КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание рассказа Ю. Ермолаева «Проговорился»;
- Знать такие качества, как вежливость, воспитанность;
- Уметь определять тему и идею произведения, совершенствовать навык чтения;
- Уметь анализировать рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился».
Личностные:
- Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Программа: УМК «Школа XXI века»;
Оборудование: учебник литературного чтения, раздаточный материал (конверты с заданием для групп, карточки для работы в парах), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_po_teme_yu._ermolaev_progovorilsya.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.11.2022 Школа: Гимназия 39 Класс: 2 б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание рассказа Ю. Ермолаева «Проговорился»;
- Знать такие качества, как вежливость, воспитанность;
- Уметь определять тему и идею произведения, совершенствовать навык чтения;
- Уметь анализировать рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился».
Личностные:
- Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Программа: УМК «Школа XXI века»;
Оборудование: учебник литературного чтения, раздаточный материал (конверты с заданием для групп, карточки для работы в парах), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Сообщают о готовности к уроку. - К нам пришли сегодня гости. Мы им очень рады. Повернитесь пожалуйста к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Чтение скороговорки Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 5 мин. | Перед тем как начать урок давайте проведём речевую разминку. Посмотрите, пожалуйста, на доску и внимательно послушайте меня. Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. А у щётки половой Палка есть над головой. Палка щёлк щенков с плеча! Два щенка ушли ворча. Давайте прочитаем все вместе медленно. Теперь попробуем чуть быстрее. А теперь потренируйтесь самостоятельно. Выборочное чтение. С кем была связанна наша скороговорка? Верно. Какой раздел мы прошли? Какие произведения вам запомнились и почему? Как называлось последнее изученное произведение? Давайте проверим домашнее задание. Давайте проверим домашнее задание. Молодцы! | Чтение скороговорки. С собакой, другом человека, домашним животным. О тех, кого человек приручил. Ответы детей «Дружок» Пересказ трех частей произведения. В самом начале, потому что мы еще ничего по данной теме не изучили. | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог Наглядный метод: видео Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 5 мин. | Мы начинаем новый раздел. Откройте страницу 97. Как он называется? Как вы думаете, чему будут посвящены произведения в этом разделе? А теперь посмотрите, пожалуйста на пословицу. Это и будет темой нашего урока. Мы вернемся к ней позже и вместе подумаем, о чем она. Уверенна за время урока вы догадаетесь. С каким произведением мы с вами познакомимся надо разгадать. Работа в парах. У вас на столах лежат карточки с зашифрованным названием произведения. Возьмите, пожалуйста карандаш и зачеркните каждую третью букву. Какое слово у вас получилось? Это и есть название нашего произведения. Написал его Юрий Иванович Ермолаев. Давайте подумаем какие цели мы поставим с вами на урок.
Отлично. А теперь посмотрите на нашу стрелку знаний. Где мы находимся сейчас и почему? Верно, давайте отменим наше расположение смайликом и вернемся к нему в конце урока. | О смешном и серьезном Что посеешь, то и пожнёшь. Разным интересным и смешным случаям, которые происходят с детьми Выполнение задания Пряогеовцорбилъсях Проговорился
Мы находимся в самом начале, потому что мы еще ничего не изучили | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Практический метод: чтение произведения Динамическая пауза | 10 мин. 2 мин. | А теперь откройте страницу 101 и посмотрите на иллюстрацию. Рассмотрите её. Название произведения «Проговорился». О чем пойдёт речь в рассказе? Когда так говорят: «Проговорился»? Давайте теперь послушаем произведение и проверим насколько вы были правы в своих предположениях. 1. Первичное чтение произведения Читают подготовленные дети. Кто оказался прав в своих предположениях о событиях данного произведения? Кому понравилось произведение? У кого оно вызвало улыбку? О чем проговорился попугай? Как вы думаете, почему случилась такая неприятность? Почему Ира не смогла показать ребятам какая она замечательная дрессировщица? Почему нельзя назвать Иру доброй девочкой? -А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста около своих мест. Игра «Море волнуется раз, два, три» | О девочке и попугае О том, что кто-то выдаст чью то тайну или расскажет о чем-нибудь. О том, как разговаривает Ира со старшими Потому что попугай повторял за Ирой не те слова, которым она его учила Потому что попугай запомнил только грубые слова Ира грубо разговаривала с бабушкой и неуважительно к ней относилась Замирают в позе попугая, злой девочки, грустной бабушки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: эмоциональный настрой |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово об авторе Наглядный метод: презентация | 10 мин. | А как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы написать такое веселое и поучительное произведение? Давайте сейчас и познакомимся с биографией автора. Как его зовут? –Юрий Иванович Ермолаев - детский писатель и актер. Он родился в Москве, в семье рабочего. Окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его не покидала мечта писать для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем. Посмотрите на слайд. Какие названия книг вы видите? Что их объединяет? 2. Повторное чтение произведения Давайте прочитаем произведение все вместе. В тексте нам встретятся незнакомые слова, поэтому мы будем останавливаться и рассуждать об их значении. Будьте внимательны. Работа над содержанием текста. Работа в группах. Повторение правил работы в группах. Сейчас я раздам каждой группе задание. Вам нужно будет подготовить ответ на поставленный там вопрос. Отвечать будет один человек из группы. Кто это будет вы выбираете сами.
Как здорово у вас получилось! | Умным, добрым, с чувством юмора, талантливым и любящим детей Повторяют хором Внимательно слушают. Все их написал Юрий Иванович Ермолаев. Они о детях, о животных, с юмором, для детей, поучительные Выборочно читают рассказ. Дрессировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных. Похвала – одобрение. Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться. Восторженные – радостные. Работа с текстом. Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Варианты главной мысли произведения. 1.Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим и сверстникам, нужно помогать, уважать и понимать их. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 4 мин. | - Что хотел показать писатель в этом рассказе? Какие мысли он в вас пробудил? -Какой совет автора можно прочитать между строк? - Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем? Давайте вернемся к теме нашего урока. Как вы понимаете данную пословицу? | Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Если ты не всегда соблюдаешь это правило, то сильно рискуешь выдать себя, поскольку «шила в мешке не утаишь». Быть вежливым всегда и со всеми Ответы детей Как сам поступишь, как поведешь себя, таковы будут и последствия, результаты. За свои поступки рано или поздно приходится расплачиваться. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 3 мин. | Давайте подведем итоги урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? Как зовут автора данного произведения? - Чему учит рассказ? - Что вам понравилось в рассказе? - Что в рассказе вам НЕ понравилось? Какие цели мы ставили? Добились ли мы их? -Давайте посмотрим где мы находимся на стрелке знаний. (Смайлик стоит на середине.) -Как вы думаете почему мы остановились на середине? -Верно. Мы продолжим с вами на следующий урок. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями. Запишите домашнее задание: выразительное чтение с.178-181. Подготовиться читать по ролям. | Проговорился. Юрий Иванович Ермолаев Вежливости, доброте, учтивости. Ответы детей поведение Ирочки Мы не все изучили по данной теме. Записывают домашнее задание | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: К. И.Чуковский « Федорино горе» 2 класс
Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе»».Цель: знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе».Задачи: владеть знаниям...
Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин.
Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"...