Урок обучение грамоте в 1 классе «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ирина Петровна Аверьянова

Методическая разработка урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote_v_1_klasse.docx19.2 КБ
Office presentation icon my_prishli_syuda_uchitsya.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучение грамоте в 1 классе

 

Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».

Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  2. КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со схемой слова.

Оборудование: мультимедийное оборудование, Буратино, презентация, золотые ключи, зеркальца, карточки для работы в паре, конверты для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Добрый день, дети! У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают). (слайд 1)

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

- Но у нас сегодня есть ещё необычный гость. Угадайте, кто это? (слайд 2)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

БУРАТИНО.

- Правильно. Буратино нужно узнать тайну потайной двери, которую он нашёл у папы Карло в каморке. Для этого он должен собрать золотые ключики,  которые получит за выполненные задания. А задания эти приготовили герои сказки «Буратино». Нам нужно помочь ему справиться с этими заданиями. Поможем?

       II. Актуализация знаний учащихся.

1.     Артикуляционная гимнастика.

- Итак, первым дает задание Сверчок, который живет в каморке. (слайд 3)

Буратино не зевай

Язычок свой разминай.

- Ребята, нужно выполнить гимнастику для язычка. Возьмите свои зеркала. Повторим стихотворение про кошечку

Кошка серая гуляла

Молочко своё лакала

Губки, ротик облизала,

Свои зубки показала

И спасибо всем сказала: «Мяу».

2. Каллиграфическая минутка.

 - С какого звука начинается слово «Мяу»? А какую букву он обозначает?

- Давайте пропишем букву М.

(На доске образец заглавной и строчной буквы М. Письмо в воздухе.)

- Молодцы! Мы вместе с Буратино справились с заданием Сверчка. За это он даёт первый ключик. (Ключики прикрепляются на доску) 

3. Повторение изученных букв.

- Следующее задание нам предлагает Мальвина. (слайд 4)

Будь  внимателен, дружок.

Правильно ягодки разложи в кузовок.

- Ребята у нас две корзинки, одна красная, другая синяя. Нужно ягоды, на которых написаны буквы, положить в нужную корзинку.

- Ребята, вы догадались, почему эти корзинки таких цветов? (красным цветом обозначаются гласные,  синим - согласные)

- Как отличать гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, при произношении согласных есть препятствие во рту: губы, зубы, язык)

(Ребёнок выходит к доске берёт ягодку с буквой, называет букву и кладёт в нужную корзинку, объясняя, почему положил именно в эту корзинку.)

- Пропишите в тетради сначала буквы, обозначающие гласные звуки, а потом согласные.

- С заданием Мальвины мы тоже справились, поэтому Буратино получает второй ключик.

4. Зарядка для глаз. (слайд 5)

III. Закрепление пройденного материала.

       1. Чтение слогов и слов. (слайд 6)

- А вот Артемон, предлагает такое задание:

Буратино, не зевай

Из слогов слова составляй.

- Ребята, перед вами карточки для работы в парах. Нужно из слогов составить слова. Для этого пробегите по слоговой лесенке вверх и вниз.

(Дети работают в парах, составляют из слогов слова. Первая пара читает их.) (слайд 7)

(ман-да-рин, по-вар, маар-ка) (слайд 8)

- Справились и с этим заданием. Артемон  даёт ещё один золотой ключик.

2. Физминутка.

- Наш Буратино немного устал и предлагает отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ну, а ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

3. Игра «Путаница». Деформированное предложение.

- Ой! А кто это поёт? (слайд 9) К нам пришел Пьеро. (слайд 10) 

- Он предлагает нам выполнить задание.

Поиграй со мной, дружок

И составь из слов стишок.

- Разделимся на 5 команд. Каждая команда получает конверт со словами.

- Нужно прочитать слова и составить из них предложение.

(Команды по очереди читают составленные предложения) (слайд 11) 

- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пьеро дарит нам ключик.

  4. Чтение текста. (слайд 12) 

- А вот Карабас Барабас предлагает следующее:

Ты читай скорей рассказ

Говорит вам Карабас!

- Он предлагает нам прочитать рассказ, который вы можете составить из собранных вами предложений. (слайд 13) 

- Какое предложение будет первым? (Вторым? … Пятым?). (Клик мышкой)

- Запишите составленный текст.

- Задание Карабаса Барабаса мы выполнили. Он дал нам последний ключик.

- Теперь мы вместе с Буратино узнаем тайну двери в каморке папы Карло. Куда ведет эта дверь?

(Ключики переворачиваются. На них записано слово ТЕАТР.)

- Прочитайте слово.  Куда ведет потайная дверь?

 IV. Итог урока.

- Вы сегодня молодцы! Помогли Буратино узнать тайну. Буратино благодарит вас и дарит кукольный театр. (слайд 14 фрагмент мультфильма)   

Всем спасибо за урок.

А теперь звенит звонок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ . Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ . Работать как? СТАРАТЕЛЬНО . А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО . Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ ! Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ !

Слайд 2

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Искал он ключик золотой. Всюду нос совал он длинный. Кто же это? Буратино

Слайд 8

мандарин повар марка

Слайд 11

Около клетки корм. Максим кормил кроликов . В клетке серые кролики. Сестра Максима поила кроликов. В сарае у Максима клетка.

Слайд 13

Около клетки корм. Максим кормил кроликов . В клетке серые кролики. Сестра Максима поила кроликов. В сарае у Максима клетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"

Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»

Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"

Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...