Конспект открытого урока по литературному чтению по теме "Два пирожных" (Ю.Ермолаев)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00001f63-97f8b028.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «Б» классе.
Учитель: Киселева Наталья Владимировна
Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цель: воспитание в ребёнке умения помогать близким, вывести ребёнка на личные переживания понятий «мама», «семья», «помощь маме».
Задачи: 1 .познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Два пирожных»;
2. развивать умение правильно составлять предложения, характеристику героя, совершенствовать технику чтения;
3. воспитывать умение помогать близким;
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично – поисковый, практический, словесный.
Оборудование урока:
- рисунки учащихся «Моя мама»;
- учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс;
- мультимедио (презентация к уроку).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Встали, дети, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
II. Проверка домашнего задания.
- Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.
- Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения Новеллы Матвеевой «Девочка и пластилин» (выразительное чтение)
- Давайте посмотрим инсценировку этого стихотворения в исполнении Кустовой Софьи, Крашенинина Никиты и Грибова Дмитрия.
III. Актуализация знаний.
1. Составление пословицы.
- Составьте пословицу. (При солнышке – тепло, при матушке – добро)
2. Проблема
- Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?
- Мы сможем ответить на этот вопрос, когда прочитаем наше произведение.
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Мы сегодня познакомимся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»
V. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа.
2 слайд (фото писателя)
-Юрий Иванович Ермолаев драматург, актёр, корреспондент . Прославился, как детский писатель. Произведения Юрия Ермолаева таят в себе важное и поучительное.
Герои его произведений честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.
3 слайд
- Я вам рекомендую прочитать такие книги: «Дом отважных трусишек», «Можете нас поздравить»,
4 слайд
«Пионерский характер», «Тайные шефы», «Трюль-дриль или большое спасибо»
5 слайд
- А сейчас я познакомлю вас с произведением «Два пирожных»
2. Первичное чтение (учителем).
- К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)
3. Словарная работа.
- В рассказе встретились такие слова: буфет, крендельки, Африка, долина реки Конго, лианы.
-У нас была создана исследовательская группа, которая сейчас объяснит, что обозначают эти слова.
4. Физ. Минутка
- Как живёшь?
- Вот так! (Дети выставляют, показывают большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! (Шаги на месте)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бег на месте)
-Как летишь?
- Вот так! (Махи руками)
- Как шалишь?
- Вот так! (Прыжки с поворотами)
- Как сидишь?
- Вот так! (дети садятся за парты)
5.Чтение текста уч-ся.
- Прежде, чем начать читать, мы должны поработать с трудными словами, которые нам встретятся в этом тексте.
-Эти слова в учебнике на странице 21.(чтение слов)
- А теперь читаем сам текст.
(Чтение текста по смысловым частям.)
6.Проверка восприятия текста
- Почему Оля съела два пирожных?
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
-Хотелось ли им мыть посуду?
- Кто из сестёр пошёл помогать маме?
- Что заметила Наташа у Оли?
- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?
- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?
- С кем из девочек вы хотели бы дружить?
- Давайте дадим характеристику девочкам и составим кластер.
7. Составление кластера
-Дайте характеристику Оле (отзывчивая, трудолюбивая, добрая, внимательная)
- Дайте характеристику Наташе (себялюбивая, ленивая, нечуткая, равнодушная)
VI Игра «Радиотеатр»
-Я вам предлагаю вам поиграть в игру «Радиотеатр».
1. Подготовка к чтению по ролям.
- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?
- Назовите действующих лиц.
2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.
- Читаем и не забывайте, что в радиотеатре героев не видно, а слышно, поэтому вы должны голосом передать чувство и настроение героев рассказа.
VII Обобщение.
- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
слайд
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Какие труды, такие и плоды.
Кто любит труд – того и люди чтут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- А можно так назвать наш рассказ?
VIII Рефлексия
- У вас на партах лежат смайлики.
- Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку смайлику, а если нет, то ваш смайлик будет грустным.
- Покажите свои смайлики.
Выставление оценок
Домашнее задание: с 21-23 читать по ролям; самым любознательным: найти 5 рек и 5 государств Африки.
КАКИЕ
ТРУДЫ,
ТАКИЕ
И ПЛОДЫ.
ДОБРО
ТЕПЛО
ПРИ
МАТУШКЕ
ПРИ
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...