Конспект открытого урока по литературному чтению по теме "Два пирожных" (Ю.Ермолаев)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00001f63-97f8b028.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «Б» классе.

Учитель: Киселева Наталья Владимировна

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цель: воспитание в ребёнке умения помогать близким, вывести ребёнка на личные переживания понятий «мама», «семья», «помощь маме».

Задачи: 1 .познакомить детей  с произведениями Ю.Ермолаева «Два пирожных»;

               2. развивать умение правильно составлять предложения, характеристику героя,           совершенствовать технику  чтения;

   3.  воспитывать умение помогать близким;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: частично – поисковый, практический, словесный.

Оборудование урока:  

- рисунки учащихся «Моя мама»;  

- учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс;

- мультимедио (презентация к уроку).

                                      Ход урока:

I. Организационный момент.

- Встали, дети, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей.

II. Проверка домашнего задания.

- Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.

- Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения  Новеллы Матвеевой «Девочка и пластилин» (выразительное чтение)

- Давайте посмотрим инсценировку этого стихотворения в исполнении Кустовой Софьи, Крашенинина Никиты и Грибова Дмитрия.

III.  Актуализация знаний.

1. Составление пословицы.

- Составьте пословицу. (При солнышке – тепло, при матушке – добро)

2. Проблема

- Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?

- Мы сможем ответить на этот вопрос, когда прочитаем наше произведение.

IV. Сообщение темы и цели урока.

 - Мы сегодня познакомимся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»

V. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

    2 слайд (фото писателя)

-Юрий Иванович Ермолаев драматург, актёр, корреспондент . Прославился, как детский писатель. Произведения Юрия Ермолаева таят в себе важное и поучительное.

   Герои его произведений честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

   3 слайд

- Я вам рекомендую прочитать такие книги: «Дом отважных трусишек», «Можете нас поздравить»,

     4 слайд

«Пионерский характер», «Тайные шефы», «Трюль-дриль или большое спасибо»

    5 слайд

- А сейчас я познакомлю вас с произведением «Два пирожных»

2. Первичное чтение (учителем).

 - К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)

3. Словарная работа.

- В рассказе встретились такие  слова: буфет, крендельки, Африка, долина реки Конго, лианы.

-У нас была создана исследовательская группа, которая сейчас объяснит, что обозначают эти слова.

4. Физ. Минутка

- Как живёшь?

- Вот так! (Дети выставляют, показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так! (Шаги на месте)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте)

-Как летишь?

- Вот так! (Махи руками)

- Как шалишь?

- Вот так! (Прыжки с поворотами)

- Как сидишь?

- Вот так! (дети садятся за парты)

5.Чтение текста уч-ся.

- Прежде, чем начать читать, мы должны поработать с трудными словами, которые нам встретятся в этом тексте.

-Эти слова в учебнике на странице 21.(чтение слов)

- А теперь читаем сам текст.

(Чтение текста по смысловым частям.)

6.Проверка восприятия текста

- Почему Оля съела два пирожных?

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

-Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Что заметила Наташа у Оли?

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

- С кем из девочек вы хотели бы дружить?

- Давайте дадим характеристику девочкам и  составим кластер.

7. Составление кластера

-Дайте характеристику Оле (отзывчивая, трудолюбивая, добрая, внимательная)

- Дайте характеристику Наташе (себялюбивая, ленивая, нечуткая, равнодушная)

VI Игра «Радиотеатр»

-Я вам предлагаю вам поиграть в игру «Радиотеатр».

1. Подготовка к чтению по ролям.

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Назовите действующих лиц.

2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

- Читаем и не забывайте, что в радиотеатре героев не видно, а слышно, поэтому вы должны голосом передать чувство и настроение героев рассказа.

VII  Обобщение.

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу?

слайд

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Какие труды, такие и плоды.

Кто любит труд – того и люди чтут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- А можно так назвать наш рассказ?

VIII  Рефлексия

- У вас на партах лежат смайлики.

- Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку смайлику, а если нет, то ваш смайлик будет грустным.

- Покажите свои смайлики.

Выставление оценок

Домашнее задание: с 21-23 читать по ролям; самым любознательным: найти 5 рек и 5 государств Африки.

КАКИЕ

ТРУДЫ,

ТАКИЕ

И ПЛОДЫ.

ДОБРО

 

ТЕПЛО

ПРИ

МАТУШКЕ

ПРИ

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...