила работы в группе. Практическая работа детей. (учитель фотографирует полученные буквы) |
9.Рефлексия учебной деятельности. | 1. Игра «Четвёртый – лишний» П Т Ц В 2. Расскажите, что узнали про эту букву, а я покажу вам ваши полученные буквы. 3.Самооценка. Оцените, как вы знаете правила работы в группе и как умеете работать сообща. 4. А сейчас покажите на линеечке, насколько хорошо вы познакомились с новым звуком. Встаньте, у кого этих знаний стало больше. Похлопайте друг другу. Улыбнитесь. Урок закончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами
Презентация к открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...
презентация к уроку чтения.Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г.
Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г....
Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»
Создание условий для формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...
урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-й. Чтение текста "Жадный Вова""
открытый урок чтения...