Рабочая программа по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века", 4 часа внеделю, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 «Б» класса. Учитель Верхова С. В.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Планируемые результаты | УУД | Вид деятельности обучающихся | Примечание | |
1. | Дополнительное чтение: малые жанры фольклора | 1 | Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Характеризовать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. | ||||
2. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».. | 1 | Знать русские народные сказки. Уметь называть персонажей сказки. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Применять умение самостоятельно оценивать свою начитанность | ||||
3. | Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Марья Моревна». | 1 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» | ||||||
4. | Былина "Волх Всеславович". | 1 | Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Получить знание основного содержания былины, тему произведения, анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану | ||||
5. | Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор». | 1 | Знать основное содержание былин, тему произведений. Уметь слушать и выделять основную мысль произведений Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Выделять основное содержаниепроизведения и слушать произведение | ||||
6. | Народные легенды. "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком". | 1 | Знать особенности легенды. Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||||
7. | Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын» | 1 | Уметь работать самостоятельно | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | |||||
8. | Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения". | 1 | Знать понятие песня. Уметь находить различие между народной и героической песней. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | Выявлять основное содержание текста, тему произведения, выделять основную мысль произведения | ||||
9. | Слушание и работа с детскими книгами. песня-слава "Русская Земля", героическая песня "Суворов приказывает армии переплыть море". | 1 | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||||||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Произвед. фольклора» | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | ||||||
11. | И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"; И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи". | 1 | Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Самостоятельная работа с басней Крылова, А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||
12. | И.И.Хемницер "Друзья". Слушание и работа с книгами басен. Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Крестьянин в беде". | 1 | Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | |||||
13. | А.Е.Измайлов "Кукушка. Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница». | 1 | Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
14. | И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение: С.В.Михалков «Слово о Крылове» | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||||||
15. | Слушание детских книг и работа с ними. И. Дмитриев «Муха», «Петух, Кот и Мышонок». Работа с детскими журналами. | 1 | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
16. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" Русские баснописцы. Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен" | 1 | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Конкурсная программа. | |||||
17-18 | В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание». Дополнительное чтение В.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана». | 2 | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
19-20 | Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна" | 2 | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||||
21. | Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского. В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери" | 1 | Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
22. | Контрольная работа №2 по теме: « Стихи В.А.Жуковского» | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | ||||||
23. | Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А.С.Пушкин "Осень". Дополнительное чтение: Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). | 1 | Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Игра «По страницам сказок Пушкина» Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине | ||||
24, 25. | А.С.Пушкин "И.И. Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок). А.С.Пушкин "Зимняя дорога". | 2 | Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
26. | А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов. | 1 | Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Игра «По страницам сказок Пушкина» Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине | ||||
27. | А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине". | 1 | Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
28 | Библиотечный урок «Наш Пушкин» | 1 | Знать произведения Пушкина. Уметь самостоятельно находить произведения. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
29-30. | Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…", "Парус". | 2 | Знать произведения Лермонтова. Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта) | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ» | |||||
31-32. | Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…" Дополнительное чтение М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка. | 2 | Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова. сравнение их содержания (мысли и чувства поэта), строф, рифмы | ||||
33. | Слушание и работа с книгами М.Ю.Лермонтова. Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове. М.Ю.Лермонтов "Три пальмы" (восточное сказание), "Казачья колыбельная песня". | 1 | Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
34-35. | Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок". П.П.Ершов Стихотворение "Кто он?". | 2 | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа | ||||
36. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради). Контрольная работа №3 по теме: «Произведения писателей-классиков XIX века» | 1 | Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать | ||||||
37-38 | В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". | 2 | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Деление текста на части, составление плана. Пересказ по плану. | ||||
39-40. | Слушание и работа с книгами. В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе". Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «AttaleaPrinceps», «Пленница». | 2 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
41. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради). Произведения В.М.Гаршина. Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «Сказание о гордом Агее». Пересказ старинной легенды. | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Сравнение сюжетов и судеб героев. Работа с рубрикой «проверь себя» (в учебнике). | |||||
42-43. | Н.Г.Гарин-Михайловский "Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | 2 | Уметь характеризовать образ Темы, выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ» | Обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста | ||||
44-45. | Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: К.М. Станюкович «Максимка», | 2 | Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
46 | Произведения русских писателей о детях. Урок обобщение («Проверьте себя»). Дополнительное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел». | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||||||
47-49. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (Глава II, в сокращении) | 3 | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя. | ||||
50. | Слушание детских книг зарубежных писателей и работа с этими книгами. Работа с книгами Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы). Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||||||
51. | Дополнительное чтение: В.Гюго "Козетта" ( отдельные главы). | 1 | Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||
52-54. | Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди».Дополнительное чтение: сказка Х.К.Андерсена"Самое невероятное". | 3 | Знать изученные произведения | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя. | ||||
55. | Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года". Слушание и работа с книгами Х.К.Андерсена. Детские газеты и журналы. | 1 | Знать о новом жанре произведения Уметь выразительно читать | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |||||
56. | Х.К.Андерсен "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник". | 1 | Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
57. | Итоговое обобщение изученного в первом полугодии «Проверьте себя» | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||||
58. | Итоговая проверка навыков чтения № 4 по теме: «Произведения, изученные в I полугодии» | 1 | |||||||
59. | Древнегреческие мифы"Арион". "Дедал и Икар" | 1 | Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | Сравнение славянского мифа «Ярило - солнце» и древнеиндийского мифа «творение». | ||||
60. | Славянский миф "Ярило-солнце". Дополнительное чтение:Древнеиндийские мифы "Творение", "Создание ночи" | 1 | Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | |||||
61. | Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира. Дополнительное чтение: Древнекитайский миф "Подвиги стрелка И" Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)мифы народов мира. | 1 | Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение Знать мифы народов мира. Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||||
62. | Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава ( Похвала книгам)" | 1 | Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» | |||||
63. | Слушание и работа с книгами: Отрывки из "Повести временных лет", "Повести о Никите Кожемяке", "О Кирилле и Мефодии", "Наставления Ярослава Мудрого славянам". По страницам детских журналов | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | |||||
64. | Отрывок из "Повести временных лет" "Поучение Владимира Мономаха". Обобщение по разделу. «В мире книг» Контрольная работа№5 по теме: «Мифы и повести Древней Руси ». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей народов. | |||||
65. | Повторение произведений Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение «Воспоминания Л.Н. Толстого». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий. | ||||
66. | Слушание рассказа Л.Н.Толстого "Акула". | 1 | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий. | ||||
67. | Сказка «Два брата». | 1 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||||
68. | Басня «Мужик и Водяной». | 1 | Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||||
69. | Рассказ «Черепаха». | 1 | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||
70. | Рассказ «Русак». | 1 | Понимать точку зрения другого. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||||||
71. | Былина «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор»; «Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»). | 1 | Знать понятие былина. Уметь определять тему произведения. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |||||
72-73. | Дополнительное чтение: быль Л.Н.Толстого "Кавказский пленник". | 2 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | ||||||
74. | Обобщение по разделу. Книжная полка. | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||||||
75-76. | Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия". | 2 | Знать произведения Блока. Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | Работа с книгами стихов русских поэтов: группировка по темам (о Родине, природе). | ||||
77. | А.А.Блок "Рождество". | 1 | Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||||
78. | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А.Блок "На поле Куликовом". | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||||||
79-80. | Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия", "К зиме". | 2 | Знать произведения Бальмонта. Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. | ||||
81-82. | Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "Камыши". | 2 | Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||||
83. | Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт "У чудищ", "Как я пишу стихи". Дополнительное чтение: К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». | 1 | Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора Уметь понимать основное содержание текста | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||
84. | Контрольная работа№ 6 по теме: «Творчество Л.Н.Толстого, А.А. Блока и К.Д. Бальмонта». | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | Самостоятельная работа. | |||||
85-86. | «Скворцы» А.И.Куприн. | 2 | Знать жанр произведения Куприна. Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев | Составлять сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать | ||||
87. | Дополнительное чтение: очерк «Воспоминания об А.П. Чехове». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |||||
88. | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. Дополнительное чтение: рассказ А.И.Куприн «Четверо нищих» В.В. Вересаев. «Легенда», «Звезда». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||||||
89. | Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М. Песков "В гостях у Сетона-Томпсона" | 1 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | ||||||
90. | Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради). | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Самостоятельная работа. | |||||
91. | И.А.Бунин "Гаснет вечер, даль синеет","Детство". Дополнительное чтение: "Шире, грудь, распахнись для принятия…", | 1 | Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения | ||||
92. | И.А.Бунин "Листопад"(отрывок). | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||||
93. | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин". Дополнительное чтение: К.И.Чуковский "Н.А.Некрасов". | 1 | |||||||
94. | "Проверьте себя". "Страничка книгочея" Обобщение по изученным разделам | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||||||
95-96. | Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака. Стихотворение "Словарь". Дополнительное чтение: «Загадки», «Зеленая застава». | 2 | Знать жанры произведений С. Я. Маршака. Уметь работать со стихотворением | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||||
97- 99 | Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (избранные картины) | 3 | Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Инсценирование отдельных эпизодов сказки. | ||||
100. | Слушание детских книг С.Я. Маршака и работа с ними. Дополнительное чтение: «Сказка про козла». | 1 | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Работа с дополнительным материалом. | ||||
101. | С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бернс "В горах мое сердце…" ( Перевод С.Я.Маршака). | 1 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | ||||||
102. | Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака. С.Я.Маршак "Ледяной остров". | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||||||
103. | Контрольная работа № 7 Итоговая проверка навыков чтения вслух. | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | ||||||
104. | Библиотечный урок «Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик». | ||||||||
105. | Н.А.Заболоцкий "Детство". | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Составление списка фамилий русских поэтов. | ||||
106. | «Лебедь в зоопарке» Дополнительное чтение Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу». | 1 | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | ||||||
107. | Библиотечный урок. Книги со стихотворениями, изученными в 3 и 4 классах. | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||||||
108. | Дополнительное чтение В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | 1 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | ||||||
109. | Слушание и работа с детскими книгами о детях. Работа с детскими журналами и книгами. Дополнительное чтение стихотворение К.М. Симонова «Сын артиллериста». | 1 | Уметь работать с книгами, журналами. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||||
110. | Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Березы". | 1 | Знать произведениея Рубцова. Уметь выразительно читать стихотворения, находить эпитеты. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Работа с произведениями Рубцова. | ||||
111. | Стихи о родине. Н.М.Рубцов "Тихая моя родина",. Дополнительное чтение Н.М. Рубцов "Ласточка". | 1 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | ||||||
112. | Произведения о Родине. Слушание и работа с книгами А.П. Платонова. Дополнительное чтение: сказка-быль А.Т. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок». | 1 | Уметь выделять описания картин природы, внешнего вида героя (портрет) и отношения человека к природе и природы к человеку | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |||||
113. | Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. "Страничка книгочея". | 1 | Уметь рассматривать книги, слушать сказки | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||||
114-115. | Произведения С.В.Михалкова "Школа", "Хижина дяди Тома" (спектакль). Дополнительное чтение «Как бы жили мы без книг?». | 2 | Уметь выразительно читать стихотворения | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров произведений. | ||||
116-117. | Басня С.В.Михалкова "Зеркало".Дополнительное чтение: "Любитель книг", «Чужая беда». | 1 | Знать понятие басня. Уметь находить мораль. | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||||
118-119. | Слушание детских книг С.В. Михалкова и работа с ними. Дополнительное чтение «Как старик корову продавал» (сказка), басня «Дым без огня». | 2 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||||||
120. | Н.Н.Носов "Федина задача". | 1 | Знать детские газеты и журналы. Уметь работать с дополнительной литературой | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Подбор и пересказ детских юмористических рассказов из детских журналов. | ||||
121. | Юмористические стихи И.Л. Гамазкова «Страдания». | 1 | Знать жанр юмористических стихотворений. Уметь выразительно читать, отвечать на поставленные вопросы. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
122. | Слушание юмористических произведений для детей и работа с ними. Работа с детскими журналами и газетами. Дополнительное чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным», А.М. Горький «Пепе». | 1 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||||||
123. | Очерки о Родине. И.С.Соколов -Микитов "Родина".Дополнительное чтение: М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна". | 1 | Знать жанр произведения. Уметь определять главную мысль произведения. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения). | ||||
124. | Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер "Картины-сказки" | 1 | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения). | ||||
125. | Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. | 1 | Уметь работать с детскими книгами, журналами. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |||||
126. | Урок-обобщение («Проверьте себя») Дополнительное чтение М. Горький «О книгах», «О сказках». Ю.Я. Яковлев. «Право на жизнь» | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Самостоятельная работа. | |||||
127. | Библиотечный урок. Писатели о писателях. | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Выступления с презентацией. | |||||
128-129. | Н.П.Вагнер "Фея Фантаста", "Береза". | 2 | Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||
130-131. | Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина». | 2 | Уметь характеризовать книгу автора и его героя. Применять умение анализировать произведение | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||||
132-133. | Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы). | 2 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ». | Чтение отдельных глав произведений. Характеристика героя: внешний вид, отношение к людям. | |||||
134. | Слушание детских книг о путешественниках и работа с ними. Дополнительное чтение: очерк В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта» Н.П. Найденова Стихотворение «Мой друг» | 1 | Знать кто такие путешественники. Уметь слушать книги. | ||||||
135. | Итоговая контрольная работа №8 по теме: «Произведения, изученные в 4 классе». Урок-обобщение («Проверьте себя»). | 1 | Уметь применять полученные знания самостоятельно. | Самостоятельная работа. | |||||
136. | Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...