Рабочие программы
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Позднякова Галина Александровна

Рабочие программы. УМК "Гармония" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика38.38 КБ
Файл русский язык46.63 КБ
Файл литературное чтение29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика»

132 ч

    №

Название раздела, тема урока

по математике  (4ч в неделю, 132 ч)

 1 четверть (36ч)

 Страницы.

Номера заданий.

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Повторение изученного материала 1,2,3-го классов (9ч, +1)

№1-52

1

1 четверть 36 ч

Сравнение многозначных чисел.

Табличное умножение.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

С. 3-4 №1-6

1

04. 09

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

С. 4-5 № 7-12

1

05.09

3

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила.

С. 6-8 №13-18

1

06.09

4

Арифметические задачи. Свойства умножения.

С. 8-9№19-24

1

07.09

5

 Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.

С. 10-11 №25-30

1

11.09

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.

с. 12-13№ 31-38

1

12.09

7

Деление числа на произведение. Диаграмма.

С.14-15 №39-41

1

13.09

8

Входная контрольная работа.

С. 16-17№42-49

1

14.09

9

Работа над ошибками.

с. 18№50-52

1

18.09

10

 Куб. Развёртка куба.

1

19.09

11

Умножение многозначного числа на однозначное.  8ч

Постановка уч. задачи. Алгоритм умножения на однозначное число.

С. 19-37 №53-101

с. 19-22№53-59

1

20.09

12

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозн. числа. Арифметические задачи.

с. 23-24№60-66

1

21.09

13

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа  на однозначное.

С. 25-26 №67-72

1

25.09

14

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений.

с. 27-28№73-79

1

26.09

15

Арифметические задачи. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

с. 29-31№80-84

1

27.09

16

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.

С. 32-33№85-90

1

28.09

17

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

С. 34-35№91-97

1

02.10

18

Умножение чисел, окнчивающихся нулями. Многранник, его развёртка.

С. 36-37№98-101

1

03.10

19

Деление с остатком. 11 ч

Постановка уч. задачи. Запись деления с остатком.

с. 38-57№102-153

с. 38-40№102-105

1

04.10

20

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком.

С. 40-42 №106-109

1

05.10

21

Деление с остатком. Подбор неполного делимого.

с. 42-45№110-116

1

09.10

22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений.

С. 46-47№117-121

1

10.10

23

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.

С48-49№122-128

1

11.10

24

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

С. 49-50№129-133

1

12.10

25

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений.

С51-52№134-137

1

16.10

26

Решение задач.

С53-53№138-141

1

17.10

27

Деление на 10, 100. Решение задач.

С.54-56№142-146

1

18.10

28

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

С. 56-57№147-150

1

19.19

29

Решение задач.

с. 57№151-153

1

23.10

30

Контрольная работа №2. Деление с остатком.

1

24.10

31

Умножение многозначных чисел. 9 ч

Работа над ошибками.

Алгоритм умножения на  двухзначное число.

С. 58-73№154-207

с. 58-61№154-158

1

25.10

32-36

 Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

Умножение на  двухзначное число.

С. 61-62 №159-164

5 ч

26.10

30.10

31.10

01.11

02.11

37

2 четверть 28 ч

Алгоритм умножения на  двухзначное число. Правила порядка выполнения действий.

С. 63-64№165-170

1

13.11

38

Алгоритм умножения на  двухзначное число. Решение задач. Геометрические тела.

С. 64-66№-171-178

1

14.11

39

Алгоритм умножения на на трёхзначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач.

С. 67-68

№179-183

1

15.11

40

Решение задач. Классификация многогранников.

С. 68-69 №184-189

1

16.11

41

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.

С. 70-71№190-195

1

20.11

42

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач.

С.71-72 №196-202

1

21.11

43

Алгоритм умножения многозначных чисел

С. 73,№203-207

1

22.11

44

Контрольная работа №3. Умножение многозначных чисел.

1

23.11

45

Работа над ошибками.

1

27.11

46

Деление многозначных чисел. 16ч

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначных чисел.

С. 74-109 №208-323

с. 74-76№208-214

1

28.11

47

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

с. 76-84№221-224

1

29.11

48

  Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном.

с. 85-86№225-232

1

30.11

49

Решение задач.

с. 86-87№233-240

1

04.12

50

Алгоритм письменного деления. Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

с. 88-89№241-248

1

05.12

51

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

с. 89-91№249-255

1

06.12

52

Классификация выражений. Проверка деления.  Поиск закономерностей.

С. 91-93№256-262

1

07.12

53

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба.

С. 93-97№263-270

1

11.12

54

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.

С. 47-48№271-279

1

12.12

55

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач.

С.97-101 №280-286

1

13.12

56

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач.

С. 101-103№287-293

1

14.12

57

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

С.103-104, №294-299

1

18.12

58

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

С. 104-105, №300-304

1

19.12

59

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

1

20.12

60

Контрольная работа №4.

Деление многозначных чисел.

с. 106-107№305-312

1

21.12

61

Работа над ошибками

С. 108-109 №313-323

1

25.12

62

Доли и дроби. 3 ч

Постановка уч. задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

С. 110-118 №324-353

с. 110-113№324-330

1

26.12

63

Предметный смысл дроби (доли). Часть от целого.

С.113-115 №331-339

1

27.12

64

Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

С.116-118 №340-353

1

28.12

65

3 четверть 39  ч

Предметный смысл дроби (доли). Часть от целого.17 ч

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

С.3-37- , №1-133

с.3-5,     № 1-8

1

10.01

66

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника.

с. 6-7, №9-18

1

11.01

67

Решение задач с величинами. (длина, площадь)

с.   8-9, №19-25

1

15.01

68

Решение задач с величинами. (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы.

С. 10-11   №26-33

1

16.01

69

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие.

С.11-12 №34-42

1

17.01

70

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей.

С. 13-14№43-51

1

18.01

71

Соотношение единиц времени.

С. 15-16№52-59

1

22.01

72

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части.

С. 16-17№60-66

1

23.01

73

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерностей.

С. 18-19№67-75

1

24.01

74

 Решение задач с различными величинами.

С.20-21 №76-80

1

25.01

75

Решение задач с различными величинами.

С.22-23 №81-90

1

29.01

76

Решение задач с различными величинами.

С. 23-24№91-96

1

30.01

77

 Решение задач с различными величинами.

С.25-26№97-102

1

31.01

78

Решение задач с различными величинами.

С. 27-29№103-111

1

01.02

79

Решение задач с различными величинами.

С. 29-32№112-117

1

05.02

80

Контрольная работа №5.  Действия с величинами.

1

06.02

81

Р. о. Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

С.32-36№118-125

1

07.02

82

Решение задач с величинами (объём, масса)

С. 36-37№126-133

1

08.02

83

Скорость движения.18 ч

Единицы скорости. Взаимосвязь величин скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.

С.  №38-71

с. 38-41№134-140

1

12.02

84

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

С.42-43 , №141-148

1

13.02

85

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

С.44-45 №149-155

1

14.02

86

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий.  Анализ разных способов решения задачи.

С.46-47 №156-164

1

15.02

87

Решение задач. Сравнение выражений. Правила  порядка выполнения действий.  

с. 48-49, 165-171

1

19.02

88

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

с.49-52, №172-179

1

20.02

89

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение.

С. 52-53№ 180-185

1

21.02

90

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

С.54-55№186-192

1

22.02

91

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.  

С.56-57 №193-199

1

26.02

92

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет другое.

С.57-60 №200-207

1

27.02

93

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

С.61-62 №208-214

1

28.02

94

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления.  Правила порядка выполнения действий.

С.63-64 №215-221

1

01.03

95

  Решение задач на движение.

С.65, № 222-226

1

05.03

96

Решение задач на движение.

С. 66№227-232

1

06.03

97

Решение задач на движение.

С. 67№233-237

1

07.03

98

Решение задач на движение.

С.68, №238-243

1

12.03

99

Решение задач на движение.

С.69-70 №244-251

1

13.03

100

Контрольная работа №6.

Задачи на движение.

1

14.03

101

Работа над ошибками.

1

15.03

102

Решение задач на движение.

С.70 №252-254

1

19.03

103

Решение задач на движение.

С.71 №255-258

1

20.03

104

4 четверть 33  ч

Уравнения. 4 ч

Анализ записей решения уравнений, их сравнение.

С. 72-80 №259-284

с. 72-75 №259-267

1

02.04

105

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.

С.75-77 №268-275

1

03.04

106

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

С. 78-79 №276-281

1

04.04

107

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

С. 79-80№282-284

1

05.04

108

109

Числовые и буквенные выражения. 10 ч

Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение    буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы.

С.91-96№285-332

с. 81-82№285-292

2

09.04

10.04

110

111

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений.  Числовое значение    буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

С. 83-85№293-298

2

11.04

12.04

112

Усложнённые уравнения. Их решение.

С. 86-87№299-304

1

16.04

113

Решение задач способом составления уравнений.

С. 88-89№305-310

1

17.04

114

 Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы.

С. 90-91№ 311-317

1

18.04

115

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме.

С. 92-94№318-324

1

19.04

116

117

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение.

С. 94-96№325-332

2 ч

23.04

24.04

118

Контрольная работа №7 Числовые и буквенные выражения.

1

25.04

119

Работа над ошибками.

1

26.04

120

Проверь себя!

Величины. Действия с величинами.

с.97-118 №333-438

с. 97-98, №333-345

1

28.04

121

Деление с остатком.

с. 99-100, №346-357

1

03.05

122

Задачи на движение.

с. 101, №358-362

1

07.05

123

Задачи на движение.

с. 102-103, №363-371

1

08.05

124

Решение задач.

с. 104-105, №372-381

1

10.05

125

Решение задач.

с. 106-107, №382-389

1

14.05

126

Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Диаграмма.

с. 108-109, №390-385

1

15.05

127

Деление многозначных чисел на двузначные. Решение уравнений.

с. 110-111, №396-405

1

16.05

128

Задачи на движение в противоположных направлениях.

с. 112-113, №406-413

1

17.05

129

Алгоритм письменного деления.  Правила порядка выполнения действий.

с. 114, №414-419

1

21.05

130

Промежуточная аттестация.

1

22.05

131

Работа  Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)над ошибками.

1

23.05

132

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

с. 115, №420-425

1

24.05



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Название раздела, тема урока

по русскому языку (5ч в неделю, 165 ч в год)

 Страницы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (45 ч)

        Повторение.

 Знаем – повторим, не знаем – узнаем.  (18ч)                       

1

Начинаем повторять…(«Перечитываем письмо»)

С. 5-6 №1-7

1

01.09

2

Повторение  основных грамматических понятий («Обо всём понемногу»)

С. 7-8 №8-11

1

04.09

3

Систематизация освоенных орфографических правил.

С. 9 №12-15

1

05.09

4

Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?»

С. 10-11№16-23

1

06.09

5

Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?»

С. 11-12№24-25

1

07.09

6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению.(«Делаем дневниковые записи»)

С. 12-15№26-31

1

08.09

7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и членах предложения.(«Что ты знаешь о словах?»)

С. 15-17№32-36

1

11.09

8

Входной диктант.

С. 19-20№37-42

1

12.09

9

Работа над ошибками.

С. 20-23№43-49

1

13.09

10

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова. Как ты умеешь анализировать слова?

С.23-24№50-55

1

14.09

11

Состав слова и его значение.

С. 25-27№56-60

1

15.09

12

Разграничение слов по частям речи.

С. 27-29№61-63

1

18.09

13

Повторение изученного о формах глагола.

С. 29-30№64-66

1

19.09

14

Сл. д №1. Упражнение в выполнении различных грамматических действий.

С. 30-31№67-68

1

20.09

15

 Орфографические умения как правильные орфографические действия.

С. 32-33№69-72

1

21.09

16

Р/р. Написаний воспоминаний «Летние встречи»

С. 34-36№73-75, упр. 74

1

22.09

17

Орфографические умения как правильные орфографические действия.

1

25.09

18

 Орфографические умения как правильные орфографические действия.

1

26.09

Словосочетание. (16ч)

19

Знакомство с понятием «словосочетание».

 ( «Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»)

С. 36-37№76-81,84

1

27.09

20

Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи.

С.35-40№82-86

1

28.09

21

Составление словосочетаний и включение их в предложение.

С.40-42 №87-91

1

29.09

22

Знакомство со значением словосочетаний и смысловыми вопросами. («Наблюдаем за значением словосочетаний»)

С. 42-44 №92-93

1

02.10

23

Обучение составлению и вычленению их из предложений.

С.45-46 №94-96

1

03.10

24

Постановка смысловых и падежных вопросов.

С.45-46 №97-100

1

04.10

25

Связь имени прилагательного и имени существительного.

С.46-49 №101-107

1

05.10

26

Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний.

С.49-51 №108-112

1

06.10

27

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному.

С. 51-52 №113-116

1

09.10

28

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Упражнение в определение падежей.

С. 52-53

 №117-118

1

10.10

29

Закрепление изученного о словосочетании и решение разных орфографических задач.

С. 53-54 №119-121

1

11.10

30

Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи»)

С. 54-56 №122-125,127

1

12.10

31

Обучение выбору падежной формы имени существительного.(«Учимся правильной речи»)

С.57-58

№126-128

1

13.10

32

Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи»)     Закрепление.

С. 58-65№129-134

1

16.10

33

Контрольное списывание по теме: «Словосочетание».

1

17.10

34

Работа над ошибками.

1

18.10

Наречие (11ч)

35

Знакомство с особенностями наречия как части речи.(«Предлагаем ещё одну часть речи») Словарный диктант №2.

С. 66-67№135-137

1

19.10

36

Знакомство с особенностями наречия как части речи.

С.68-69 №138-141

1

20.10

37

Правописание наречий.

С. 70-71 №142-144

1

23.10

38

Контрольный диктант.

.

С. 72-73

№145-149

1

24.10

39

Работа над ошибками.

С. 74 №150-152

1

25.10

40

Р/р. Изложение с элементами лица рассказчика.

Закрепление изученного о наречии.

С. 75-76 №153-157

1

26.10

41

Работа над ошибками.

1

27.10

42

Закрепление изученного о наречии.

1

30.10

43

Р/р. Знакомство с особенностями построения объявлений  

С.78-82

№158-170

1

31.10

44

Р/р.Создание текстов – объявлений.

с. 81, №167

1

01.11

45

.Создание текстов – объявлений.

с. 82 № 170

1

02.11

2 четверть (35ч)

Имя существительное и имя прилагательное.(35 часов)

46

Повторение изученного об именах существительных

с. 83-85 №171-178

1

13.11

47

Знакомство с тремя склонениями имён существительных.

С. 86-88 №179-184

1

14.11

48

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 89-90№185-189

1

15.11

49

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 91-94 №190-197

1

16.11

50

Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой ч. речи в предложении.

С. 95-98 № 198-209

1

17.11

51

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

С. 98-108№210-239

1

20.11

52

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

с. 101, №219

1

21.11

53

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 102, №222

1

22.11

54

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 103, №225

1

23.11

55

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 104, №230

1

24.11

56

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 105, №232

1

27.11

57

 Тренировка в написании безуд. окончаний имён сущ. в ед. числе.

с. 107, №237

1

28.11

58

Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

с. 108, №238

1

29.11

59

Работа над ошибками.

1

30.11

60

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. Словарный диктант №3.

С. 109-111 №240-246

1

01.12

61

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных.

С. 112-113№247-251

1

04.12

62

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 113-115№246-255

1

05.12

63

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 116-117 №256-259

1

06.12

64

Изложение: обучение художественной речи.

с. 117, №258

1

07.12

65

Р/р Этюд по картине А. А. Пластова «Первый снег»

 С. 117-118259-260

1

08.12

66

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 120-122№261-268

1

11.12

67

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 123-125№269-272

1

12.12

68

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 125-132 №273-285

1

13.12

69

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 132-120 №286-285

1

14.12

70

Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4.

С. 120-121 №286-289

1

15.12

71

Закрепление изученных вопросов правописания.

С. 121-123 №290-293

1

18.12

72

Контрольная работа

«Проверка знаний за 1 полугодие»

С. 132-137 №286-296

1

19.12

73

Работа над ошибками.

с. 134, №292

1

20.12

74

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. Закрепление.

1

21.12

75

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

с. 137-150, №297-320, №301

1

22.12

76

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

с. 137-150, №297-320

№319

1

25.12

 77

Предложение в тексте. Текст.(6ч)

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи».

С. 124-127 №297-303

С. 124-127 №297-303

1

26.12

78

Создание словесных этюдов.

с. 147№ 318,

1

27.12

79

 Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с элементами сочинения.

1

28.12

80

Создание словесных этюдов.

№297-303

№320

1

29.12

3 четверть (47ч)

81

Части речи.

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

С. 4-5 №321-324

1

10.01

82

Р/р. Знакомство с понятием «выборочное изложение» Написание выборочного изложения.

С. 6-7 №325-327

1

11.01

83

Части речи: что мы о них знаем? (14ч)

Числительное (3ч)

Количественные числительные и их изменение по падежам

С.8-12№328-341

1

12.01

84

Сложные числительные и особенности их изменения

С.8-10№328-341

1

15.01

85

Употребление числительных в речи.

С. 10-12 №342-347

1

16.01

Личные местоимения 4ч

86

Особенности местоимения как части речи.

С. 15-16№347-353

1

17.01

87

Учимся пользоваться личными местоимениями

с.16, №353

1

18.01

88

Личные местоимения 3-го лица.

С. 17-19№354-358

1

19.01

89

Значение, написание и употребление в речи личных местоимений.

с. 18, №357

1

22.01

Повторение изученного о глаголе (7 ч)

90

Неопределенная форма глагола: особенности, строение

и написание. Словарный диктант №5.

С. 19-21№358-364

1

23.01

91

Образование неопределённой формы. Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола и правильно ее писать.

С. 21-23№365-371

1

24.01

92

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах  неопределённой формы  перед–ть.личные окончания.

с. 25-29, №372-380

1

25.01

93

Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах  неопределённой формы  перед–ть.

с. 22 №367-369

1

26.01

94

Окончания глаголов прошедшего и настоящего времени.

С. 23-24 №370-371

1

29.01

95

Контрольный диктант по теме:

«Части речи: что мы о них знаем?»

1

30.01

96

Работа над ошибками.

1

31.01

Учимся писать личные окончания глаголов. (18ч)

97

Введение понятия «спряжение».

С. 30-31№381-389

1

01.02

98

«Открытие» двух спряжений глагола. Склонений три. А – спряжений?

С. 32-35 №390-397

1

02.02

99

Определениее спряжения по ударным окончаниям.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

С.-35-37 №398-403

1

05.02

100

Закрепление основных глагольных форм.

с. 36, №402

1

06.02

101

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

с. 38-39 №404-412

1

07.02

102

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

с. 39, №411

1

08.02

103

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопр. форме. узнать спряжение глагола?

 с. 40, №413

1

09.02

104

Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

С. 40-41, №413-417

1

12.02

105

Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение способа действия  по определению спряжения глаголов..

С. 42-43№418-424

1

13.02

106

Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений.

С. 44-  47№ 425-437

1

14.02

107

Безударные личные окончания глаголов.

С. 48-50 №438-443

1

15.02

108

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении.

С. 50-51 №444-447

1

16.02

109

Применяем знания, совершенствуем умения. Словарный диктант №6.

С. 52№448-450

1

19.02

110

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 53-54 №451-456

1

20.02

111

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 55-56,.№457-462

1

21.02

112

Р/р. Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

С. 57 -58№463-464

1

22.02

113

Контрольный диктант по теме: «Безударные окончания глаголов»

1

26.02

114

Работа над ошибками.

1

27.02

Предложение (16ч)

115

Общее знакомство с второстепенными членами предложения.

С. 59-63№465-472

1

28.02

116

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Союзы и знаки препинания при однородных членах.

С. 63-71№473-495

1

01.03

117

Обучение выбору союза и  построению предложений с однородными членами.

С. 66, №482

1

02.03

118

Предупреждение ошибок в построении предложений    с однородными членами.

С. 69, №491

1

05.03

119

Использование в речи предложений с однородными членами.

С.70, №493

1

06.03

120

Общее знакомство со сложными предложениями.

с. 72-79, №496-512

1

07.03

121

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами.

С. 75, №503

1

12.03

122

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

С. 77, №507

1

13.03

123

Работа над ошибками.

с. 79, №512

1

14.03

124

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?».

1

15.03

125

Совершенствование всех приобретенных грамматических и орфографических умений

1

16.03

126

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления.

С. 80-89№513-535

1

19.03

127

       Обучение написанию объяснительной записки.

С.85, №526

1

20.03

128

                 4 четверть (38 ч)

Р/р. Письменный пересказ текста-рассуждения

С. 86, №528

1

30.03

129

Конструирование текста-рассуждения.

Словарный диктант №7.

с. 88, №534

1

02.04

130

        Создание текста-рассуждения

с. 89, №535

1

03.04

«И снова о главном работнике в языке – слове» Слово и его значение. (20часов).

131

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

С. 90-91, №536-540

1

04.04

132

О словах, которые выходят из употребления

С. 92-93№541-544

1

05.04

133

Объясняем происхождение некоторых слов

С. 94-95 №545-554

1

05.04

134

Р/р. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста.

с. 96, №556

1

09.04

135

Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём. Многозначные слова.

С. 96-97, №555-561

1

10.04

136

Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

С.98-99, №562-569

1

11.04

137

Р/р Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 99, №569

1

12.04

138

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных  в корне.

С. 100-102, №570-580

1

13.04

139

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

С. 103-104, 3581-583

1

16.04

140

Рассказываем истории некоторых выражений

С. 104-105, №582-585

1

17.04

141

Слово с разных точек зрения. 

Словарный диктант №8.

С. 106-107, №586-590

1

18.04

142

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 108-109, №591-596

1

19.04

143

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 110-111, №597-602

1

20.04

144

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 111-112, №602-605

1

23.04

145

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 113-115, №606-613

1

24.04

146

Совершенствование комплекса орфографических умений.

С.115-116, №614-617

1

25.04

147

Контрольный диктант по теме: 

«Части речи»

С. 117, №623

1

26.04

148

Работа над ошибками.

1

27.04

149

Культура речи:  повторение и обобщение.

с. 117, №621

1

28.04

150

Культура речи:  повторение и обобщение.

1

03.05

Размышляем, рассказывам, сочиняем (20ч).

151

Наблюдения за способами связи предложений в тексте.

С. 118-119, №625-630

1

04.05

152

Обучение связи предложений в тексте

С. 120-121, №631-632

1

07.05

153

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения.

С. 122, №634

1

08.05

154

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 124, №641

1

10.05

155

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

с. 126, №643

1

11.05

156

Введение термина «сочинение».

 Словарный диктант №9.

1

14.05

157

Диктант.

Промежуточная аттестация.

1

15.05

158

Работа над ошибками.

С. 128-129, №646-648

1

16.05

159

Знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение.

С. 132, №650

1

17.05

160

 Сочинение сказки о цветке.

1

18.05

161

Р/р. Сочинение «Моё любимое время года»

С. 133 № 651,

1

21.05

162

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок художника Х. Бидструпа.

С. 134 №653

1

22.05

163

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк».

С. 135 №654

1

23.05

164

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк».

С. 135 №654

1

24.05

165

Р/р Письмо учителю.

1

25.05




Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению.

Название раздела, тема урока

Литературное чтение (3 ч в неделю,  98ч)

1 четверть (27ч)

 Страницы

Количество часов

Дата проведения

План

факт

1

С.Михалков Гимн Российской Федерации

с. 4

1

01.09

2

Раздел 1    Что за прелесть эти сказки!...

И. Токмакова «В чудной стране».

Русская народная сказка   « Петр 1 и мужик».

с. 5-10

р. т. 7-8

1

05.09

3

 

Русская народная сказка  « Марья и ведьмы».

с. 12-15

1

06.09

4

Русская народная сказка   « Василиса Прекрасная»

Проверка техники чтения (входная)

с. 16-22

1

08.09

5

Русская народная сказка « Василиса Прекрасная»

с. 23-27

1

12.09

6

 Русская народная сказка « Василиса Прекрасная»

с. 28-32

1

13.09

7

  Обобщающий урок по теме: « Русские народные сказки»

с. 34-36

1

15.09

8

Входная работа. Работа с текстом.

Бразильская сказка. «Жизнь человека»

с. 37-40

1

19.09

9

Х. К. Андерсен. «Русалочка»

с. 41-48

1

20.09

10

Х.К. Андерсен « Русалочка».

с. 49-58

1

22.09

11

Х.К. Андерсен « Русалочка»

с. 59-68

1

26.09

12

Х.К. Андерсен « Русалочка» 

с.69-77

1

27.09

13

Х.К. Андерсен « Русалочка» 

с. 78-84

1

29.09

14

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с. 86-96

1

03.10

15

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с. 97-107

1

04.10

16

Д. Джекобс «Рыба и кольцо»

с.110-116

1

06.10

17

А. А. Э. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

С.118-127

1

10.10

18

А. А. Э. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

С.128-136

1

11.10

19

Дж. Родари «Эти бедные приведения»

С. 140-143

1

13.10

20

Дж. Родари «Эти бедные приведения»

С.144-149

1

17.10

21

К. В. Драгунская « Лекарство от послушности»

С. 149-153

1

18.10

22

К. Драгунский «Лекарство от послушности»

С. 154-158

1

20.10

23

Раздел 2.  «О доблестях, о подвигах, о славе…»  Былины

«Добрыня и змей » Пересказ А. Нечаева.

С. 160-169

1

24.10

24

 «Добрыня и змей ».Отрывок в обработке Ю. Круглова.  

С. 171-73

1

25.10

25

« Болезнь и исцеление Ильи Муромца».

Пересказ А. Нечаева

С. 175-181

1

27.10

26

«Алёша Попович и Тугарин».

 Пересказ А. Нечаева

С. 182-185

1

31.10

27

 Обобщающий урок.Былины.

Картина В. Васнецова « Богатыри»

с. 185-187

1

01.11

28

2 четверть (21ч)

Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру…»      Басни

Г.Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя».

Эзоп «Ворона и кувшин». «Мальчик вор и его мать».

Эзоп « Лисица и козел»

С.3-10

14.11

29

И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак»

И.А.Крылов «Мышь и крыса», «Две бочки»

С. 11 (наиз)

15.11

30

Л.Толстой «Лев и Лисица».

С. Михалков «Просчитался».

С. Михалков « Услужливый»  

С.16-21

17.11

31

С. Михалков « Заячье горе»

И. Демьянов « Валерик и тетрадь»

С.22-25

21.11

32

Раздел 4.  « Оглянись вокруг»   Рассказы

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть» «Глоток молока».

С. 26-31

22.11

33

К. Паустовский « Заячьи лапы»

С. 31-41

24.11

34

Р. Фраерман «Девочка с камнем»

С. 43-46

28.11

35

Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой»

С. 47-51

29.11

36

Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой»

С.52-57

01.12

37

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

С. 59-68

05.12

38

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

С. 69-73

06.12

39

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

С. 74-77

08.12

40

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

С. 78-84

12.12

41

 Н. Носов « Огородники»

С. 84-91

13.12

42

Н. Носов «Огородники»

С.92-96

15.12

43

О.Е. Григорьев «Две трубы»

С. 97-98

19.12

44

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»

С. Алексеев « Радуйся малому, тогда и большое придёт»

С.99-106

20.12

45

А. П.Чехов «Ванька»

С. 107-110

22.12

46

А. П.Чехов «Ванька»

С.111-116

26.12

47

Д.Мамин – Сибиряк «Вертел»

С. 116-132

27.12

48

Д.Мамин – Сибиряк «Вертел»

С. 132-145

29.12

3 четверть (28ч)

49

Л. Кассиль « У классной доски»

С. 147-153

10.01

50

Л. Кассиль « У классной доски»

С. 153-163

12.01

51

В. Лидин « Завет»

С. 165-172

16.01

52

Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

С. 174-184

17.01

53

Раздел 5. « Золотая колесница».Мифы Древней Греции

Герои Эллады. «Персей»

С. 4-16

1

19.01

54

«Орфей и Эвридика»

С. 18-26

1

23.01

55

«Дедал и Икар»

С. 26-31

1

24.01

56

Раздел 6.  «В начале было слово …» Библейские сказания

Библейские сказания: « Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»

С. 32-39

1

26.01

57

«Всемирный потоп»

С. 40-44

1

30.01

58

«Моисей»

С. 45-53

1

31.01

59

«Моисей»

С.54-59

1

02.02

60

«Моисей»

С. 59-66

1

06.02

61

С. Лагерлёф «Святая ночь»

С. 68-71

1

07.02

62

С. Лагерлёф «В Назарете»

С. 72-76

1

09.02

63

А. Мень « Милосердие Иисуса»

С.78-86

1

13.02

64

Раздел 7.  «Самого главного глазами не увидишь…» Повесть - сказка

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

   С.91- 106                        

1

14.02

65

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

С. 106-116

1

16.02

66

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

С. 116-131

1

20.02

67

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

С. 131-143

1

21.02

68

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

С. 143-155

1

27.02

69

А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц»

С.175-185

1

28.02

70

Раздел 8.  «Мир- театр, люди в нём – актёры…» Пьесы

 А. Л. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

С.4-7

1

02.03

71

Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

С. 8-16

1

06.03

72

Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

С. 17-22

1

07.03

73

Н. Н. Носов «Два друга»

С. 22-29

1

13.03

74

Н. Н. Носов «Два друга»

С. 30-40

1

14.03

75

Раздел 9.  «Мир волшебных звуков» Поэзия

В. А. Жуковский «Песня»

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс», «Молитва»

С. 42-43

1

16.03

76

А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

С. 45-47

1

20.03

4 четверть (22ч)

77

И. З. Суриков «Весна»

С. 54-55

1

30.03

78

К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

С. 56-57

1

03.04

79

А. А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз…»

С.58-59

1

04.04

80

 С. А. Есенин «С добрым утром!»

С. 60

1

06.04

81

М. А. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток», В. В. Маяковский «Тучкины штучки»

С. 62-64

1

10.04

82

 С. Я. Маршак «Пожелания друзьям», Саша Чёрный «Зелёные стихи»

С. 65-66

1

11.04

83

Ю. Д. Владимиров «Чудаки», Д. И. Хармс «Очень страшная история»

С. 67-69

1

13.04

84

В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы», О. И. Высоцкая «Весенние рубашки», «Э. Э. Мошковская «Песня»

С. 70-74

1

17.04

85

Ю. Мориц «Чтоб летели мы все и росли», В. С. Высоцкий «Песня Кэрролла»

С.76-81

1

18.04

86

   Раздел 10 «Когда, зачем и почему?»

                     Познавательная литература

Н. А. Клун «Олимп»

С. 83-88

1

20.04

87

Ю. Я. Яковлев «О нашей Родине»

И. С. Соколов - Микитов «Русский лес»

С. 88-92

1

24.04

88

Ю. Дмитриев « Зеленое и желтое»

С.94-97

1

25.04

89

Крещение Руси.

Н. Соловьев «Сергий Радонежский»

С. 98- 113

1

27.04

90

Н. Соловьев «Сергий Радонежский»

С. 114-122

1

04.05

91

И. Губарев « В открытом космосе»

Л. Яхнин «Метро»

С. 124-135

1

08.05

92

М. Ильин, Е. Сегал « Что из чего»

М. Ильин» Сто тысяч почему»

С. 136-145

1

11.05

93

  Н.А Надеждина « Лук- от семи недуг»

М.А. Константиновский «Что такое электрический ток?»

С.146-151

1

15.05

94

В.И.  Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

С.153-160

1

16.05

95

А. К. Дитрих, Г. А. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

С. 162-166

1

18.05

96

К. Г.Паустовский «Великий сказочник»

С.167-172

1

22.05

97

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

С.172-175

1

23.05

98

  К. Г. Паустовский « Сказки Пушкина»

К. И. Чуковский « Признания старого сказочника»

С.175-178

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...