Урок обучение грамоте в 1 классе «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote_v_1_klasse.docx | 19.2 КБ |
my_prishli_syuda_uchitsya.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте в 1 классе
Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».
Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.
Задачи урока через планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;
-развивать навык сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со схемой слова.
Оборудование: мультимедийное оборудование, Буратино, презентация, золотые ключи, зеркальца, карточки для работы в паре, конверты для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Добрый день, дети! У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают). (слайд 1)
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как?
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
- Но у нас сегодня есть ещё необычный гость. Угадайте, кто это? (слайд 2)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это?
БУРАТИНО.
- Правильно. Буратино нужно узнать тайну потайной двери, которую он нашёл у папы Карло в каморке. Для этого он должен собрать золотые ключики, которые получит за выполненные задания. А задания эти приготовили герои сказки «Буратино». Нам нужно помочь ему справиться с этими заданиями. Поможем?
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Итак, первым дает задание Сверчок, который живет в каморке. (слайд 3)
Буратино не зевай
Язычок свой разминай.
- Ребята, нужно выполнить гимнастику для язычка. Возьмите свои зеркала. Повторим стихотворение про кошечку
Кошка серая гуляла
Молочко своё лакала
Губки, ротик облизала,
Свои зубки показала
И спасибо всем сказала: «Мяу».
2. Каллиграфическая минутка.
- С какого звука начинается слово «Мяу»? А какую букву он обозначает?
- Давайте пропишем букву М.
(На доске образец заглавной и строчной буквы М. Письмо в воздухе.)
- Молодцы! Мы вместе с Буратино справились с заданием Сверчка. За это он даёт первый ключик. (Ключики прикрепляются на доску)
3. Повторение изученных букв.
- Следующее задание нам предлагает Мальвина. (слайд 4)
Будь внимателен, дружок.
Правильно ягодки разложи в кузовок.
- Ребята у нас две корзинки, одна красная, другая синяя. Нужно ягоды, на которых написаны буквы, положить в нужную корзинку.
- Ребята, вы догадались, почему эти корзинки таких цветов? (красным цветом обозначаются гласные, синим - согласные)
- Как отличать гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, при произношении согласных есть препятствие во рту: губы, зубы, язык)
(Ребёнок выходит к доске берёт ягодку с буквой, называет букву и кладёт в нужную корзинку, объясняя, почему положил именно в эту корзинку.)
- Пропишите в тетради сначала буквы, обозначающие гласные звуки, а потом согласные.
- С заданием Мальвины мы тоже справились, поэтому Буратино получает второй ключик.
4. Зарядка для глаз. (слайд 5)
III. Закрепление пройденного материала.
1. Чтение слогов и слов. (слайд 6)
- А вот Артемон, предлагает такое задание:
Буратино, не зевай
Из слогов слова составляй.
- Ребята, перед вами карточки для работы в парах. Нужно из слогов составить слова. Для этого пробегите по слоговой лесенке вверх и вниз.
(Дети работают в парах, составляют из слогов слова. Первая пара читает их.) (слайд 7)
(ман-да-рин, по-вар, маар-ка) (слайд 8)
- Справились и с этим заданием. Артемон даёт ещё один золотой ключик.
2. Физминутка.
- Наш Буратино немного устал и предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ну, а ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
3. Игра «Путаница». Деформированное предложение.
- Ой! А кто это поёт? (слайд 9) К нам пришел Пьеро. (слайд 10)
- Он предлагает нам выполнить задание.
Поиграй со мной, дружок
И составь из слов стишок.
- Разделимся на 5 команд. Каждая команда получает конверт со словами.
- Нужно прочитать слова и составить из них предложение.
(Команды по очереди читают составленные предложения) (слайд 11)
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пьеро дарит нам ключик.
4. Чтение текста. (слайд 12)
- А вот Карабас Барабас предлагает следующее:
Ты читай скорей рассказ
Говорит вам Карабас!
- Он предлагает нам прочитать рассказ, который вы можете составить из собранных вами предложений. (слайд 13)
- Какое предложение будет первым? (Вторым? … Пятым?). (Клик мышкой)
- Запишите составленный текст.
- Задание Карабаса Барабаса мы выполнили. Он дал нам последний ключик.
- Теперь мы вместе с Буратино узнаем тайну двери в каморке папы Карло. Куда ведет эта дверь?
(Ключики переворачиваются. На них записано слово ТЕАТР.)
- Прочитайте слово. Куда ведет потайная дверь?
IV. Итог урока.
- Вы сегодня молодцы! Помогли Буратино узнать тайну. Буратино благодарит вас и дарит кукольный театр. (слайд 14 фрагмент мультфильма)
Всем спасибо за урок.
А теперь звенит звонок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Искал он ключик золотой. Всюду нос совал он длинный. Кто же это? Буратино
мандарин повар марка
Около клетки корм. Максим кормил кроликов . В клетке серые кролики. Сестра Максима поила кроликов. В сарае у Максима клетка.
Около клетки корм. Максим кормил кроликов . В клетке серые кролики. Сестра Максима поила кроликов. В сарае у Максима клетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"
Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»
Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...
Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"
Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...