Рабочая программа индивидуального обучения по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_liter_chteniyu.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
(для индивидуального обучения)
1 класс
2017 - 2018 учебный год
Букина А. В..,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по литературному чтению УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебников:
Азбука. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1 класс УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», 2016г.
Литературное чтение Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова 1 класс УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», 2016г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом программа составлена по авторской программе Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. , для индивидуального обучения из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год.
Количество часов в неделю - 1 ч.
1 четверть - 8 ч.
2 четверть - 8 ч.
3 четверть - 9 ч.
4 четверть - 8 ч.
Сокращение часов произошло за счет уменьшения количества часов, отведенных на самостоятельные работы, контрольные работы, аналитические работ и на изучение отдельных тем, при сохранении возможности усвоения программного материала. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, уровень его физического и психологического развития, рекомендации медицинских работников.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащегося предусмотрена 1 раз в год, 1 час за учебный год.
Содержание образования по учебному предмету
Азбука 23 часа
Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщение: жесты, рисунки, знаки, слова - наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог - минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово - номинативная (назывная) единица, слог - единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок - замок, кружки - кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный - основной этап)
Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки,
их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.)
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [и] и гласного - а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ь.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Волшебные слова. Считалки. Сказки. Загадки.
Литературное чтение 10 часов
Вводный урок Книги – мои друзья | |
С. Маршак «Новому читателю». | |
С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А. С. Пушкин. | |
Радуга – дуга | |
Песенки разных народов. | |
Загадки, пословицы, поговорки разных народов. | |
Английская народная песенка «Перчатки». | |
Здравствуй, сказка! | |
Г.Юдин "Почему "А" первая".Т. Коти "Катя и буквы".Сравнение авторской и народной сказок. | |
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» | |
Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» |
Люблю все живое
В.Лунин «Никого не обижай», Л.Толстой «Пожарные собаки» |
Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Не мучить животных». С.Маршак «В зоопарке». |
Хорошие соседи, счастливые друзья
Характеристика героя произведения Е.Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее» |
Л.Толстой «Не лениться», «Косточка» |
Край родной, навек любимый
П.Воронько «Лучше нет родного края» | |
Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры». | |
Сто фантазий | |
Р.Сеф «Совершенно непонятно».В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». |
Планируемые результаты
изучения курса "литературное чтение", 1 класс
Формирование универсальных учебных действий
Личностные: 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход.
Метапредметные:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Обучающийся должны знать:
наизусть 2 стихотворных произведения классиков русской литературы;
автора и заглавие 3 прочитанных книг;
имена и фамилии 3 писателей, произведения которых читали в классе.
Обучающийся должны уметь:
читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
высказать свое отношение к прочитанному.
Навыки чтения:
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ | Тема | кол-во часов | кол-во проверочных работ | кол-во проектов |
1 | Давайте знакомиться | 1 ч | ||
2 | Страна АБВГДейка | 21 ч | ||
3 | Про всё на свете | 1 ч | ||
4 | Вводный урок | 1 ч | ||
5 | Книги — мои друзья | 1 ч | ||
6 | Радуга-дуга | 1 ч | ||
7 | Здравствуй, сказка! | 2 ч | ||
8 | Люблю всё живое | 1ч | ||
9 | Хорошие соседи, счастливые друзья | 2 ч | ||
10 | Край родной, навек любимый | 1 ч | 1 (техника чтения) | |
11 | Сто фантазий | 1 ч | 1 | |
Итого | 33 | 5 | 1 |
Календарно-тематическое планирование (33 часа в год)
№ | № | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Год | Чет-ть | Поурочное планирование к учебнику «Азбука» | |||
I четверть 8 ч | |||||
Давайте знакомиться! Мир общения. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | 1 | 13.09 | |||
Страна АБВГДейка. Звук [а]. Звук [о]. Звук [у]. | 1 | 13.09 | |||
Звук [и] Звук [ы] Звук [э] | 1 | 20.09 | |||
Звуки [м], [м’] Звуки [с], [с’] | 1 | 27.09 | |||
Звуки [н], [н’] Звуки [л], [л’] | 1 | 04.10 | |||
Чтение предложений и текстов. Игры со словами (с.82-83) | 1 | 11.10 | |||
Звуки [т], [т’] Звуки [к], [к’] (с.84-85) | 1 | 18.10 | |||
Упражнения в чтении. Игры со словами (с.88-89) | 1 | 25.10 | |||
1ч | Т/ч – 0 ч Проект – 0 ч | ||||
II четверть - 8ч | |||||
Звуки [р], [р’] Звуки [в], [в’] Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами | 1 | 08.11 | |||
Звуки [п], [п’] Звуки [г], [г’] Парные по глухости –звонкости звуки [г]-[к], [г’]-[к’] Упражнения в чтении. Игры со словами | 1 | 15.11 | |||
Буква е, ё в начале слова и после гласных. Обозначение гласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. | 1 | 22.11 | |||
Звуки [б], [б’] Парные по глухости – звонкости звуки [б]-[п], [б’]-[п’] | 1 | 29.11 | |||
Звуки [з], [з’] Парные по глухости – звонкости звуки [з]-[с], [з’]-[с’]. Упражнения в чтении. | 1 | 06.12 | |||
Звуки [д], [д’] Парные по глухости – звонкости звуки [д]-[т], [д’]-[т’] | 1 | 13.12 | |||
Звук[ж].Правописание слов с буквосочетанием жи. | 1 | 20.12 | |||
Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | 1 | 27.12 | |||
2ч | Т/ч – 0 ч Проект – 0 ч | ||||
III четверть 9 ч | |||||
Звуки [з], [з’] Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | 17.01 | |||
Звук [й’] Чтение слов со звуком [й’]. Буква ю в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных буквой ю. | 24.01 | ||||
Звук [ш]. Звук [ч’] Звук [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-чу, ча-ща, чу-щу | 31.01 | ||||
Звук [ц]. Звуки [ф], [ф’] Парные по глухости – звонкости звуки [в]-[ф], [в’]-[ф’] | 1 | 07.02 | |||
Разделительные твёрдый и мягкий знак. | 1 | 21.02 | |||
Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. Слово – это знак. Значение слова. | 1 | 28.02 | |||
Про всё на свете. С чего начинается общение? Удивительное рядом. Книга природы | 1 | 07.03 | |||
Поурочное планирование к учебнику «Литературное чтение» | |||||
Вводный урок. Знакомство с книгой. | 14.03 | ||||
Загадки, пословицы, поговорки разных народов. Английская народная песенка «Перчатки» | 21.03 | ||||
3ч | Т/ч – 0 ч Проект – 0 ч | ||||
IV четверть 8 ч | |||||
С. Маршак «Новому читателю» С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А. С. Пушкин. | 04.04 | ||||
Г.Юдин "Почему "А" первая".Т. Коти "Катя и буквы". Сравнение авторской и народной сказок | 11.04 | ||||
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Татарские народные сказки «Три дочери», | 1 | 18.04 | |||
В.Лунин «Никого не обижай», Л.Толстой «Пожарные собаки» Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Не мучить животных». | 1 | 25.04 | |||
Характеристика героя произведения Е.Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее» | 1 | 02.05 | |||
Л.Толстой «Не лениться», «Косточка» Проверка техники чтения | 1 | 09.05 | |||
П.Воронько «Лучше нет родного края» Образ природы в литературной сказке. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. | 1 | 16.05 | |||
Р. Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Проектная работа « В стране Литературии» | 1 | 23.05 | |||
4ч | Т/ч – 1 ч Проект – 1 ч | ||||
год | Т/ч – 1 ч Проект – 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс
программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...
рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс
программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс...
рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс...
рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс...
Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математики и авторской программы курса «Математик...
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....