Общеобразовательная программа для учащегося 4 класса (индивидуальное обучение) Литературное чтение.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся 4 класса,находящихся на индивидуальном обучении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_zpr_tyabin.docx | 78.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана для ученика 4 класса Тябина Егора, обучающегося по адаптированной программе начального общего образования (индивидуально) ЗПР на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ ООШ № 21 г. Чапаевска, Самарской области, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), но на индивидуальное обучение отводится 68 часов (2 часа в неделю), остальные 34 часа отводятся на самостоятельное изучение и повторение изученного материала.
Характеристика возможностей обучающегося:
Читает Егор монотонно, по слогам, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. На поставленные вопросы по тексту не отвечает, либо отвечает одним - двумя словами. Пересказать прочитанное не может. Выучить стихотворение наизусть затрудняется, даже выученное четверостишье забывается на следующий день.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Цель обучения:
совершенствовать интеллектуальные способности обучающегося на материале, отвечающем индивидуальным особенностям и возможностям ученика.
Задачи обучения
- Продолжить работу по развитию психофизиологических функций, обеспечивающих успешность обучения.
- Развивать личностные компоненты познавательной деятельности ученика.
- Формировать соответствующие возрасту и диагнозу высшие психические функции, необходимые для усвоения предмета.
- Проводить коррекцию индивидуальных отклонений в развитии ученика, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, формированию мыслительных операций.
- Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам.
- Развивать навыки учебной деятельности и самоконтроля.
- Способствовать укреплению соматического и психоневрологического здоровья ребёнка с помощью современных здоровьесберегающих технологий.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция диалогической речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированнностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Адаптированная программа полностью соответствует задачам, поставленными перед общеобразовательной школой, а также решает специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении литературному чтению играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Литературное чтение» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательныеи коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация. В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Учебно-методическое оснащение:
Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2014г. (авторы:Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)
Электронное приложение на CD -дисках
В конце 4 класса обучающийся должен знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающийся должен уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
№ | Тема урока | Тип учебного занятия | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||
Летописи, былины, сказания, жития (6 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правил выбора обложки и закладки для книги проявление уважения к истории своей родины, формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ прочитанного художественного, научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений Ответы на вопросы на основе художественного, научно-познавательного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||||||
1 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | ИНМ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героев. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. | Познакомятся с отрывками из летописи. | 1 | 1н | |
2 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | ИНМ | Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | 1 | 1н | ||
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ИНМ | Познакомятся с отрывками из летописей. Научатся находить в тексте устаревшие слова | 1 | 2н | ||
4 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. | ИНМ | Познакомятся с поэтическим текстом былины Научатся понимать исторический текст, работать над содержанием былины, находить аналогии с реальными историческими событиями | 1 | 2н | ||
5 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков. Житие Сергия Радонежского. | ИНМ | Познакомятся с краеведческими фактами и материалами, православной культурой России Научатся внимательно относится к слову, обогатят словарный запас | 1 | 3н | ||
6 | Входная контрольная работа. Техника чтения. | КЗ | Проверить знания, умения и навыки по работе с содержанием и пониманием текстов, технику чтения после лета | Покажут знания, умения и навыки по работе с содержанием и пониманием текстов, технику чтения после лета | 1 | 3н | |
Чудесный мир классики (11 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни, благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление и интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ прочитанного художественного, научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (опорных) ключевых слов для создания собственного текста, использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях, понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом(осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Ответы на вопросы на основе художественного, научно-познавательного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||||||
7 | П.П.Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | ЗНЗ | Воспринимать на слух художественное произведение; Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. | Познакомятся с жизнью и творчеством П.П. Ершова Научатся сравнивать литературную и народную сказки | 1 | 4н | |
8 | П.П.Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героя. | ППМ | Научатся находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать поступки и характеризовать героев | 1 | 4н | ||
9 | А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! очей очарованье…» | ИНМ | Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. | Познакомятся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина Научатся выразительно читать стихотворения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок по вопросам | 1 | 5н | |
10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Характеристика героев | ЗНЗ | Научатся анализировать поступки героев, различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, давать оценку их поступкам | 1 | 5н | ||
11 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | ИНМ | Характеризовать героев разных жанров Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Познакомятся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова Научатся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения | 1 | 6н | |
12 | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». | ИНМ | Научатся определять тему, идею произведения, | 1 | 6н | ||
13 | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Характеристика героев | ЗНЗ | Научатся сравнивать мотивы русской и турецкой сказки, анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы | 1 | 7н | ||
14 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство» | ИНМ | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. | Познакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать основную мысль произведения | 1 | 7н | |
15 | Л.Н. Толстой Басня. «Как мужик камень убрал» | ИНМ | Научатся находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения | 1 | 8н | ||
16 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | Познакомятся с творчеством А.П. Чехова Научатся раскрывать смысл произведения, характеризовать поступки героев | 1 | 8н | ||
17 | Оценка достижений. | КЗ | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Покажут знания произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев Покажут умения в поиске необходимой информации в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицу с темой изучаемого раздела | 1 | 9н | |
Поэтическая тетрадь (12 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: знание и умение оперировать понятиями: красота родной природа, гордость за свою родину, лирические произведения (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина; Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ прочитанного художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (опорных) ключевых слов для создания собственного текста, использование различных способов поиска учебной информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||||||
18 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». «Как неожиданно и ярко…». | ИНМ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; Определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение Расширят знания о творчестве Ф.И. Тютчева Научатся правильно читать стихи | 1 | 9н | |
19 | А.А. Фет «весенний дождь». «Бабочка». Е.А. Баратынский. «Весна, весна, как воздух чист!». | ИНМ | Расширят знания о творчестве А.А. Фета Познакомятся с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского Научатся видеть прекрасное с помощью поэзии | 1 | 10н | ||
20 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева Научатся правильному, выразительному чтению Расширят знания о поэте, его жизни и творчестве Пополнят словарный запас | 1 | 10н | ||
21 | Н.А. Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки…» | ИНМ | Расширят знания о творчестве Н.А. Некрасова Научатся правильно читать стихи Пополнят словарный запас | 1 | 11н | ||
22 | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством И.А. Бунина Научатся чувствовать поэтический мир Пополнят словарный запас | 1 | 11н | ||
23 | Оценка достижений | КЗ | Покажут знания произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; Научатся осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 12н | ||
Литературные сказки (16 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, проявление интереса к литературной сказке, формирование системы нравственных ценностей (красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М. Гаршина, П.П. Бажова, С.Т. Аксакова; Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями); Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||||||
24 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главное событие. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского Сформируют навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы Научатся делить текст на смысловые части, составлять план | 1 | 12н | |
25 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе.». Текст-описание в содержании художественного произведения. | ИНМ | Познакомятся с произведением В.М. Гаршина Пополнят словарный запас Отработают навыки правильного выразительного чтения, научатся определять жанр произведения | 1 | 13н | ||
26 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе.». Герои литературного текста. | ППМ | Научатся анализировать поступки и характер героев | 1 | 13н | ||
27 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | ЗНЗ | Познакомятся с жизнью и творчеством П.П. Бажова Отработают навыки правильного, выразительного чтения Обогатят словарный запас | 1 | 14н | ||
28 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | ППМ | Научатся читать по ролям, характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | 14н | ||
29 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | ЗНЗ | Познакомятся с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова Обогатят словарный запас Отработают навыки выразительного чтения Научатся давать характеристику героям | 1 | 15н | ||
30 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | ППМ | Научатся делить текст на части, делать выборочный пересказ, словесное иллюстрирование к сказке | 1 | 15н | ||
31 | Промежуточная контрольная работа за первое полугодие | КЗ | Покажут знания произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; Научатся осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 16н | ||
Делу время – потехе сейчас (4 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время – потехе час», развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными посткупками Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых слов) для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||||||
32 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела.
Объяснять смысл пословицы, определять тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | Продолжат работу по произведению Е.Л. Шварца Отработают навыки беглого выразительного чтения Научатся делить текст на части, выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев | 1 | 16н | |
33 | В.Ю.Драгунский «Главные реки»». «Что любит Мишка». | ИНМ | Расширят знания о творчестве В.Ю. Драгунского Отработают навыки выразительного чтения | 1 | 17н | ||
34 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Инсценирование произведения. | ИНМ | Расширят знания о творчестве В.В. Голявкина Смогут понять смысл произведения Научатся анализировать поступки героев Отработают навыки выразительного чтения | 1 | 17н | ||
35 | Оценка достижений | КЗ | Проверят сформированность умений работать с тестом по изученному разделу Покажут знания произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; Научатся осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 18н | ||
Страна детства (4 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||||||
36 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Герой произведения. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста Пересказывать текст на основе плана Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Расширят знания о творчестве Б.С. Житкова Научатся беглому, выразительному чтению, характеризовать главного героя, его поступки | 1 | 18н | |
37 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ИНМ | Расширят знания о творчестве К.Г. Паустовского Поймут смысл произведения Обучатся правильному, выразительному чтению | 1 | 19н | ||
38 | М.М.Зощенко «Ёлка». | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством М.М. Зощенко Обогатят словарный запас Научатся анализировать поступки героев | 1 | 19н | ||
39 | Оценка достижений. | КЗ | Проверят сформированность умений работать с тестом по изученному разделу Покажут знания произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; Научатся осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 20н | ||
Поэтическая тетрадь(3 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение» Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||||||
40 | В.Я.Брюсов «Опять сон». «Детская». | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | Познакомятся с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова Обучатся правильному, выразительному чтению стихов | 1 | 20н | |
41 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | ИНМ | Познакомятся со стихотворением «Бабушкины сказки» С. Есенина Пополнят биографические знания о поэте Обогатят словарный запас | 1 | 21н | ||
42 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». | ИНМ | Познакомятся с творчеством М. Цветаевой Научатся читать стихи выразительно | 1 | 21н | ||
Природа и мы (6 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим) Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||||||
43 | Д .Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Находить необходимую информацию. В разных источниках для подготовки выступления по теме. Пересказывать текст подробно и выборочно. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познакомятся с новым разделом Расширят знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка Отработают навыки правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации | 1 | 22н | |
44 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством А.И. Куприна Раскроют смысл рассказа «Барбос и Жулька» Раскроют смысл дружбы и верности Научатся анализировать поступки героев Отработают навыки выразительного чтения Обогатят словарный запас | 1 | 22н | ||
45 | М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | ЗНЗ | Расширят знания о творчестве М.М. Пришвина Раскроют смысл рассказа Научатся анализировать поступки и характер героев Отработают навыки беглого, выразительного чтения | 1 | 23н | ||
46 | Е.И. Чарушин «Кабан». | ИНМ | Расширят знания о жизни и творчестве Е.И. Чарушина Научатся анализировать текст, пересказывать его Отработают навыки беглого, выразительного чтения | 1 | 23н | ||
47 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Составление плана. | ЗНЗ | Познакомятся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева Научатся анализировать поступки героев Научатся составлять сравнительное описание на основе текста, делить текст на части, озаглавливать каждую часть | 1 | 24н | ||
48 | Оценка достижений. | УКПЗ | Повторят и обобщат знания, полученные при изучении раздела | 1 | 24н | ||
Поэтическая тетрадь(4 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||||||
49 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков. «Весна в лесу» | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы. Определять общее настроение Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познакомятся с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака Познакомятся с жизнью и творчеством С.А. Клычкова Научатся видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства | 1 | 25н | |
50 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина Познакомятся с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова | 1 | 25н | ||
51 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | ИНМ | Познакомятся с новым произведением С. Есенина Обогатят словарный запас Обучатся правильному, выразительному чтению | 1 | 26н | ||
52 | Оценка достижений | КЗ | Покажут сформированность умений ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их | 1 | 26н | ||
Родина (4 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края», «звуки природы», «средства художественной выразительности» Метапредметные: умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока) Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине | |||||||
53 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познакомятся со стихотворением Научатся понимать поэтические произведения о родине Познакомятся с биографией С.Д. Дрожжина Научатся делить текст на части | 1 | 27н | |
54 | А.В.Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством А.В. Жигулина Обучатся выразительному чтению стихотворений | 1 | 27н | ||
55 | Обобщающий урок «Родина» | ППМ | Повторят и обобщат изученный раздел | 1 | 28н | ||
56 | Оценка достижений. | КЗ | Покажут знание произведений, умение характеризовать героя произведения, находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 28н | ||
Страна Фантазия (3 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | |||||||
57 | Е.С.Велистов «Приключение Электроника». Герои фантастического жанра. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Проанализируют отрывок из повести «Приключения Электроника» Научатся находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев, составлять рассказ по картинке | 1 | 29н | |
58 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев рассказов фантастических жанров. | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева Научатся анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст Отработают навыки беглого выразительного чтения | 1 | 29н | ||
59 | Оценка достижений. | КЗ | Покажут знание произведений, умение характеризовать героя произведения, находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | 1 | 30н | ||
Зарубежная литература (9 ч) | |||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги Ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | |||||||
60 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ИНМ | Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познакомятся с новым разделом учебника, с жизнью и творчеством Дж. Свифта Научатся характеризовать героя и его поступки, пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план | 1 | 30н | |
61 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | ППМ | Научатся составлять пересказ самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельно составлять рассказ о герое с использованием авторского текста | 1 | 31н | ||
62 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | ИНМ | Расширят знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена Познакомятся с содержанием сказки Научатся анализировать сказку «Русалочка», находить ответы на вопросы по тексту | 1 | 31н | ||
63 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев | ППМ | Научатся пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их Научатся характеризовать героев, анализировать их поступки Отработают навыки выразительного чтения | 1 | 32н | ||
64 | Марк Твен «Приключение Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | ИНМ | Познакомятся с жизнью и творчеством М. Твена, Отработают навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям Научатся сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героев | 1 | 32н | ||
65 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | ИНМ, ЗНЗ | Познакомятся с жизнью и творчеством С. Лагерлеф, с содержанием произведения Научатся анализировать характер и поступки героев Обогатят свой словарный запас Отработают навыки беглого выразительного чтения | 1 | 33н | ||
66 | Итоговая контрольная работа. Техника чтения | КЗ | Покажут сформированность умений читать выразительно (выражать настроение, делать логические паузы и ударения), выполнять задания по тексту | 1 | 33н | ||
67 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. Иисус и Иуда | ИНМ | Познакомятся с новым произведением С Лагерлеф, расширят знания по данной теме Научатся анализировать поступки и характер героев, умение работать с иллюстрацией | 1 | 34н | ||
68 | С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщающий урок «Зарубежная литература» | КУ | Повторят и обобщат материал изученного раздела Научатся составлять пересказ самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев | 1 | 34н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...
Программа для учащегося с ОВЗ по литературному чтению
рабочая программа для учащегося с ОВЗ...
Рабочая программа для 4 класса по предмету "Литературное чтение на родном языке" с тематическим планированием.
В прошлом году в школах появился новый предмет "Литературное чтение на родном (русском языке".Новое всегда интересно. Поэтому взялась разработать программу с тематическим планированием....