Урок чтения в 1 классе "Звук [ц]. Буквы «Ц, ц»"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Паршина Наталья Александровна

Урок знакомства со звуком [ц] и буквой Ц ц проведен по технологии системно-деятельностного метода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_bukva_ts.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Обучение грамоте .Чтение»

Тема: Звук [ц]. Буквы «Ц, ц».

Цель: Познакомить со звукам[ц] , буквой Ц.

Воспитывать у детей правильное отношение к самооценке, воспитывать в себе такое чувство, как терпение, умение работать в группе с другими детьми.

1.Организационный

момент

Приветствие учителя.

-Начинаем урок.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Какой девиз нашей работы?

«Активным на уроке будь и будет легче школьный путь».

Что значит быть активным?  (все задания выполняю с желанием.)

Желаю сохранить хорошее настроение и быть активными. В конце урока мы подведём итог.

А помогать нам сегодня будут наши ручки.

2. Актуализация опорных знаний.

1. При помощи чего мы общаемся?

Какая бывает речь?

Что мы составляем, чтобы речь была понятна?

Покажите знаком, под каким номером записано предложение.

 .        1

        2

Из чего состоят предложения?

Из чего получаются слова в устной речи?

А в письменной речи мы, чем обозначаем звуки?

Какие бывают звуки? Как мы их отличаем?

На какие группы делим гласные?

Согласные? (На доске выстраивается схема)

2. Игра « Поймай звук»

-1-й в слове лень, 2-й в слове день, 1- в слове ток, 1-й –в эхо, 1-й в слове шум.

Посмотрите,  какое слово подойдёт к нашей схеме?

(слайд)

-Какой звук слышим в конце слова?

-Что вы можете о нём рассказать?–согл., глухой. Может быть твёрдым, может быть мягким.

В каком из данных слов вы слышите этот звук?

3. Выявление места и причины затруднения

-Какой звук слышите на конце третьего слова?

-А о нём  вы можете сейчас рассказать ? Почему?

Если не знаем, что нужно сделать?

Так, что мы должны сегодня узнать7

(Всё про звук([ц]   и какой буквой он обозначается)

Поставьте на линейке «знаю» отметочку, сколько у вас знаний про этот звук.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Предлагайте, что нужно сделать . чтобы дать характеристику новому звуку? (послушать звук, составить схему слова, определить, какой он)

5. Реализация построенного проекта.

Строим схему слова перец на  инт.доске.

-Сколько гласных? Сколько слогов? Какой ударный?

-Что узнали  о последнем звуке? (согласный, твёрдый)

-Позовите звук по имени . Приложите ладошку к горлышку. Какой он? (глухой). Он непарный.

- Звук [ц]  согл., твёрдый, глухой

обозначим  буквой Ц ц.

-Мы с вами выяснили, что этот звук твёрдый. А может он быть мягким? Что нужно сделать?

-Попробуем проверить. Какие буквы позовём на помощь? (Гласные, для обозначения мягкости,)       -- Я подобрала слова с такими буквами. Давайте понаблюдаем. (Цепи, цена, цирк)- (на карточках)

-Читаем(два варианта)

-Какой делаем вывод? Звук([ц] всегда произносится твёрдо.

-Какие ещё звуки всегда произносятся твёрдо?  ([ш] [ж] )

6 .Первичное закрепление

Послушайте внимательно учителя - филина и его друзей и постарайтесь запомнить слова, в которых услышите звук [ц] .  

Какие слова запомнили?

7. Самостоятельная работа.

1. Упражнение на узнавание буквы.

У вас на столах карточки. Найдите и зачеркните букву Ц. Посчитайте, сколько букв вы зачеркнули?

 

2. Работа в парах

Букв немало мы узнали.

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц – в начале,

Есть слова, где Ц – в конце… (Чтение стихотворения.

Работа в парах по определению места  нового звука в слове. Перед вами картинки. Поочерёдно называете слово и определяете, где слышите звук [ц].  

Проверка.(учитель называет слова, а дети хлопают, если [ц] в начале и топают, если [ц] в конце.

8. Включение нового знания в систему знаний.

1. Чтение столбиков слов из Букваря, с. 93.

-В каких произведениях встречаются такие слова?

2. Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Царевна Лягушка»

-Найдите слова с буквой Ц, прочитайте.

Чтение текста.

-Какие задания ещё давала Василиса Премудрая?

- Кто знает, что случилось дальше? Что сделал Иван- царевич? Правильно он поступил? Почему? Чего ему не хватило? (терпения по отношению к

другому человеку)

3. . С какой буквой познакомились?

- Что узнали о ней?-----------------------

Предлагаю собраться в группы и из подручных предметов сконструировать букву Ц .

Повторяем правила работы в группе.

Практическая работа детей.

(учитель фотографирует полученные буквы)

9.Рефлексия учебной деятельности.

1. Игра «Четвёртый – лишний»

П Т Ц В

2. Расскажите, что узнали про эту букву, а я покажу вам ваши полученные буквы.

3.Самооценка. Оцените, как вы знаете правила работы в группе и как умеете работать сообща.

4. А сейчас покажите на линеечке, насколько хорошо вы познакомились с новым звуком.

Встаньте, у кого этих знаний стало больше. Похлопайте друг другу. Улыбнитесь.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами

Презентация к  открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»

Создание  условий   для   формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...